Еще один отработанный интернет-мем.

Оцените материал

Просмотров: 44574

Что стало с хипстером?

25/05/2012
И кто теперь за него? Отвечают АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ, РОМАН МАЗУРЕНКО, ФИЛИПП МИРОНОВ и ЮРИЙ САПРЫКИН

Имена:  Арсений Жиляев · Роман Мазуренко · Филипп Миронов · Юрий Сапрыкин

©  drugmoneyart.com

Что стало с хипстером?
Когда три года назад на книжном фестивале OPENSPACE.RU проводил дискуссию «Хипстер — кто он?», эта тема уже казалась затертой, а термин — обессмыслившимся. Однако он до сих пор живет собственной жизнью — российское телевидение, например, снимает и показывает новостные сюжеты, с интонацией советских статей о стилягах и неформалах клеймя бездумных хипстеров, у которых одни концерты, шмотки и митинги на уме. Слово «хипстер» окончательно превратилось в ярлык, который навешивают на любую попытку молодежного самовыражения. OPENSPACE.RU спросил, что по этому поводу думают:

Арсений ЖИЛЯЕВ, художник
Филипп МИРОНОВ, экс-ведущий передачи «День в большом городе» на канале «Дождь» и арт-директор бара «Клава»
Роман МАЗУРЕНКО, экс-арт-директор бара «Стрелка», «в настоящее время на фултайме в stampsy.com»
Юрий САПРЫКИН, редакционный директор «Рамблер-Афиша»


1) Как ты сейчас относишься к ярлыкам «хипстеры», «випстеры» и «креативный класс», которые (все еще) широко используются? Что они для тебя значат? Считаешь ли себя представителем одной из этих социальных групп?

2) Еще три года назад в дискуссии на книжном фестивале говорилось, что «хипстерский» образ жизни становится мейнстримным. Стал ли он мейнстримом окончательно и бесповоротно?

3) Есть ощущение, что наиболее просвещенные представители власти и обеспеченных «съели» хипстеров и не поморщились — незаметно присвоили себе их моду и музыку как одно из блюд к ломящемуся от яств столу. «Низы» про хипстеров так и не узнали ничего хорошего. На этом все и кончилось — ни революции, ни дискотеки не получилось. Что ты об этом думаешь?


4) Появился ли новый молодежный проект, который пришел за хипстерами, — условные «постхипстеры»? Как их можно описать? Что их отличает от тех, которые были три года назад?


Арсений ЖИЛЯЕВ
Назад к вопросам

©  gocryemokid.com

Что стало с хипстером?
1) Я спокойно отношусь к «хипстерам/випстерам». Возможно, потому, что не причисляю себя к данным субкультурам или, по крайней мере, не считаю это значимой идентичностью для себя. По поводу «креативного класса» сложнее. Да, я зарабатываю деньги творческим, нематериальным трудом, но меня можно причислять и к творческим пролетариям или, что еще точнее, к прекаритету. «КК» обычно употребляют со ссылкой на [американского экономиста] Флориду, скорее со знаком +, тем самым часто противопоставляя остальной некреативной серой массе и вообще воспевая гибкость, нестабильность и прочие особенности как творческой жизни, так и неолиберальной политики в отношении социальных гарантий. Я не ощущаю себя комфортно в этой ситуации. Мне ближе определение «прекаритет» — понятие, описывающее людей, находящихся в условиях нестабильной занятости. К нему могут относиться и мигранты, и дизайнеры-фрилансеры. Это люди без каких-либо социальных гарантий, вынужденные жить одним днем без уверенности, что завтра в принципе наступит. Я думаю, если говорить о пролетариате будущего, то это, конечно, прекаритет. Хипстеры как производители подпадают под эту категорию индустриализированной богемы.

2) Нет, не стал. Думаю, без легкой саркастической улыбки трудно будет сегодня перечитать эту дискуссию...

3) Мне было скучно среди хипстеров все эти годы. Никакой революции и быть не могло, слишком все было буржуазно и в плохом смысле культурно. Хотя я, как человек определенного поколения и определенной среды, ориентируюсь в кодах хипстерской жизни, но они не стали для меня чем-то, что надо защищать. Или горевать по поводу апроприации властью этих кодов. Какая разница? Разве не этого все хотели? Это не новые левые, соками которых питался постфордистский информационный капитализм. Поэтому данная апроприация будет декоративной, такая легкая пластическая хирургия. Ничего более.

4) Не знаю, нужно ли все загонять в рамки «проектов» — это слишком рентабельный, буржуазный подход. Но то, что современная молодежь, оказывающая сопротивление ОМОНу и пытающаяся организовать народную ассамблею, радикально отличается от сытых бобо, которые три года назад смеялись над антифа, — это точно. Думаю, один из страшных фактов в том, что хипстеры в РФ, их расцвет однозначно будут ассоциироваться с Путиным и сытыми, наивными нефтяными нулевыми годами. Воспетой аполитичностью длиной в десятилетие, которая во многом стала причиной того, что мы имеем сегодня... Поэтому хипстерам, конечно же, нужен был ребрендинг, этакие хипстеры 2.0. Но, как и в истории с Путиным, боюсь, этого не произойдет. Слишком поздно.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Dmitry Smelov· 2012-05-25 22:54:03
    "дискотека просто переехала в библиотеку. Хипстеры постулировали теорию малых дел, облагораживание территории и хотели сервисное государство. Они никогда не стремились навязать свои идеалы большинству. Несмотря на феноменальную вялость хипстеров, в основе их восприятия мира лежит идея супертолерантности. " - ради этих строк стоило весь материал читать. Очень понравилось, спасибо.
  • А почему материал в разделе "Современная музыка"? )
  • Andrew Osadcheff· 2012-05-28 17:58:54
    Арсений ЖИЛЯЕВ +1.
  • Serge Goodtimeskid· 2012-06-01 16:32:21
    check this out
    http://www.amazon.com/The-Sacred-And-Profane-Investigation/dp/1780990340
    http://www.mediafire.com/?7ufzz326zab0k6u

Все новости ›