Михаил и был единственным участником группы «Красное дерево». Вторым значился его дед Молчаливый Дмитрич, который, соответственно, молчал — такой вот концепт.

Оцените материал

Просмотров: 19703

Уличный

Андрей Никитин · 18/11/2011
АНДРЕЙ НИКИТИН о рагга-шансоне «Красного дерева» и его популярности среди московских интеллигентов

Имена:  Михаил Краснодеревщик

©  www.krasnoederevo.com

Михаил Краснодеревщик

Михаил Краснодеревщик

В те далекие дни, когда интернет еще был дохленьким, а хип-хоп-сборники, напротив, живыми и здоровыми, на одном из таких появился первый трек «Красного дерева». Играло вступление к песне Александры Пахмутовой «Надежда» и звучал собачий лай. «Роба-роба полосатая, жопа волосатая, рукой ломал доски, тискал соски», — хриплым голосом и без долгих прелюдий начинал рассказ о себе неизвестный жизнелюб. Дальше следовали не слишком прочно увязанные друг с другом уличные зарисовки с высоким коэффициентом цитируемости («шаурма в лаваше — руки в анаше»); заканчивалось все обещанием «пиздец Джорджу Бушу». С тем, что на тот момент производилось в отечественном рэпе, трек не имел ни единой точки соприкосновения.



Песня «Дрова» — до сих пор один из главных хитов Михаила Краснодеревщика; популярнее ее только совсем уж народные «Кишки», которые всем привычнее называть по первым строчкам — «мусора, бля, пидарасы, меня взяли с ганджубасом». Михаил и был единственным участником группы «Красное дерево». Вторым значился его дед Молчаливый Дмитрич, который, соответственно, молчал — такой вот концепт. Почти сразу Краснодеревщик отыскал единомышленников в лице рэп-группы «Многоточие». В то время ее участники принципиально отказывались фотографироваться или давать интервью. Такая позиция не мешала им продаваться существенными для того времени тиражами.

Заняв место в своего рода культурной оппозиции, «Многоточие», а с ними и «Красное дерево» держались в стороне от разворачивавшейся в русском рэпе движухи. А там постоянно что-то происходило: спадала первая волна популярности группы «Каста», набирали ход питерские Krec и Смоки Мо, Лигалайз с охапкой поп-хитов штурмовал чарты, с гитарой на Арбате выступал никому не известный Noize MC, только готовились зачитать про «Город дорог» группа Centr (еще с Гуфом) и Баста. «Красное дерево» росло себе в стороне особняком и никакого видимого интереса к этому коловращению не проявляло.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›