Знаменитый английский художник Мартин Крид вживую исполнил свои музыкальные сочинения и дал ДАВИДУ РИФФУ интервью, больше похожее на сеанс психоанализа
Однажды я уже встречал Мартина Крида. Это было в Лондоне в 2008 году, сразу после краха фондовой биржи, я тогда посещал ярмарку Frieze с группой дам с искусствоведческих курсов Phillips de Pury. Единственной настоящей мастерской в нашей программе стала студия Мартина Крида, и, должен сказать, этот визит был кульминацией нашей яркой поездки.Читать!
Мы провели там около часа, говорили о его работах, большую часть которых вы сейчас можете увидеть на его выставке, и о его музыке, кое-что из которой он сыграл вживую, когда был в Москве на прошлой неделе. Это минималистский народный «каэспэшный» панк, и его искусство тоже что-то в этом роде. Свет включается и гаснет, изящно драпированный занавес закрывается при входе посетителя, метрономы отбивают различные ритмы, выступы на стене играют роль классических станковых картин. Все это можно охарактеризовать как перформативно-музыкально-ритмическо-формальный минимализм, где за структурой скрывается невозмутимое неодадаистское чувство юмора. Последнее кажется гораздо более искренним (хотя и не подлинным), чем, например, юмор «молодых британских художников» — современников Крида, полностью ему противоположных как в плане формальных средств, так и в интенции. У Мартина (все называют его Мартином) гораздо более безумное чувство юмора, тогда как внешняя форма минимизирована до объективной ситуации. Такие работы, вероятно, подолгу вызревают, зато инсталлируются за три секунды. У каждой работы свой номер, номеров очень много; некоторые номера он пропускает, и не из суеверия, как Арнольд Шёнберг, а следуя Солу Левитту и доводя рационализм до его иррационального предела.
Все это показалось умеренно интересным моим подопечным из Phillips de Pury. Больше всего им понравился фильм, который Крид только что закончил и назвал «Дерьмовый фильм» (Shit Film). Самого фильма он не показал, а только рассказывал о нем, внимательно одобряя каждую реакцию своими «и-и-и-им» (он очень часто произносит это бессмысленное междометие). Интрига фильма обескураживающе проста: художник заплатил друзьям, чтобы они облегчились на камеру, а перед этим он заплатил им, чтобы они вызвали у себя рвоту. Мои дамы радовались, как школьницы, особенно когда узнали, что бюджет был огромным. Весь этот «эпатаж буржуазии» ни в малейшей степени не раздражает таких клиентов, как мои богатые дамы. Это льстит им.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
На своем вернисаже в Музее современного искусства Мартин Крид спел песенку собственного сочинения. Называлась она «What’s the point of it?» («В чём тут смысл?») и только из этой фразы и состояла. Аккомпанируя себе на гитаре, Мартин для пущей убедительности притопывал ногой. Я спросила: действительно ли современный художник должен задавать вопрос о смысле? Обязательно, - ответил Мартин, - надо понимать, что делаешь. Сам он очень хорошо это понимает. Вот, например, одна из наиболее известных его работ: в пустом зале то гаснет, то зажигается свет - что называется, почувствуйте разницу. Или работа, сделанная специально для москвичей: светящаяся надпись «Всё будет хорошо» на фасаде здания на Петровке, 25. Смысл здесь тоже есть, но прямо противоположный - ведь не будет... И так далее. Все хладнокровно продумано и пронумеровано. Своим работам Крид дает не имя, а номер. Самая последняя - кажется, № 1081.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451724
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343359
- 3. Норильск. Май 1268589
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897667
- 5. Закоротило 822094
- 6. Не может прожить без ирисок 782230
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758692
- 8. Коблы и малолетки 740852
- 9. Затворник. Но пятипалый 471221
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403059
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370447
- 12. ЖП и крепостное право 357393