Оцените материал

Просмотров: 31543

Кризис — катастрофа или спасение для нашего кино?

07/11/2008
Кризис для нашего кино будет полезен. Но, конечно, не тактически. Мы же говорим сейчас от имени народа, а не конкретных продюсеров или режиссеров, которые, ну, на парочку лет потеряют работу. Ну и что? Зато продюсеры не будут сидеть у дверей ВГИКа, чтобы каждого второкурсника переманить на съемки сериала, а после первого же сериала дать ему полный метр, потому что, как известно, режиссеров у нас не хватает. Пусть они поработают вторыми режиссерами, поучатся. Много хорошего может произрасти из этого кризиса. Кризис — это всегда преддверие перемен, а вовсе не только смертельная болезнь.


Олег Иванов, глава аналитического центра Movie Research
:
«Фильмов станет меньше, а кассовые сборы вырастут»

Что несет кризис нашему кино?

— На 30 процентов сократится производство — общее число картин станет меньше за счет плохих, посредственных фильмов. Кассовые сборы вырастут. По трем причинам: во-первых, у людей появляется больше времени в период кризиса, во-вторых, они меньше ходят в рестораны и больше ходят в кино (которое дешевле) и, в-третьих — потребность в комедиях, в фэнтези будет возрастать — людям ведь нужно немного отвлечься. Мой прогноз, что эти три объективных закона повлияют на увеличение кассы где-то на 15 процентов сверх обычного прироста. Затраты могут снизиться, потому что гонорары актеров, например, снижаются уже сейчас.

Частные инвестиции в кино сократятся примерно в два раза.

А государственные?

— В планах пока такого нет. Если не выйдет секвестра по всему бюджету, то никаких изменений в госфинансировании кино произойти не должно.

Скажите, а какое кино сейчас окажется перспективным для вложений?
— Перспективными станут картины с бюджетом не больше двух миллионов долларов и с ожиданиями от проката свыше семи-восьми миллионов. Сейчас у нас средний бюджет около двух с половиной миллионов долларов, он сократится примерно до двух из-за кризисного давления. Среднего кино не останется: будет либо чистый артхаус (фестивальное кино, существующее за счет бюджетного финансирования), либо прибыльное коммерческое кино — фильмы, которые могут собрать от двух миллионов зрителей и выше. Хотя почувствуем мы все это только через год-полтора.


Павел Лунгин, режиссер:

«В нашем кино образовался гламурный пузырь, который должен сдуться»

— Вы знаете, мы говорили с Сельяновым, и я с ним согласен в том, что в нашем кино образовался какой-то гламурный пузырь, который должен сдуться.

Нет, конечно, в кризисе ничего хорошего нет, смешно даже говорить об этом. Помните, у Жванецкого была такая фраза: «А чтобы все на мине подорвались, так об этом приходится только мечтать...»

Ну вот, это из той же области, такие, знаете, горькие слова. Наш рынок был перегрет огромными зарплатами, какими-то неясными деньгами, которые в нем вертелись, — и тот продукт, который выходил, оказывался гораздо менее интересен, чем мог бы быть. Запустить фильм стало легко — любой мог запустить фильм. Это ненормальная ситуация, понимаете? Во всем мире, чтобы запустить фильм, надо какие-то сверхусилия предпринимать, а у нас любой может запуститься с фильмом; любой может говорить, что он режиссер; любой может говорить, что он продюсер. Но посмотрите: четыре-пять фильмов в год, о которых говорить можно, а снимаются-то двести. Сельянов (и я с ним согласен) говорит именно об этом. Понимаете, в Нью-Йорке можно снять независимый фильм за триста—четыреста тысяч долларов. А у нас — ну невозможно, невозможно. Что ж это такое, почему?! Понимаете, кино стало гламурным. Но производство не может быть гламурным! А у них конечной целью является попадание в какие-то глянцевые журналы. Это ужасно.


Роман Борисевич, продюсер:

«Мне кажется, стало веселее жить»

— Мне кажется, стало веселее жить, а станет еще веселее. Как-то было скучновато до этого. Если раньше всё достаточно тихо происходило и все себя уверенно чувствовали, то сейчас начинают предпринимать какие-то действия для выживания. Это всегда интересно — и за этим наблюдать, и самому участвовать в этом. Наверное, те, кто делал ошибки до этого, либо понесут потери, либо вообще этот кризис не переживут. Поэтому пока интересно. Ну, в принципе, еще и весело.

Нас кризис, конечно, тоже не обойдет: немножко прибыль упадет, рентабельность станет ниже, и, наверное, мы не осуществим всех своих планов. Но в том, что мы его переживем, никаких сомнений нет, и чем более он будет затяжной, тем это выгоднее будет для таких маленьких компаний, как наша, которая не успела наделать ошибок и не бралась за спорные проекты.

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›