Они – честные и классные, за ними – честная, классная и новая музыка, и чего тут разговоры разговаривать – айда зажигать.

Оцените материал

Просмотров: 22157

А мы такие зажигаем!

Денис Бояринов · 26/04/2012
Страницы:
 

©  Sochi 2014

Red Rocks 2012

Red Rocks 2012

Журналистов больше всего интересует: как лейбл «Мачете Рекордс» получил поддержку Сбербанка России и возможность пропагандировать свои музыкальные вкусы, себя и своих артистов в масштабе страны? Об этом мечтали бы многие российские культуртрегеры, владельцы лейблов и концертные агентства, но повезло только Ярославу Малому с друзьями. Этот вопрос в той или иной форме возникает на каждой пресс-конференции, связанной с Red Rocks, — и каждый раз Малый отвечает на него немного по-разному. По одной версии, он сам принес идею фестиваля Red Rocks в Сбербанк — буквально зашел с улицы, и фронтмена группы «Токио» выслушали, потому что сперва приняли его (!) за лидера группы Tokio Hotel (лучше бы это была шутка). По другой — маркетинговый отдел Сбербанка, сейчас пытающийся развернуться своим медийным лицом к молодежи, пришел к группе «Мачете» за романтическим хитом «Нежность» для рекламного ролика, а ушел с целым фестивалем на горной вершине, который впоследствии превратился в тур по 40 городам. Отвечая на эти вопросы, Ярослав Малый ведет себе как фронтмен рок-группы. Его пафос в том, что они — честные и классные, за ними — честная, классная и новая музыка и чего тут разговоры разговаривать — айда зажигать. Журналистов такие ответы, видимо, устраивают, и до более важных вопросов они не доходят. Какая разница, как поддержка получена? Вообще этично и допустимо ли то, что музыкальную ситуацию в стране меняют представители одного, не самого крупного, успешного и авторитетного, лейбла — т.е. коммерческой структуры, в бизнес-интересах которой на этой ситуации зарабатывать деньги? Причем под шапкой культурной акции государственного значения и с привлечением административного ресурса? Нет ли здесь конфликта интересов — просветительских с коммерческими? Впрочем, рок-фронтмену такие непростые вопросы задавать бессмысленно: в ответ на них он искренне обижается, как будто сомневаются в том, что он лично — классный. Когда журналистка «Афиши» заикнулась «идейному вдохновителю» о чем-то подобном в кулуарной беседе на вершине, то Ярик, как его называют друзья и коллеги, по-простому предложил ей: «Спустись с горы в какое-то другое место, раз тебе здесь не нравится».

У журналистов на пресс-конференциях не возникает острых вопросов и к представителям Сбербанка России (или они не успевают их задать). Спрашивают в основном про коллекционные монеты с символикой Сочи-2014, а должны были поинтересоваться, почему крупнейший банк России приглашает коммерческие структуры к реализации проектов с культурной миссией российского значения и бюджетами в миллионы долларов не на основаниях открытого тендера, а на основании неясных внутренних связей и личных симпатий. При том что на словах Сбербанк поддерживает развитие малого бизнеса в России, помнит о социальной ответственности и уважает краудсорсинг. Более того, многие журналисты, а также сотрудники «Мачете Рекордс» и Сбербанка России полагают, что задавать такие вопросы неправильно и чуть ли не неприлично. У них найдется масса доводов в свою пользу. Мол, ребята стараются как могут — делают хорошее дело, а вы своей критикой им только мешаете. И вообще Сбербанк России — это частная компания, которая даже в рамках поддержки Олимпиады и культурных инициатив, с ней связанных, тратит свои деньги на свою рекламную кампанию. Как хотят — так и тратят, и нечего заглядывать в чужой карман. Скажите еще спасибо, что не Лепс.

Спасибо! Но до тех пор, пока журналисты будут рассуждать как пиарщики, принцип фейерверка останется лучшим принципом маркетинговой кампании и культурной политики — и для крупнейшего банка, и для крупнейшей страны. Пожгли деньги — и скорей с горы, пока лавиной не накрыло. Россия, вперед!


Комментарий Григория ГОЛЬДЕНЦВАЙГА, промоутера

Каждый культуртрегер скажет, что Сбербанку России обратиться надо было именно к нему и что он бы сделал лучше. Сбербанк бы выиграл, заявив эту инициативу заранее и проведя тендер на лучший способ реализации среди промоутеров, концертных структур и т.п. Идея тура по крупным городам в глубинке с участием действительно актуальных артистов, о которых там, возможно, и не слышали, — хорошая. Вопрос — как она будет реализована. В рамках ельцинского тура «Голосуй или проиграешь» в 1990-х не осталось областного центра, куда не добрался бы приличный на тот момент десант отечественных поп- и рок-звезд. Только по сей день ассоциируется этот тур не с их творчеством, а с коробками из-под ксерокса.

За Red Rocks я пока что не вижу фестиваля. Фестиваль — это дело жизни, регулярный, долгоиграющий проект, рассчитанный как минимум на многие годы. На Западе фестивали рождались десятилетиями как результат grassroots-работы групп энтузиастов, которые благодаря поддержке (не обязательно финансовой!) локальных в первую очередь властей получали условия для здорового развития. Это связано с репрезентативностью культурной политики в демократических странах и с пониманием того, как работает экономика.

В России осознание, что фестиваль становится для квартала, города, региона катализатором экономического роста, понимание того, как (зачем и на кого) работают культурные индустрии, оставляет желать лучшего. В российском случае фестиваль часто проходит, уже автоматически полагаясь на делегированный бюджет. Это отличие от Запада, впрочем, не значит, что негативное. Большинство существующих фестивалей и даже крупных ежегодных концертов под эгидой фестивалей — маркетинг-продукт медиакомпаний. Дух распила, который часто витает в России над фестивалями, — еще одна местная антропологическая деталь.

С другой стороны, фестивальный бум последних лет как в Европе, так и в России не будет бесконечным. В последние годы они росли как грибы, но совершенно не исключаю, что через пару лет может начаться обратный процесс. Это ведь дорогая и громоздкая машинерия — если не во имя распила, конечно.


Комментарий Алекса КЕЛЬМАНА, промоутера и участника группы TonySoprano

©  Sochi 2014

Red Rocks 2012

Red Rocks 2012

Для нас Red Rocks Tour — это отличный шанс показать свою музыку большому количеству людей. Мы уже выступили в Ставрополе и получили колоссальный отзыв: мы были готовы увидеть массу непонимания со стороны публики, а получилось наоборот — восторженные люди нам пишут теперь из Ставрополя.

Мне сложно рассуждать о чужом концепте. Наверное, если бы я был в организаторах фестиваля, я бы добавил в состав выступающих больше молодых и интересных артистов, дав им шансы. Удастся ли туру-фестивалю изменить музыкальную ситуацию в стране? Не знаю. Прежде всего Red Rocks даст народу праздник, ну и немного новой музыки.


Комментарий пресс-службы «Сочи-2014»

Миссия Культурной олимпиады «Сочи-2014» — сохранить и приумножить уникальное культурное богатство России, вовлечь каждого жителя в грандиозный праздник, дать почувствовать каждому сопричастность такому глобальному проекту, которым являются Олимпийские игры, и представить все самое лучшее гостям Игр в 2014 году. В программу Культурной олимпиады и Года музыки, в частности, вошли наиболее значимые культурно-массовые события по всей стране, демонстрирующие разнообразие, разножанровость и мультикультурность населяющих Россию народов. Основными принципами культурной политики оргкомитета «Сочи-2014» стали:

a) включение наиболее значимых и ярких культурных мероприятий, обладающих высоким организационным и творческим уровнем;
b) соответствие мероприятий тематике разных лет Культурной олимпиады: Год кино — 2010, Год театра — 2011, Год музыки — 2012, Год музеев — 2013;
c) вовлеченность всех регионов (83 субъекта РФ);
d) пробуждение в массовом сознании интереса к культуре и творчеству;
e) предоставить всем желающим возможность принять участие в формировании культурного образа страны, а самым достойным — предоставить шанс участия в культурных мероприятиях XXII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
f) сочетание разноплановых проектов, отличающихся друг от друга по стилистике и исторической принадлежности — от традиционных жанров до современных решений. Так, программа Года музыки Культурной олимпиады «Сочи-2014» объединяет такие мероприятия, как Марафон регионов России и Red Rocks Tour, концерты Дениса Мацуева и Аркадия Шилклопера и фестиваль коренных малочисленных народов России с игрой на варгане и горловым пением, выступление перед олимпийскими строителями камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением посла «Сочи-2014» Юрия Башмета в строящемся Ледовом дворце «Большой» и Всероссийский детский музыкальный конкурс.

Для того чтобы стать частью Культурной олимпиады «Сочи-2014», мероприятие должно соответствовать культурной политике оргкомитета (см. выше). Мероприятие, вошедшее в программу Культурной олимпиады, получает статус участника Культурной олимпиады, а победители мероприятия (в случае, если это конкурс) — статус лауреата Культурной олимпиады вместе с шансом участия в культурной программе Игр 2014 года в Сочи. Оргкомитет также оказывает коммуникационную и административную поддержку мероприятиям, включенным в Культурную олимпиаду.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • arlyapov· 2012-04-26 22:46:07
    комментарий барышни из пресс-службы напоминает отрывок из официального документа
  • Полина Рыжова· 2012-04-28 00:41:06
    не хочу влезать в перипетии отношений музыкальных промоутеров, лейблов, банков и оргкомитетов. скажу лишь то, что в Сочи было круто,в Ставрополе было круто, уверена, в Казани 26го будет круто. Мне лично не важно за чей счет, но Редрокс привозит замечательные группы в регионы (!). В конце концов, стоит отдать должное маленькому лейблу, который делает гигантский фестиваль, и делает это здорово.
  • Oyayebu Lollol· 2012-04-28 01:21:42
    Видос туповатый, но зато видно как людям из Ставрополя «пофиг» на Fenech Soler.
    http://www.youtube.com/watch?v=ARJwANQM7O4
Читать все комментарии ›
Все новости ›