Есть основания для того, чтобы сравнивать смеховую революцию в японском обществе с сексуальной революцией 60-х годов. А современных японских комиков можно считать своего рода неохиппи.

Оцените материал

Просмотров: 125921

Как краб на воротах

Виктор Зацепин · 04/05/2012
 

Синдзи Имаока

Кадр из фильма Синдзи Имаоки «Подводная любовь» (Underwater Love)

Кадр из фильма Синдзи Имаоки «Подводная любовь» (Underwater Love)

Еще один феномен комического кино, который невозможно отнести ни к какой жанровой категории, — фильм «Подводная любовь» (Underwater Love) Синдзи Имаоки, покоривший и шокировавший европейскую публику в 2011 г. Ветеран софткора Имаока (в сотрудничестве, на минуточку, с оператором Кристофером Дойлом и группой Stereo Total!) снял эротическую комедию о любви женщины и водяного. Фильм напоминает советскую детскую классику (как если бы Петров, Васечкин и Маша Старцева встретились двадцать лет спустя), а музыкальными номерами точь-в-точь похож на «Шапито-шоу». Атмосфера невинности и игры, которая пронизывает это кино, поистине феноменальна — ничего подобного я не видел никогда. Короткая продолжительность эротических сцен (а также их абсолютная бредовость) не позволяет классифицировать фильм как порно, а знаток японского кино Джаспер Шарп отмечает, что Имаока часто заканчивает свои фильмы на очень светлой ноте.

Трейлер фильма «Подводная любовь»



Наоко Огигами

Кадр из фильма Наоко Огигами «Ресторан Чайка» (Kamome Diner)

Кадр из фильма Наоко Огигами «Ресторан Чайка» (Kamome Diner)

Огигами, которая по сравнению с вышеперечисленными коллегами кажется вполне конвенциональным автором, традиционно работает в жанре эскапистской комедии про и для женщин. Ее фильм, ставший артхаусным хитом, — «Ресторан “Чайка”» (Kamome Diner) рассказывает о Сатиэ, хозяйке японского ресторанчика в Хельсинки. Заведение очень медленно, шаг за шагом набирает популярность у финнов, а драматургическую ткань фильма составляют такие события, как мытье тарелок, подметание полов, регулярная остановка зевак перед витриной, ежедневный (и долгое время — единственный за день) визит молодого любителя манги, который заказывает всего лишь стакан чая, ну и, разумеется, бесконечное приготовление еды. Вероятно, Огигами можно считать «родственницей» Аки Каурисмяки и Бориса Хлебникова. Почти во всех ее фильмах (на сегодня это шесть полнометражных картин) заняты замечательные актрисы Микаки Итикава и Сатоми Кобаяси, напоминающие дуэт Дины Корзун и Чулпан Хаматовой в «Стране глухих». В другом фильме Огигами «Очки» (Megane) персонажи Итикавы и Кобаяси отправляются на удаленный японский остров (напоминающий Окинаву), учатся жить размеренно и смотреть на мир широко открытыми глазами деревенских жителей. Известный знаток японского кино Марк Шиллинг с некоторым скепсисом пишет, что это кино для жительниц больших городов, мечтающих о бесконечных каникулах, но в конце заметки смягчается и спрашивает: «Не подскажете, когда следующий рейс на Окинаву?»

Трейлер фильма «Ресторан “Чайка”»



Нобухиро Ямасита

Кадр из фильма Нобухиро Ямаситы «Линда, Линда, Линда»

Кадр из фильма Нобухиро Ямаситы «Линда, Линда, Линда»

В жанре комедии Ямасита выступает не всегда, но два его главных фильма, безусловно, действуют как эйфоретик. «Линда, Линда, Линда», история школьного герлз-бенда, который готовится к выступлению на выпускном вечере, с несгибаемым упорством репетируя хит японской панк-группы The Blue Hearts', и «Легкий ветер из деревни» (Tennen Kokekko) — созерцательная комедия о сельской школьнице и ее первой любви, фоном для которой служит утомленная солнцем, дневным сном и сладким арбузом летняя деревня. Заинтересовавшимся творчеством этого в равной степени ироничного и наблюдательного режиссера можно также порекомендовать сериал «Полночный ресторан» (Shinya Shokudo), настроение которого вполне описывается песней группы «Корабль» «Ночная палатка».


Иссин Инудо

Кадр из фильма  Иссина Инудо «Кот Гу-Гу» (Gou Gou The Cat)

Кадр из фильма Иссина Инудо «Кот Гу-Гу» (Gou Gou The Cat)

Еще один «тихий» комедиограф, успешно балансирующий на грани романтической комедии и Астрахан-movie, но никогда не опускающийся до бездарности. Инудо неравнодушен к теме котиков — см. его «Кот Гу-Гу» (Gou Gou The Cat) — и снял ромком о юности и приключениях четырех друзей на фоне больших перемен в Японии 60-х (историческая комедия «Желтые слезы» (Kiiroi Namida)).

Трейлер фильма «Кот Гу-Гу»

КомментарииВсего:1

  • KaDaveR· 2012-05-12 01:02:46
    Спасибо, очень интересно!
Все новости ›