Просмотров: 47873
Юрий Шевчук: «Когда в Forbes написали, что я заработал миллион, было смешно. Вы что, с дуба упали, голуби?»
Лидер «ДДТ» о том, как он влез в долги с концертной программой «Иначе», фильме «Небо под сердцем» и уходе со сцены
Отыграв больше 30 концертов в европейской части России, Финляндии и Лондоне в поддержку нового альбома «Иначе», группа «ДДТ» отправляется в Сибирь.Читать!
— Вы себя спрашиваете, когда начинаете крупный проект: осилю я его или нет? У вас прежде был опыт с масштабными концертными программами…
— Конечно. Но, допустим, работа над «Мир номер ноль» была гораздо проще. «Иначе» — сложнее. Представьте — мы прошлым летом пишем альбом, одновременно шесть бригад снимают видеоарт для песен, строится концепция сцены, разрабатывается сюжет программы и т.д. и т.п. (Мы, как обычно, опаздывали.) А я еще и добываю на все это средства, влезаю в долги. Это, конечно, было безумие. Но крайне интересное и поучительное.
В «Иначе» серьезная визуализация. Эти экраны, проекторы, звук, свет — все это стоит больших денег, которые мы должны за каждый концерт компаниям выплачивать. Если все билеты купят, ты что-то зарабатываешь. Если не пришло, допустим, 600 человек — все рухнуло. Все зависит от билетов. И каждый город берешь боем. Придут или не придут? И когда нам говорят: «60% зала продано», — ты думаешь: «Слава тебе господи, звук и свет окупили, зарплаты, правда, еще нет». Стремно, как говорит молодежь. Я сумм этих не стесняюсь, они реальны. И когда в журнале Forbes написали, что я заработал миллион, было смешно: вы что, с дуба упали, голуби?
Сейчас мы едем в Сибирь. В Омске местный губернатор нас запретил. В Тюмени концерт не дали провести. Вместо 12 городов осталось 9. У народа нет денег на билеты. А ты везешь огромную программу, она очень сложная с точки зрения технологий. 18 человек, 8 музыкантов и 10 техников только от группы «ДДТ», не будем считать многочисленных рабочих сцены. Надо размещаться в гостинице, жить, есть, самолеты, дороги, керосин, реклама... И если народ не придет — атас!
Не расслабиться. Мы уже сыграли 30 концертов примерно. И каждое шоу — нервяк. Но это хорошо, покой нам только снится... Вначале очень было тяжко. Первые пять городов шли в минус. Группа даже оставалась должна — мы же все равно все оплачивали. Октябрь был мрачным. Едешь, сообщают: давайте откажемся, продано 30% зала. Через два дня 40% продано... Но мы не отменили ни один концерт, несмотря ни на что. Ни один. Мы победили, все же народ пришел, альбом стали слушать — и с ноября начались аншлаги: в Екатеринбурге, Уфе и т.д. 10 выступлений украинских шли на ура. В Киеве в 10-тысячный Дворец спорта набилось, наверное, тысяч 13. Здорово было. В Лондоне — отлично. В Финляндии еще лучше.
— Эта пластинка, если отвлечься от того, что ее записала группа «ДДТ», звучит совершенно по-западному. Это намеренно?
— Мы не гнались за модой. Но чувствовали и хотели, чтобы музыка звучала современно. Были хорошие рецензии в российской, британской и финской прессе. Это очень радует. Впервые «ДДТ» играла на Западе концерты, на которые собирались не только наши бывшие соотечественники. У нас нет задачи завоевать мир, попасть в какие-то рейтинги. Я реалист в этом плане. Но показать эту модернистскую художественную программу в городах Европы можно — как некий спектакль. К тому же в Финляндии, к примеру, мы все тексты перевели на финский, бесплатно раздавали брошюрки (так же поступили с английским в Лондоне). И вот мы поем: «ЗА ТОБОЙ ПРИШЛИ!» — а люди читают тексты во вспышках света. Смешно. Может, в следующий раз пустим субтитры на экранах.
Мы и наши коллеги устали от местечковых зарубежных концертов. Геморроя в тысячу раз больше. Переезды, перевесы, перегрузы, все дороже. В России работать спокойнее и проще. В Британии, чтобы выйти на улицу с рекламой, нужно заплатить от 25 000 фунтов. Где их взять? А нужно было, чтобы в Лондоне на нас пришли 4000 человек. Они пришли. Но это была огромная работа — в частности, хорошего парня Филиппа со товарищи.
У нас получились не просто концерты, а в чем-то даже культурные акции. В Финляндии мы работали не с обычным промоутером, а с обществом русско-финской дружбы «Тусовка». Очень хорошие люди, огромное им спасибо. Они организовали финскую рекламу. И пришли финны. И никто не ушел.
— Видимо, понимая, что не все попадут на концерты, вы и дали добро на то, чтобы снять про вас фильм.
— Да, можете уже завтра в кино сходить на «Иначе». Фильм лепили быстро, может, не все там получилось. Все-таки его делали не мы, а «Паник фильм». Они очень торопились. Ну, не важно, я уже не мог это остановить. Надеюсь, что в каких-то городах, где для «Иначе» нет залов, зрители эту новую программу посмотрят и послушают в кино.
— К основному альбому «Иначе» прилагается диск «P.S.» — это ведь все неизданные ранее старые песни?
— Я понимал, что мы их не запишем никогда в силу моей неуемности и плодовитости (смеется). А тут была оказия — и записали. Может, надо было бы потратить все силы на «Иначе». Но мы выпустили вторую часть не зря. Нужно было освободиться от прошлого материала, это полезно. Сейчас в запасе осталось только что-то очень сырое — новое.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:21
Комментарии
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451860
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343447
- 3. Норильск. Май 1268802
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897730
- 5. Закоротило 822201
- 6. Не может прожить без ирисок 782696
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759611
- 8. Коблы и малолетки 741069
- 9. Затворник. Но пятипалый 471683
- 10. ЖП и крепостное право 407990
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403294
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370681
"А «Чайф» как раз был группой слегка мексиканской, потому что трудился за счет первого в жизни спонсора - пиво «Дос Экос». У каждого на спине написано: «Дос Экос». А тут Шевчук. И давай ругаться: «Нельзя мексиканское пиво рекламировать, надо наше «Жигулевское» рекламировать!». Шахрин пытался возражать, что согласен рекламировать «Жигулевское», если они денег дадут. Юра обиделся, сказал, что они буржуи, сел в белый «Мерседес» и уехал.
Буржуи поехали в «Рафике»."
Удивительно низкое качество музыки, аранжировок, текста - и пожалуйста, Forbes, миллионы тугриков и пр. В перспективе, проспект его именем назовут)
Не понял, для вас заоблочный уровень - показывать импортную аппаратуру и её подключение)
Вы к этим(безусловно уважаемым)артистам еще бы Баскова Николая,как там его по батюшке,не помню к сожалению,прибавили.....речь-то вроде о роке идет, причем, как к примеру в пластинке Мир номер ноль, роке такого уровня,что можно даже и с "Билз"(как вас угораздило так их обозвать???!)сравнить,в определенном разумеется контексте.
Ну а если вы текстов Шевчука не понимаете,мне просто жаль вас
зы Вы случаем на Grani.ru пропутингом не занимаетесь случаем?
А дай, думаю, Битлз "поковеркаю" хоть чуть-чуть - человек мелкий обязательно среагирует-клюнет)
А в текстах Шевчука - ничего нет, потому как не Бог его рукой водит, а случайный набор слов, которому он, как-может, придает форму. Да и скорее всего простого парня Юру-музыканта окружают люди непубличные, т.е. работяги, которые на 90% делают за него работу.
В том числе, работу над текстами, музыкой, аранжировками и звукозаписью.
А оборудование, на котором всё это делается - настолько совершенно, что всякое прикосновение одним пальцем неграмотной руки будет восприниматься, как выдающаяся аранжировка)).
Кстати, скромный Юра не скажет - где он срубил столько бабла на приобретение столь дорогой техники?
Думаю, что спецы из Forbes и эту позицию по расходам - тоже сосчитали)
Так что Юра - сказочно богат, а вот кто тот крёз, который его опекает - Юра никому не скажет))
А дай, думаю, Битлз "поковеркаю" хоть чуть-чуть - человек мелкий обязательно среагирует-клюнет)
А в текстах Шевчука - ничего нет, потому как не Бог его рукой водит, а случайный набор слов, которому он, как-может, придает форму. Да и скорее всего простого парня Юру-музыканта окружают люди непубличные, т.е. работяги, которые на 90% делают за него работу.
В том числе, работу над текстами, музыкой, аранжировками и звукозаписью.
А оборудование, на котором всё это делается - настолько совершенно, что всякое прикосновение одним пальцем неграмотной руки будет восприниматься, как выдающаяся аранжировка)).
Кстати, скромный Юра не скажет - где он срубил столько бабла на приобретение столь дорогой техники?
Думаю, что спецы из Forbes и эту позицию по расходам - тоже сосчитали)
Так что Юра - сказочно богат, а вот кто тот крёз, который его опекает - Юра никому не скажет))
Интересно, Юра Шевчук совсем не в курсе - во сколько обошёлся фильм про него, сизокрылого?)). Кстати, как говорит Шевчук, он и не вложился в фильм. Это сделали за него), а Юра ещё проценты за разрешение на съёмку получит)
Такого прежде не приключалось ни с теми бардами, кто сам воевал (к примеру, Булат Окуджава), ни с теми, кто ездил на фронт выступать (например, Сильвио Родригес, который в 1976 году участвовал в поддержке кубинской интербригады на войне в Анголе).
А Шевчук, наверное, что-то про себя подозревает. Во всяком случае в недавнем интервью "Известиям" вспомнил цитату из Льва Толстого: «Я перестал писать, потому что у меня закончилась энергия заблуждений».
Понимаю, хамство - оно и у Шевчука хамство и у его фанов-грубиянов)
Продолжайте наслаждаться отстоем - во всех смыслах)
- Я Юра музыкант)))