Оцените материал

Просмотров: 52031

Почему вы в берушах?

Василий Колесник · 05/06/2012
Продюсер Coil Джим Терлуэлл, Vinyl Terror & Horror и жирафы в репортаже ВАСИЛИЯ КОЛЕСНИКА с калининградского фестиваля экспериментальной музыки Sound Around

Имена:  Андрей Коломыйцев · Владимир Тарасов · Джим Терлуэлл · Карл Микаэль фон Хауссвольф · Максим Шентелевс · Матс Линдстрем · Якоб Киркегаард

©  Александр Любин

«Репортер». Ханна Хартман раскатывала шарами крахмал в посуде с контактными микрофонами, а за день до того объясняла, зачем на мастер-классе «Флуоресцентные трубки и дятлы» - Александр Любин

«Репортер». Ханна Хартман раскатывала шарами крахмал в посуде с контактными микрофонами, а за день до того объясняла, зачем на мастер-классе «Флуоресцентные трубки и дятлы»

C пластинкой Высоцкого «Песни» я стою на парковке у крыльца здания грязно-лазурного оттенка.

— Это Дмитрия Донского, 7? — обращается ко мне проходящая мимо девушка.

— Да.

— А не знаете, тут находится магазин «Щечки»?

На Донского, 7 находится много всего. Это шестиэтажка, внутри которой — сплошь кабинеты и коридоры. Правое крыло последнего этажа, например, почти целиком занимает Балтийский филиал Государственного центра современного искусства (далее — БФ ГЦСИ); через несколько минут в комнате № 604 как раз должна состояться встреча с датскими художницами Vinyl Terror & Horror — две девушки самостоятельно конструируют из виниловых проигрывателей супервертушки, позволяющие крутить одновременно по пять пластинок; точнее — авторские изощренно склеенные обломки пластинок. Вовсе не исключено, что на Дмитрия Донского, 7 где-то может быть и магазин «Щечки». Так я и отвечаю:

— Может быть.

Девушка улыбается и уходит, я тоже улыбаюсь, но никуда не ухожу, а остаюсь ждать, когда куратор Данил Акимов (из Membranoids) приведет с обеда компанию нездешних художников по звуку, собравшихся в Калининграде, чтобы участвовать в фестивале экспериментальной музыки Sound Around, сильно превзошедшем масштабами все аналогичные события, случавшиеся в городе прежде. Три дня выступлений, четыре площадки (одна из них — зоопарк), больше десятка саунд-артистов из Америки, России и Европы, которые будут рассказывать о себе, презентовать свои инсталляции и выступать. Размах объясним — 15-летие БФ ГЦСИ, основным профилем которого уже давно негласно является саунд-арт.

Vinyl Terror & Horror - Отрывок из выступления на Sound Around 2012


Данил Акимов - Отрывок из выступления на Sound Around 2012


Мансарда башни «Кронпринц»: открытие фестиваля

©  Александр Любин

Мансарда башни «Кронпринц»: открытие фестиваля. «Гобустан» Владимира Тарасова - Александр Любин

Мансарда башни «Кронпринц»: открытие фестиваля. «Гобустан» Владимира Тарасова

— Вот здесь у нас будет серверная, тут — офисное пространство, там — резиденция, в ней смогут останавливаться заграничные художники, — я следую за директором ГЦСИ Еленой Цветаевой, она указывает на свежую разметку на пыльном полу мансарды, расположенной в крепости довоенной (немецкой) застройки. Мансарда была отдана в управление Центру шесть лет назад, и с тех пор реставрируется — в среднем по три месяца в год (остальные девять отнимает обслуживание федерального закона № 94 и урегулирование прочих бюрократических формальностей). Повсюду тем временем группируются зрители; задумчивые лица озарены свечением инсталляций. Авторы четырех из шести работ присутствуют лично: американец Джим Терлуэлл, швед Карл Микаэль фон Хауссвольф, литовец российского происхождения Владимир Тарасов и латвиец Максим Шентелевс. Двое отсутствуют: швед Якоб Киркегаард — представленную на фестивале инсталляцию он делал в Чернобыле, потом поехал в пустыню Омана, затем — в аргентинскую клинику для душевнобольных, сейчас может находиться где угодно; что до калининградского звукохудожника Андрея Коломыйцева, то прозвище Штирлиц давно избавило его от необходимости посещать торжественные церемонии. Скоро будет произнесен ряд вступительных речей, после чего ко мне подойдет встревоженная PR-директор ГЦСИ Настя и спросит, не знаю ли я, кто выпил все вино раньше, чем успел начаться фуршет.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • "рыбака, в отсутствие улова перекусывающего..."

    На самом деле этот рыбак ворон ловил, чтобы их есть. И не сонную артерию им прокусывал, а череп. Надо было читать подписи к "старинным фотографиям", там всё объясняют.
  • Ну sound. Почему же art?
    По 4 минуты слушать шум от проводов, воткнутых не в то гнездо? Звон ложки в чашке? Гитару, воткнутую в электросеть? Или сэмплы для ди-джеев?
    По-моему, это просто говно.
  • Vasiliy Kolesnik· 2012-06-05 21:34:24
    приятно, что вы прочитали до конца, Константин.
    и спасибо за уточнения.

    но рыбак, насколько я знаю - это тот, кто ловит рыбу. и до тех пор пока ему ее хватает, он не станет ловить ворон. что уже делает его охотником. на счет черепов и артерий - он то, может, и череп перекусывал, а ворона погибла от повреждения артерии раньше.
  • Vasiliy Kolesnik· 2012-06-05 21:37:55
    по поводу говна - художники будут потрясены этой новой идеей и упадут замертво.
    старая история.
  • Vasiliy Kolesnik· 2012-06-05 21:40:20
    Художник: Я художник!

    Рабочий: А по-моему, ты говно!

    Художник тут же побледнел, как полотно,
    И как тростинка закачался
    И неожиданно скончался.

    Его выносят
  • vantz· 2012-06-05 23:05:42
    Coil вполне вместо Высоцкого пойдут, а вот Hausswolff вряд ли. Задушевности нет. В крайнем случае Foetus. Типа, Welcome to exterminator вместо Порвали парус)
  • Egor Fedorov· 2012-06-06 11:24:03
    Прекрасная статья о редком событии. Вообще, саунд-арт вне фокуса современного искусства в России, хотя интереснейшая форма самовыражения.
  • Vadim Kejlin· 2012-06-06 13:09:56
    Jakob Kirkegaard - во-первых, датчанин, во-вторых, Киркегор ;)
  • Vadim Kejlin· 2012-06-06 13:20:56
    "После дискуссии спрашиваю Тарасова о том, какой этап саунд-арт переживает сегодня, на что он беспощадно заявляет:

    — Этап дилетантизма!

    И добавляет:

    — Даже двигая стул или работая с генератором, мы должны чувствовать внутри себя композитора. Для этого необходимо быть знакомым с законами звукообразования. Иначе получатся блуждания вокруг гармонии, или вокруг мелодии, или вокруг ритмической структуры. Это называется вариации. Композиция должна быть выстроена таким образом, чтобы зритель через три минуты не пошел пить кофе, зная, что когда он вернется через десять минут, то звучать будет то же, что звучало, когда он выходил."

    - Тарасов, конечно, душка, но вот за такие заявления убить хочется ;) весь смысл звукового искусства - ровно в том, чтобы работать со звуковым медиумом ВНЕ музыкальной парадигмы. иначе какой смысл выделять его в отдельный вид искусства?
    другое дело, что с фантазией и пониманием того, что со звуком можно делать, у многих современных художников туговато - но это отдельная печаль.
Все новости ›