Мне звонит журналистка и прям с порога говорит: «Здрасьти. А у вас когда-нибудь был секс с первым встречным?» Я говорю: «Вы что, с ума сошли?»

Оцените материал

Просмотров: 75722

Валерия Гай Германика: «Насилие противоречит самой архитектонике души человека»

Ксения Прилепская · 29/01/2010

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Валерия Гай Германика: «Насилие противоречит самой архитектонике души человека»
Входит актриса Александра Ребенок в роли учительницы, с обнимающей ее маленькой девочкой. «Вы уже все облепились фанатками!» — кричит Германика. «Она хочет играть младшую сестру Оли Будиловой», — отвечает актриса. «Нет, у Лехи многодетная семья», — предлагает режиссер.

— Короче говоря, есть некоторый разрыв между тем, что вы имеете в виду, и тем, что читают люди, как они воспринимают ваши интервью...


— Слушайте, люди... (смеется) путают художественный фильм с документальным. И они путают мои интервью с... А вообще, это очень странно, что все думают, что я буквально снимаю автобиографические фильмы. Я вот с Качом песню спела, которую мы с ним вместе придумали. Мне звонит журналистка и прям с порога говорит: «Здрасьти. А у вас когда-нибудь был секс с первым встречным?» Я говорю: «Вы что, с ума сошли?» Она говорит: «Ну вы же спели песню с Качом...» Они реально думают, что я какой-то документальный персонаж. На самом деле они общаются с образом, который придумали СМИ. Потому что ведь кучу их икон формирует СМИ на самом деле.

— Ну вы и сами приложили руку.


— Да я просто пошутила.

— Один раз, и шутка получилась удачной! Приобрела развитие...


— А может, и неудачной, между прочим. Покажет история.

— То есть вы говорите, что те интервью, которые вы даете, они художественные, как кино, скажем так. А люди думают, что они документальные.

— Да, это был мой проект неудачный.

— Какой проект?

— Ну, давать такие странные интервью, потому что я подумала, что это очень весело, а оказалось, что дело дрянь. (Смеется.)

— Мы сейчас говорим о тех интервью, которые с самого начала, которые не про «Школу», а вообще, раньше, когда вы публику эпатировали...


— Ну да, и потом, я не умела же интервью давать абсолютно и до сих пор не научилась... Мне стыдно потом будет, не засну ночью. И все вот так воспринимают буквально, документально мое кино...

— Над кем смеетесь — над собой смеетесь, буквально-таки? Слушайте, вот сейчас произошло что-то вроде политического раскола из-за вашей «Школы»: «Единая Россия» — за и Венедиктов тоже (хотя вообще это два противоположных крыла — правящая партия и либеральная интеллигенция), а коммунисты — против. Вот вы, когда начали работать над сериалом, думали о том, как политики будут реагировать, кто из них вас будет поддерживать?


— Нет, вообще никогда не думала. Только не заставляйте меня об этом задумываться, а то у меня голова взорвется, еще 15 сцен впереди.

— Сегодня?


— Ну да. Какая политика вообще? У меня тут 23 февраля сегодня. (Смеется.)

— Короче говоря, ваша деятельность не есть желание вызвать как можно больше резонанса?


— Нет, я не хочу никого эпатировать. Так просто получилось, что у меня такой авторский позыв, понимаете? Вот у меня получается кино снимать, видимо… я уж не знаю, получается или нет, но мне это нравится. И мне надо это делать. Я по-другому не могу жить. А как я это делаю — меня уже никто не переучит по-другому, я это чувствую душой, кожей моей и всем остальным.

— Каковы, по-вашему, шансы, что «Школу» запретят?

— Я про это не думаю, я снимаю.

— А как вам сотрудничество с Эрнстом лично? Он вас учит чему-нибудь?


— Да нет, не учит особо.

— Ну чем-то он ценен вам? Профессионально, как личность?


— Как продюсер, который очень уважает мое авторское право, мнение и все остальное. Он очень грамотный в том, что он знает, кому можно доверить проект именно авторский, а с кем можно делать какие-то продюсерские вещи. Не знаю я вообще ничего про эту киноиндустрию. Но лучше его я бы не нашла продюсера. Мне так повезло вообще, я так завидую Лере Германике! (Смеется.)

— А кто вас в принципе как-то поддерживает, учит вас чему-то?

— Меня очень все поддерживают. Спасибо всем огромное. Вчера всю ночь практически просидела у Жени Митты с Леной. Они мне просто очень морально помогли. Сегодня Александр Митта звонил с утра, тоже меня поддерживал. Герман мне пишет, что «Молодец, королева!». Коля Хомерики... Ну, все мои друзья, которые со мной были на протяжении этих лет, — они так или иначе меня поддерживают, не забывают. Это очень приятно. Никто меня не оставил в таком раздрае моральном, как сейчас. Они мне звонят, потому что... ну вот другие скажут: «Круто, как тебе повезло!» — а эти знают, как я все через сердце воспринимаю, все близко очень. И они прекрасно знают, какая у меня может быть реакция, поэтому они очень заботливые и внимательные, и я им очень благодарна.

— Вы лично ощущаете размах этого проекта — «Первый канал», бюджет, размах?

— Нет, не чувствуется.

— Почему? Это что, малобюджетный проект? Сколько вообще он стоит?

— Я не знаю, без понятия. Меня только смущают 15 сцен в день. Технология телеромана. А остальное всё... Гонка меня смущает. Просто на самом деле я выполняю норму в два раза больше, по-моему, пятидесятилетнего мужика-режиссера. А качество не теряется. То есть у меня такое же качество, как и всегда. И из-за этого у меня кровь из носа течет.

— Вы правда мало спите?

— Правда.

— Слушайте, а оно стоит того вообще?

— Это моя работа. И я ее буду делать, как меня учила Марина Разбежкина: «Единственное оправдание для режиссера, если он не пришел на съемочную площадку, — это что он умер». Я буду ползти, пули будут у меня свистеть над головой... А сапоги над головой у вас не свистели? (Смеется.)

— Из последних русских или нерусских фильмов что вам понравилось?

— Я ничего не смотрела.

— Ну хотя бы из тех, что вызвали массу обсуждений — те же «Волчок», «Сумасшедшая помощь»...

— Не смотрела.

— Ну хотя бы не новые, но что у вас реально вызывало удовольствие от просмотра?


— «Россия-88». Но это было, когда он только появился еще...

Вы уже знаете финал «Школы» ?

— Позавчера еще мы его определили. Настоящая кульминация, достойная полного метра.

— Какие-то сцены вы все-таки пишете прямо по ходу съемок?

— Да-да-да, по ходу. У нас традиция, мы не пишем, а идем сразу снимать. У меня как-то этот проект своей жизнью живет. Только главное — контролировать. Мои ежовые рукавицы... Я Йозеф Менгеле и Ежов в одном лице.

— Смотрите, вот, например, Хлебников после «Свободного плавания» снял «Сумасшедшую помощь», которая на порядок жестче. А сейчас работает над картиной про российских фермеров, которая, предполагается, будет еще жестче — про суровую действительность. У вас тоже достаточно жесткие и откровенные сюжеты. Как по-вашему, вся эта жесть и боль неизбежны в современном кино?

— Ой, мне не кажется, что у меня — это жесть. Это мое, авторское. (Смеется.) Это не жесть, это достоевско-лесково-сорокинщина, и германиковщина еще.

— Вы мне сказали все, что хотите, чтобы было опубликовано? А то опять вас не так поймут.

— Я не знаю. Я теперь во всем сомневаюсь. Почему все сказанное мной используется против меня?

— У вас адвокат, кстати, есть хороший на фоне всего этого замеса?

— Китайская хохлатая собачка Моня.

Да? Это ваш лучший адвокат?

— Да, это же собаки индийских монахов, и они являются адвокатами человека, после того как он умирает.

— Вы медитируете?

— Когда снимаю кадр, я медитирую.

— В «Маяк»-то вы сейчас ходите? Есть время?

— Ну, я по вечерам там встречаюсь с друзьями. Но сейчас мне «Жан-Жак» нравится больше. Моя космическая связь с алкоголем сейчас разрушена, и я пока на чаи перешла. В «Жан-Жаке» как-то уютненько, я там чай сижу пью, чтобы получить хорошие эмоции. Вечером сидишь, все подходят и говорят: «Лера, спасибо вам большое! Вы нам так нужны! Вы талантливы». Ты сидишь, так хорошо прям становится, как в бане.

— А в опубликованном виде представляете, как это все будет выглядеть?


— А вы пришлите мне перед публикацией.

— У вас будет время прочитать?


— Я постоянно читаю. Мне даже во сне снится, как я читаю. Я проснулась сегодня в семь утра как раз на работу. Даже без будильника проснулась оттого, что у меня такой кадр перед глазами — топ блогов, и там на первом месте написано: «Правительство России не может запретить сериал “Школа”».

— На самом деле примерно так и выглядят сейчас все топовые обсуждения в блогах.

— Я даже во сне не расстаюсь с этим проектом и с этой страной!

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:38

  • Ukrop· 2010-01-29 20:36:08
    Из интервью видно, что Германика очень позитивный и жизнерадостный человек.

    А вот журналитска жжет:((.Она бы еще спросила Германику, за кого та голосовать пойдет.
  • petrovich127· 2010-01-29 21:08:56
    слова этой кургузой девочки с носовым пирсингом, произнесенные о дорогом никите сергеевиче, кажется ее предельно полно характеризуют. видео-продукцию человека такой высокой культуры уже, думается, можно не смотреть. ну да а как иначе оно может быть в проектности константина львовича? о времена, о нравы...
  • edna· 2010-01-29 21:34:10
    "...этот удушающий кисель густой скуки и бессмысленности висит в классах уже лет тридцать, и о нем знают все родители и ученики, но для педагогов он почему-то вдруг сегодня оказался сюрпризом. Неужели! Мне вообще кажется, что механическая интонация, с которой учительница в «Школе» произносит там что-то про гражданскую лирику Пушкина, — это куда большая жуть, чем распитие пива на чердаке или взятки за медаль."

    отлично сказано)
  • bezumnypiero· 2010-01-29 22:09:20
    под Литвинову косит, свежая кровь )
  • Ab· 2010-01-29 22:47:59
    Глупенькая, пещерная девочка, судя по интервью.
    - Валерия! А Вы что про время правления Путина скажете?
    - С этим дядькой я лично не знакома. А чем он управлял, кстати?...

    Она не знает ничего, кроме как "поддать постьмодернизму" в съемку "макарошек" (см. репортаж "Афиши" со съемок сериала)
  • mister_popeye· 2010-01-29 22:58:22
    — И вот еще вопрос, про права животных, из этой же серии: вы мяса не едите по-прежнему?
    — Ну да, не ем.
    — Братскую могилу расстрелянных собак недавно обнаружили в Измайловском парке.

    тонко подмечено. всегда знал, что тактичность - залог успешного интервью
  • mariko· 2010-01-29 23:55:59
    грустно становится оттого,что обсудить вроде будто больше нечего.на полном серьезе
    ,в стране,в которой РЕАЛЬНЫЕ проблемы никого не волнуют и по ним не ведется общественная дискуссия,политические партии и отдельные граждане почти месяц обсуждают сериал. да, "журналистка жжет"-потому что ксения прилепская социально ответственный человек.а каждый талантливый художник,к числу которых безусловно
    относится Гай Германика,должен ,с моей точки зрения задавать себе вопрос ЗАЧЕМ.
  • ohhiitsme· 2010-01-30 00:04:17
    опять германика
  • marfiy· 2010-01-30 00:46:15
    Германика прекрасна, и то что она сотворяет - самое качественное и глубокое сегодня по телеку.
    Но почему высказывается какой-то уже зачерствевший Гришковец (нет, лучше просто Г, раз он сам так начал), не имеющий отношения, как я понимаю, ни к Германике, ни к школе, ни к проекту и тд. Пусть он и пишет свои "почувствуйте, настроение улучшилось" и пусть его читают такие же люди (если им еще не надоело), если ему так важно, чтобы персонажи и читатели были одними людьми. Кстати, я думаю, как раз такие девочки и мальчики сейчас смотрят сериал и выбирают своих героев и тд. Я к чему... интересно было бы реально, чтобы журналисты сходили в несколько школ и расспросили учеников и учителей. Что ОНИ об этом думают? А не какой-то Г.
  • Ukrop· 2010-01-30 01:17:49
    mariko, имхо, социально ответственный журналист не задает вопросов о елке и вегетарианстве.
    И кого тут смущает талант Михалкова c Гришковцом?:/
  • www_stikh_com· 2010-01-30 10:00:29
    этой грузинской барышне надо сначала снимать научиться. трэш и трэш
  • lesgustoy· 2010-01-30 13:28:00
    какая чукотская молдаваночка-то
    глаз верный как впрочем и рука
    а вот целить некуда
    увы
  • chudit· 2010-01-31 13:42:17
    Ксюша молодец)
  • kustokusto· 2010-01-31 14:18:01
    Молодые волки захватили плотики,
    щерится пробоиной бок Титаника.
    Белая громадина напротив - и
    на небесном клотике - Гай Германика.

    Хрюкает - как в дансинге -
    выжить, выжить , выжить -
    купленный на баксики -
    Personal Jesus.
  • lukashin· 2010-01-31 15:19:52
    Чудесная девушка. Умрет, но снимет. 15 сцен в день, одна. Никого рядом. Кровь течет. Не спит. Видимо, и не ест. Ничего не знаю про Жан-Жака, наверное, там только чай и чтение в слух Руссо. Ставил спектакль в Новокузнецке. У актрисы муж шахтер. Был в гостях, он после смены. Говорили. Очень похоже, только кровь из горла, и домой в полубараки. Вопрос- стоит того, возникал,- не мог,- все видел, и маленькую дочку и жену актрису с зарплатой в 5тыс. А все равно, говорили о друзьях, какие случаются ужасы, и как Вася Морж вытащил и спас, а Леня Пупок отдал свой кислородный баллон. А тут - одна. Повзрослеет, поймет. Надо говорить о тех кто рядом, особенно в данной бабловой истории. Кто пишет, придумывает, играет держит камеру,и бегает по всяким неотложным делам. Грустно...
  • sdreznin· 2010-02-01 04:43:09
    мне нравится... смотрю вовсю, в интернете! конечно, дебилизма много... но, наверное, так и есть... непонятно только, кто будет пилотировать самолеты лет через 10? я лично не сяду.
  • 123s· 2010-02-01 06:33:15
    однообразие и скука ... Германике необходимо заняться проектом Дом-2 ...
  • goldberg· 2010-02-01 17:50:07
    германика так кривляется. потому что хочет походить на контркультурную Ренату Литвинову? Или просто потому что глупая? Сколько ни смотрела ее фильмов - что художественных, что документальных (у нее без разницы) - все одно и то же обсусоливание пубертатного натурализма, разумеется, в гиперреалистической манере и с социальным выпадо, потому что Ларри Кларк - это модно. Вот только Кларку веришь, а Германике - нет.
  • umka28· 2010-02-02 14:57:49
    Да что же это такое? - опять Германика... Дала себе обещание молчать обо всем этом, чтобы зря не тревожить эфир жизни, но ведь невозможно. Знаю, все это тупой PR, знаю, все это убого и бессмысленно. Но едва кто-то вякнет о великом искусстве этого "великого" режиссера, как у меня земля под ногами начинает колебаться... Ровно также раздражают и прямо противоположные реакции. И тем и другим хочется сказать: господа -сударыни, в этой ситуации нет ничего про общество, нет ничего про искусство - здесь есть только то, что нам давно знакомо - деньги. Деньги - любой ценой.
    Кстати, не все, что называется авторское кино, хорошо.
    Кстати, пить чай можно и не в Жан Жаке. Там все равно Руссо не читают. Там вообще никто ничего не читает. И не думает (в хорошем смысле слова). Там порождают убогие фантомы и думают, что они настоящие.


    Я ничего не смыслю в сериалах, но любителям хорошего
  • aleleo_aleley· 2010-02-02 20:22:50
    Сериал хорош тем, что задел общество вопросом о подрастающем поколении. Перспективы плохие. Но надо не уезжать - это уже инстинкт - а что-то делать. Что-то делать со школой. Выгнать баб, нанять мужиков. Расставить столы в классах в круг, подковой, двоечников и хулиганов посадить напротив отличников. Принимать в кого- нибудь, хоть в скаутов.
  • brandush· 2010-02-03 03:04:35
    Лера, ты - потрясающая!!!
  • BiLinedGuardian· 2010-02-03 21:06:14
    Предыдущие комменты бредовые - хоть глаз выколи куколке вуду )))
    Я бы не осмелился показать по ТВ то, показала героиня нашего времени
    Валерия Гай Германика. Низкий поклон ей. Такие русские женщины и
    коня на скаку остановят, и в горящую избу войти смогут без проблем.
    Как у нас на Руси говорят, "мал золотник, да дорог..."
  • Afilla· 2010-02-03 21:19:40
    Она еще очень юная, дай ей бог всего.
    Я не поклонник ее манеры, но ТВ у нас мертвое, "ненавижу всяческую мертвечину"
    гай-германика живая, а михалков давно уже нет.
  • strecot· 2010-02-04 20:32:49
    я "Школу" не смотрела и не буду - некогда, учиться надо)))
  • Lyu· 2010-02-04 20:59:43
    А у нас в школе учителя уже пять докладных на класс написали,родительское собрание устроили по этому поводу ,а раньше:провели урок ,а как -все равно.
    что-то меняться стало,даже удивительно...
    а дети себя в сериале не увидели ,и вообще ничего необычно страшного не заметили,все так живут...это нормально
  • katamay· 2010-02-05 20:19:38
    ой, как мне нравится баттхёрт у гришковца))
  • yolkina· 2010-02-05 23:12:52
    Я бы застрелилась брать интервью у такого персонажа. Тут чего только не спросишь, если тебе отвечают по три слова. И про собачек вспомнишь, и про кошечек, и про бездомных детей Антарктиды.
    Ксю, молодец, выдержала пытку.
    Только ради чего - не совсем понятно. Интервью - пустое. И даже как арт-объект пустое. Примерно как все наше современное искуйство с какашками в горшочках.
    Один Эрнст тут молодец. Умеет гнать волну. А пипл по-прежнему хавает (это же его, Эрнста, выражение!). Обсуждает. Читает интервью. Злится. 12 000 просмотров.
    Пойдите лучше про русский балет почитайте. http://www.openspace.ru/theatre/events/details/15884/ И пообсуждайте потом. Все полезнее.
    Вас разводят, а вы ведетесь :)
  • kuzne4ik· 2010-02-06 09:52:18
    Ксения, смените профессию, я Вас очень прошу.
    Даже ужимки Германики не так раздражают, как Ваши.
  • rob-ih-the-hood· 2010-02-07 14:05:23
    Давайте посмотрим правде в глаза: Германика (Валерия) открыла слепые, чумные, усталые глаза мам и пап, у которых на уме одни теледебаты и материнские капиталы.
    Давайте не будем юродничать своим ханжеством, это непростительно для тех, у кого
    за плечами эта 10-летняя "школа жизни"! Да-да, именно - "школа", "жизни"! И другие испытания для тонкой человеческой души блёклее по сравнению с тем, что совершают садисты, извращенцы-учителя, а также режим заведения "школа". Вот вспомните у американцев - дети сидят в любых позах, им так - удобнее. А у меня на уроке даже ноги в парту нельзя было сунуть, не говоря уже о том, чтобы сообщить об этом училке - на смех бы подняла, поставив в пример зубряка. Давайте, давайте, поносите огульно человека, чьё имя уже вошло победоносным клином в историю классического кинематтографа! И ваша солнца утомлённая под напором "тымоясчастья" - это фуфло, никчёмная пустышка. Бхахахаха!
  • ax_22· 2010-02-13 00:33:06
    похоже, герою журналистка интервью отправила, а редактору забыла
  • arinarod· 2010-02-28 13:48:11
    Фильмы о детях у нас снимать разучились. С этим просто нужно смириться. Жаль, что сама режиссер занимается самообманом.
    http://an-da.ru
  • rob-ih-the-hood· 2010-03-03 22:31:52
    "http://an-da.ru" =)))

    Извините-ка, arinarod, а какое отношение к режиссеру имеет сайт,
    на котором размещена информация о предприятии пищевой
    промышленности? ))) У Вас с головой - всё в поряде?

    "Фильмы о детях у нас снимать разучились. С этим просто нужно смириться. Жаль, что сама режиссер занимается самообманом."

    Это фильм не о детях, а - о нашем будущем... Если я Вас правильно понял, детей у вас
    никогда не было и не будет, поскольку Вы "не от мира сего", в таком случае пописывайте политические памфлетики в "Комсомолку" и прочие массовые издания - там такого бреда хватает. Это Вам не петушки сосать в психобольнице.
    С уважением ко всем почитателям таланта Германики, Я.
  • Dada_lena· 2010-03-31 16:28:15
    тупая золотая молодежь
  • derginna· 2010-05-07 08:59:57
    н-да... дочка такого папы - и такая тупенькая... увы. зато хваткая...
    \\пока деликатный ум сомневается, наглая бездарность делает(с)...
    это прямо про Германику
  • dimavalev· 2010-09-07 01:13:29
    германика умничка и все кто хвалит - правильно. полный и скучный дупль - гришковец, скучный, пустой и кухарочный. понятливый и добрый.
  • imelena· 2011-01-13 16:28:05
    Германика - замечательная. "Школу" смотрела все серии. Предлагаю тем, кто "Пастернака не читал, но считаю, что его надо исключить из Союза писателей", вообще не писать ничего об этом сериале..
  • ololo· 2011-02-26 13:30:18
    Я как не могла смотреть её фильмы, так и не могу. Не моё это просто. Но о вкусах не спорят, как грицца. А судя по интервью, она хороший человек, добрый, насчет интеллекта не знаю, но её понять надо. Своеобразный человек она. И честно, вызывает у меня искреннюю симпатию. Насчет того, что она снимает правду - возможно, так и есть. Понимаете, "у каждого правда своя", как грицца. Разные люди живут разной жизнью, и то, что в ваших школах, в вашем детстве такого не было (в моей например, тоже не было), не значит что не существует вообще. Я не восхищаюсь её творчеством, но признаю, что каждый всё ж имеет право на своё мнение. И не понимаю тех, кто так яростно её осуждает. Ну снимает человек то, что ему нравицца, ведь вам насильно не заставляют смотреть. Не хотите, чтобы ваши дети смотрели это - следите за ними. Выкиньте телевизор, это полезно будет для них. Она далеко не плохой человек, имхо, просто надо понять её взгляд на жизнь. По крайней мере, того ханжества и ограниченности, как в тех, кто охаивает её творчество, в ней нет.
  • ololo· 2011-03-19 20:21:57
    http://www.novayagazeta.ru/data/2008/34/33.html

    Цитата - "— А я вот рациональная легитимистка. Поддерживаю настоящий режим.

    — За что?

    — Да потому что рациональная легитимистка. Короче, не нравятся, как некоторые творцы поливают власть. Говорят, что Путин — отстой. Такая у них «тема», им ничего не нравится. Это уже не актуально. Мне советовали не называть фамилий. Чтобы без обид. Но мне, правда, все нравится. То, что дают деньги на кино. Позволяют снимать то, что хочу. И когда «Госкино» не дает денег на какие-то нонконформистские вещи — тоже правильно. В нынешней ситуации есть люди с деньгами, которые спонсируют кино. Это нормально. А некоторые снимают за правительственные деньги и гнобят правительство.

    — Хорошо, ты училась полгода в «Интерньюсе», твою школу закрыли. Тебя это не удивило?

    — Ну правильно. Я хорошо отношусь к «Интерньюсу», спасибо им большое. Но они все-таки немножко оппозиционные были.

    — Оппозиционные надо закрывать?

    — В общем, да. Мне нравится, когда оппозиционное закрывают."

    Хуясе нах. Вот этого я о ней не знала. Беру свои слова обратно((
Все новости ›