Парадокс Бозона заключается в том, что он действительно хочет быть Раулем Уолшем или Говардом Хоуксом, то есть выдающимся зрительским режиссером.

Оцените материал

Просмотров: 35131

«Новая инцестуальная волна»: последняя надежда французского кино

Борис Нелепо · 20/04/2011
БОРИС НЕЛЕПО о «свободных радикалах», отказавшихся от наносного радикализма

Имена:  Арно Деплешен · Говард Хоукс · Жак Турнёр · Жан-Мари Штрауб · Жан-Поль Сиверак · Жан-Шарль Фитусси · Жанна Балибар · Кристоф Оноре · Мари-Клод Трейу · Оливье Ассаяс · Пьер Зукка · Рауль Уолш · Серж Бозон · Филипп Гранрийе · Эдгар Ульмер

©  Les Films Pelléas

Кадр из фильма «Франция»

Кадр из фильма «Франция»

В продолжение вчерашней колонки Андрея Плахова о невозможности радикального жеста в искусстве БОРИС НЕЛЕПО рассказывает о новых радикалах французского кино.


В нью-йоркском Линкольн-центре с 13 по 18 апреля проходила масштабная программа «Свободные радикалы: Серж Бозон и новое французское кино». В нее вошли четырнадцать картин, снятых в нулевые годы, а также четыре старых фильма, показанных в отдельной секции «Кинематограф по Сержу Бозону».

Новые имена представлены восемью режиссерами. Серж Бозон (подробнее здесь) — молодой французский постановщик, бывший критик и автор четырех фильмов (три из них включены в программу Линкольн-центра). Имя Бозона вынесено в заглавие фестиваля прежде всего потому, что его «Франция» (2007) — самая известная из представленных картин: ее премьера состоялась в каннском «Двухнедельнике режиссеров», фильм был прекрасно принят критикой (Cahiers du cinema включил «Францию» в свою ежегодную десятку), и даже в России он демонстрировался во многих городах в рамках передвижного французского фестиваля.

©  Aura Été

Кадр из фильма «Я не умерла»

Кадр из фильма «Я не умерла»

Значение нью-йоркской программы заключается в том, что она наконец-то официально закрепляет за этим кругом режиссеров статус отдельного объединения, или, лучше сказать, «волны». Бозон из них наиболее знаменит и к тому же активен: периодически публикуется в канадском журнале CinemaScope, дает программные интервью и проводит собственные фестивали (например, программа «Бобур: последний мейджор» в Центре Помпиду). Вокруг него сложился круг единомышленников, образовавший костяк программы в Линкольн-центре: Жан-Шарль Фитусси («Я не умерла», «Дни, когда меня не существует»), Пьер Леон («Идиот», «Подросток»), Жан-Поль Сиверак («Фантомы»), Аксель Ропер («Семья Вольберг»), Бенжамен Эсдраффо («Шея Клариссы»), Орелия Жорж («Идущий человек»).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Victor Zatsepin· 2011-04-22 00:00:39
    а Валери Донзелли, у которой снимался Бозон, в эту компанию-волну не входит?
  • Boris Nelepo· 2011-04-22 00:46:03
    Думаю, что и она в эту компанию входит. Её новый фильм, кстати, открывает "Неделю критики" в Каннах. Есть ещё Сандрин Ринальди, Владимир Леон и множество замечательных людей, надеюсь, что найдется еще повод и про них написать :)
  • Victor Zatsepin· 2011-04-22 14:28:28
    ну вот с Бозоном конечно удивительное дело

    у него по-моему прекрасные увлечения - там же не просто Уолш в основе "Франции", а фильм Уолша про бирманскую операцию, снятый в ботаническом саду (и это заметно!). ну или вот этот фильм Мачерета который военный мюзикл - то есть это у него такая запущенная стадия синефилии, когда уже неважно, насколько фильм качественно сделан, а важно, насколько он способен освежить взгляд

    то есть это не как Оливье Пер говорит - "зрительский режиссер без зрителя", а человек, у которого проект "развлекаться самому и развлекать других", что конечно внушает огромную симпатию. но у него пока что получается лучше первое, чем второе, хотя тут такое дело, что надо ему еще конечно дать примерно 70 попыток и пожелать удачи

    а вот у Валери Донзелли-то это получилось с первого раза
  • Victor Zatsepin· 2011-04-22 14:33:14
    это - в смысле и первое, и второе
Все новости ›