Просмотров: 125448
Надежда Соловьева: «Как могут быть низкими цены на билеты?»
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
— Каким проектом, осуществленным вами, вы больше всего гордитесь?
— Как-то приходит ко мне Андрис Лиепа и говорит: «Я мечтаю воссоздать дягилевские “Русские сезоны”, но у меня нет продюсера». Я помогла ему найти деньги на производство, и мы сделали этот проект. Кордебалет у нас — Кремлевский балет, солистов мы приглашаем из
Читать!
— Как вы оцениваете перспективы продажи русских артистов на Запад?
— Классику я очень успешно продавала. Попсовых артистов, я считаю, продавать абсолютно безнадежно. Причем не только для России, но и для всех неанглоговорящих стран. Если ты не поешь на английском языке как на родном, то успеха у тебя не будет, поскольку основной музыкальный рынок — это Англия и Америка. Помню, что когда мы только начинали, у нас был «девелопмент дил» с лейблом Polygram (это нынешний Universal), и первый, кого мы повезли продавать на Запад, был Володя Пресняков. Ему американцы взяли преподавателя, который должен был учить его не просто английскому языку, а американскому английскому с нэшвильским акцентом. Потому что, чтобы быть успешным в Штатах с его типом музыки, нужно было иметь акцент как в Нэшвиле. Вот поэтому у русских там нет никаких шансов. Все было провально. Гребенщиков был провальный, «Парк Горького» на волне интереса к перестройке, если бы они между собой не переругались, протянул бы еще полгода, у «Тату» была одна популярная песня. Но такие же проблемы и у французов, и у немцев — если только они не поют, как Scorpions, на английском. Из иностранцев там преуспели только шведы, потому что в Швеции английский язык распространен как шведский.
Если артист свободно говорит по-английски, может петь и может позволить себе взять западного продюсера, то он может состояться на Западе. Теперь проблема только в том, кто будет в него вкладывать деньги — в запись и промоушен — и как на этом потом зарабатывать. Раньше этим занимались рекорд-компании, а теперь они не готовы это делать, им лишь бы только присоседиться к живым выступлениям, чтобы хоть какие-то деньги зарабатывать.
— Вы уже давно состоялись в этом бизнесе — привезли всех артистов, каких хотели. Почему вы все еще этим занимаетесь, а не отдыхаете, хоть и отмечаете, что с бизнесом теперь творится неладное?
— Мне уже поднадоело все. Но жалко бросить — столько лет потрачено. Это все уже такое родное. Хочется найти такую форму, чтобы уже не работать, а только консультировать, но пока ее не нашла.
— Вместо себя некого поставить?
— Нет, есть люди. Но специфика существует. Проблема бизнеса в этой стране состоит в том, что ты всегда должен быть готов к обороне. Никогда не знаешь, с какой стороны возникнут проблемы. Милиция может запретить концерт, Дума может издать указ или просто кому-то что-то не понравится. Да, и мой партнер, и масса людей в нашем офисе могут решить проблемы, возникающие с этим бизнесом. Но у меня за 25 лет, что я этим занимаюсь, есть больше связей и возможностей. Для любого бизнеса это очень важно, особенно для такого очень хрупкого бизнеса. Еще 20 лет назад, когда у меня брали интервью, я говорила, что концертный бизнес существует до момента, когда начался концерт, — а дальше все, в 7 вечера билеты можно использовать как обои. Если ты что-то не продал сегодня, завтра продать это будет невозможно. Вот случился, например, пожар в Москве или кто-нибудь умер и в стране объявили траур — и все, концерт отменился. SAV были пионерами этого бизнеса, это мы ввели здесь термин cancelations insurance — страховка от отмены. Раньше, когда артисты отменяли тур, промоутеры во всем мире деньги зарабатывали, а мы попадали. Сейчас у нас неплохо развился страховой бизнес, и мы страхуем все концерты в обязательном порядке.
(Переключает внимание на фотографию с Шарлем Азнавуром, висящую на стене.) Вот смешная история произошла с Азнавуром в его первый приезд в Москву. У него армянский агент Ливон Саян, очень жесткий человек. В райдере у Азнавура было записано вино Chateau Margaux 92 и т.п. Человек, который поехал закупать продукты по райдеру, звонит мне и говорит: «Надежда Юрьевна, самое дешевое вино по райдеру стоит 2000 долларов. Что делать?» Я говорю: купи за 400 рублей красное вино и поставь в гримерку. Мы так и сделали. В перерыве концерта мы стоим разговариваем со спонсором концерта — президентом Cartier и с Саяном. У меня на руке часы Cartier. Саян мне и говорит: «Надя, а ты часы купила на Бродвее за 15 долларов?» Я ему возмущенно: «Как вы могли подумать! У меня настоящие Cartier». Он мне отвечает: «А почему ты решила, что мы будем пить бордо за 400 рублей?» Забавно было (смеется).
— Я думал, что чем крупнее звезда, тем проще у нее райдер.
— Я с этим согласна. Поверьте, Азнавур ничего про эту историю и не знает. Большинство крупных артистов и в общении просты, и в запросах.
— Что было в райдере Джеймса Брауна?
— Я, честно говоря, не помню. Райдеры похожи один на другой. Исключения редко бывают. Например, когда приезжала Мэрайя Кэри, она попросила поставить к себе в номер пять увлажнителей воздуха. Я зашла к ней, а у нее как в турецкой бане — все в пару, ничего не видно.
— У вас на стене висит фотография с Уитни Хьюстон. Вы заметили, что у нее проблемы с наркотиками, когда она здесь выступала?
— Конечно, заметила. Когда она приехала сюда первый раз, эта проблема была в самом разгаре. Добрейшая, милейшая и дико одинокая, несмотря на то что весь коллектив состоит из родственников — сестра, жена брата, брат — все на постах. Но никому нет до нее дела. Это было ужасно. Я провела все восемь дней гастролей (у нас были Питер—Москва), буквально держа ее за руку, иначе концерты не состоялись бы.
— Каких артистов вы бы лично хотели привезти?
— Много таких. Я бы с удовольствием привезла Oasis и Blur. Я очень люблю брит-поп.
— Blur вроде готовы ездить.
— Как-то не получается. Денег много хотят — у них очень узкая аудитория, их нельзя сделать в «Олимпийском» — тысяч на пять максимум. Coldplay очень бы хотела. Radiohead.
— Говорят, что Radiohead к нам приедут не раньше, чем в России сменится политический строй?
— Да ерунда все это. Просто не совпадает по логистике. Почему U2 так долго не приезжали? За неделю ты можешь сделать один концерт в Москве, максимум в Москве и в Питере, а в Европе за неделю можно сделать пять концертов. Вот и вся разница.
Компания SAV Entertainment в 2012-м организует концерты Брайана Адамса (29 июня, Crocus City Hall), Регины Спектор (15 июля, Crocus City Hall), Red Hot Chili Peppers (22 июля, БСА «Лужники»), Ленни Кравица (21 сентября, Crocus City Hall) и Deep Purple (28 октября, СК «Олимпийский»)
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:6
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452238
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343657
- 3. Норильск. Май 1270101
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897958
- 5. Закоротило 822584
- 6. Не может прожить без ирисок 784998
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762022
- 8. Коблы и малолетки 742057
- 9. Затворник. Но пятипалый 473493
- 10. ЖП и крепостное право 408331
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404574
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371694
по хуистике
впрочем чего можно ожыдать от любителей брит-попа.