Они – честные и классные, за ними – честная, классная и новая музыка, и чего тут разговоры разговаривать – айда зажигать.
Страницы:
Журналистов больше всего интересует: как лейбл «Мачете Рекордс» получил поддержку Сбербанка России и возможность пропагандировать свои музыкальные вкусы,
Читать!
У журналистов на пресс-конференциях не возникает острых вопросов и к представителям Сбербанка России (или они не успевают их задать). Спрашивают в основном про коллекционные монеты с символикой Сочи-2014, а должны были поинтересоваться, почему крупнейший банк России приглашает коммерческие структуры к реализации проектов с культурной миссией российского значения и бюджетами в миллионы долларов не на основаниях открытого тендера, а на основании неясных внутренних связей и личных симпатий. При том что на словах Сбербанк поддерживает развитие малого бизнеса в России, помнит о социальной ответственности и уважает краудсорсинг. Более того, многие журналисты, а также сотрудники «Мачете Рекордс» и Сбербанка России полагают, что задавать такие вопросы неправильно и чуть ли не неприлично. У них найдется масса доводов в свою пользу. Мол, ребята стараются как могут — делают хорошее дело, а вы своей критикой им только мешаете. И вообще Сбербанк России — это частная компания, которая даже в рамках поддержки Олимпиады и культурных инициатив, с ней связанных, тратит свои деньги на свою рекламную кампанию. Как хотят — так и тратят, и нечего заглядывать в чужой карман. Скажите еще спасибо, что не Лепс.
Спасибо! Но до тех пор, пока журналисты будут рассуждать как пиарщики, принцип фейерверка останется лучшим принципом маркетинговой кампании и культурной политики — и для крупнейшего банка, и для крупнейшей страны. Пожгли деньги — и скорей с горы, пока лавиной не накрыло. Россия, вперед!
Комментарий Григория ГОЛЬДЕНЦВАЙГА, промоутера
Каждый культуртрегер скажет, что Сбербанку России обратиться надо было именно к нему и что он бы сделал лучше. Сбербанк бы выиграл, заявив эту инициативу заранее и проведя тендер на лучший способ реализации среди промоутеров, концертных структур и т.п. Идея тура по крупным городам в глубинке с участием действительно актуальных артистов, о которых там, возможно, и не слышали, — хорошая. Вопрос — как она будет реализована. В рамках ельцинского тура «Голосуй или проиграешь» в 1990-х не осталось областного центра, куда не добрался бы приличный на тот момент десант отечественных поп- и рок-звезд. Только по сей день ассоциируется этот тур не с их творчеством, а с коробками из-под ксерокса.
За Red Rocks я пока что не вижу фестиваля. Фестиваль — это дело жизни, регулярный, долгоиграющий проект, рассчитанный как минимум на многие годы. На Западе фестивали рождались десятилетиями как результат grassroots-работы групп энтузиастов, которые благодаря поддержке (не обязательно финансовой!) локальных в первую очередь властей получали условия для здорового развития. Это связано с репрезентативностью культурной политики в демократических странах и с пониманием того, как работает экономика.
В России осознание, что фестиваль становится для квартала, города, региона катализатором экономического роста, понимание того, как (зачем и на кого) работают культурные индустрии, оставляет желать лучшего. В российском случае фестиваль часто проходит, уже автоматически полагаясь на делегированный бюджет. Это отличие от Запада, впрочем, не значит, что негативное. Большинство существующих фестивалей и даже крупных ежегодных концертов под эгидой фестивалей — маркетинг-продукт медиакомпаний. Дух распила, который часто витает в России над фестивалями, — еще одна местная антропологическая деталь.
С другой стороны, фестивальный бум последних лет как в Европе, так и в России не будет бесконечным. В последние годы они росли как грибы, но совершенно не исключаю, что через пару лет может начаться обратный процесс. Это ведь дорогая и громоздкая машинерия — если не во имя распила, конечно.
Комментарий Алекса КЕЛЬМАНА, промоутера и участника группы TonySoprano
Для нас Red Rocks Tour — это отличный шанс показать свою музыку большому количеству людей. Мы уже выступили в Ставрополе и получили колоссальный отзыв: мы были готовы увидеть массу непонимания со стороны публики, а получилось наоборот — восторженные люди нам пишут теперь из Ставрополя.
Мне сложно рассуждать о чужом концепте. Наверное, если бы я был в организаторах фестиваля, я бы добавил в состав выступающих больше молодых и интересных артистов, дав им шансы. Удастся ли туру-фестивалю изменить музыкальную ситуацию в стране? Не знаю. Прежде всего Red Rocks даст народу праздник, ну и немного новой музыки.
Комментарий пресс-службы «Сочи-2014»
Миссия Культурной олимпиады «Сочи-2014» — сохранить и приумножить уникальное культурное богатство России, вовлечь каждого жителя в грандиозный праздник, дать почувствовать каждому сопричастность такому глобальному проекту, которым являются Олимпийские игры, и представить все самое лучшее гостям Игр в 2014 году. В программу Культурной олимпиады и Года музыки, в частности, вошли наиболее значимые культурно-массовые события по всей стране, демонстрирующие разнообразие, разножанровость и мультикультурность населяющих Россию народов. Основными принципами культурной политики оргкомитета «Сочи-2014» стали:
a) включение наиболее значимых и ярких культурных мероприятий, обладающих высоким организационным и творческим уровнем;
b) соответствие мероприятий тематике разных лет Культурной олимпиады: Год кино — 2010, Год театра — 2011, Год музыки — 2012, Год музеев — 2013;
c) вовлеченность всех регионов (83 субъекта РФ);
d) пробуждение в массовом сознании интереса к культуре и творчеству;
e) предоставить всем желающим возможность принять участие в формировании культурного образа страны, а самым достойным — предоставить шанс участия в культурных мероприятиях XXII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
f) сочетание разноплановых проектов, отличающихся друг от друга по стилистике и исторической принадлежности — от традиционных жанров до современных решений. Так, программа Года музыки Культурной олимпиады «Сочи-2014» объединяет такие мероприятия, как Марафон регионов России и Red Rocks Tour, концерты Дениса Мацуева и Аркадия Шилклопера и фестиваль коренных малочисленных народов России с игрой на варгане и горловым пением, выступление перед олимпийскими строителями камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением посла «Сочи-2014» Юрия Башмета в строящемся Ледовом дворце «Большой» и Всероссийский детский музыкальный конкурс.
Читать!
Страницы:
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451800
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343407
- 3. Норильск. Май 1268739
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897710
- 5. Закоротило 822170
- 6. Не может прожить без ирисок 782620
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759405
- 8. Коблы и малолетки 740996
- 9. Затворник. Но пятипалый 471583
- 10. ЖП и крепостное право 407972
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403221
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370593
http://www.youtube.com/watch?v=ARJwANQM7O4
Данному журналисту надо научиться радоваться за других... за жителей 40 вышеупомянутых городов нашей страны, которые, совершенно, бесплатно смогут лицезреть артистов российской и зарубежной эстрады...
И мне, как простому обывателю, совершенно, не интересно, кто это проплачивает, и с кем спит г-н Малый...
Приходите на Red Rock Tour, и вы увидите европейского уровня шоу!
а критиковать можно всегда, и даже тех, кого бы выбрали на основе честного, беспристрастного тендера. вот и я вас критикую)