Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Тексты о Гонзалесе-Торресе
В США о художнике написаны сотни статей не только художественно-критического, но и — что редкость для современного искусства — академического характера. Он сам преподавал в Нью-Йоркском университете и является ключевой фигурой для американской университетской науки. Травмы, вписанные в его творчество: сексуальная и политическая альтернативность, СПИД, постколониализм, — являются и травмами американского академического мира. Гонзалес-Торрес был теоретическим и практическим критиком идеи мультикультурализма, что, конечно, не помешало академикам писать о нем именно в этом контексте.
Говоря о теоретической основе анализа его работ, надо иметь в виду следующее. Неоконцептуальное искусство 1980-х базировалось на французском постструктурализме, эстетика же 1990-х стала проводником идей Делеза, его философии множественности и различия, сингулярности, потенциальности, изменчивости. Адепт Делеза куратор Никола Буррио сделал из Гонзалеса-Торреса пионера «эстетики отношений», эстетики «межсубъектности», которая работает в пространстве между художником и зрителем.
Что касается текстов, важных для самого Гонзалеса-Торреса, то в книге, изданной о нем, на эту роль выбраны сочинения Брехта (Гонзалес-Торрес, безусловно, был «практикующим марксистом», для которого в основе жизни лежали непримиренные противоречия), Маргерит Дюрас и Сьюзен Зонтаг. Он сам называл имена Гертруды Стайн, Фрейда и Ги Дебора.
Его выставки
При жизни Гонзалес-Торрес сделал несколько важных выставок в галерее Andrea Rosen и музее Hirchhorn. За год до своей смерти он сделал персональную выставку в Музее Гуггенхайма. После его кончины началась череда ретроспективных показов в МоМА и других музеях. В 1997 году куратор Нэнси Спектор реализовала его более ранний проект для американского павильона на Венецианской биеннале, и это стало наиболее успешной посмертной выставкой художника.
Феликс-Гонзалес Торрес в интернете
«Википедия»
Его экспозиция в американском павильоне на Венецианской биеннале
Слайд-шоу его работ под музыку Portishead
Интервью Роберта Сторра и Гонзалеса-Торреса
Роберт Сторр о Гонзалесе-Торресе
Материал подготовлен при участии Марии Чехонадских
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782243
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758693
- 8. Коблы и малолетки 740856
- 9. Затворник. Но пятипалый 471246
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403061
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370463
- 12. ЖП и крепостное право 358786
в некоторых случаях он использовал шоколадные конфеты, жвательную резинку и печенье. и точнее было бы сказать, что он выкладывал прямоугольник из конфет или насыпал их в угол. более важным является вес конфет, а не конечный размер инсталляции, который всегда варьируется в зависимости от условий помещения.
- "пока весь запас не исчерпается и квадрат не исчезнет".
нет. все работы со сладостями сопроваждается ремаркой endless supply. то есть, каждый день сотрудники выставочного зала, в котором экспонируется работа, должны доложить необходимое количество сладостей (Как и в случае с плакатами) - не дожидаясь окончательного исчезновения работы.
- "Инсталляция состоит из двух висящих рядом одинаковых настенных часов, которые идут в унисон."
по идее, они еще должны висеть на стенке, выкрашенной определенным голубым цветом, который, кстати, встречается во многих его работах.
в какой то момент часи начинают рассинхронизироваться. и в этом заключается еще один из смысов этого произведения.
- "символические фигуры разных добродетелей"
изображены не фигуры, а подписи под ними. на фотографиях изображены слова.
- "между ними есть почти незаметное отверстие, сквозь которое проникает вода."
отверстия нет. они, наоборот, соприкасаются в одной точке, через которую вода по чуть-чуть переливается из одного бассейна в другой.
- нэнси спектор реализовала проект его выставки для венецианской биеннале 1995 года в 2007 году.
Про тексты на фото - да, действительно, сейчас припоминаю, что это было именно так. Еще раз спасибо.
мой опыт общения непосредственно с работами фгт ограничился, к сожалению, только американским павильном. в котором, однако, упомянутая работа public opinion каждый день выглядела как новая (в дни вернисажа - точно). или же это было потому, что мало кому хотелось лакричных леденцов?
ссылку изучу, спасибо.