«Кем ты мечтаешь быть, когда вырастешь?» — «Сиротой».

Оцените материал

Просмотров: 38440

Гид по фестивалю «2morrow/Завтра». Часть I

Мария Кувшинова · 08/10/2010
Китайский Джармуш, петербуржский андеграунд и эстонский модернизм — в полном превью конкурсной программы

Имена:  Александр Шапиро · Вейко Ыунпуу · Кандзи Накадзима · Кристиан Мунджиу · Ли Хунци · Микеланджело Фраммартино · Оскар Руис Навия · Рамиль Салахудтинов · Ярослав Добронравов

Гид по фестивалю «2morrow/Завтра». Часть I
Фестиваль «2morrow/Завтра» пройдет с 14 по 18 октября в кинотеатрах «Ролан», «Пионер» и «35 мм». В конкурсе — 10 фильмов, в жюри под председательством Сергея Лозницы входят канадский режиссер Брюс Ла Брюс, американский режиссер Ли Дэниэлс, оператор Михаил Кричман и кинокритик газеты Screen Daily Марк Адамс.

Новой команде фестиваля удалось собрать конкурсную программу, абсолютно лишенную монотонности — здесь представлен весь спектр арт-кино, иногда в довольно необычном преломлении. Японский оммаж Тарковскому, китайская комедия в духе Джармуша (или даже Хлебникова), нижегородский видеоарт, итальянский фильм, больше похожий на иберийские полудокументальные эксперименты, — все это складывается в единую картину современного кинематографа, существующего за счет взаимопроникновения потоков, обмена, смешения языков и жанров.


«Искушение святого Тыну» (Эстония). Режиссер Вейко Ыунпуу

©  Jarand Rorgengen

Кадр из фильма «Искушение святого Тыну»

Кадр из фильма «Искушение святого Тыну»

Второй полнометражный фильм Вейко ЫунпууОсенний бал»), важнейшего и интереснейшего режиссера на постсоветском пространстве. «Искушение святого Тыну» — черно-белая фреска про менеджера, который во всех смыслах оказывается «посреди» (в середине жизни, в середине социальной лестницы, в середине Европы), погружаясь в бездну экзистенциального ужаса. Он в буквальном смысле в сумрачном лесу — будь то настоящий лес, квартира русской девушки с издевательским именем Надежда (Равшана Куркова) или разделочный стол мясника. Ыунпуу создает кинематографическое и смысловое полотно такой плотности, что его модернизм, цитаты из Данте и религиозная символика не кажутся ни архаизмом, ни подражанием — он один из тех немногих, кто и сегодня имеет на это полное право.

Трейлер фильма «Искушение святого Тыну»



Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • remez· 2010-10-08 23:00:53
    Гм... а почему "петербурЖский"-то?
  • ttartt· 2010-10-09 17:17:35
    У Хлебникова не "Скорая помощь", а "Сумасшедшая".
Все новости ›