Просмотров: 42347
Мог ли ультраправый националист не получить премию Кандинского?
Будь Россия свободной страной, можно было бы и понаслаждаться Беляевым-Гинтовтом немного. А так — позор
Бывают такие, знаете ли, роковые минуты. После которых невозможен поворот вспять и прошлое стремительно отпадает, целым куском, навсегда. Иногда это становится понятно сразу — когда спущен курок, и сносится полголовы. А иногда необратимость происшедшего станет окончательно ясна лишь в исторической перспективе, но холодная дрожь предчувствия проходит по спине уже в это мгновение.Вот такая роковая минута была вчера на «Винзаводе», когда на сцену вышел Борис Гройс и сказал, что ему действительно интересно, кто получит главную премию Кандинского. Потому что на нее претендуют три художника с очень яркой, артикулированной и очень разной позицией — как эстетической, так и политической. И что выбор жюри окажется также и политическим выбором.
После чего раскрыл конверт и прочитал: «Беляев-Гинтовт».
Тут начался шум, многие нервно застучали по клавишам мобильных телефонов, прошлогодний лауреат Осмоловский полчаса скандировал «позор», Беляев кричал в ответ, Дмитрий Гутов подскочил к Шалве Бреусу и потребовал, чтобы его работы больше не появлялись в «АртХронике», какой-то иностранец (представитель Дойче Банка, спонсора премии?) кричал «что плохого быть патриотом?», «националист — это неплохо» и что-то про демократический выбор. Но большинство просто молчало и уходило в растерянности.
Мне кажется, по дороге домой эти люди думали. Может, впервые за долгие годы. Что думали? Не знаю. Да, может быть, и не важно. В нынешней ситуации важна хоть какая-то тренировка.
Поскольку считается, что именно OPENSPACE.RU заварил эту кашу с Беляевым-Гинтовтом, нам и отвечать. Так что все по порядку.
Чего я не имею в виду
В нашей стране не существует культуры дискуссии, и нужно очень внимательно расслаивать позиции, отделять одну от другой, чтобы быть правильно понятым. Так, нас обвиняли в борьбе с инакомыслием, но я не имею в виду, что художнику Беляеву не следует иметь его политических взглядов — я уважаю границы его моральных владений, оберегая в свою очередь гигиену своей собственной санитарной зоны убеждений.
Более того, я не имею в виду, что Беляеву не следует свои убеждения высказывать, приватно или публично. Благодаря его сайту я, собственно, и узнала достоверно, что он вообще думает, а то так и могла бы оставаться в неведении и спокойно подавать ему руку.
Я радикальный индивидуалист. Я считаю, что каждая личность вольна делать со своей жизнью все, что ей заблагорассудится: убивать других, убивать себя, поддерживать фашистские идеи или бороться против них, приветствовать российские войска в Грузии или публично протестовать, — неся, впрочем, за любое из этих решений полную ответственность, предусмотренную моральным, Уголовным кодексом и судом истории. С моей точки зрения, остановить того, кто на что-либо решился, вряд ли в принципе возможно, да и не нужно. Люди мы взрослые.
В этом смысле каждый человек, хочет он того или нет, является художником — хоть, может, предпочел бы быть солдатом. Художником является и Беляев-Гинтовт, и достаточно радикальным в своей политической последовательности.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:58
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17857725
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6731046
- 3. Норильск. Май 1293667
- 4. ЖП и крепостное право 1117501
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907062
- 6. Закоротило 837201
- 7. Не может прожить без ирисок 832342
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 791003
- 9. Коблы и малолетки 766248
- 10. Затворник. Но пятипалый 507980
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441960
- 12. «Роботы» против Daft Punk 409820
удивительно, что вы только сейчас заговорили об этом так откровенно и, можно сказать, яростно. "артхроника" с удовольствием стала рупором г-на бреуса и породившей его инстанции отнюдь не вчера. и вы, и бакштейн были большими героями этого издания. помнится, не так давно они почтили вас гранд-дамой актуального искусства - едва ли без вашего согласия. ерофеев - обложечный спикер журнала. чем они его купили? вот уж кто вляпался. или, скорее, доигрался... впрочем, это не так важно. это уже, так сказать, прошлое.
жюри выбрало самое отвратное - и невероятно, на самом деле, между собой похожее. ну, проговорились. а могли бы выбрать гутова, ющенко и логутова. вы бы тогда всего этого не написали, пожалуй.
так что хотя бы ради того, что б вы всех так призвали к ответу, надо было этого товарища увенчать
г-н котомыш
ну, про вас - прямо как в старой песенке шевчука "дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих, но в песне не понял, увы, ничего"... и понимали бы чего
Вопросы "Арт-Хронике" я тоже задам. Но не здесь же, право слово.
вы прямо отец браун
в обшещ, то, что вас в своё время турнули из артхроники, теперь как будто и плюсик
по делу: тусовка же крайне узка. все друг у друга что-то когда-то покупали или хотя бы брали в долг. дело не в этом. вы все активно - или пассивно - помогали этому монстру на нашей территории родиться и утвердиться. я имею в виду не лёшу беляева, а систему. сейчас там верховодит артхроника, чуть позже к ней артмедиа подползёт... так что критики без работы не останутся
Во-вторых, хорошо бы Мартен, действительно, как-то на эту тему публично высказался.
В-третих, вот интересное высказывание Беляева с того же сайта, на который я дала выше ссылку:
В: Ваши социалистические взгляды не мешают вам сотрудничать с одной из самых буржуазных галерей в Москве?
О: Я бы с огромным удовольствием взаимодействовал с государством или с иными структурами, которые могут предоставить необходимый масштаб. Галерея «Триумф» мне симпатична метафизическим масштабом, да и сами по себе ее владельцы — очаровательные люди. Мне нравится интерьер: его дворцовый стиль — воспоминания о прекрасной эпохе. Я всегда тяготел к аристократии и пролетариату, менее всего к буржуазии.
В: На своем сайте doctrine.ru в раздел «Союзники» вы поставили журнал «Артхроника» в одном ряду с газетой «Завтра», порталом «Арктогея», движением «Евразия». Идеологически это не близкие издания и люди.
О: И тем не менее читать «Артхронику» было интересно. Если мы описываем пласт современной культуры, «Артхроника», безусловно, является одним из полюсов современной пластической культуры.
Я это к тому, что Деготь, на мой взгляд, занимается какими-то внутренними разборками.
Объясню:
Не сложно разобраться, что артхроника+премия кандинского и опенспейс+блексквер+etc это в какой-то степени конкуренты. Нормальная хорошая ситуация для отечественного арт-сообщества.
Непонятно, почему Деготь не заняться своим делом - не рассказать нам подробно про церемонию, про перформансы, которые смогли увидеть всего 500 человек, про реакцию VIP-VIP на арт-тусовку и наоборот. Мне как человеку не присутствовавшему на церемонии это очень интересно! Где фотографии?
Почему вместо этого на опенспейсе я читаю какое-то выяснение отношений с артхроникой?
Это что старая мозоль или неразделенная любовь?
Зачем раздувать такого большого слона из мухи-Гинтовта? Не нравится выбор жюри - так спросите у жюри почему они сделали этот выбор? Где комментарии жюри?
Почему Деготь задает нам вопросы, а не отвечает нам на них?
Кто тут арт-критик?
Если мне как читателю нужна по мнению Деготь тренировка для ума (что, кстати, я сам могу решить), то дайте мне анализ всех трех проектов, чтобы я мог сам понять, что мне ближе.
Какого черта в конце концов мне подсовывают внутрицеховой наезд? Я не даю рекламу в артхронику, но те кто дают, делают это не из-за политики журнала, а из-за его аудитории (это простые маркетинговые основы), я не устраиваю Московскую Биеннале, но те, кто пригласил куратором Мартена (кстати куратора с мировым именем) наверное много раз подумали.
Деготь непоследовательна: вместе с Ерофеевым затевает дутую историю с "фашизмом", а потом наезжает на самого же Ерофеева за то, что он не вышел из жюри.
Получается Деготь наплевать на меня, как на читателя. Она решает какие-то свои проблемы и тратит на это мое время.
Так обычно делают, когда уже все равно, когда хлопают дверью.
Давайте теперь мерить арт-критику в дегтях.
Панов это сколько дегтей? А Хачатуров?
Данная статья тянет на пол дегтя.
вы очень точно сейчас сформулировали какие-то вещи.
А про систему я ничего не понял. Ее, на самом деле, не существует. Так, бухают все потихоньку, художники что-то делают. Кому-то перепадает чисто декоративная роль авторов статей и пресс-релизов. Ничего сверхкоррумпированного. Просто автор статьи хочет, чтобы вскрылись какие-то невероятные бездны. А их нет, все мелко. Но на фоне бездн роль борца и совести нации хоть как-то выглядит.
to ostrov: присоединяюсь к монике, все правильно.
В 98 году мало кто захотел вдуматься в истинное послание акции Авдея Тер-Оганяна «Юный безбожник» , в 2000 - в акцию Олега Мавромати.
В 2005, Первая Московская Биеннале шла синхронно с процессом против современного искусства в Таганском суде («Осторожно религия»), и большинство предпочло не рассматривать эти события как единую историю.
За эти десять лет православный фундаментализм и «евразийство» спокойно заняли все свободное пространство , им остается только разобраться между собой.
О политике. Только неумный или просто необразованный может выступать за невыборность власти и не видеть эпоху, которая началась с Декларации независимости.
статья непонятно о чем
ох, ну картинки, конечно, плохие. и давать за них премию какую-то - нелепо. потому что даже если ты ультраправый или еще какой, или фашист, или кто он там, то картинки все равно можно делать лучше и интереснее.
а то, что с арт-критикой, арт-сообществом и собственно контемпорари арт что-то не то происходит, и без этой всей истории понятно, мне кажется.
И ещё: «Ранее мы сказали, что искусство есть дитя своего времени. Такое искусство способно лишь художественно повторить то, чем уже ясно заполнена современная атмосфера. Это искусство, не таящее в себе возможностей для будущего, искусство, которое есть только дитя твоего времени и которое никогда не станет матерью будущего - является искусством выхолощенным. Оно кратковременно; оно морально умирает в тот момент, когда изменяется создавшая его атмосфера.»
По-моему, жюри выбрало стопроцентное «дитя» современной атмосферы российского общества. Такая вот отмороженная баба с автоматом -- очень точный образ... хочется надеяться, что это всё же не «матерь будущего»...
Ну а как ещё?!
Кому как не вам знать о высшей силе МЕДИА в формировании сознания современного общества.
И вы утверждаете что это не пиар Гивновта с вашей стороны?
А что тогда? Глупость?
Я не склонен к теории заговора и не верю во всеобщую коррумпированность, но я тоже не могу понять, как профессионалы могли добровольно проголосовать за эти невнятные картинки, больше всего похожие на первомайские плакаты брежневского времени. Другое дело, что возмущаться и кричать «Позор!» поздно – если участвуешь в таком конкурсе, надо быть готовым и к тому, что проиграешь фашисту. А то получается, что если бы случайно победил, например, Гутов, то это значило бы, что наша буржуазия привержена правильным прогрессивным идеалам, а про Беляева можно спокойно забыть? И работы Гутова в ранге победителей могли бы спокойно висеть рядом с беляевскими в Лондоне или где-то еще?
Группа «Что делать» в своем заявлении обвиняет в создавшемся положении неолибералов. Дай нам бог дожить до того времени, когда в России будет актуальным неолиберализм и его последствия! Пока что мы из неофеодализма никак выбраться не можем.
Мне кажется, дело не столько в злых буржуях, сколько в нас самих, в атрофировавшемся у нас чувстве брезгливости. Никто не побрезговал выставляться рядом с фашистом, пока дело не дошло до награждения. Лауреат прошлого года не брезговал заниматься предвыборным черным пиаром (правда, он говорит, что делал это не по любви, а за деньги), Марат Гельман не брезговал работать на Рогозина и предоставлять площадку поэту-организатору «русского марша» Крылову и фашисту Лимонову. И мы ничего, даже не обсуждали это. Мы спокойно относились ко всему, что нес Тимур Новиков – а чем он лучше Беляева? Всеобщий приятель и нежный акварелист Володя Сальников публично объявляет себя сталинистом и обсуждает в своем ЖЖ состав арийской крови – мы (и я тоже) предпочитаем этого не замечать и подаем ему руку – как же, старый приятель, неудобно как-то. Мне, например, проще не подавать руки Беляеву – я с ним не знаком. Я думаю, такая буря негодования связана еще и с тем, что Беляев – не наш, с ним проще быть принципиальным.
И не в «антисемите» Кандинском тут дело. Неужели премия имени Родченко был бы лучше и с нею были бы связаны другие идеалы? Эстетика Беляева как раз ближе к Родченко и Рифеншталь, тут деление на левых и правых плохо подходит. Просто мы привыкли, что Родченко – наш, хороший, несмотря на фотографии с Беломорканала, а Рифеншталь – нет, хотя она оптимистических репортажей из Освенцима все-таки не снимала.
Я это к тому, что позиции нового правящего класса у нас, конечно, не очень прогрессивные, но мы-то должны отвечать в первую очередь за свою собственную позицию. Недавно Дима Гутов сделал работу «Смотри на буржуазию глазами Ленина». Известно, как Ленин смотрел на буржуазию - примерно как Гитлер на евреев - и поступал соответственно, недаром надпись «Труд делает свободным» (Arbeit macht frei) появилась впервые не на воротах Освенцима, а на воротах Соловков в начале 20-х. Представляете, что было бы, если бы какой-нибудь художник написал на холсте: «Смотри на евреев глазами Гитлера»?
Я не хочу этим сказать, что Гутов такой же, как Беляев – Дима замечательный художник и хороший человек – но думать-то надо иногда и хорошему человеку, потому что для меня эта работа номинанта премии Кандинского ничем не отличается от работ победителя. Легко и приятно осуждать фашистов за бездарные картинки, но только, кажется, мы и сами заигрались. А ведь с нас, с хороших людей и спрос больше.
P.S. Про предложение Осмоловского травить Боровского и сказать нечего – гапоновщина какая-то. И почему только Боровского? На Валери Хиллинс рука не поднимается – большое начальство все-таки?
Милый Юра -- этика, эстетика? Я не хочу рассуждать об идеальном государстве Платона, где нам места с тобой нет, да и этому персонажу тоже скоро покажут его шконку. Давай лучше подумаем в пространстве Аристотеля. Здесь все становится понятно: хорошему мастеровому, который и есть художник, нельзя гадить вокруг. Вот и вся история насчет мерзавца Беляева-Гинтовта и всех нас.
Так что же, Гутову можно все-таки защищать красный террор и объяснять его "исторической необходимостью", потому что он "хороший человек"? То есть существует некая "правильная" кровожадность, для своих? Хороший человек говорит фигню, зато он наш. В такой ситуации никакой "ответственности" ожидать не приходится.
Кажется, стремление "называть все своими именами" приводит к тому, что можно свободно называть кого ни попадя "фашистом".
«ТОТАЛИЗМ» - ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИЗМА. МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЯДРО КОТОРОЙ: ГУМАНИЗМ, НАДКОНФЕССИОНАЛИЗМ, ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ПЛЮРАЛИЗМ, КОНВЕРГЕНЦИОНИЗМ, ЭКОЛОГИЗМ, СЦИЕНТИЗМ.
Многое из того, что делает Беляев-Гинтовт, украшает жизнь. А для остального, из возможных мерзостей, довольно действующего уголовного кодекса.
P.S. Художник 5 зоны критериев тоталреализма.
http://www.pervov.ru/info.html
вот та статья, ради которой стоило создавать ресурс
надо идти дальше - зри в корень зла:
Емельян Захаров прививает русской элите вкус к праворадикальному искусству
А спекуляции вроде «Ну а если бы Гутов, если Орлов – это лучше?» уж совсем не имеют никакого смысла, когда налицо готовый результат.
Не могу не сказать. Во многом мне близок взгляд Екатерины Деготь. Но заявления о торжестве евразийского национализма в правящих кругах без примеров все же звучат довольно громко.
P.S. Если кому-то не хватило материалов обзорно-репортажного толка, то ведущие ежедневные газеты опубликовали их в достаточном количестве. В прессе должны быть и аналитические статьи.
Вы не совсем правильно поняли пафос моего текста или я неточно выразился - я не пытался всем сказать правду в глаза и показать, какой я при этом сам хороший. Я, скорее, призывал оборотиться на себя, видя в этом больше пользы.
Что касается Гутова, насколько я знаю, лично он красный террор не защищает и уж к насилию точно не призывает, ни в работах, ни в теории. При этом он действительно считает Ленина великим человеком. Как у него это умещается в голове, мне непонятно. На мой взгляд Ленин такой же людоед как и Гитлер. В большинстве гутовских работ никакой кровожадности нет, скорее наоборот. Про обсуждаемую работу я так и сказал - она ничем не отличается от Беляевских, ни по интенции, ни по качеству, я не могу к ней относиться по-другому, и то, что он хороший человек, моего мнения не меняет.
А то, конечно, мы раньше не видели работ Беляева-Гинтовта в московских галереях или на "Арт-Москве"?! Или они были не про то же самое? Смотрели, отворачивались, шли себе дальше. Ну наградили его баблом под фанфары. Ну повесят эти полотна у себя кабинетах и спальнях друзья и товарищи тех, кто награждал. Ну подзаработают галереи "Триумф" и "Якут" в кризисные времена. Да хоть даже московские улицы пусть ими оклеят? Мало ли там висит всякого говна?
Неужели это страшнее того, что страна наша благодаря умелому руководству и без картинок Беляева-Гинтовта летит в тартары (суверенная демократия, принуждения к миру, изоляция, паралич экономики, гонка вооружений). Кажется, среди номинантов на премию Кандинского не было проектов, более-менее внятно, без дурацкого инфантильного стеба рефлексирующих по поводу этих, действительно, актуальных процессов. Или такие работы были? Может, я их не заметил?
Выходит, что Беляев-Гинтовт действительно оказался ближе других к повестке дня, хоть и с другим знАком. (Антиимперский соц-арт Бориса Орлова все-таки не в счет -это высокая классика).
Получается - НИЗАЧОТ современному российскому искусству, и огромное спасибо героям с опенспейса, спровоцировавшим столь бурную полемику.
P.S.
Дизайнер сайта,
вам не кажется, что свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))
Отлично сказано!
И это тоже: "свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))"
schizflux.org
Вы сами-то хоть поняли, чего тут понагородили? Аномалия, да аномалия, аномалия, да аномалия.... Пиздец какой-то! Позабыли что ли наш великий и могучий, правдивый и свободный??
Вот вам сайт в подарок - www.gramota.ru.
Читайте почаще словари - Иосиф Бродский, между прочим, советовал.
можно подумать, что вас больше взволновал мой полуанонимный стиль комментирования, чем содержание статьи деготь. спасибо. очень приятно. до свидания.
другой писатель и публицист Гор Видал сказал: свобода нужна немногим, и их задача - убедить всех остальных в том, что она нужна всем. сейчас очевидно, что происходящее с премией кандинского имеет важный терапевтический характер для арт-среды в целом. за этой прививкой должна последовать мощная имунная реакция всего организма. кажется, что многие коллеги пришли в себя с репликой "кто здесь?", как наркоман из анекдота, который решил испражниться в ценре танцпола и обнаружил, что не один в помещении. оказалось, что территория искусства по-прежнему выполняет вменяемые ей со стороны социума функции и это реальная политика, и, вот ужас, придется вспомнить не только о правах, но и об ответственностях каждого, кто работает на этом испытательном полигоне, тестирующем права и свободы. итак, господа, откройте глаза, оторвите свои задницы со скамейки запасных. вы снова в игре! предъявите свою программу, свой профессиональный комментарий, наконец (к критикам), не все же одной Деготь отдуваться. как со-директор галереи paperworks представляю короткий отчет о деятельности галереи в этом сезоне. галерея открылась на новой площадке с антифашистской выставкой Николая Олейникова (участника группы Что делать) НИХУЯСМЕШНОГО (актуальное название. вам не кажется?). с 29го ноября - групповая выставка КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ (тоже неплохо) - на входе вас встречает Гора немытой посуды Давида Тер-Оганьяна - фрустрирующая вечная метафора российской культуры, также скульптура Звездочетова - Гитлер с продырявленной головой и другие актуальные произведения, включая ПГ. И почти нулевая реакция со стороны критики. сегодня читаю в газете Коммерсант большую умильную статью Милены Орловой о выставке на красном октябре про "девичью беспечность" как кураторское высказывание - это, судя по всему, сейчас актуальная гражданская позиция. с кем вы, деятели культуры? я хочу увидеть статью с позитивным названием, например
"Скажи коррупции ДА"
НОЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ
Проще
«Кризис безобразия» - групповая выставка в стиле быстрого реагирования на ... с отличным названием и без развернутых комментариев. Семь участников - семь работ - семь высказываний на тему кризиса, безобразия и кризиса безобразия. Просто хорошая выставка.
«Кризис безобразия» - также название труда советских искусствоведов Лифшица и Рейнгардт 1968г. о западном современном искусстве, включающего критику языка искусства в контексте критики капиталистичекого общества и экономики. Просто книга, которую многие читали, но это ничего не проясняет .
Быстрее
Пока вы читаете этот текст: в мире продается 180 000 гамбургеров, 20 человек кончает жизнь самоубийством, рождается 5220 человек, 150 умирает от насильственной смерти, гаснет 1300 звезд в галактике, смещаются полюса, меняются отношения регионов и центра, и уже непонятно, где центр, где ты и где завтра все.
For what are you about to receive или Дай мне
«Проблема нашего поколения в том, что мы слишком много рефлексировали. А надо было действовать. Жестко. Тотально.»
В. Дубосарский
“When I was a kid I used to pray every night for a new bicycle. Then I realized God doesn't work that way, so I stole one and prayed for forgiveness.” Banksy/Manifesto
На вдох-выдох
1. институциональное искусство - отвечает за личную и гражданскую совесть
2. коммерческий сектор - реализует товар «душа художника»
3. радикальное искусство - исследует границы свободы
4. все три - агенты потребления и шпионы неизвестной родины.
Также не вызывает сомнений, что Солнце светит днем, Луна - ночью. Сердце - жизненно важный орган. Чтение крадет твое линейное время. Задержка дыхания приводит к кислородному голоданию. Скорость света - 300 000 км/с.
Отвечай на вдох-выдох: зачем ты здесь?
Теперь давайте посмотрим, что мы можем обнаружить в произведениях других победителей.
Я не знаю точно, за какое из двух выставленных произведений получила премию Диана Мачулина. Если я правильно понимаю, в одном Диана сообщает нам, что честные и справедливые выборы лучше, чем нечестные и несправедливые, и что наши выборы скорее нечестные. Я с ней полность согласен и мне приятно, что Диана тоже предпочитает демократию. Я только не понимаю, почему для этого довольно очевидного сообщения надо сооружать инсталляцию из ластиков и рисовать картинки со стразами.
Другая работа - увеличенная газетная фотография с неправильно отретушированным Горбачевым - посвящена тому, что нельзя верить никаким избражениям и что картина может так же обманывать, как и газета. Спасибо, мне уже об этом сообщили – уже лет сорок назад подобные работы делали Рихтер и Чуйков.
По работе ПГ можно догадаться, что авторы работают в области рекламы и владеют компьютером и новыми технологиями лучше, чем Синие Носы. А также, что скоро придут китайцы, съедят собаку Кони и сами будут проводить парады на красной площади. Спасибо, я об этом тоже читал в газетах.
В итоге результаты премии Кандинского за 2008 год выражаются без остатка тремя фразами:
а) наш сапог свят;
б) выборы и картины бывают нечестными;
с) скоро придут китайцы, и все эти проблемы станут неактуальными.
Кажется, не очень много для целого года?
Юрий Альберт
просто хочу рассказать, если кто не знает, что персонажи, относящие себя к вышеупомянутой субкультуре, причем давно и на идеалогическом уровне - не знают кто такой АБГ. И знать не хотят кстати.
Складывается ощущение, что все это фарс и идеалогического или политического подтекста в этом выборе нет.
для меня это важней премии
Беляев
Гинтовт
как в детском ребусе - АБГ
Оценки не касаются индивидуальных, персональных, человеческих качеств художников.)
Фёдорова (одинокая)
Мачулина (скальп Горбачёва)
(3-4)Врубель, Тимофеева
(3-4)Чиликов
Синие носы
Рагимов
Ротарь
(8-9)Алимпиев
(8-9)Пушницкий
Цветков
Беляев-Гинтовт
Нилин,Пригов
(13-14)Майофис
(13-14)Шеховцев
Костриков
Мамонов
Воронцов
Белый
(19-20)Орлов
(19-20)Пузенков
Гутов
Хайлу
Наседкин
(24-29)Вертинская
(24-29)Каменная
(24-29)Марковников
(24-29)Пестов
(24-29)Салахова
(24-29)Скачков
P.S. Надеюсь понятно, что Марина Фёдорова поставлена на первое место из-за произведения "Je ne re...tte rien..."
"Новояз и Тезаурус тоталреализма"
«Аляполепие» - Аляповатое великолепие.
«Америколонизация» - Колонизация Америкой (США).
«Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США.
«Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека.
«Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством» а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ.
«Архитека» - Собрание, хранилище обладающее выдающимися свойствами.
«Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник.
«Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик.
«Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка.
«Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие.
«Безобразное современное искусство» «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.
«Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях.
«Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства).
«Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства).
«Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей; рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям и т. п.
«Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром».
«Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности».
«Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта.
«Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
«Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
«Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей».
«Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа.
«Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик.
«Живая изгородь» - Возможный новый "железный зановес".
«Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу".
«Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь.
«Изобриск» - Изобразительное искусство.
«Империя жёлтого дьявола» - США.
«Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей; реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п.
«Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.
«Кривдарт» (иронич.), «туфтарт» (иронич.), «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях; телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных визуальных практик» и др.
«Москит» (иронич.) - Москаль.
«Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды, в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов.
«Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной, для определённой группы субъектов.
«Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам».
«Обедужин» - Поздний обед.
«Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство».
«Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.
«Охлопатия» - греч. ochlos множество, масса, толпа + pathos страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс.
«Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры.
«Пустовер» – Бесплодно верующий.
«Пустодел» – Бесплодно работающий.
«Рашист» - Фашизоид российского происхождения.
«Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п.
«Реализм» (Изобр. иск-во.) - Отражение архифактов действительности.
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система современного изобразительного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих современную им эпоху в системе реалистического искусства. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии.
«Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»).
«Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда.
«Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях.
«Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т.п.)
«Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п.
«Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности; политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др.
«Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов.
«Собчах» - Собачье дерьмо.
«Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство».
«Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия.
«Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!».
«Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания).
«Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme),
Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни.
«Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях.
«Умоция» - Умственная эмоция.
«Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа.
«Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии.
«Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочуствительного материала с фотоизображением.
*Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.
«Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п.
«Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения.
«Фотосфера». - Всевозможные фотопроявления в действительности.
«Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов.
«Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённый воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях.
«Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа.
«Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла
www.pervov.ru
«Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня, «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.
«Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления), в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т.п. выявляемое сравнением объекта (явления) с себе подобными.
«Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)
«Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.
«Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)
«Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект, явление.
www.pervov.ru
«Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных
проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности,
Русской культуры и т.п. - Русской жизни.
«Ор» - Оранжевая революция.
«Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную
составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.
(Низлежащую статью я немного переделал)
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система
изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств
и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2.
Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.
«Семейная империя» - Образное название государственного устройства
советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в
скрытом виде существующим и в настоящее время.
www.pervov.ru
Я убежден, что искусству и политике не следует пересекаться...
А если это происходит, то важно, что является приоритетом.
Вот это чистое НЕискусство - http://pics.livejournal.com/filipishe/gallery/00002cfp