Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Моя компания только что закончила два проекта. Это "Четыре возраста любви" и "Юрьев День". И на сегодняшний день моя задача - грамотно реализовать права на эти фильмы. И в этой ситуации кризис смешал все планы: закупочные цены на ТВ падают, кинотеатры не расплачиваются за кинопрокат (кризис неплатежей). Я стараюсь минимизировать убытки. Кроме этого, безусловно, беспокоит опасность девальвации рубля. Если рубль упадет, по понятным причинам, это будет
катастрофа.
Нет, я никакого положительного аспекта в этом не вижу, не чувствую. Кризис - это плохо. Кризис - это когда у людей нет денег, а кино - не хлеб,
и на него будут тратить в последнюю очередь.
Сергей Лобан, режиссер:
«Плохих фильмов будет мало, и это плохо»
— Не знаю, мне все это не очень нравится.
— Может быть, наши продюсеры научатся, наконец, экономить?
— Да не надо! Пусть лучше не экономят. Пусть тратят дальше — так, чтобы люди бесталанные и ни на что не способные тоже имели возможность что-то делать. Иначе будет тоска. Если только гениальные и способные к творчеству люди будут что-то делать, — это плохо.
— Разве? По-моему, прекрасно. У нас будут только гениальные фильмы.
— Нет-нет, это будет фашизм! Лучше свобода — и куча никому не нужных денег. В общем, если что-то и изменится, то только в худшую сторону. Плохие фильмы все равно будут делать, но их ведь должно быть много, а теперь их будет мало, и это плохо, очень плохо. В большом количестве плохих фильмов есть возможность зарождаться различным зернам. Должно быть много почвы. Должно расцветать сто цветов.
Артем Васильев, продюсер:
«Люди не понимают глубину жопы»
Единственное, чему я могу в этой ситуации радоваться, — это возможности выскочить из какой-то гонки и подумать о том, куда двигаться и как двигаться. Радости по поводу того, что у кого-то не реализуются какие-то планы, у меня нет, конечно.
Все что-то закрывают, подмораживают, не начинают делать то, что еще два месяца назад собирались. Люди самые разные сценарии выстраивают, потому что глубину жопы, реальный ее размер, не понимает никто. Она может быть плоской жопой, толстой жопой, но это всё умозрительные догадки.
На моей текущей деятельности кризис почти не отражается. Я же не делаю много, я не делаю потока, и нет зависимости от этого потока. Но, конечно, кое-что я корректирую. Были планы двух проектов; теперь мы, может быть, и запустим их в разработку. Но будем ли приступать к их реализации, это пока тонет в тумане.
Какое кино останется в кинотеатрах в результате кризиса? Я думаю, останется много качественного американского кино, это совершенно очевидно. Тем более вряд ли оно будет дорожать, оно будет дешеветь, потому что кризис глобальный, а не только российский. Рискованных проектов в кино будет гораздо меньше — с точки зрения вложений, например, в продвижение. Хорошо ли это для искусства кино, не знаю. Наверное, не очень хорошо, потому что, когда в большом количестве что-то производится, — шанс произвести несколько качественных фильмов гораздо больше, чем когда производится 20 фильмов в год.
Что будет происходить с прокатом картин, ориентированных на большое количество людей и гору денег, станет понятно уже после Нового года. Если считать, что толпы людей, которые планировали уехать куда-то отдохнуть, будут болтаться в городах все каникулы, то есть за что рубиться. Поэтому такая борьба и идет сейчас: «Стиляги» против «Обитаемого острова». Триста рублей за билет — это не три тысячи долларов за поездку. И есть ощущения прокатчиков, что люди не будут ходить в кино сильно меньше. А поляна расчистится, поэтому каждый фильм может собирать больше денег. Но это теория. Практика покажет что-то только в начале зимы.
катастрофа.
Нет, я никакого положительного аспекта в этом не вижу, не чувствую. Кризис - это плохо. Кризис - это когда у людей нет денег, а кино - не хлеб,
и на него будут тратить в последнюю очередь.
Сергей Лобан, режиссер:
«Плохих фильмов будет мало, и это плохо»
— Не знаю, мне все это не очень нравится.
— Может быть, наши продюсеры научатся, наконец, экономить?
— Да не надо! Пусть лучше не экономят. Пусть тратят дальше — так, чтобы люди бесталанные и ни на что не способные тоже имели возможность что-то делать. Иначе будет тоска. Если только гениальные и способные к творчеству люди будут что-то делать, — это плохо.
— Разве? По-моему, прекрасно. У нас будут только гениальные фильмы.
— Нет-нет, это будет фашизм! Лучше свобода — и куча никому не нужных денег. В общем, если что-то и изменится, то только в худшую сторону. Плохие фильмы все равно будут делать, но их ведь должно быть много, а теперь их будет мало, и это плохо, очень плохо. В большом количестве плохих фильмов есть возможность зарождаться различным зернам. Должно быть много почвы. Должно расцветать сто цветов.
Артем Васильев, продюсер:
«Люди не понимают глубину жопы»
Единственное, чему я могу в этой ситуации радоваться, — это возможности выскочить из какой-то гонки и подумать о том, куда двигаться и как двигаться. Радости по поводу того, что у кого-то не реализуются какие-то планы, у меня нет, конечно.
Все что-то закрывают, подмораживают, не начинают делать то, что еще два месяца назад собирались. Люди самые разные сценарии выстраивают, потому что глубину жопы, реальный ее размер, не понимает никто. Она может быть плоской жопой, толстой жопой, но это всё умозрительные догадки.
На моей текущей деятельности кризис почти не отражается. Я же не делаю много, я не делаю потока, и нет зависимости от этого потока. Но, конечно, кое-что я корректирую. Были планы двух проектов; теперь мы, может быть, и запустим их в разработку. Но будем ли приступать к их реализации, это пока тонет в тумане.
Какое кино останется в кинотеатрах в результате кризиса? Я думаю, останется много качественного американского кино, это совершенно очевидно. Тем более вряд ли оно будет дорожать, оно будет дешеветь, потому что кризис глобальный, а не только российский. Рискованных проектов в кино будет гораздо меньше — с точки зрения вложений, например, в продвижение. Хорошо ли это для искусства кино, не знаю. Наверное, не очень хорошо, потому что, когда в большом количестве что-то производится, — шанс произвести несколько качественных фильмов гораздо больше, чем когда производится 20 фильмов в год.
Что будет происходить с прокатом картин, ориентированных на большое количество людей и гору денег, станет понятно уже после Нового года. Если считать, что толпы людей, которые планировали уехать куда-то отдохнуть, будут болтаться в городах все каникулы, то есть за что рубиться. Поэтому такая борьба и идет сейчас: «Стиляги» против «Обитаемого острова». Триста рублей за билет — это не три тысячи долларов за поездку. И есть ощущения прокатчиков, что люди не будут ходить в кино сильно меньше. А поляна расчистится, поэтому каждый фильм может собирать больше денег. Но это теория. Практика покажет что-то только в начале зимы.
В подготовке текста принимали участие Евгения Лавут и Максим Эйдис
Еще по теме:
Только кризис спасет наше кино
Русское кино: расцвет или кризис?
Три вопроса о кризисе
Эдуард Дорожкин. Пришествие ремесленников
Евгения Пищикова. Первые увольнения и туманные надежды
Евгения Пищикова. Тревожненько
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Ссылки
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454383
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345052
- 3. Норильск. Май 1272406
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898756
- 5. Закоротило 823878
- 6. ЖП и крепостное право 802010
- 7. Не может прожить без ирисок 789827
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765384
- 9. Коблы и малолетки 744293
- 10. Затворник. Но пятипалый 477643
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407446
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373938