Страницы:
ГЕОРГИЙ КОВАЛЕВ и МАРИЯ КУВШИНОВА – о трех последних конкурсных фильмах
Читать!
Это сугубо женский, вернее, даже бабский глянец, такая экранизация раздела про отношения из какого-нибудь семейного телегида, киноцитирование традиционных гендерных стереотипов; олицетворенные героинями, тут сталкиваются мировоззрения, выводятся на дуэль за женское счастье молодость и опыт, наивность и цинизм. Одна, в общем, едет с ярмарки, другая – на ярмарку, и они сравнивают ощущения.
На ярмарке, конечно, раздают мужчин разной степени несимпатичности; противореча названию фильма, героини в перерывах между философствованиями устраивают (и иногда это даже забавно) генеральный смотр старых одноклассников, друзей, коллег, стриптизеров – словом, всех знакомых и местами незнакомых, у кого есть кадык и растительность на подбородке. И все они шумливой копошащейся толпой пристают, орут, выносят мозг, пьют, инфантильничают, уходят к молодым… получается такой, как поется в известной в интернете кавер-версии на «It’s Raining Man», дождь из мужиков, аллилуйя. Такой, что только и остается с досады дать каждому по голове и весело признать, что без них все равно нельзя – на радость и успокоение всем зрительницам с опытом.
Второй фильм дня, «Бедуин» Игоря Волошина («Нирвана», « Я»), – тоже в каком-то роде история о мужском мире глазами женщины (на этом «Кинотавре» ярких женских образов вообще гораздо больше, чем мужских – тут и «Суходол», и «Портрет в сумерках», и «Огни притона», и даже «Бабло»), рассказываемая, впрочем, абсолютно другими средствами. Здесь героиня предпринимает настоящий крестовый поход, переезжая с Украины в Россию и пытаясь любыми путями заработать там деньги для больной лейкемией дочки – начав с суррогатного материнства для странной пары геев.
По всем формальным признакам это классическая чернуха нового российского разлива, при том что редкость, отлично выстроенная драматургически – ее всю дорогу интересно смотреть. Это путешествие по кругам ада нелегального заработка, исполненное боли, отчаяния и отталкивающих физиологических подробностей – с барахтаньем в бедности, бесправной борьбой за копейки, бандитами-кидалами и даже подпольным дешевым порно; в какой-то момент героиня готова пойти и на банальный разбой, чтобы купить дочери лекарств, которые еще и не помогают.
Тем не менее ее несгибаемый стоицизм и помощь, бескорыстная или не очень, но все-таки помощь окружающих людей вызывают ощущение, что где-то в конце этого тоннеля ужасов все-таки предусмотрен выход; внешне «Бедуин» проникнут скорее духом борьбы, чем безнадежностью, позитивно заряжен. Вдобавок неожиданно возникающий в роли врача Сергей Светлаков против воли вносит в эмоциональный фон фильма какие-то комедийные помехи, понарошечность страшной сказки: в эпизодах с его участием трудно избавиться от чувства, что это неудачный пилот очередного скетча «Нашей Раши» с новым героем – добрым доктором, подыгрывающим детям в их фантазиях.
Однако есть в «Бедуине», совсем неспроста названном именно так, и скрытая проблематика, другой план, уже по-настоящему серьезный и тревожащий Волошина – национальный подтекст, а конкретно – восточная экспансия, если не вообще перебалансировка евразийских культур. Подспудно в фильме все время звучит мотив многостороннего этнического конфликта на российской территории, и в итоге русское оказывается самым нежизнеспособным, безоговорочно и в мучениях проигрывает, лекарства не помогают: нового ребенка, зачатого для русско-китайского союза и рожденного русской матерью, обрезают по мусульманской традиции. И картина мира переворачивается не только в прямом – последний кадр фильма – но и в переносном смысле. – Г.К.
Картина «Огни притона», поставленная Александром Гордоном по прозе его отца, – это архаичное ностальгическое кино про одесский притон конца 1950-х и его владелицу, маму Любу, которая с удивлением и смехом встречает первые признаки своей надвигающейся старости. Несмотря на синопсис, это абсолютно целомудренный фильм, несмотря на автора – предельно сентиментальный; он отлично смотрелся бы в вечернем эфире телеканала «Культура». За картинами из жизни полукриминальных слоев Одессы интересно наблюдать, но интереснее всего наблюдать за Оксаной Фандерой, за отчаянными попытками ее героини уцепиться хоть за что-то в жизни, которая вот-вот перевалит за вторую половину – такой роли для нее в нашем кино еще не было. – М.К.
Страницы:
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 7174565
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 4326474
- 3. Норильск. Май 1290363
- 4. ЖП и крепостное право 1116124
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906028
- 6. Закоротило 835413
- 7. Не может прожить без ирисок 826326
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 786611
- 9. Коблы и малолетки 762573
- 10. Затворник. Но пятипалый 503572
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 438162
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 391310
На основании чего автор делает такие выводы? Особенно умиляет слово "массовое". "Елена" вообще фильм отдельный, а конкурс "Кинотавра" всеми, кроме openspace, оценен как крайне убогий.
Неужели информационное спонсорство так застит глаза?
Так вот хочу заметить, что многих, включая меня, эта как вы выражаетесь "условность", а я бы сказал оторванность от реальности, как раз и привлекала в его фильмах, обидно будет если Звягинцев "прогнулся" и снял кино на злобу дня.
Посмотрим его "Елену" оценим и сделаем выводы.
А так называемый мейнстрим - общий поток, мне не интересен, что бы там не говорили "эксперты" от российского кино.
ИнтерФильмВосток InterFilmWostok presents:
:ДОпремьерные показы новейших НЕМЕЦКОязычных фильмов
:ind.newGERMAN_CINEMAfest:minsk:belarus:2011
:фЭст нового немецкого кино:минск:беларусь:2011:
Только в «Доме Кино» на Толбухина штрассе +3 75 293 900217
1.
ПОЛЬСКАЯ ПАСХА
POLNISCHE OSTERN / EASTER GOIS POLISH
КОМЕДИЯ, 91 МИН. / ГЕРМАНИЯ 2011
Режиссер: Якоб Цимницки
Сценарий: Катрин Милхан, Якоб Цимницки
Оператор: Бенжамин Дернбехер
Кастинг: Даниела Толкиен
Композитор: Дирк Дрессельхаус
Продюсеры: IШтеффи Аккерман
Производство: Polyphon Film-und Fernsehgesellschaft,Das Kleine Fernsehspiel ZDF;DOKfilm Fernsehproduktion GmbH
В ролях: Генри Хюбшен, Парашива Драгус, Адриан Тополь, Гражина Шаполовска, Барбара Высотска, Валера Канищев, Дорис Кунстман
Новая комедия с Хенри Хюбхен Henry Huebchen в главной роли
фильмография: Виски с водкой /Whisky mit Wodka/ Мои слова, моя ложь, моя любовь /Lila, Lila/ "Все за Цукеров" /Alles auf Zucker!/, Повар-вор /c(r)ook/, Дальний свет /Lichter/ и Гражина Шаполовска Grazyna Szapolowska филмография: Розочка /Rozyczka/, Пан Тадеуш /Pan tadeusz/, Три цвета: белый /Trois couleurs: Blanc/, Осуждение /Condanna, La/, Глядя друг на друга /Egymasra nezve/
Булочник Вернер Грабош обеспокоен тем, что после смерти дочери в результате автокатастрофы, его единственная любимая внучка Матильда должна вернуться к своему польскому отцу и покинуть Германию. Матильду отправляют в Польшу,тем временем у Вернера созревает план. На Пасху он впервые решает посетить польских родственников…Звёздный Немецко-Польский актерский ансамбль (Хенри Хюбхен, Гражина Шаполовска), великолепный этнический саунд фильма, забавный монтаж; так мило и с юмором описывает, живущий в Берлине режиссер Якоб Цимницки, отношения между людьми, отношения между соседями: Германией и Польшей.
Макс Офюльс Прайс, Саарбрюккен, Зоммер Нахт Фильм Фестиваль и т.д.
---
2.
В ТЕНИ
IM SCHATTEN
ТРИЛЛЕР, 85 МИН. / ГЕРМАНИЯ 2010
Режиссер: Томас Арслан
Сценарий: Томас Арслан
Оператор: Райнхольд Форшнайдер
Монтаж: Беттина Бликведе
Художник-постановщик: Райнхильд Блашке
Музыка: Гейр Йенсен
Продюсеры: Флориан Кёрнер фон Густорф, Михаэль Вебер
Производство: Schramm Film Koerner & Weber совместно с ZDF/3sat
В ролях: Мишель Матишевич, Каролине Айххорн, Уве Бом, Райнер Бок, Давид Шелер, Петер Курт
Профессиональный грабитель Троян, выйдя из тюрьмы, сразу оказывается в привычном для него криминальном мире. Ему нужны деньги, и он ищет себе дело, которое при минимальных усилиях принесло бы хорошую выручку. И такое дело находится: ограбление инкассаторов. В подготовке операции Троян крайне осторожен и предусмотрителен; всё говорит за то, что она должна пройти успешно. Есть, однако, человек, которого он не учитывает в своих планах…
Участие в фестивалях:
Берлинский Международный Кинофестиваль Берлинале 2010, Буэнос-Айрес 2010, Шанхай 2010 и т.д.
---
3.
ГРАНИЦА
DIE GRENZE
ТРИЛЛЕР, 120 МИН / ГЕРМАНИЯ 2010
Режиссер: Роланд Зузо Рихтер
Сценарий: Кристоф и Фридеманн Фромм по идее Нико Хофманна
Оператор: Холли Финк
Монтаж: Bernd Schlegel
Художник-постановщик: Михаэль Кёнинг
Музыка: Мартин Тодшаро
Продюсер: Нико Хофманн
Производство: teamWorks Television & Film GmbH по заказу SAT 1 совместно с Seven One International
В ролях: Бенно Фюрманн, Мари Боймер, Томас Кречманн, Уве Кокиш, Аня Клинг, Инка Фридрих
Рекламный дизайнер Рольф Хаас, человек финансово благополучный и уверенный в себе, в одночасье лишается всего. Из квартиры, за которую он в срок выплачивал аренду, его выселяют под предлогом многомесячной задержки платы. Все деньги с кредитных карт оказываются переведенными в швейцарский банк по его поручению, которого он никому никогда не давал. Семьи у него нет, а о том, как он поступил со своим лучшим другом, ему горько даже вспоминать. Он почти потерял надежду понять, что с ним произошло, как вдруг появляется женщина, обещающая вернуть все потери. Она – советник канцлера по вопросам государственной безопасности. Что нужно ей от него, а главное – какой ценой он может вернуть себе все, чего его лишили?
ИнтерФильмВосток представляет
:ind.newGERMAN_CINEMAfest:minsk:belarus:2011
:фЭст нового немецкого кино:минск:беларусь:2011
Только 13,14,15 Октября 2011 в 21.00 в Доме Кино на Толбухина Штрассе 18 инфо +375 293 900217
Ахтунг! мой КИНОдруг и коллега. Передай ИНФО по-возможности ДАЛЬШЕ.
Спасибо за КУЛЬТУРную поддержку!