Оцените материал

Просмотров: 32421

Британомания 1995–2000

Илья Миллер · 12/12/2011
Страницы:
 

ГЛЕБ ИЛЬЮША, группа «ГИТАРЫ STEREO»:

©  Предоставлено Ильей Миллером

Гитары Stereo

Гитары Stereo

Я же сам из Владивостока, поэтому мы когда встречались случайно с Ильей, у нас разговор начинался с фраз: «Не выебывайся!» — «Сам не выебывайся!» Мне не нравилось, что они делали, это было похоже на блатняк. «Мумий Тролль» — это по сути дела был все тот же дворовый русский рок, на аккорде ля минор этом бесконечном, в бритпопе было принято мажорными аккордами играть вообще-то, риффы там должны быть гитарные. Мы тогда и звучали бескомпромиссно, и выглядели подобающе. У нас же тогда одевались все бог знает во что — левые «Версаче», кожаные штаны, какая-нибудь майка со знаком конопли, очки нацепил темные, и ты кумир молодежи, как этот, Джигурда. Вот в то время сплошной Джигурда повсюду был. Мы, наверное, были единственной группой, которая полностью отвечала запросам, и поэтому не подходили. Мы играли в приличных местах, «Планета Голливуд», «16 тонн», отказывали «Вермелю», например, были первой гитарной группой, которая в «Пропаганде» сыграла. Одевались во Fred Perry, Dr. Martens. Потом о нас прорюхали экспаты, стали ходить на наши концерты. Я, конечно, в Москве ожидал несколько другую картинку увидеть. У нас же ведь все обычно получается как в той песне про «три кассеты — Оазис. Пульп. Блюр». Вот именно с таким прононсом, на кириллице.



ЗДЕСЬ
В клубе Diamond в Сокольниках проходит вечеринка под названием «Возрождение московского постпанка».

ЛЕША DIZZ, ветеран движения и основатель фэн-клуба Close To Cure:
В зале 10—15 человек сопутствующей публики и человека 4 по билетам. На сцене группы «Мать Тереза», группа Zuboff Sex Shop во главе с не так давно скончавшимся Митей Зубовым и какие-то 2 адские готицы с аккордеонами, какие-то еще группы, не помню названий. «Мать Тереза» нас очень впечатлила, так серьезно, потому что нам были ближе «суровые радости» постпанка, а готов мы считали чересчур замороченными на внешнем виде фриками. После посещения этого концерта зародилась идея создания российского фэн-клуба Close To Cure, он же в просторечии КТК, он же «Клуб Темпераментного Коитуса». Появилась такая идея — объединить всех «обсосов» и «куроманов» под одним флагом. Однако еще были так называемые «куропеды» — это сайт-конкурент, у них в навигации сайта был раздел под названием «Куропедия», от этого мы их так и прозвали. Вплоть до середины 2000-х «куроманы» проводили еженедельные встречи и мероприятия по пятницам — в таких местах, как «Полнолуние», «Третий путь» и «Моррисвиль». 21 апреля обязательно отмечается ДР Роберта Смита — до сих пор. Выпускались сборники-трибьюты местных групп «Close To Cure бомж-бэндз». Производится кричалка «Роберт Смит знаменит!» — один раз, будучи немного нетрезвыми, человек десять возвращавшихся из клуба возле «Бауманской» зарядили ее сотне футбольных фанатов, шедших навстречу нам. И ничего с нами не случилось.

ТАМ
21 августа 1997
— выходит третий альбом Oasis «Be Here Now», который длится 71 минуту. Он был продан тиражом 8 миллионов экземпляров. Музыкальный критик Джон Сэведж позже сказал, что именно этот альбом убил стиль брит-поп — «он был далеко не таким провальным, как все говорят, но он должен был стать крупной триумфальной записью того периода». Но не стал

ЗДЕСЬ
24 ноября 1997
— выходит альбом «Икра» «Мумий Тролля».

ОЛЕГ МИРОНОВ (DJ MOBKID):
У нас клавишник, Александр, был секс-символом своего поколения. На концертах он частенько выступал совершенно без штанов, клавишная стойка с логотипом группы закрывала от публики все безобразие, ну а нам, конечно, приходилось наблюдать обратную сторону медали. Где-то в 1998 году мы подписались с одним стрип-клубом в Купчине играть там 1—2 раза в неделю. Начинали в 23.00 и колбасили до 6 утра. Признаюсь, все самые лучшие песни The Sods были написаны прямо на сцене этого клуба. Отличное место, дабы шлифовать способности к импровизации! На шесте барышни раскрывают свое видение стриптиза, наш клавишник стоит, по традиции, без штанов, с эрегированным болтом, а мы наяриваем «Have Love Will Travel» от The Sonics в 30-минутной версии. Романтика! Да еще и гримерка была одна на всех. Вот так в то время деньги зарабатывались.

ЗДЕСЬ
Весна 1999
— презентация в клубе «Республика Beefeater» на Никольской сборника хитов The Smiths на лейбле «Союз». Среди участников — «Гитары Stereo», Twiggys. Интересно название места, в котором решили чествовать известного вегетарианца. Впоследствии в мае ежегодно отмечается ДР Стивена Патрика Моррисси.



АНТОН ВАВИЛОВ, группа TWIGGYS:
Я всю прессу покупал в палатке напротив Института марксизма и ленинизма, в конце месяца у них были огромные скидки, и я покупал все номера NME скопом за копейки. А в журналах можно было увидеть, как все то, что мы слушали, должно было выглядеть. Мы одевались в основном в секондах, там можно было купить все что надо — кофточки, брюки, креативно настроенные парикмахерши в салонах помогали с прическами, если к ним с журналом прийти. Мы все время обсуждали, как и что, и решили, что надо музыкой заниматься. Аляев тогда перешел на Warner, и у них был целый каталог The Smiths, они его на кассетах выпустили. Я тогда познакомился с Глебом из «Гитар Stereo», и мы решили устроить под это дело презентацию. После концерта к нам подбежал какой-то лысый чувак и сказал, что устраивает через 10 дней вечеринку в честь дня рождения Моррисси. Так все и завертелось.

СЕРГЕЙ НАРАЙКИН, профессиональный меломан, коллекционер и светский лев: Первую вечеринку в честь дня рождения Моррисси мы с Андреем Саморуковым провели в клубе «Бедные люди» 22 мая 1999 года. На ней выступали Twiggys, Wine и совершенно бесплатно сыграли Ашман с Хавтаном из «Браво». Ашман тогда исполнил кавер на «Please Let Me Get What I Want», и это был первый раз в его жизни, когда он пел со сцены. Народа пришло немерено — так как оригиналы не приезжали, именно такие концерты с исполнением каверов были очень востребованы. Правда, когда отыграли группы, по моде того времени все высыпали бухать на улицу возле клуба. Я диджеил до упора, ставил любимую музыку — в основном для пары каких-то залетных людей, потому что все свои были на улице. Один из мужиков подошел и сказал сакраментальную фразу: «Хорош свое говно ставить, ты заебал. Для кого это?» Я немного призадумался и выдал ответ: «Да пошел ты на хуй! Для себя!» Дни рождения Моррисси проводились и дальше на постоянной основе, но из числа организаторов я самоустранился.

АНТОН ВАВИЛОВ, группа TWIGGYS:
Я был тогда настолько уверен, что все правильно делаю... Вот история показательная. Я сшил в ателье (это был еще один выход в плане одежды) брюки из клетчатой ткани в духе Bay City Rollers, клешеные. Все британские группы любимые — Marion, Mansun — в то время стали немного расклешаться, ну и мы тоже решили. На мне была женская куртка 70-х с вытачками красного цвета — это было о'кей, стиль «унисекс». Волосы с начесом, глаза подкрашены, ногти выкрашены. Особым смаком было, что и на ногах тоже красил ногти. Это было как в песне Мамонова «Черные ботинки, розовые внутри» — ты кайфуешь, а никому вокруг не видно. И на Таганке был этот клуб, оплот гопоты, «Парк Авеню Диско», он вроде до сих пор существует даже. Я поздно вечером спускаюсь в метро один в таком вот виде, и за мной увязался какой-то гопник оттуда и завел свою песню: «А че такой красивый, куда путь держишь?» И я ему по-честному выдал все, во что верю, — что вот мы моды, фанаты бритпопа. А он проявил интерес, начал спрашивать, где я одеваюсь. Я ему объяснил, что нет такой одежды у нас, все разложил буквально по полочкам. В результате он меня обнял и на прощание вынес вердикт: «Да, братан, тяжело вам приходится» — и пошел на свою дискотеку. А по идее должен был побить. А среди своего круга все знали всех, людей по пальцам можно было пересчитать — кто-то из них сначала смеялся, а через год сам уже ходил в клешах. Но мы не парились по этому поводу.



СЕРГЕЙ НАРАЙКИН, профессиональный меломан, коллекционер и светский лев: Помню, я пришел в клуб «Шанс» и был весьма горд, увидев на Борисе Моисееве такие же родные джинсы GUESS черного цвета, что я купил себе во время поездки в Амстердам. Это был показатель уровня!

ИЛЬЯ МИЛЛЕР:
Гей-клуб «Шанс» и я посетил, такое время было, и мы все придерживались максимально открытых взглядов, а это надо было как-то подтверждать действиями — но про анальные пенетрации я ничего не слышал никогда, и все это всегда сдабривалось лошадиной дозой комсомольского юмора. В этот «Шанс» я сходил примерно как в Третьяковскую галерею — ничего не трогал руками, уважительно обозрел все экспонаты, балет и аквариумы, откланялся и был таков. Это был самый разгар девяностых, и показательный момент — это когда люди нюхают героин с обложки журнала ОМ, запершись в аудитории журфака, а потом гуляют зимним вечером по Александровскому саду, максимально довольные собой.

СЕРГЕЙ НАРАЙКИН, профессиональный меломан, коллекционер и светский лев: Антон был идеологом, а его группа Twiggys — настоящими флагманами движения, если оно и было, — у них были песни, которые звучали на радио, клип показывали по телевизору периодически. Но в итоге ничего не получилось почему-то. Тогда дистанция была очень большая между музыкантами и нами. Довольно часто мы знали музыку лучше, чем они. Как-то раз приходим на какую-то тусовку, а там валяются на полу какие-то чуваки, нам объяснили, что это из группы «Чичерина». Мы давай их по поводу музыки пытать, и оказалось, что они совсем ничего не знают и не слушают, им было более интересно просто выпить водки, скорее. Секс, наркотики и рок-н-ролл? В этой тусовке наркотиков не было совсем. Не знаю, может, потому что денег не было. Секс если и присутствовал, то в гомеопатических дозах, скажем так. Только рок-н-ролл и выпивка — чаще всего полтора литра ром-колы, «Сидор» очаковский.



ГЛЕБ ИЛЬЮША, группа «ГИТАРЫ STEREO»:
Вообще был интереснейший период, он недолго длился, но ощущения были примерно такие же, когда в 1985—1986-м я за одну ночь в Ленинграде познакомился с театром Вячеслава Полунина, потом пришел Костя Кинчев, и мы посидели, послушали какую-то его новую песню на бобине, покурили, и потом той же ночью я познакомился с Цоем и БГ. Москва во второй половине 90-х вселяла какое-то такое же чувство. В пятницу вечером садишься в машину и за ночь объезжаешь вечеринок 20 стабильно. «Титаник», «Пропка», а в них молодые люди с такими пустыми и одновременно горящими от колес глазами — и ты понимал, что абсолютно такие же люди в этот момент делают то же самое в Берлине, Нью-Йорке, Лондоне, где угодно. Нас единственных в то время пускали в такие клубы играть на гитарах, и рейв мне был более интересен, как все эти проекты с приглашенными вокалистами у Chemical Brothers, хотелось больше такого симбиоза рок-музыки с чем-то танцевальным. А потом, через несколько лет, слушаешь краем уха «Танцы Минус» или «Браво» — у них появляются какие-то робкие лупчики, мельтешня из сэмплов какая-то, накладочки, зачем все это? Мне неинтересно вообще тогда было играть по принципу куплет-припев-куплет.

ОЛЕГ МИРОНОВ (DJ MOBKID):
Мы одевались в костюмы, в которых наши родители поступали в институты, и пользовались ассортиментом секонд-хендов, благо Финляндия рядом. Мой хороший друг, не последний человек на сцене, часто ездил в Швецию к родственникам и привозил оттуда кассеты, одежду, книги и видео. Ставил там на ночь записывать на программы с MTV, а потом мы обсуждали, что там и как. Крайне познавательно было.

1999 — Бар «Серна» на Пятницкой становится Меккой для фанатов бритпопа и окультуренных футбольных хулиганов («падонки»). См. роман «Больше Бена» Спайкера и Собакки.

АНТОН ВАВИЛОВ, группа TWIGGYS:
«Серна» — это была такая свингующая Москва на Пятницкой, наша Карнаби-стрит, наш Кэмден. Туда приходишь, и там все как надо, ребята, придерживающиеся примерно таких же взглядов, как ты сам, по ТВ музыкалку зарубежную крутят, обстановка подобающая. Мы представляли себе, что это английский паб, — да это и был английский паб, потому что мы, посещая его, сами его таким делали.

Если другим людям было непонятно, что я делаю и почему, то это просто потому, что они не очень разбираются в поп-культуре, я считал всегда. Я не обижаюсь, это нормально. Так что продолжаем.

Продолжение следует / To be continued

9 декабря DJ Mobkid и DJ Gloria устроят очередной Mod Allnighter: в клубе «Леди Джейн» пройдет вечеринка под названием The Beat Goes On

18 декабря в клубе Milk состоится фестиваль Blast Fest, где выступят Suede, S.C.U.M., Twiggys и др.


ССЫЛКИ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Сайт Moscow Mod Scene 
Роман «Абсолютные новички» Колина Макиннеса
Сайт проекта BESTINSPACE
Группа «Гитары Stereo» Вконтакте
Олег Кашин о группе «Гитары Stereo»
Группа Twiggys Вконтакте
Форум Close To Cure ВКонтакте​
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Gafl Gleb· 2011-12-13 02:23:32
    ну&ну
    гs/опять\лучше*
Все новости ›