Оцените материал

Просмотров: 31554

Кризис — катастрофа или спасение для нашего кино?

07/11/2008
На вопросы OPENSPACE.RU ответили режиссеры, продюсеры и эксперты. Разброс мнений впечатляет

Имена:  Артем Васильев · Даниил Дондурей · Илья Хржановский · Карен Шахназаров · Михаил Калатозишвили · Наталья Мокрицкая · Павел Лунгин · Роман Борисевич · Сергей Лобан

©  Антон Апчехов

Кризис — катастрофа или спасение для нашего кино?
Кино полнится страшными слухами. Съемки останавливаются, инвесторы выводят деньги из производства, на киностудиях закрывается один проект за другим. Продюсеры подсчитывают долги, режиссеры попадают в больницу, операторы подаются в частный извоз. Но реальность пока от слухов отстает. Продолжают сниматься многомиллионные блокбастеры, запускаются новые, тоже недешевые проекты. Финансовый кризис еще почти не подействовал на инерционную махину кинопроизводства. Зато посеял реальную панику.
Аналитики, встав над схваткой, говорят, что кризис оздоровит перегретую экономику кинематографа. Режиссеры в этом сомневаются. А вот мнение большинства продюсеров лучше всех выразил Артем Васильев: «Всю глубину жопы люди еще просто не понимают». В рубрике «За» профессионалы высказываются на тему «Пусть сильнее грянет кризис!». В рубрике «Против» — слово предоставляется их коллегам, мечтающим спрятаться от финансовой бури.

ЗА


Карен Шахназаров, гендиректор студии «Мосфильм»:

«У нас на «Мосфильме» обвала нет»

— Понимаете, у нас не очень понятная пока что ситуация насчет кризиса. Тут ведь еще Министерство культуры из-за реорганизации не стало выдавать грант. Так что картины останавливаются, но неясно — из-за кризиса или просто потому, что Минкульт еще не выдал грант. Это разные вещи, и поэтому я не могу пока сказать, что кризис по нам сильно ударил.

Но все-таки частные инвесторы уже начали уводить деньги из кино?

— Ну, пару картин я знаю, которые были приостановлены частными инвесторами в связи с кризисом. И то, по-моему, одну картину они все-таки будут доделывать.

Вы могли бы описать ситуацию, которая сложится в российском кино в результате кризиса?

— Вы знаете, я не берусь сейчас выдать какой-то прогноз. Но на сегодняшний день не вижу таких уж серьезных последствий. То есть я слышу, конечно, какие-то разговоры, слухи, что где-то что-то сокращается, что на других студиях закрываются проекты. Но у нас на «Мосфильме» нет какого-то обвала. Я не буду называть, но какие-то есть студии, на которых, как я слышал, закрылись чуть ли не 100 процентов, ну, 80 процентов проектов. Но вот у нас ситуация пока не дает оснований для каких-то таких мрачных выводов.

Скажите, а как вы относитесь к точке зрения, что кризис может оказаться даже полезным для российского кино?

— Это я согласен! У кризиса, у любого кризиса есть и отрицательные и положительные стороны. Так же как человеческий организм борется и выходит из болезни, может быть, даже более здоровым, так и в кино, конечно. Очень много у нас появилось таких «мыльных» кинокомпаний, которые непонятно чем занимаются. Какие-то они проекты делают, которые потом даже никуда не выходят. Работают ради процесса, что называется. Наверное, в результате кризиса такие слабые компании будут уходить — и, наверное, это в определенной степени полезно. И хотя непосредственной связи тут я не вижу, но вполне может быть, что кризис улучшит качество российских картин.


Даниил Дондурей, главный редактор «Искусства кино
»:
«Кризис — это преддверие перемен, а вовсе не смертельная болезнь»

— Проблемы нашего кино начались несколько лет назад. Нынешний кризис ничего плохого киноиндустрии не принесет — ну, разве что переживания продюсеров и режиссеров. Думаю, что за ближайшие полтора года уменьшится количество спекуляций на кинорынке. Это будет холодный брандспойт, который остановит четырехлетний разогрев индустрии. Инвесторы — то ли циничные, то ли романтичные — уйдут из этой сферы. Их внимание придется завоевывать серьезными бизнес-планами, рассказом о том, как мы договорились с самим Хабенским и великой артисткой Боярской, что они меньше будут брать гонорары. Сценарии будут запускаться не абы как, лишь бы была единица производства. Будут долго просчитывать риски и обратятся к аналитикам, чтобы узнать, что такое коммерческое кино. Наконец-то продюсеры перепугаются и будут следить за аудиторией. Наконец начнут думать о том, как воспитать тинейджеров, у которых мозги оплыли от попкорна и комиксов. И так далее.
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›