Они – честные и классные, за ними – честная, классная и новая музыка, и чего тут разговоры разговаривать – айда зажигать.
Тур Red Rocks, культурные инициативы Сбербанка России и оргкомитета «Сочи-2014» как пальба фейерверками
Когда над горнолыжным курортом в Красной Поляне, где гремел фестиваль Red Rocks, село солнце, сразу стало холодно и грустно. Холодно — потому что в феврале на обдуваемомЧитать!
Концепция Red Rocks, «музыкального фестиваля, проводящегося на высоте 1500 м над уровнем моря», организуемого лейблом «Мачете Рекордс» на деньги Сбербанка России, — это фестиваль-фейерверк. Эффектные выстрелы в воздух. Зачем Scissor Sisters, суть живого шоу которых состоит в том, что все участники группы в угаре раздеваются до кожаных трусов, должны выступать февральской ночью на горной вершине — непонятно. Зато красиво придумано. Чем не фейерверк (и не без осечек)! Недаром первые лица Red Rocks в публичных выступлениях так часто употребляют глагол «зажигать». «Чего вы тут сидите? — говорил журналистам на пресс-конференции фронтмен групп «Токио» и «Мачете», «идейный вдохновитель фестиваля» Ярослав Малый. — А ну скорей на вершину — зажигать!» Директор управления маркетинга Сбербанка России Наталья Германова так же незамысловато объясняет, зачем нужен Red Rocks: «Нет хороших международных фестивалей на вершине, и мы решили, что надо сделать такое уникальное мероприятие на нашем курорте. И оно будет проходить именно зимой, потому что Игры — в феврале. Когда здесь будет Олимпиада, все зажгут — а потом это станет традицией. Люди будут сюда приезжать, будут тусоваться».
Во-первых, международные фестивали на горнолыжных курортах случались и случаются — например, в швейцарских Альпах уже почти 15 лет на высоте двух с лишним тысяч метров проводится SnowpenAir. Во-вторых, с экономической точки зрения Red Rocks — «нехороший» фестиваль, который не выживет без финансовой поддержки. В этом году его посетило около 2500 человек, что по меркам фестивалей (и даже одной группы «Би-2», принимавшей участие в Red Rocks) — крохи, неудача. Для сравнения: на последнем SnowpenAir около 10 тысяч посетителей слушало Брайана Адамса. Однако обратите внимание на качество аудитории Red Rocks: среди гостей фестиваля не только сноубордисты и лыжники, но и — цитируем по пост-релизу — «многие известные персоны, среди которых глава оргкомитета “Сочи-2014” Дмитрий Чернышенко, почетный президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, заместитель главы администрации Краснодарского края Алексей Агафонов, глава администрации города Сочи Анатолий Пахомов, глава Сбербанка Герман Греф и президент Дмитрий Медведев». Можно не сомневаться в том, что зажигать на Red Rocks, с этого года проходящем под эгидой Культурной олимпиады «Сочи-2014», станет хорошей традицией. Будут тусоваться. По крайней мере, до 2014-го.
Red Rocks — это фейерверки не только на горной вершине, но и на площадях крупнейших городов России. При поддержке все тех же Сбербанка и оргкомитета «Сочи-2014» фестиваль развернулся в концертное турне, которое планирует охватить 40 городов страны — от Владивостока до Калининграда. Как заявил на московской пресс-конференции, посвященной старту тура, Ярослав Малый (по видеосвязи из Тель-Авива): «Цель тура — изменить музыкальную ситуацию в нашей стране, а также дать возможность всем 40 городам услышать музыкальные группы, которые задают тон в мировой индустрии». Фишка турне в том, что хедлайнера концерта в каждом городе якобы могут выбрать зрители, голосуя на сайте («якобы» — потому что вы попробуйте за кого-нибудь проголосовать) за понравившуюся из трех предложенных им вариантов группу. Старший вице-президент Сбербанка России Станислав Кузнецов, выступая на пресс-конференции тура Red Rocks, особенно отметил эту возможность, сказав, что «это уникальная ситуация, когда в выборе артиста принимает участие большое количество людей в режиме краудсорсинга».
Первые концерты тура прошли только что — 15 апреля на Театральной площади Ростова-на-Дону и 22 апреля — на Крепостной горе в Ставрополе. За группы, «задающие тон в мировой индустрии», в Ростове были патриотично выданы наши музыканты — бенд Малого «Мачете», романтичные экс-тольяттинцы On-The-Go и 53-летний Гарик Сукачев, поразивший местных журналистов своей привычкой заплевывать сцену. Ставрополю достался первый иностранный гость — английская клубная электро-поп-группа Fenech-Soler, только приступившая к записи второго альбома и более ничем пока не отличившаяся. В дальнейших планах Red Rocks — наши проверенные рок-звезды («Би-2» и др.) и иностранцы разного калибра и достоинства: отличные Metronomy и Friendly Fires, подрастерявшие драйв бразильцы CSS, уже выступавшие в Красной Поляне White Lies, задолжавшие лайв «Мачете Рекордс» Scissor Sisters и бог знает кто еще. При всем уважении и некоторой любви к этим музыкантам назвать их «задающими тон в мировой индустрии» нельзя — ни по коммерческим показателям, ни по востребованности у мировых медиа. Городу Иркутску, говорят, повезет, и туда в августе привезут The Horrors, одну из лучших английских рок-групп текущего момента, — только иркутяне об этом пока не знают (голосование еще не началось), да и зависит это не от них, сколько бы они ни голосовали на не до конца исправном сайте тура. Чтобы без проблем забукировать The Horrors на август, самый горячий месяц летних фестивалей, с выбором нужно было определиться в феврале — а сейчас имело бы смысл проводить голосование по второй половине Red Rocks Tour (еще 20 городов), запланированной на 2013 год. Даже людям, далеким от концертно-гастрольного бизнеса, понятно, что Иркутск получит иностранным хедлайнером того музыканта, которого удастся забукировать агентству, обслуживающему тур-фестиваль, а результаты голосования на сайте всегда можно подкрутить в нужную сторону — никто не проверит. Поэтому «выбор артиста в режиме краудсорсинга» — это красивые и бессмысленные фигуры речи от организаторов Red Rocks. Фейерверк на словах.
Бессмыслица еще и в том, что Иркутску или Ставрополю предлагается выбрать между неизвестным и неизвестным. 10-тысячная аудитория, собравшаяся на Крепостной горе, точно не отличает Fenech-Soler от Metronomy (эти группы и в родной Англии столько не собирают). Скорее всего люди пришли отдохнуть на бесплатном музыкальном оупен-эйре, которыми не избалованы. Точно так же, как далеко не каждый одолевший на подъемниках 1500 м высоты в Красной Поляне знал о том, что хедлайнеры Red Rocks — LGBT-поп-акт Scissor Sisters (а знали бы — так и вовсе не пришли бы), билеты (2500 р.) покупали на «Вопли Видоплясова» и «Би-2». При том что Адлер, Сочи и Красная Поляна были усеяны щитами с наружной рекламой фестиваля, как подхвативший ветрянку — сыпью. Хорошо спланированной медиакампании в федеральных и местных СМИ, которая бы разъяснила Ростову-на-Дону, Ставрополю и всей России, что за новую музыку им везут и чем она хороша, у Red Rocks не наблюдается, а без нее просветительская польза фестиваля сводится к нулю. Наружкой с афишами и анонсами на сайтах тут не обойдешься. Люди пошумят на площадях — разойдутся и забудут.
Идея Red Rocks Tour — гастролирующего по стране фестиваля, везущего в удаленные от западной границы России уголки музыкантов, которые бы сами туда ни за что не доехали, и предоставляющего им возможность выступить на большую аудиторию, — хорошая. На фоне других музыкальных мероприятий, которые входят в программу Культурной олимпиады «Сочи-2014» в рамках Года музыки, — например, концертно-развлекательной программы «Великая Россия» с участием муниципальных творческих коллективов Майкопа или межрегионального фестиваля армейской песни «За веру! За отчизну! За любовь!» — просто выдающаяся. Но любую хорошую идею можно испортить невнятной реализацией.
Можно ли было сделать идею Red Rocks Tour еще лучше? Да, если бы пользу от потраченных Сбербанком денег, умноженных на административный ресурс оргкомитета «Сочи-2014», получило как можно больше российских представителей новой музыки и людей, заинтересованных в ее развитии. Если бы возможность выступить на площадях родных городов получили не только московские (On-The-Go, TonySoprano и др.), но и молодые местные группы, подходящие фестивалю по духу. Если бы «звездные» гости провели специальные
Читать!
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17833388
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6725288
- 3. Норильск. Май 1293621
- 4. ЖП и крепостное право 1117496
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907058
- 6. Закоротило 837174
- 7. Не может прожить без ирисок 832230
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790969
- 9. Коблы и малолетки 766227
- 10. Затворник. Но пятипалый 507929
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441903
- 12. «Роботы» против Daft Punk 409043
http://www.youtube.com/watch?v=ARJwANQM7O4
Данному журналисту надо научиться радоваться за других... за жителей 40 вышеупомянутых городов нашей страны, которые, совершенно, бесплатно смогут лицезреть артистов российской и зарубежной эстрады...
И мне, как простому обывателю, совершенно, не интересно, кто это проплачивает, и с кем спит г-н Малый...
Приходите на Red Rock Tour, и вы увидите европейского уровня шоу!
а критиковать можно всегда, и даже тех, кого бы выбрали на основе честного, беспристрастного тендера. вот и я вас критикую)