Российская международная архитектурная премия вручена молодому архитектору, представлявшему Японию на Венецианской биеннале
![Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава](https://os.colta.ru/m/photo/2010/09/27/001s_500.jpg)
Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава
![Внешний вид павильона Японии на Венецианской биеннале. Дзюнья Исигами, флоральная композиция Хидеяки Оба](https://os.colta.ru/m/photo/2008/10/29/002s_500.jpg)
Внешний вид павильона Японии на Венецианской биеннале. Дзюнья Исигами, флоральная композиция Хидеяки Оба
Дзюнья Исигами исследует тонкость как с эстетической, так и с технической точки зрения. Все его работы последовательно демонстрируют стремление к пределу материальности объекта, за которым объект перестает быть. Его интерес к растениям и флоре вообще как к идейному и декоративному мотиву неслучаен. Растения — образец статической достаточности, использования минимума материала для максимальной прочности. В то же время его поиски — не лапидарный отказ от «лишнего», не сумрачная эффективность бизнес-моделей, а путь переосмысления необходимого. Это постоянная работа, предельно сконцентрированная, демонстрирующая тот уровень отношения к форме, к смыслу, к сущностным аспектам архитектуры, который и выделяет настоящего архитектора. И которого так не хватает в наше время не только в России, но и во всем мире.
![Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава](https://os.colta.ru/m/photo/2008/10/29/003s_500.jpg)
Проект-лауреат премии им. Я. Чернихова. Дзюнья Исигами. Проектное пространство при Технологическом университете Канагава
Современный популярный архитектурный дискурс требует непременной дерзости в архитектурной форме. Именно поэтому в последние лет десять так модны неодеконструктивисты вроде Хадид и Гери, гигантоманские башни и тектонические фокусы, как будто опровергающие привычные представления о возможном. Это неизбежно в условиях сложившейся поп-культуры, проникшей даже в такие, казалось бы, неочевидные сферы деятельности, как архитектура. В этой ситуации печально, что неудержимый поток бессодержательных иконических объектов становится привлекателен для представителей младшего поколения, которым кажется, что заказы, слава и почет находятся буквально в нескольких кликах мышкой в 3d max. Именно поэтому так ценно, что русская премия была вручена архитектору интровертному, интеллектуальному и ищущему новой выразительности. Можно надеяться, что работы Дзюнья Исигами заставят хотя бы нескольких молодых архитекторов задуматься над тем, чем они на самом деле должны заниматься.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438060
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338324
- 3. Норильск. Май 1268298
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897611
- 5. Закоротило 822016
- 6. Не может прожить без ирисок 781701
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758048
- 8. Коблы и малолетки 740662
- 9. Затворник. Но пятипалый 470782
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402774
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370268
- 12. Винтаж на Болотной 343159