Имею лицензию на торговлю вафельными трубочками без наполнения.

Оцените материал

Просмотров: 36904

Что такое композитор?

Екатерина Бирюкова · 01/03/2012
Четырнадцать ответов на семь вопросов

Имена:  Александр Журбин · Александр Маноцков · Алексей Шмурак · Антон Батагов · Борис Филановский · Виктор Екимовский · Владимир Мартынов · Владимир Раннев · Дмитрий Курляндский · Ефрем Подгайц · Ольга Раева · Павел Карманов · Петр Поспелов · Сергей Невский

©  OpenSpace.ru

Что такое композитор?
Ответ на вынесенный в заголовок вопрос становится все менее очевидным вне профессиональной среды. Поэтому OPENSPACE.RU обратился к 14 людям, не сомневающимся в своей принадлежности к композиторской профессии, и попросил объяснить, кто они такие. Для этого каждому было предложено рассказать следующее:

1. Что определяет профессию композитора?
2. Есть ли у нее российская специфика?
3. Обязательно ли для нее специальное образование?
4. Можно ли на нее прожить?
5. Нужно ли к этому стремиться?
6. Какие у композитора есть альтернативные источники существования (если они необходимы)?
7. Вы записываете ноты на бумаге или набираете на компьютере?



На вопросы ответили:

Борис ФИЛАНОВСКИЙ
Александр МАНОЦКОВ
Виктор ЕКИМОВСКИЙ
Александр ЖУРБИН
Сергей НЕВСКИЙ
Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ
Владимир МАРТЫНОВ
Павел КАРМАНОВ
Петр ПОСПЕЛОВ
Ольга РАЕВА
Ефрем ПОДГАЙЦ
Алексей ШМУРАК
Владимир РАННЕВ
Антон БАТАГОВ


Борис ФИЛАНОВСКИЙ, Санкт-Петербург
К вопросам

©  Николай Никифоров

Борис Филановский - Николай Никифоров

Борис Филановский

1. Воля к индивидуальному звуковому мироощущению.

2. Видимо, перекос воли в сторону покоя. Или счастья.

3. Боюсь, что да. Только специальное образование — это не консерваторские корочки. Это профессиональное отношение к звуковой организации времени. А место, где оно обретено, может быть самым неожиданным. Например, консерватория.

4. Отдельно в России — точно нет. Можно только в мире в целом — поэтому очень важно стирание границ. Есть композиторы, которые думают, что от этого они перестанут быть русскими композиторами, но на самом деле они боятся, что от тотальной открытости критерии внутри России изменятся и окажется понятно, что они, эти композиторы, так себе. Пока что национальные границы дают им частичный иммунитет: это, мол, такая русская специфика.

5. Лично я стремлюсь. Для меня важно получать деньги именно за сочинение. Попробую объяснить от противного. Когда деньги не важны, сочинение неизбежно превращается в хобби; само по себе это не хорошо и не плохо, но влечет за собой внутреннюю маргинализацию. Мол, я пишу для себя, в стол, ну или для друзей — но когда-нибудь меня оценят. Нет, времена изменились: сегодня если не оценивают при жизни, то потом не оценят тем более. Но и это не хорошо и не плохо; только вот если делание не имеет общественного выхода (показателем чего являются в том числе и деньги), рискуешь замкнуться в своем делании, а вот это безусловно плохо. Так что деньги — метафора обратной связи.

6. Я всю сознательную жизнь зарабатывал музыкальной журналистикой, но всегда воспринимал и продолжаю воспринимать ее не просто как нечто второстепенное, но как второсортное. Наверное, потому, что у меня очень жесткая самоидентификация: первый пункт опросника я осознаю как ядро своей личности. Не знаю, хороша эта негибкость или плоха.

7. Эскизы всегда на бумаге, начисто на компьютере.


Александр МАНОЦКОВ, Москва
К вопросам

©  А. Логиновский / NoTA Music

Александр Маноцков

Александр Маноцков

1. Владение набором навыков и контекстом их применения. Композитор — это тот, кто знает, что все-как-то-устроено. И сильнее всего переживает это в звуковой сфере
и понимает, что сопричастен этому устроению. И в этом есть и закон, и свобода. Пожалуй, это для меня определяет данную профессию.

2. Специфика есть — мы одна из тех стран, где такая профессия вообще есть и не в таком уж загоне. Еще специфика в том, что у нас сильная традиция, школы, и, попадая на питательную почву — западную, например, — мы легко приживаемся. Ну, понятно, что еще специфика в отживших каких-то вещах, с которыми принято вести ожесточенную словесную войну — но мне кажется, они сами отвалятся скоро, если не чесать.

3. Специальное образование совершенно необходимо — и оно продолжается всю жизнь. Хотя у меня, например, почти не было опыта учебы «в заведении». Но учителя необходимы — и не только поговорить о вечном. Много подробных ремесленных вещей без преподавателя осваивать неудобно.

4. Я вот живу. Я не очень исполняемый композер, но процентов пятьдесят моих доходов все же составляют деньги за музыку, которая не «музыка к...», а самостоятельные работы. Хотя в России это вообще труднее, чем на Западе, — у нас проще заработать киномузыкой, правда, и за нее часто платят очень мало, особенно в хороших фильмах.

5. Я к этому более-менее стремлюсь, уже давно отказываюсь от заработков, не связанных с чисто композиторской работой.

6. Альтернативные источники — ну, многие журналистикой какой-то занимаются. Еще можно брать деньги за мастер-классы, я иногда беру. Еще можно быть каким-нибудь худруком-куратором и т.п. Например, сейчас у меня есть такой паракомпозиторский проект — я изобретаю народную музыку несуществующего детского народа в проекте Филиппа Бахтина «Страна Детей», разрабатываю звукоряды, оркестры, методику и т.п. Некоторые подрабатывают оркестровками для попсовиков.

7. Я записываю на бумаге и на компьютере — когда как удобно, смотря по обстоятельствам. «Медиум» на меня не особо влияет. Набросок удобно делать в нотном молескине — жаль, их не делают с мелкими, «партитурными» линейками, алеаторику всякую удобнее рисовать руками.


Виктор ЕКИМОВСКИЙ, Москва
К вопросам

©  www.wikibit.net

Виктор Екимовский

Виктор Екимовский

1. Умение сочинять музыку и дьявольская работоспособность.

2. Есть. В настоящее время у нас громадное количество дилетантов и графоманов, без зазрения совести называющих себя композиторами.

3. Обязательно. Как и для всех других видов творческой деятельности.

4. Удается это немногим подлинно великим или кого толпа признает великим.

5. В наших условиях к этому стремиться практически бесполезно. Но в культурном обществе это должно быть a priori.

6. Близкие к основному ремеслу профессии — педагог, дирижер, исполнитель, редактор и т.п.

7. Исключительно на бумаге. Сочинение — это таинство, а не работа пальцами и кнопками. После завершения произведения иногда переписываю на компьютер.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:50

  • spb4· 2012-03-02 12:13:55
    замечательно, екатерина бирюкова. видимо с креативностью у вас также плохо, как и с анализом. здорово было воспользоваться чужой идеей и сделать этот материал. это вам не помогло. вопросы ваши банальные, скучные и простите, старопердунские. попросили бы нас - мы бы вам наковыряли вопросов поживее. успехов, обращайтесь)
  • qwezxc123123· 2012-03-02 17:40:42
    Я послушал сочинения Павла Карманова, удивился тому что он написал "В нашей стране — очень сложно. Хорошо себя чувствуют авторы музыки для кино и телевидения. А также удачливые соискатели грантов и стипендий на Западе. И — попсовики.", хотя во время прослушивания создалось стойкое впечатление что я слушаю саундтрек к фильму, притом к весьма неинтересному (предполагаю что фраза "соискатели грантов и стипендий на Западе" была с горечью направлена в сторону тех, кто может сочинять и кто достаточно развит, образован и кто не остановился на Прокофьеве (да простит он меня).
    Некоторые композиторы ответили абсолютно неинтересно (КАРМАНОВ,ПОДГАЙЦ,БАТАГОВ), порадовали Невский, Шмурак, Раева, Журбин, но всё-же стоит признать, что вопросы могли бы быть более содержательными.
  • Polina Kuznetsova· 2012-03-03 02:10:34
    Батагов молодец, мне кажется ))) ничего лишнего.
  • Karl Buratinovich· 2012-03-03 02:26:31
    Про вафельные трубочки оч. трогательно ))
  • andreyborisov· 2012-03-03 02:40:19
    "порадовали Невский, Шмурак..."

    Лучше бы они музыкой порадовали... Но это им, увы, не грозит. Сопротивление материала, блин...
  • Vadim Klokov· 2012-03-03 03:32:00
    Филановский -* Когда деньги не важны, сочинение неизбежно превращается в хобби; само по себе это не хорошо и не плохо, но влечет за собой внутреннюю маргинализацию *......полная чушь...:((
  • Boris Filanovsky· 2012-03-03 14:12:47
    Да, вафельные трубочки это хит сезона.
  • tridi· 2012-03-03 15:17:41
    1. Что определяет профессию композитора? - Судьба. Время. Божий дар.
    2. Есть ли у нее российская специфика? - Есть, если композитор мыслит, чувствует и любит по-русски.
    3. Обязательно ли для нее специальное образование? - Да, необходимо учиться чему-нибудь и как-нибудь, даже из-под палки. Но испытывать необъяснимый священный трепет и любовь от свободного музицирования - с младых ногтей.
    4. Можно ли на нее прожить? - Нет, но после смерти - это возможно)
    5. Нужно ли к этому стремиться? - Нет, потому-что бесполезно, но бывают исключения (см. пункт 1)
    6. Какие у композитора есть альтернативные источники существования (если они необходимы)? - Концертирование. Преподавание. Самоорганизация структур с последующим их гос.финансированием. Критика. Вообще - любая деятельность, если она не преступна (закапывание дара Божьего - есть преступление). Спонсоры. Удачная женитьба. Счастливое рождение. Ангелы хранители.
    7. Вы записываете ноты на бумаге или набираете на компьютере? - На бумаге и кладу их в стол). Но переведённое в цифру размещаю на общедоступных ресурсах)
  • tridi· 2012-03-03 15:21:07
    НА САМОМ ДЕЛЕ Что такое композитор?
    Это - тайна, даже для него самого)
  • qwezxc123123· 2012-03-03 15:37:59
    @andreyborisov
    Хотите начать дискуссию на тему "Они не умеют писать музыку, потому что если бы умели, я бы слышал тональность"? По моему уже это надоело, я понимаю, что каждый малообразованный человек не любит тех, кто чуть более развит, но всё-таки, может хватит поливать грязью тех, до кого Вы даже не "доросли" (кстати, должно быть стыдно, учитывая что Вы старше и у Вас было больше времени для изучения истории музыки)? Вам и правда не грозит понять их музыку, Вы слегка забыли в каком веке Вы живёте. Если что, уже двадцать первый век и пошёл тринадцатый год этого века.
    P.S. Вы забыли влючить в ваш "список хренникова" Раеву, я её указал, но Вы видимо даже не слышали её произведения, увы.
  • tridi· 2012-03-04 00:43:06
    2 qwezxc123123
    К кому у вас вопрос?
  • tridi· 2012-03-04 01:02:35
    2 spb4
    //... вопросы ваши банальные, скучные и простите, старопердунские. попросили бы нас - мы бы вам наковыряли вопросов поживее. успехов, обращайтесь)//

    Заступлюсь за Екатерину Бирюкову: у женщин, у детей, у гениев - могут быть самые различные вопросы и, в том числе - банальные и даже идиотские. А вот ответы на них могут быть самыми блестящими и сногсшибательными. Или - бездарными. Мне так кажется, что вопросов умных - вообще не может быть. Умный вопрос неинтересен, т.к. он предполагает очевидный ответ)

    У меня просьба к вашей младопердунской компании: наковыряйте, пожалуйста, живых вопросов. Считайте, что исполняю вашу просьбу и обращаюсь к вам: семи вопросов будет достаточно для того, чтобы их уровень сопоставить с вопросами Екатерины Бирюковой. Желаю успехов)))
  • tridi· 2012-03-04 16:46:48
    Мне кажется, что сегодня есть вопросы более акуальные:

    1.ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/ - как долго она продлится?
    2.Что она оставит после себя - только ли продукты распада?
    3.Каковы причины возникновения ЭПОХИ НЕИСКУССТВА?
    4.Кому выгодно НЕИСКУССТВО? Кто - заказчик? Каковы цели? Когда эта эпоха началась? Существуют ли учредительные регламенты НЕИСКУССТВА?
    5.Какими средствами руководители и представители НЕИСКУССТВА подавляют всё, что имеет отношение к ИСКУССТВУ?
    6.Есть ли сегодня условия для существования СОВРЕМЕННОГО ПОДЛИННОГО ИСКУССТВА?
    7. Доколе?)
  • qwezxc123123· 2012-03-04 19:50:02
    Господин tridi
    1) Что такое "ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/" ?
    2) Что такое "СОВРЕМЕННОЕ ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО?
    3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!
  • Арсений Трофим· 2012-03-04 22:22:20
    А меня только одно порадовало очень сильно - то, что ВСЕ композиторы выразили свои мысли о том, что чтобы быть композитором не обязательно специальное образование. Я, конечно, понимаю под этим, исключительно консерваторию, потому что к сожалению у нас только в консерваториях обучают созданию музыки (это глупо, ввиду того, что люди с композиторским даром начинают писать музыку буквально в лет 7-8, сев за фортепиано).
    Я очень долго искал материалы в интернете по запросам на подобии "критика русских консерваторий",но так ничего и не нашел. А жаль. А знаете почему? Потому что за последние 5 (!!!) лет в Москве и Петербурге я наблюдаю за черной расклейкой (исключительно показатель народного интереса) и только 2-3 раза увидел афиши с концертами современных композиторов, одним из которых, черт побери, оказался я.
    Но я хочу привести лишь к одному - только САМООБРАЗОВАНИЕ сегодня сможет позволить вам стать классиком при жизни, стать композитором, которого при жизни будут любить не сотни и тысячи, а миллионы. Как, например, любит весь мир Энауди, Сакамото и остальных молодцов.

    Удачи!
  • tridi· 2012-03-05 10:23:33
    2 qwezxc123123

    //3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!//

    - Зачем же так срываться и бесконтрольно нажимать Shift?)


  • spb4· 2012-03-05 16:24:57
    опять пришел триндец...
  • tridi· 2012-03-05 23:04:08
    опять пришел Швондер)
  • tridi· 2012-03-06 00:24:53
    2 qwezxc123123
    Если представим себе прямую линию с нанесенными на неё тремя точками, которые будут обозначать:

    крайняя слева точка - наивную, даже примитивную пра-музыку, к примеру, из одного всего лишь звука или из архаичной трихордовой монодии;

    по центру - обозначим точкой на линии - музыку Моцарта;

    а крайняя справа точка - будет представлять сложнейший или изощреннейший (пост)авангардизм, практически уходящий от фиксированного или вообще какого-либо звука - в незвук...

    Тогда выяснится, что самой исполняемой и любимой для людей с хорошим и здоровым вкусом - будет музыка гармонических пропорций, где парадоксально соединяются - простое со сложным, и всё со всем, что присуще человеку, без перегибов - например, в сторону интеллектуализма.

    И архаическая музыка - тоже найдёт своего слушателя, но не станет мерилом качества, образца, живой классической формулой.

    И, наконец, язык переусложнений - смысловых, каких угодно - он будет интересен лишь совсем немногим...

    Отсюда, на мой взгляд, следует вывод - осознанно устремиться к гармоничной простоте. Возможно, - через наив. Но ни в коем случае не продолжать движение в сторону намеренных усложнений (смысловых в том числе).

    //кто может сочинять и кто достаточно развит, образован и кто не остановился на Прокофьеве (да простит он меня)//

    А Прокофьев-то как-раз это и есть новая гармоническая пропорция (срединная точка), описывающая человека - целиком, во всём его объёме и излагающая всё с Божественной простотой.
  • spb4· 2012-03-06 15:41:14
    триди, бегом лечиться))) у вас логорея.
  • tridi· 2012-03-06 21:32:10
    Есть медики, а есть ... spb4-Швондер)
  • spb4· 2012-03-07 15:54:19
    больница уже ждет на отделении для триндычих)
  • pv· 2012-03-07 16:20:25
    да он давно уже там... чёртов интернет, триндящий
  • pv· 2012-03-07 16:21:48
    да триди давно уже там... будь он неладен, интернет триндящий
  • tridi· 2012-03-07 23:42:18
    так мало букв, да и те нелегко проконтролировать)
  • tridi· 2012-03-07 23:47:20
    Зависть - это от отсутствия Божьего дара
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2012-03-10 14:25:32
    Записки озарений идиота или человека, впадающего в детство, или - композитора)

    ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - кажется, она перестаёт существовать. То есть, на смену миру, выстроенному ИЕРАРХИЧЕСКИ, приходят НИШИ-СУВЕРЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, независимые от ЕДИНОЙ ИЕРАРХИИ. Именно они могут снять напряжение, которому сегодня подвергается ОБЩАЯ "ИСТОРИЧЕСКАЯ" КОНСТРУКЦИЯ. Её распирает от невозможности БЫТЬ И ИМЕТЬ ЕДИНУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ, ЕДИНЫЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ.

    Человек должен получить право, по своему выбору, существовать-проживать в различных СУВЕРЕННЫХ НИШАХ-МИРАХ и право свободно передвигаться по ним.

    НОВОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ может быть применимо в области мировой политики,
    в экономике, в науке, в искусстве - во всём.

    Например, в искусстве - не выяснять иерархические предпочтения, не противопоставлять новое старому, не стремится подчинить себе, а создавать СУВЕРЕННЫЕ НИШИ.

    Например - НИША МОЦАРТА и всё, что будет иметь к этому ВРЕМЕНИ-ПРОСТАНСТВУ хоть какое-то отношение. Вплоть до ложек, вилок и постельных принадлежностей, которыми пользовались в его время. Но сюда же будут включаться любые влияние, которые когда-либо оказывал Моцарт, в любые времена. Ниша - не застывшая, а постепенно разрастающаяся до КОСМИЧЕСКИХ МАСШТАБОВ.
    Это ДОМ ДЛЯ ДУШИ И ЕЁ ПРОЖИВАНИЯ.

    Рождение НИШ С ЦЕНТРАМИ ПРИТЯЖЕНИЯ, С ЯДРАМИ, которые будут обрастать инициативами и воплощениями, и разрастаться. Кому-то, например, интересна НИША НОВОВЕНЦЕВ и человек захочет жить в этом пространстве и развивать его...

    Но человек может существовать и в нескольких нишах параллельно или последовательно. Могут появляться НИШИ-МИКСТЫ или СОЗВЕЗДИЯ НИШ... Главное, что НИКТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТ СВОЁ ПЕРВЕНСТВО ИЛИ ВОЛЮ.

    А кто-то может начать создавать НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НИШИ, выращивая их из добровольного объединения индивидумов. У ниш будут свои конституции и способы функционирования. Но все индивидуумы будут в них - НЕЗАВИСИМЫМИ, СУВЕРЕННЫМИ.

    P.S.
    Это всего лишь набросок, черновик или незастывшая лава со шлаками - поэтому приношу свои извинения за всё, что здесь покажется сплошной глупостью)
  • tridi· 2012-03-10 14:37:18
    Так могут возникнуть новые государства
    /Из афоризмов tridi/
  • pv· 2012-03-10 21:30:22
    да это просто новый фёд-роф какой-то – тр.иди, подавайте на акадэмика, по совок-ти писанины


    многожурчание журбина угнетает
  • tridi· 2012-03-10 22:43:52
    pv, спасибо) Кажется, Вы самый вдумчивый мой читатель и, по-совокупности - самый терпеливый))
  • ludogovski· 2012-03-11 13:33:48
    уважаемый Tridi, Вы как обычно в своём стиле. Позвольте только не согласиться с Вами в том, что Моцарт - это дом для души: Антонио Сальери писал не хуже, а может быть даже и лучше Моцарта

    то, что Вы говорите о нишах - странно, потому что никогда не бывает такого, что одни не навязывают свиох взглядов другим, вопрос лишь в отношении к этому процессу

    для Арсений Трофим:

    композиторский дар - это изначально необходимое условие, но образование просто необходимо, поскольку оно воспитывает (в идеальном случае) отношение к профессии и к миру; кроме того, оно даёт нужное направление для дальнейшего самообразования

    а тот факт, что наша современная музыка иногда сильно удивляет слушателя - это следствие того, что в обыденном сознании советского человека (а именно таковыми мы пока являемся) современая музыка ассоциируется с чем-то чужеродным

    вот эту тенденцию и надо преодолевать композитору

  • pv· 2012-03-11 15:47:35
    во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка --- УШИ тренировать слушателю надо, предварительно каждый раз перед прослУШИванием-проигрыванием любой музыки выполнив гигиеническую дезинфекцию
  • tridi· 2012-03-12 01:33:41
    2 ludogovski
    Вы правы - Сальери несравненно более великий композитор, чем Моцарт)
    Правы и в том, что обязательно найдутся люди, которые будут навязывать своё, как вы с "обыденным сознанием советского человека" и с "современной музыкой, которая ассоциируется с чем-то чужеродным")

    Скучно и банально это всё - по-сальеревски)

    P.S.
    А о СУВЕРЕННЫХ НИШАХ - действительно есть вероятность их захватов в корыстных, "вирусных" целях. Значит, Касперский и в будущем не останется без работы)
  • ludogovski· 2012-03-13 14:49:04
    г-н tridi, не стоит переходить рамки приличия и переходить на личности

    Вы опять неверно поняли то, что я пытался донести: говорил я исключительно о том, что восприятие консервативно, и не всегда современная музыка оправдывает ожидания восприятия

    а если я не наяжу своё, то, скажите, а в чём тогда смысл творчества?
  • tridi· 2012-03-13 20:44:02
    У меня не было ничего личного, а смысл творчества в том, чтобы выполнить то, что человеку предназначено.
  • tridi· 2012-03-14 21:22:50
    //Что такое композитор?//

    Композитор может быть барометром общества.
    Например, Российская империя была барометром традиции и обновления. И все было - высочайшего уровня: Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов, Рахманинов и Стравинский, Черепнин, Прокофьев, Мясковский. Какой смысл было ниспровергать этот культурный уклад? По инерции мы ещё получили Шостаковича, Хачатуряна, Щедрина, Чайковского, Буцко, Шнитке... Но заметно уровень стал снижаться. Так было и в Германии... А сегодня мы ничего не имеем. И в Европе и в Америке в том числе.
    Почему? Исчезло имперское восприятие. Исчезла самобытность. На смену им пришла глобализация - интернациональное мировосприятие, отрицающее традиции.
  • pv· 2012-03-14 22:02:49
    "Композитор может быть барометром" -- а может быть и чайником триндящим
  • tridi· 2012-03-14 23:30:28
    pv, смешно - ведёте себя, как двоечник-второгодник). Есть что возразить по-существу - аргументируйте. Или привыкли втихаря заборы и лифты "разукрашивать"?))
  • spb4· 2012-03-15 14:59:45
    попугай tridi исправно триндит и гадит, и не едет в больничку, а ведь рискует ...
  • tridi· 2012-03-15 23:33:36
    Запредельный уровень)
  • spb4· 2012-03-16 16:24:02
    заметки стали короче, это радует)))
  • tridi· 2012-03-17 01:48:37
    )
  • ludogovski· 2012-03-17 23:07:30
    уважаемый Tridi, то, что вы рассказываете, все и так знают

    и потом, откуда Вы взяли. что традиция, заложенная перечисленными Вами композиторами, исчезла?

    Елси Вы так защищаете традицию, то сочинение музыки - это наилучший метод; только не забудьте одно: времена меняются, а с ними меняется и эстетика
  • tridi· 2012-03-18 00:43:55
    2 ludogovski
    Одно дело знать, другое - высказывать)

    Всемирная Великая Традиция - прозрачна: нельзя выдать шарлатанство за шедевр.
    Гуманистична и плодотворна - с качеством на века.

    А деятельность вне Традиции - сплошная манипуляция сознанием, эпатаж и псевдоновизна, и однодневки опусы-пузыри, и тотальная агрессивная самореклама...
    И всё - ради управления людьми. За что, собственно и финансируется)
  • pv· 2012-03-18 15:12:45
    первая страничка ответов (ВЕБФАМ) пришлась по душе, дальше тоже все по-честному (кроме упомянутого ранее журбина и одиозного поспелова)
  • pv· 2012-03-18 15:47:03
    последняя страница ответов (ПКОРЕП) тоже честная
  • jktgsx10· 2012-03-19 23:16:29
    Я тут у вас прохожий. Забрёл.
    Полюбил я tridi.
    Похоже и вы все его любите.
    И хорошо.
  • tridi· 2012-03-20 10:06:26
    Спасибо, jktgsx10, но нахожусь - в смущении)
    Люди нынче разучились друг друга искренне хвалить.
  • kuskus· 2012-04-08 17:35:46
    tridi, jktgsx10 вас поэтично обстебал, не обольщайтесь и не смущайтесь, а поменьше триндите.
  • tridi· 2012-04-14 19:29:47
    kuskus, искус, уксус, узкость, скус, кус, ус, у, с - меньше уже кускусить не получается))
Все новости ›