Просмотров: 39938
Мог ли ультраправый националист не получить премию Кандинского?
Страницы:
Повторю еще раз, рискуя навлечь на себя гнев прогрессивной общественности: художник Беляев-Гинтовт имеет право быть таким, каков он есть. Более того, я не считаю его бездарным. Он, безусловно, ярок. Мне кажется, все разговоры о том, что он «просто» бесталанный, глупый, невменяемый, шутник, наркоман, фрик и т.д и т.п., что все это «несерьезно» и «декоративно», суть только попытки отвлечь от истинной и совершенно не «простой» проблемы, которая вовсе не в художнике. Она в институциях, в самой премии, в ее жюри, в общественном мнении, а значит — в нас.
Такого типа художники были в эпоху исторического авангарда. Радикальный художественный жест, бывало, сочетался с ультраправыми идеями, и я бы не стала так уж утверждать, что имя Кандинского с чем-то таким несовместимо. Василий Васильевич в свое время поссорился с Арнольдом Шенбергом из-за своих (предположительно) антисемитских замечаний, да и вообще его никак не назовешь левым — ни как художника, ни как человека.
Но не потому ли премия Кандинского и носит именно это имя? А не Малевича или, например, Лисицкого, или Родченко — другие интернационально знаменитые, великие российские художественные имена? С ними были бы связаны совсем другие идеи, совсем другие общественные идеалы. Кандинскому больше с руки освятить собой премию новой российской буржуазии, спонсированную Дойче Банком. Потому что премия Кандинского есть все же не национальная (то есть государственная) премия, это премия частная, премия частного фонда, представляющего интересы нового российского класса. Для него на VIP-церемонии презентации была отведена специальная VIP-VIP-зона, чтобы ни один олигарх не коснулся полой пиджака кого-то из простых смертных.
На чем я настаиваю
Премия Кандинского и ее рупор — издаваемый тем же фондом и одноименный ему журнал «АртХроника» выражают позиции отнюдь не общенациональные, но позиции нового российского правящего класса, который в последнее время определяет себя не через Шишкина и Репина, но через понятие современного искусства и модернизма. Именно эта буржуазия — своими коллекциями, своей спонсорской политикой в музеях, своей премией Кандинского — решает сейчас, какое именно современное искусство и какой именно модернизм выйдут на первый план истории отечественного искусства. Кто будет у нас главным художником — Лисицкий или Кончаловский? Орлов, Гутов или Беляев-Гинтовт? Этот передел производится сегодня, сейчас.
Я радикальный индивидуалист, но я интеллектуально и этически воспитана в лоне семиотики. Я настаиваю на том, что не существует вещей, которые ничего не значат. Жюри премии Кандинского художником не является (разве что оно состояло бы из одного человека, но, надеюсь, что это не так), но оно тоже имеет право делать что хочет. Единственное, на что оно не имеет права, — это утверждать, что решения его не имеют политического смысла.
Но в России сейчас торжествует какой-то дадаизм наоборот. Дадаист мог произносить «беляматокияй» и утверждать, что это слово имеет некий никому не известный смысл. Современный российский художник, куратор, член жюри может произнести нечто вполне членораздельное типа «Слава Сталину», «Братья и сестры» или «Мы все вернем назад» и утверждать, что смысла в этом никакого нет. «Просто» красивое сочетание звуков.
Человеку свойственно пытаться обессмыслить то, против чего он не в силах бороться. Еще больше это свойственно авангардному художнику, в руках которого такое обессмысливание выглядит поначалу мощным оружием. Комар и Меламид повторяли советские лозунги и образы и тем самым доводили их до абсурда. Но в других политических обстоятельствах, где у человека больше гражданских свобод, эта стратегия приобретает совершенно другой смысл.
Я допускаю, что Беляев в своих националистических проектах тоже начинал со стеба. Что есть стеб, как не осторожное прощупывание почвы, когда еще можно отказаться от своих слов, можно обратить все в шутку? Надо только внимательно следить за властью и обществом — какая будет реакция.
Реакция на все тоталитарные шуточки была хорошая. Позитивная была реакция. И Беляева понесло в эту сторону. Подозреваю, что он сам не выбирал этот путь — жизнь направила. Будь политическая картина в России другой — демократической, свободной, открытой (трудно представить себе, но напрягись, дорогой читатель, нужно же когда-то и духовно трудиться, не только деньги зарабатывать!), — будь она, повторяю, такой, мы продолжали бы смотреть на Беляева как на провокативный стеб.
Но мы не можем смотреть так. Те, кто может, слепы.
Сегодня евразийский национализм Дугина является не маргинальным задвигом фрустрированного неудачника, а точкой консенсуса российского общества и власти. Даже либеральная газета «Время новостей» его постоянно печатает, а порой даже и «Художественный журнал». Еще нигде не сказано, что это официальная идеология, но на практике это так. Реваншистская идеология сильной державы, подкрепленная антипросвещенческими, обскурантистскими мифологическими конструкциями, служит консолидации мононации. Она не совпадает с русским фашизмом, но питает его.
Но фашизм невозможен без тех, кто принимает его, кто ему подчиняется, кто его приводит к власти. Как же это происходит?
Такого типа художники были в эпоху исторического авангарда. Радикальный художественный жест, бывало, сочетался с ультраправыми идеями, и я бы не стала так уж утверждать, что имя Кандинского с чем-то таким несовместимо. Василий Васильевич в свое время поссорился с Арнольдом Шенбергом из-за своих (предположительно) антисемитских замечаний, да и вообще его никак не назовешь левым — ни как художника, ни как человека.
Но не потому ли премия Кандинского и носит именно это имя? А не Малевича или, например, Лисицкого, или Родченко — другие интернационально знаменитые, великие российские художественные имена? С ними были бы связаны совсем другие идеи, совсем другие общественные идеалы. Кандинскому больше с руки освятить собой премию новой российской буржуазии, спонсированную Дойче Банком. Потому что премия Кандинского есть все же не национальная (то есть государственная) премия, это премия частная, премия частного фонда, представляющего интересы нового российского класса. Для него на VIP-церемонии презентации была отведена специальная VIP-VIP-зона, чтобы ни один олигарх не коснулся полой пиджака кого-то из простых смертных.
На чем я настаиваю
Премия Кандинского и ее рупор — издаваемый тем же фондом и одноименный ему журнал «АртХроника» выражают позиции отнюдь не общенациональные, но позиции нового российского правящего класса, который в последнее время определяет себя не через Шишкина и Репина, но через понятие современного искусства и модернизма. Именно эта буржуазия — своими коллекциями, своей спонсорской политикой в музеях, своей премией Кандинского — решает сейчас, какое именно современное искусство и какой именно модернизм выйдут на первый план истории отечественного искусства. Кто будет у нас главным художником — Лисицкий или Кончаловский? Орлов, Гутов или Беляев-Гинтовт? Этот передел производится сегодня, сейчас.
Я радикальный индивидуалист, но я интеллектуально и этически воспитана в лоне семиотики. Я настаиваю на том, что не существует вещей, которые ничего не значат. Жюри премии Кандинского художником не является (разве что оно состояло бы из одного человека, но, надеюсь, что это не так), но оно тоже имеет право делать что хочет. Единственное, на что оно не имеет права, — это утверждать, что решения его не имеют политического смысла.
Но в России сейчас торжествует какой-то дадаизм наоборот. Дадаист мог произносить «беляматокияй» и утверждать, что это слово имеет некий никому не известный смысл. Современный российский художник, куратор, член жюри может произнести нечто вполне членораздельное типа «Слава Сталину», «Братья и сестры» или «Мы все вернем назад» и утверждать, что смысла в этом никакого нет. «Просто» красивое сочетание звуков.
Человеку свойственно пытаться обессмыслить то, против чего он не в силах бороться. Еще больше это свойственно авангардному художнику, в руках которого такое обессмысливание выглядит поначалу мощным оружием. Комар и Меламид повторяли советские лозунги и образы и тем самым доводили их до абсурда. Но в других политических обстоятельствах, где у человека больше гражданских свобод, эта стратегия приобретает совершенно другой смысл.
Я допускаю, что Беляев в своих националистических проектах тоже начинал со стеба. Что есть стеб, как не осторожное прощупывание почвы, когда еще можно отказаться от своих слов, можно обратить все в шутку? Надо только внимательно следить за властью и обществом — какая будет реакция.
Реакция на все тоталитарные шуточки была хорошая. Позитивная была реакция. И Беляева понесло в эту сторону. Подозреваю, что он сам не выбирал этот путь — жизнь направила. Будь политическая картина в России другой — демократической, свободной, открытой (трудно представить себе, но напрягись, дорогой читатель, нужно же когда-то и духовно трудиться, не только деньги зарабатывать!), — будь она, повторяю, такой, мы продолжали бы смотреть на Беляева как на провокативный стеб.
Но мы не можем смотреть так. Те, кто может, слепы.
Сегодня евразийский национализм Дугина является не маргинальным задвигом фрустрированного неудачника, а точкой консенсуса российского общества и власти. Даже либеральная газета «Время новостей» его постоянно печатает, а порой даже и «Художественный журнал». Еще нигде не сказано, что это официальная идеология, но на практике это так. Реваншистская идеология сильной державы, подкрепленная антипросвещенческими, обскурантистскими мифологическими конструкциями, служит консолидации мононации. Она не совпадает с русским фашизмом, но питает его.
Но фашизм невозможен без тех, кто принимает его, кто ему подчиняется, кто его приводит к власти. Как же это происходит?
Страницы:
КомментарииВсего:58
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782243
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758693
- 8. Коблы и малолетки 740856
- 9. Затворник. Но пятипалый 471245
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403061
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370463
- 12. ЖП и крепостное право 358749
удивительно, что вы только сейчас заговорили об этом так откровенно и, можно сказать, яростно. "артхроника" с удовольствием стала рупором г-на бреуса и породившей его инстанции отнюдь не вчера. и вы, и бакштейн были большими героями этого издания. помнится, не так давно они почтили вас гранд-дамой актуального искусства - едва ли без вашего согласия. ерофеев - обложечный спикер журнала. чем они его купили? вот уж кто вляпался. или, скорее, доигрался... впрочем, это не так важно. это уже, так сказать, прошлое.
жюри выбрало самое отвратное - и невероятно, на самом деле, между собой похожее. ну, проговорились. а могли бы выбрать гутова, ющенко и логутова. вы бы тогда всего этого не написали, пожалуй.
так что хотя бы ради того, что б вы всех так призвали к ответу, надо было этого товарища увенчать
г-н котомыш
ну, про вас - прямо как в старой песенке шевчука "дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих, но в песне не понял, увы, ничего"... и понимали бы чего
Вопросы "Арт-Хронике" я тоже задам. Но не здесь же, право слово.
вы прямо отец браун
в обшещ, то, что вас в своё время турнули из артхроники, теперь как будто и плюсик
по делу: тусовка же крайне узка. все друг у друга что-то когда-то покупали или хотя бы брали в долг. дело не в этом. вы все активно - или пассивно - помогали этому монстру на нашей территории родиться и утвердиться. я имею в виду не лёшу беляева, а систему. сейчас там верховодит артхроника, чуть позже к ней артмедиа подползёт... так что критики без работы не останутся
Во-вторых, хорошо бы Мартен, действительно, как-то на эту тему публично высказался.
В-третих, вот интересное высказывание Беляева с того же сайта, на который я дала выше ссылку:
В: Ваши социалистические взгляды не мешают вам сотрудничать с одной из самых буржуазных галерей в Москве?
О: Я бы с огромным удовольствием взаимодействовал с государством или с иными структурами, которые могут предоставить необходимый масштаб. Галерея «Триумф» мне симпатична метафизическим масштабом, да и сами по себе ее владельцы — очаровательные люди. Мне нравится интерьер: его дворцовый стиль — воспоминания о прекрасной эпохе. Я всегда тяготел к аристократии и пролетариату, менее всего к буржуазии.
В: На своем сайте doctrine.ru в раздел «Союзники» вы поставили журнал «Артхроника» в одном ряду с газетой «Завтра», порталом «Арктогея», движением «Евразия». Идеологически это не близкие издания и люди.
О: И тем не менее читать «Артхронику» было интересно. Если мы описываем пласт современной культуры, «Артхроника», безусловно, является одним из полюсов современной пластической культуры.
Я это к тому, что Деготь, на мой взгляд, занимается какими-то внутренними разборками.
Объясню:
Не сложно разобраться, что артхроника+премия кандинского и опенспейс+блексквер+etc это в какой-то степени конкуренты. Нормальная хорошая ситуация для отечественного арт-сообщества.
Непонятно, почему Деготь не заняться своим делом - не рассказать нам подробно про церемонию, про перформансы, которые смогли увидеть всего 500 человек, про реакцию VIP-VIP на арт-тусовку и наоборот. Мне как человеку не присутствовавшему на церемонии это очень интересно! Где фотографии?
Почему вместо этого на опенспейсе я читаю какое-то выяснение отношений с артхроникой?
Это что старая мозоль или неразделенная любовь?
Зачем раздувать такого большого слона из мухи-Гинтовта? Не нравится выбор жюри - так спросите у жюри почему они сделали этот выбор? Где комментарии жюри?
Почему Деготь задает нам вопросы, а не отвечает нам на них?
Кто тут арт-критик?
Если мне как читателю нужна по мнению Деготь тренировка для ума (что, кстати, я сам могу решить), то дайте мне анализ всех трех проектов, чтобы я мог сам понять, что мне ближе.
Какого черта в конце концов мне подсовывают внутрицеховой наезд? Я не даю рекламу в артхронику, но те кто дают, делают это не из-за политики журнала, а из-за его аудитории (это простые маркетинговые основы), я не устраиваю Московскую Биеннале, но те, кто пригласил куратором Мартена (кстати куратора с мировым именем) наверное много раз подумали.
Деготь непоследовательна: вместе с Ерофеевым затевает дутую историю с "фашизмом", а потом наезжает на самого же Ерофеева за то, что он не вышел из жюри.
Получается Деготь наплевать на меня, как на читателя. Она решает какие-то свои проблемы и тратит на это мое время.
Так обычно делают, когда уже все равно, когда хлопают дверью.
Давайте теперь мерить арт-критику в дегтях.
Панов это сколько дегтей? А Хачатуров?
Данная статья тянет на пол дегтя.
вы очень точно сейчас сформулировали какие-то вещи.
А про систему я ничего не понял. Ее, на самом деле, не существует. Так, бухают все потихоньку, художники что-то делают. Кому-то перепадает чисто декоративная роль авторов статей и пресс-релизов. Ничего сверхкоррумпированного. Просто автор статьи хочет, чтобы вскрылись какие-то невероятные бездны. А их нет, все мелко. Но на фоне бездн роль борца и совести нации хоть как-то выглядит.
to ostrov: присоединяюсь к монике, все правильно.
В 98 году мало кто захотел вдуматься в истинное послание акции Авдея Тер-Оганяна «Юный безбожник» , в 2000 - в акцию Олега Мавромати.
В 2005, Первая Московская Биеннале шла синхронно с процессом против современного искусства в Таганском суде («Осторожно религия»), и большинство предпочло не рассматривать эти события как единую историю.
За эти десять лет православный фундаментализм и «евразийство» спокойно заняли все свободное пространство , им остается только разобраться между собой.
О политике. Только неумный или просто необразованный может выступать за невыборность власти и не видеть эпоху, которая началась с Декларации независимости.
статья непонятно о чем
ох, ну картинки, конечно, плохие. и давать за них премию какую-то - нелепо. потому что даже если ты ультраправый или еще какой, или фашист, или кто он там, то картинки все равно можно делать лучше и интереснее.
а то, что с арт-критикой, арт-сообществом и собственно контемпорари арт что-то не то происходит, и без этой всей истории понятно, мне кажется.
И ещё: «Ранее мы сказали, что искусство есть дитя своего времени. Такое искусство способно лишь художественно повторить то, чем уже ясно заполнена современная атмосфера. Это искусство, не таящее в себе возможностей для будущего, искусство, которое есть только дитя твоего времени и которое никогда не станет матерью будущего - является искусством выхолощенным. Оно кратковременно; оно морально умирает в тот момент, когда изменяется создавшая его атмосфера.»
По-моему, жюри выбрало стопроцентное «дитя» современной атмосферы российского общества. Такая вот отмороженная баба с автоматом -- очень точный образ... хочется надеяться, что это всё же не «матерь будущего»...
Ну а как ещё?!
Кому как не вам знать о высшей силе МЕДИА в формировании сознания современного общества.
И вы утверждаете что это не пиар Гивновта с вашей стороны?
А что тогда? Глупость?
Я не склонен к теории заговора и не верю во всеобщую коррумпированность, но я тоже не могу понять, как профессионалы могли добровольно проголосовать за эти невнятные картинки, больше всего похожие на первомайские плакаты брежневского времени. Другое дело, что возмущаться и кричать «Позор!» поздно – если участвуешь в таком конкурсе, надо быть готовым и к тому, что проиграешь фашисту. А то получается, что если бы случайно победил, например, Гутов, то это значило бы, что наша буржуазия привержена правильным прогрессивным идеалам, а про Беляева можно спокойно забыть? И работы Гутова в ранге победителей могли бы спокойно висеть рядом с беляевскими в Лондоне или где-то еще?
Группа «Что делать» в своем заявлении обвиняет в создавшемся положении неолибералов. Дай нам бог дожить до того времени, когда в России будет актуальным неолиберализм и его последствия! Пока что мы из неофеодализма никак выбраться не можем.
Мне кажется, дело не столько в злых буржуях, сколько в нас самих, в атрофировавшемся у нас чувстве брезгливости. Никто не побрезговал выставляться рядом с фашистом, пока дело не дошло до награждения. Лауреат прошлого года не брезговал заниматься предвыборным черным пиаром (правда, он говорит, что делал это не по любви, а за деньги), Марат Гельман не брезговал работать на Рогозина и предоставлять площадку поэту-организатору «русского марша» Крылову и фашисту Лимонову. И мы ничего, даже не обсуждали это. Мы спокойно относились ко всему, что нес Тимур Новиков – а чем он лучше Беляева? Всеобщий приятель и нежный акварелист Володя Сальников публично объявляет себя сталинистом и обсуждает в своем ЖЖ состав арийской крови – мы (и я тоже) предпочитаем этого не замечать и подаем ему руку – как же, старый приятель, неудобно как-то. Мне, например, проще не подавать руки Беляеву – я с ним не знаком. Я думаю, такая буря негодования связана еще и с тем, что Беляев – не наш, с ним проще быть принципиальным.
И не в «антисемите» Кандинском тут дело. Неужели премия имени Родченко был бы лучше и с нею были бы связаны другие идеалы? Эстетика Беляева как раз ближе к Родченко и Рифеншталь, тут деление на левых и правых плохо подходит. Просто мы привыкли, что Родченко – наш, хороший, несмотря на фотографии с Беломорканала, а Рифеншталь – нет, хотя она оптимистических репортажей из Освенцима все-таки не снимала.
Я это к тому, что позиции нового правящего класса у нас, конечно, не очень прогрессивные, но мы-то должны отвечать в первую очередь за свою собственную позицию. Недавно Дима Гутов сделал работу «Смотри на буржуазию глазами Ленина». Известно, как Ленин смотрел на буржуазию - примерно как Гитлер на евреев - и поступал соответственно, недаром надпись «Труд делает свободным» (Arbeit macht frei) появилась впервые не на воротах Освенцима, а на воротах Соловков в начале 20-х. Представляете, что было бы, если бы какой-нибудь художник написал на холсте: «Смотри на евреев глазами Гитлера»?
Я не хочу этим сказать, что Гутов такой же, как Беляев – Дима замечательный художник и хороший человек – но думать-то надо иногда и хорошему человеку, потому что для меня эта работа номинанта премии Кандинского ничем не отличается от работ победителя. Легко и приятно осуждать фашистов за бездарные картинки, но только, кажется, мы и сами заигрались. А ведь с нас, с хороших людей и спрос больше.
P.S. Про предложение Осмоловского травить Боровского и сказать нечего – гапоновщина какая-то. И почему только Боровского? На Валери Хиллинс рука не поднимается – большое начальство все-таки?
Милый Юра -- этика, эстетика? Я не хочу рассуждать об идеальном государстве Платона, где нам места с тобой нет, да и этому персонажу тоже скоро покажут его шконку. Давай лучше подумаем в пространстве Аристотеля. Здесь все становится понятно: хорошему мастеровому, который и есть художник, нельзя гадить вокруг. Вот и вся история насчет мерзавца Беляева-Гинтовта и всех нас.
Так что же, Гутову можно все-таки защищать красный террор и объяснять его "исторической необходимостью", потому что он "хороший человек"? То есть существует некая "правильная" кровожадность, для своих? Хороший человек говорит фигню, зато он наш. В такой ситуации никакой "ответственности" ожидать не приходится.
Кажется, стремление "называть все своими именами" приводит к тому, что можно свободно называть кого ни попадя "фашистом".
«ТОТАЛИЗМ» - ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИЗМА. МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЯДРО КОТОРОЙ: ГУМАНИЗМ, НАДКОНФЕССИОНАЛИЗМ, ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ПЛЮРАЛИЗМ, КОНВЕРГЕНЦИОНИЗМ, ЭКОЛОГИЗМ, СЦИЕНТИЗМ.
Многое из того, что делает Беляев-Гинтовт, украшает жизнь. А для остального, из возможных мерзостей, довольно действующего уголовного кодекса.
P.S. Художник 5 зоны критериев тоталреализма.
http://www.pervov.ru/info.html
вот та статья, ради которой стоило создавать ресурс
надо идти дальше - зри в корень зла:
Емельян Захаров прививает русской элите вкус к праворадикальному искусству
А спекуляции вроде «Ну а если бы Гутов, если Орлов – это лучше?» уж совсем не имеют никакого смысла, когда налицо готовый результат.
Не могу не сказать. Во многом мне близок взгляд Екатерины Деготь. Но заявления о торжестве евразийского национализма в правящих кругах без примеров все же звучат довольно громко.
P.S. Если кому-то не хватило материалов обзорно-репортажного толка, то ведущие ежедневные газеты опубликовали их в достаточном количестве. В прессе должны быть и аналитические статьи.
Вы не совсем правильно поняли пафос моего текста или я неточно выразился - я не пытался всем сказать правду в глаза и показать, какой я при этом сам хороший. Я, скорее, призывал оборотиться на себя, видя в этом больше пользы.
Что касается Гутова, насколько я знаю, лично он красный террор не защищает и уж к насилию точно не призывает, ни в работах, ни в теории. При этом он действительно считает Ленина великим человеком. Как у него это умещается в голове, мне непонятно. На мой взгляд Ленин такой же людоед как и Гитлер. В большинстве гутовских работ никакой кровожадности нет, скорее наоборот. Про обсуждаемую работу я так и сказал - она ничем не отличается от Беляевских, ни по интенции, ни по качеству, я не могу к ней относиться по-другому, и то, что он хороший человек, моего мнения не меняет.
А то, конечно, мы раньше не видели работ Беляева-Гинтовта в московских галереях или на "Арт-Москве"?! Или они были не про то же самое? Смотрели, отворачивались, шли себе дальше. Ну наградили его баблом под фанфары. Ну повесят эти полотна у себя кабинетах и спальнях друзья и товарищи тех, кто награждал. Ну подзаработают галереи "Триумф" и "Якут" в кризисные времена. Да хоть даже московские улицы пусть ими оклеят? Мало ли там висит всякого говна?
Неужели это страшнее того, что страна наша благодаря умелому руководству и без картинок Беляева-Гинтовта летит в тартары (суверенная демократия, принуждения к миру, изоляция, паралич экономики, гонка вооружений). Кажется, среди номинантов на премию Кандинского не было проектов, более-менее внятно, без дурацкого инфантильного стеба рефлексирующих по поводу этих, действительно, актуальных процессов. Или такие работы были? Может, я их не заметил?
Выходит, что Беляев-Гинтовт действительно оказался ближе других к повестке дня, хоть и с другим знАком. (Антиимперский соц-арт Бориса Орлова все-таки не в счет -это высокая классика).
Получается - НИЗАЧОТ современному российскому искусству, и огромное спасибо героям с опенспейса, спровоцировавшим столь бурную полемику.
P.S.
Дизайнер сайта,
вам не кажется, что свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))
Отлично сказано!
И это тоже: "свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))"
schizflux.org
Вы сами-то хоть поняли, чего тут понагородили? Аномалия, да аномалия, аномалия, да аномалия.... Пиздец какой-то! Позабыли что ли наш великий и могучий, правдивый и свободный??
Вот вам сайт в подарок - www.gramota.ru.
Читайте почаще словари - Иосиф Бродский, между прочим, советовал.
можно подумать, что вас больше взволновал мой полуанонимный стиль комментирования, чем содержание статьи деготь. спасибо. очень приятно. до свидания.
другой писатель и публицист Гор Видал сказал: свобода нужна немногим, и их задача - убедить всех остальных в том, что она нужна всем. сейчас очевидно, что происходящее с премией кандинского имеет важный терапевтический характер для арт-среды в целом. за этой прививкой должна последовать мощная имунная реакция всего организма. кажется, что многие коллеги пришли в себя с репликой "кто здесь?", как наркоман из анекдота, который решил испражниться в ценре танцпола и обнаружил, что не один в помещении. оказалось, что территория искусства по-прежнему выполняет вменяемые ей со стороны социума функции и это реальная политика, и, вот ужас, придется вспомнить не только о правах, но и об ответственностях каждого, кто работает на этом испытательном полигоне, тестирующем права и свободы. итак, господа, откройте глаза, оторвите свои задницы со скамейки запасных. вы снова в игре! предъявите свою программу, свой профессиональный комментарий, наконец (к критикам), не все же одной Деготь отдуваться. как со-директор галереи paperworks представляю короткий отчет о деятельности галереи в этом сезоне. галерея открылась на новой площадке с антифашистской выставкой Николая Олейникова (участника группы Что делать) НИХУЯСМЕШНОГО (актуальное название. вам не кажется?). с 29го ноября - групповая выставка КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ (тоже неплохо) - на входе вас встречает Гора немытой посуды Давида Тер-Оганьяна - фрустрирующая вечная метафора российской культуры, также скульптура Звездочетова - Гитлер с продырявленной головой и другие актуальные произведения, включая ПГ. И почти нулевая реакция со стороны критики. сегодня читаю в газете Коммерсант большую умильную статью Милены Орловой о выставке на красном октябре про "девичью беспечность" как кураторское высказывание - это, судя по всему, сейчас актуальная гражданская позиция. с кем вы, деятели культуры? я хочу увидеть статью с позитивным названием, например
"Скажи коррупции ДА"
НОЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ
Проще
«Кризис безобразия» - групповая выставка в стиле быстрого реагирования на ... с отличным названием и без развернутых комментариев. Семь участников - семь работ - семь высказываний на тему кризиса, безобразия и кризиса безобразия. Просто хорошая выставка.
«Кризис безобразия» - также название труда советских искусствоведов Лифшица и Рейнгардт 1968г. о западном современном искусстве, включающего критику языка искусства в контексте критики капиталистичекого общества и экономики. Просто книга, которую многие читали, но это ничего не проясняет .
Быстрее
Пока вы читаете этот текст: в мире продается 180 000 гамбургеров, 20 человек кончает жизнь самоубийством, рождается 5220 человек, 150 умирает от насильственной смерти, гаснет 1300 звезд в галактике, смещаются полюса, меняются отношения регионов и центра, и уже непонятно, где центр, где ты и где завтра все.
For what are you about to receive или Дай мне
«Проблема нашего поколения в том, что мы слишком много рефлексировали. А надо было действовать. Жестко. Тотально.»
В. Дубосарский
“When I was a kid I used to pray every night for a new bicycle. Then I realized God doesn't work that way, so I stole one and prayed for forgiveness.” Banksy/Manifesto
На вдох-выдох
1. институциональное искусство - отвечает за личную и гражданскую совесть
2. коммерческий сектор - реализует товар «душа художника»
3. радикальное искусство - исследует границы свободы
4. все три - агенты потребления и шпионы неизвестной родины.
Также не вызывает сомнений, что Солнце светит днем, Луна - ночью. Сердце - жизненно важный орган. Чтение крадет твое линейное время. Задержка дыхания приводит к кислородному голоданию. Скорость света - 300 000 км/с.
Отвечай на вдох-выдох: зачем ты здесь?
Теперь давайте посмотрим, что мы можем обнаружить в произведениях других победителей.
Я не знаю точно, за какое из двух выставленных произведений получила премию Диана Мачулина. Если я правильно понимаю, в одном Диана сообщает нам, что честные и справедливые выборы лучше, чем нечестные и несправедливые, и что наши выборы скорее нечестные. Я с ней полность согласен и мне приятно, что Диана тоже предпочитает демократию. Я только не понимаю, почему для этого довольно очевидного сообщения надо сооружать инсталляцию из ластиков и рисовать картинки со стразами.
Другая работа - увеличенная газетная фотография с неправильно отретушированным Горбачевым - посвящена тому, что нельзя верить никаким избражениям и что картина может так же обманывать, как и газета. Спасибо, мне уже об этом сообщили – уже лет сорок назад подобные работы делали Рихтер и Чуйков.
По работе ПГ можно догадаться, что авторы работают в области рекламы и владеют компьютером и новыми технологиями лучше, чем Синие Носы. А также, что скоро придут китайцы, съедят собаку Кони и сами будут проводить парады на красной площади. Спасибо, я об этом тоже читал в газетах.
В итоге результаты премии Кандинского за 2008 год выражаются без остатка тремя фразами:
а) наш сапог свят;
б) выборы и картины бывают нечестными;
с) скоро придут китайцы, и все эти проблемы станут неактуальными.
Кажется, не очень много для целого года?
Юрий Альберт
просто хочу рассказать, если кто не знает, что персонажи, относящие себя к вышеупомянутой субкультуре, причем давно и на идеалогическом уровне - не знают кто такой АБГ. И знать не хотят кстати.
Складывается ощущение, что все это фарс и идеалогического или политического подтекста в этом выборе нет.
для меня это важней премии
Беляев
Гинтовт
как в детском ребусе - АБГ
Оценки не касаются индивидуальных, персональных, человеческих качеств художников.)
Фёдорова (одинокая)
Мачулина (скальп Горбачёва)
(3-4)Врубель, Тимофеева
(3-4)Чиликов
Синие носы
Рагимов
Ротарь
(8-9)Алимпиев
(8-9)Пушницкий
Цветков
Беляев-Гинтовт
Нилин,Пригов
(13-14)Майофис
(13-14)Шеховцев
Костриков
Мамонов
Воронцов
Белый
(19-20)Орлов
(19-20)Пузенков
Гутов
Хайлу
Наседкин
(24-29)Вертинская
(24-29)Каменная
(24-29)Марковников
(24-29)Пестов
(24-29)Салахова
(24-29)Скачков
P.S. Надеюсь понятно, что Марина Фёдорова поставлена на первое место из-за произведения "Je ne re...tte rien..."
"Новояз и Тезаурус тоталреализма"
«Аляполепие» - Аляповатое великолепие.
«Америколонизация» - Колонизация Америкой (США).
«Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США.
«Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека.
«Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством» а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ.
«Архитека» - Собрание, хранилище обладающее выдающимися свойствами.
«Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник.
«Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик.
«Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка.
«Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие.
«Безобразное современное искусство» «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.
«Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях.
«Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства).
«Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства).
«Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей; рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям и т. п.
«Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром».
«Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности».
«Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта.
«Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
«Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
«Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей».
«Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа.
«Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик.
«Живая изгородь» - Возможный новый "железный зановес".
«Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу".
«Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь.
«Изобриск» - Изобразительное искусство.
«Империя жёлтого дьявола» - США.
«Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей; реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п.
«Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.
«Кривдарт» (иронич.), «туфтарт» (иронич.), «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях; телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных визуальных практик» и др.
«Москит» (иронич.) - Москаль.
«Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды, в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов.
«Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной, для определённой группы субъектов.
«Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам».
«Обедужин» - Поздний обед.
«Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство».
«Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.
«Охлопатия» - греч. ochlos множество, масса, толпа + pathos страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс.
«Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры.
«Пустовер» – Бесплодно верующий.
«Пустодел» – Бесплодно работающий.
«Рашист» - Фашизоид российского происхождения.
«Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п.
«Реализм» (Изобр. иск-во.) - Отражение архифактов действительности.
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система современного изобразительного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих современную им эпоху в системе реалистического искусства. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии.
«Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»).
«Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда.
«Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях.
«Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т.п.)
«Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п.
«Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности; политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др.
«Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов.
«Собчах» - Собачье дерьмо.
«Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство».
«Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия.
«Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!».
«Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания).
«Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme),
Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни.
«Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях.
«Умоция» - Умственная эмоция.
«Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа.
«Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии.
«Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочуствительного материала с фотоизображением.
*Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.
«Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п.
«Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения.
«Фотосфера». - Всевозможные фотопроявления в действительности.
«Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов.
«Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённый воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях.
«Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа.
«Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла
www.pervov.ru
«Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня, «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.
«Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления), в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т.п. выявляемое сравнением объекта (явления) с себе подобными.
«Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)
«Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.
«Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)
«Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект, явление.
www.pervov.ru
«Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных
проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности,
Русской культуры и т.п. - Русской жизни.
«Ор» - Оранжевая революция.
«Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную
составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.
(Низлежащую статью я немного переделал)
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система
изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств
и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2.
Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.
«Семейная империя» - Образное название государственного устройства
советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в
скрытом виде существующим и в настоящее время.
www.pervov.ru
Я убежден, что искусству и политике не следует пересекаться...
А если это происходит, то важно, что является приоритетом.
Вот это чистое НЕискусство - http://pics.livejournal.com/filipishe/gallery/00002cfp