Вокруг проекта происходили какие-то малопонятные события, из-под ковров высовывались документы, ноги, письма.

Оцените материал

Просмотров: 26071

Новый Политехнический

Кирил Асс · 26/10/2011
Дзюнья Исигами выиграл конкурс на реконструкцию Политехнического музея

Имена:  Дзюнья Исигами

©  Iwan Baan

Дзюнья Исигами. Мастерская KAIT Технологического института Канагава - Iwan Baan

Дзюнья Исигами. Мастерская KAIT Технологического института Канагава

​Политехнический музей в последние десятилетия производил странное впечатление. Порождение эпохи Просвещения, созданный во времена, когда техника казалась чудом, он стал костенеть в 1980-е, а к концу 2000-х стал местом паломничества тридцатилетних, ностальгирующих по советским стилю и технике. Пафос научно-технического прогресса был дезавуирован свободным импортом зарубежной техники и невероятным технологическим прорывом последнего тридцатилетия, которому СССР и потом Россия ничего не смогли противопоставить. Дизайн экспозиции, немаловажная составная часть музея, повествующего о новейших достижениях техники, тоже многие годы оставался удручающе старомодным. Что-то со всем этим следовало делать в любом случае. Обстоятельства сложились так, что музей оказался под попечительством наших инновационных центров, и было решено провести его комплексную реконструкцию. Для этого был организован международный архитектурный конкурс.

О том, как проходил конкурс, можно узнать на сайте музея и в публикациях на сайтах The Village и Archi.ru. Как это случается с любым крупным недвижимым объектом в Москве, вокруг проекта происходили какие-то малопонятные события; из-под ковров высовывались документы, ноги, письма и раздавались возгласы, но к архитектуре все это имело мало отношения. В результате все равно произошло значительное событие: победителем конкурса на реконструкцию крупного московского музея стал не очередной российский или международный зубр, а молодой японский архитектор Дзюнья Исигами, известный не миллионами квадратных метров, а необычным взглядом на вещи, который проявляется в новом качестве архитектуры.

Про Исигами мы уже писали ровно три года назад, когда его первая постройка получила премию им. Чернихова. Теперь он вернулся с проектом для Москвы. Конкурсное предложение было представлено бюро «Наоко Кавамура и Дзюнья Исигами» совместно с российским отделением международного инженерного гиганта АРУП.

©  Дзюнья Исигами

Дзюнья Исигами. Конкурсный проект реконструкции Политехнического музея, 2011 - Дзюнья Исигами

Дзюнья Исигами. Конкурсный проект реконструкции Политехнического музея, 2011

Проект Исигами весьма прост с формальной точки зрения: существующее здание он предложил отреставрировать, дворы перекрыть пневматической кровлей из пленки EFTE на стеклянных балках, а под зданием устроить сад, связанный с соседними скверами на Лубянке и Старой площади. Для этого фундамент следует обнажить, раскопав дворы и периметр здания. Концепция Исигами сводится к тому, что музей должен продемонстрировать: техника не противопоставлена природе, а есть ее прямое продолжение, поскольку человек — часть природы. Эта нетривиальная мысль пронизывает весь творческий путь Исигами.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • slon1slon· 2011-10-27 08:20:52
    Прекрасный текст, интересный проект!

    И хотя ничего еще не ясно на 100 процентов, и скорее всего сорвется, как было много раз с иностранцами в России, зреет надежда на новый чудесный объект в Москве!
  • Alexandra Gnefi· 2011-10-27 19:35:41
    Прекрасный текст, прекрасный Исигами, но за Политехнический почему-то обидно. Кажется мне, что исторически он достоин сохранения своего привычного смысла.
  • zuek· 2011-10-27 21:03:24
    И облика, который вовсе не так плох. А садик можно посадить и без стеклянной крыши.
Читать все комментарии ›
Все новости ›