Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Павел КАРМАНОВ, Москва
К вопросам
Павел Карманов
2. Полагаю, композиторы есть в любых странах.
3. Как показывает практика, не обязательно. Вопрос в том, кого считать профессиональным композитором. Есть масса композиторов, консерваториев не оканчивавших. Но я — за обучение.
4. В нашей стране — очень сложно. Хорошо себя чувствуют авторы музыки для кино и телевидения. А также удачливые соискатели грантов и стипендий на Западе. И — попсовики.
5. Каждый стремится к тому, чем бы ему хотелось заниматься.
Читать!
7. Последние рукописные ноты у меня датируются серединой 90-х годов. В какой-то момент стало очевидно, что удобнее их создавать при помощи компьютерных программ.
Петр ПОСПЕЛОВ, Москва
К вопросам
Петр Поспелов
2. В России композитор призван писать музыку, стремясь к воплощению объемного надмузыкального смысла, выражать мироощущение всей интеллигенции.
3. Спасибо за вопрос на мою любимую тему. Креативные непрофессионалы могут участвовать в коллективных композиторских проектах, если замыкает производственную цепочку обученный специалист. В советское время существовал термин «композитор-мелодист». Таким был (поначалу, позже он получил образование) Абдылас Малдыбаев, с его голоса профессионалы Власов и Фере брали мелодии для первых киргизских опер. Похожим образом создана симфоническая музыка Пола Маккартни, оперная музыка Александра Градского. А вот пример из практики ТПО «Композитор»: балет «Смерть Полифема», созданием которого руководил (и сам прикладывал руку к сочинению музыки) режиссер Илья Эпельбаум. Но все, кто работал под его началом, были профессионалами — музыку придумывали три композитора, четвертый писал связки, пятый оркестровал. Подобные эксперименты со структурой авторства мне кажутся перспективными: они позволяют уйти от субъективизма, неуместного в поставторскую эпоху.
4. Я, например, не могу, поскольку не пишу прикладную музыку и не работаю в популярных жанрах.
5. Нужно стремиться изменить ситуацию. Она изменится, если на профессию возникнет больший слушательский спрос. Это произойдет, если композиторы, во-первых, станут писать что-то существенно важное для слушателя, во-вторых, станут медийными фигурами. В последние годы замечаю сдвиги к лучшему: встречное движение слушателей, исполнителей и композиторов стало заметнее.
6. Я не делаю аранжировок чужой музыки (рекомпозиции Жоскена, Моцарта и Вагнера не в счет), не выступаю как исполнитель, не преподаю. Но у меня есть смежная профессия — музыковед, кормит меня работа газетного редактора, гонорары я получаю за написание текстов, выступления, работу в жюри, экспертизу и т.п., а также за программирование сайтов, видеосъемку свадеб и частный извоз, имею лицензию на торговлю вафельными трубочками без наполнения.
7. Главная сочинительская работа проворачивается в голове, ручная — в программе Finale. Записываю на бумаге пришедшие в голову мелодии, когда компьютера нет под рукой. Напеваю на диктофон, если за рулем. Записи эти, отдельно взятые, называю багателями и коплю.
Ольга РАЕВА, Берлин
К вопросам
Ольга Раева
2. У профессии — нет. У российских композиторов — да, есть своя специфика.
3. Думаю, да. То есть весьма желательно. Это одна из самых сложных профессий на свете, и стать хорошим профессиональным композитором без хорошего образования и многих специальных знаний — это маловероятно.
4. В смысле — заработать деньги сочинением музыки? Ну, если служить сочинителем музыки (здесь: скорее, «саундтреков», так как речь идет в основном о музыкальном оформлении немузыкальных в своей основе проектов — фильмов, например, или изготовлении звуковой начинки для шоу-бизнес-«норм»), тогда можно. А ежели быть композитором, то есть создавать целостные музыкальные сочинения, то... Вообще-то эта деятельность не имеет ничего общего с зарабатыванием. Она ставит перед собой совершенно иные задачи. Но как побочный результат — да, вот платят что-то за рукописи, за исполнение. То есть теоретически вроде бы можно. Но на практике — по-моему, нет, не хватает этого на жизнь.
5. Стремиться нужно, я думаю, к самосовершенствованию. Если человек считает, что для его развития это важно — научиться зарабатывать деньги, тогда да. А если нет — на нет и суда нет.
6. Стипендии. Преподавать можно. Или... сесть на шею кому-нибудь, поступить на госслужбу, выйти на панель (шучу). Как у всех, в общем.
7. Я записываю ноты/знаки на бумаге, потом отдаю в набор.
Ефрем ПОДГАЙЦ, Москва
К вопросам
Ефрем Подгайц
2. Думаю, принципиально — нет.
3. И специальное, и просто образование.
4. Трудно, если речь только о музыке академической (камерной, симфонической и т.д.).
5. Нужно стремиться писать настоящую музыку.
6. Преподавание, инструментовка, сочинение прикладной музыки (кино, театр...).
7. С 1995 г. — на компьютере.
Алексей ШМУРАК, Киев
К вопросам
Алексей Шмурак
2. Пожалуй, есть. Следует упомянуть об отсутствии крупного системного интереса к композиторам, его (интерес) приходится буквально выпрашивать. Следует упомянуть о наследии 70-летнего совка: достаточно странной образовательной системе, перекошенном в сторону романтизма и «романтизма» исполнительском репертуаре. Следует упомянуть о чудовищной централизации империи, влияющей также и на композиторскую реальность.
3. Очень желательно, но не обязательно. Пожалуй, обязательно изучение традиции и погружение в контекст, но некоторые умудряются обходиться и без этого. Некоторые даже с практикой не дружат и тем не менее считают себя композиторами.
4. См. ответ на первый вопрос. Можно. Но не всякому.
5. Это каждый определяет для себя. Советов давать не буду, о себе скажу, что не стремлюсь к этому, так как зарабатываю также как исполнитель, арт-менеджер и работник системы образования.
6. Исполнительство, преподавание, аранжировка, набор нот, арт-менеджмент, журналистика, альтернативная музыка (альтернативная по отношению к академической традиции), синтетические направления творческой деятельности (перформанс, театр и прочее). И это далеко не все.
7. И то и другое. Пользуюсь в каждом случае тем, что подходит.
Владимир РАННЕВ, Санкт-Петербург
К вопросам
Владимир Раннев
2. Нет.
3. Да. Или специальное самообразование.
4. Нет. Если считать, что создание саундтреков для кино, театра и проч. — это другая профессия.
5. До определенной поры — пока не станет ясно, что профессия заинтересована в тебе не меньше, чем ты в ней. Если такая взаимность долго не наступает — лучше вовремя соскочить.
6. Преподавание, писание музыковедческих или журналистских текстов, культуртрегерство (руководство ансамблями, организация концертов и т.д.).
7. На бумаге.
Антон БАТАГОВ, Нью-Йорк
К вопросам
Антон Батагов
2. Нет.
3. Оно губительно.
4. Да.
5. А зачем вообще к чему-то стремиться?
6. Филип Гласс работал таксистом и сантехником. Он передал мне некоторые секреты этого мастерства.
7. То и другое — позавчерашний и вчерашний день. К тому же я слишком ленив, чтобы записывать или набирать. Я просто внимательно смотрю на компьютер — и музыка тут же появляется там.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:50
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3447338
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340548
- 3. Норильск. Май 1268472
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897656
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781975
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758522
- 8. Коблы и малолетки 740804
- 9. Затворник. Но пятипалый 471056
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402951
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370380
- 12. ЖП и крепостное право 345037
Некоторые композиторы ответили абсолютно неинтересно (КАРМАНОВ,ПОДГАЙЦ,БАТАГОВ), порадовали Невский, Шмурак, Раева, Журбин, но всё-же стоит признать, что вопросы могли бы быть более содержательными.