Видео

ИСКУССТВО / ВИДЕО

Мартин Крид в Москве

Давид Рифф · 16/11/2010

Имена:  Мартин Крид

Знаменитый английский художник Мартин Крид вживую исполнил свои музыкальные сочинения и дал ДАВИДУ РИФФУ интервью, больше похожее на сеанс психоанализа

Однажды я уже встречал Мартина Крида. Это было в Лондоне в 2008 году, сразу после краха фондовой биржи, я тогда посещал ярмарку Frieze с группой дам с искусствоведческих курсов Phillips de Pury. Единственной настоящей мастерской в нашей программе стала студия Мартина Крида, и, должен сказать, этот визит был кульминацией нашей яркой поездки.

Студия Крида, больше похожая на офис, была довольно пустой; помню, там были стопка файлов и странные выступы на стене. И когда это довольно маленькое пространство наполнилось надушенными и ухоженными дамами, брови хозяина прямо поднялись в изумлении.

Мы провели там около часа, говорили о его работах, большую часть которых вы сейчас можете увидеть на его выставке, и о его музыке, кое-что из которой он сыграл вживую, когда был в Москве на прошлой неделе. Это минималистский народный «каэспэшный» панк, и его искусство тоже что-то в этом роде. Свет включается и гаснет, изящно драпированный занавес закрывается при входе посетителя, метрономы отбивают различные ритмы, выступы на стене играют роль классических станковых картин. Все это можно охарактеризовать как перформативно-музыкально-ритмическо-формальный минимализм, где за структурой скрывается невозмутимое неодадаистское чувство юмора. Последнее кажется гораздо более искренним (хотя и не подлинным), чем, например, юмор «молодых британских художников» — современников Крида, полностью ему противоположных как в плане формальных средств, так и в интенции. У Мартина (все называют его Мартином) гораздо более безумное чувство юмора, тогда как внешняя форма минимизирована до объективной ситуации. Такие работы, вероятно, подолгу вызревают, зато инсталлируются за три секунды. У каждой работы свой номер, номеров очень много; некоторые номера он пропускает, и не из суеверия, как Арнольд Шёнберг, а следуя Солу Левитту и доводя рационализм до его иррационального предела.

Все это показалось умеренно интересным моим подопечным из Phillips de Pury. Больше всего им понравился фильм, который Крид только что закончил и назвал «Дерьмовый фильм» (Shit Film). Самого фильма он не показал, а только рассказывал о нем, внимательно одобряя каждую реакцию своими «и-и-и-им» (он очень часто произносит это бессмысленное междометие). Интрига фильма обескураживающе проста: художник заплатил друзьям, чтобы они облегчились на камеру, а перед этим он заплатил им, чтобы они вызвали у себя рвоту. Мои дамы радовались, как школьницы, особенно когда узнали, что бюджет был огромным. Весь этот «эпатаж буржуазии» ни в малейшей степени не раздражает таких клиентов, как мои богатые дамы. Это льстит им.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • zuek· 2010-11-20 10:47:53
    На своем вернисаже в Музее современного искусства Мартин Крид спел песенку собственного сочинения. Называлась она «What’s the point of it?» («В чём тут смысл?») и только из этой фразы и состояла. Аккомпанируя себе на гитаре, Мартин для пущей убедительности притопывал ногой. Я спросила: действительно ли современный художник должен задавать вопрос о смысле? Обязательно, - ответил Мартин, - надо понимать, что делаешь. Сам он очень хорошо это понимает. Вот, например, одна из наиболее известных его работ: в пустом зале то гаснет, то зажигается свет - что называется, почувствуйте разницу. Или работа, сделанная специально для москвичей: светящаяся надпись «Всё будет хорошо» на фасаде здания на Петровке, 25. Смысл здесь тоже есть, но прямо противоположный - ведь не будет... И так далее. Все хладнокровно продумано и пронумеровано. Своим работам Крид дает не имя, а номер. Самая последняя - кажется, № 1081.

Оцените материал

Просмотров: 11132

Смотрите также

Читайте также

видео

Все новости ›