Давали доллары – отказался.

Оцените материал

Просмотров: 39941

Дневник одиночки в пучинах арт-рынка

01/02/2012
Страницы:
 

11.01. День третий, который начался плохо, но закончился хорошо
Утром возле моего зала меня ждала охрана, ночью произошло странное и малоприятное событие. Рассказывать о нем не хочу по разным причинам, постарался расслабиться и поскорее забыть. Покормил воробьев, немного успокоился, как заходит галерист Б. — видел ли я во вторник известного художника А.? Да, видел. Оказывается, художник нес галеристу картины, но не донес, и галерист заподозрил меня в рейдерском захвате его художника. Моим отрицаниям он не поверил — ведь глупо сидеть на центральном перекрестке ЦДХ и не перекупать проплывающее мимо добро.

Зашла молодая женщина с большим каталогом Кокурина (?) за 1200 руб., походила, купила каталог и говорит: «Вы знаете, мне ваши картины нравятся всё больше и больше, я хочу что-нить купить, но у меня мало денег, я сейчас схожу к знакомым, займу и вернусь». Возвращается она с все тем же галеристом Б. — Сергей, у меня нет денег (а когда у галеристов вообще были деньги), отдай ей картину за сколько у нее есть.

Попрессовали они меня недолго, и я отдал им большой шикарный фовистский натюрморт холст-масло. На радостях они сразу пошли в багетку и сделали дорогую итальянскую деревянную раму в два раза дороже картины.

Охрана сразу подбежала меня поздравить, чтоб замять загадочный ночной эпизод. «С чем? — ответил я. — Вы гляньте на мои цены — и это в рублях, а не в евро». Вернулась семейная пара, которая заглядывала, когда мы с юзерами обсуждали смысл жизни. «Мы обошли всё ЦДХ, вы — лучший! И у нас к вам деловое предложение». Короче, еще одно масло — экспрессивный букет — нашло своих новых хозяев. Заглянул приятель и, увидев пустые места на стенах, попросил занять ему денег. Я отказал.

ЦДХ уже гудел как улей, люди толкали речи в микрофоны. Ввалилась раскрасневшаяся женщина в ярком шарфике и упала на кушетку: «Я просто зритель!» Стала рассказывать, где какая рыба, торты, напитки на вернисажах. Объясняю, что я на работе и меня эти радости обходят стороной.

©  Предоставлено Сергеем Киселевым / forum.artinvestment.ru

Художница Лена Старик с каталогом выставки

Художница Лена Старик с каталогом выставки



12.01. День четвертый — Вернисаж
Я понял — все происшедшее сегодня надо оценивать именно с моей персональной позиции — художник из интернета выходит в офлайн. Иначе все происходившее понять невозможно. Сразу скажу — это был самый странный Вернисаж, в котором я участвовал в своей жизни :-) Схема как на вернисаже у Петра Цветкова — все, друзья, художники, критики, коллекционеры, собираются к определенному времени, говорятся речи, потом все хлебнут вина (или не вина), пообщаются и расходятся — в моем случае была быстро разбита в пух и прах. Люди, с которыми я многократно перезванивался и договаривался о присутствии и речах, либо не пришли вовсе, либо пришли на 1,5—2 часа позже. Соответственно, те друзья, которые пришли раньше и ожидали традиционного начала, начали уходить. Логично ожидать, что ну вот уйдут они, и все закончится. Однако и эта схема была разбита в пух и прах. Люди шли и шли, сначала закончились 100 фужеров на ножке, потом закончились цветные прозрачные стаканы — 100 штук, вторая линия статистики-сервировки, потом пошли в ход пластиковые стаканчики, и их ушло штук 50. Сколько было всего людей? Я не знаю... Много, от 50 до 80, но это количество было размазано на 4 часа. Последние четыре, хорошие ребята-художники, пришли без 15 минут 8. Я сказал: «Ребята, я все остатки вылил, если вы выпьете бутылку вина за 5 минут, пока не погасят свет, я открою новую!» В целом люди не хотели знакомиться и раскрывать — откуда они пришли, кто они и чего хотят: «Нас пригласили, мы пришли, а кто мы — не скажем!» Таких было процентов 30—40. Режиссер Леонид Борисович Казавчинский, профессор, автор 100 фильмов, заслуженный деятель искусств России, стал делать то, зачем пришел, — фильм о художниках, сюда вошли кадры с заглянувшей к нам Наттой Конышевой, и мое интервью, и беседа перед микрофоном и камерой художников Веры Ельницкой, Яны Поклад, Татьяны Ипатенко. У Леонида были непростые вопросы, я говорил долго и нескладно. Собственно, для меня это главный урок Вернисажа — я не готов стать публичной персоной, я не могу говорить кратко, в две строки, ярко и не робея и зажимаясь перед камерой и микрофоном. Этому надо учиться, и труба уже конкретно зовет.

P.S. Продал еще одну работу в промежутке между завозом ящиков вина и сервировкой стола. Еще за одну давали доллары — отказался.

©  Предоставлено Сергеем Киселевым / forum.artinvestment.ru

Леонид Казавчинский снимает интервью трех художниц - Веры Ельницкой, Яны Поклад и Татьяны Ипатенко

Леонид Казавчинский снимает интервью трех художниц - Веры Ельницкой, Яны Поклад и Татьяны Ипатенко



15.01. Итоги первой недели
Стресс, связанный с «Вернисажем до и после», уже проходит, и я возвращаюсь в нормальное психическое русло. Завтра — выходной, высплюсь и буду как огурчик. Сегодня проданы еще две работы, в том числе, что для меня очень важно, большая абстракция, получен заказ на портрет и еще несколько устных договоренностей о работах. Этим закрыты сразу несколько вопросов:

0. Через 30 лет после моей (не Иксигона) выставки в Московском университете подтвердилось — ничего не изменилось, я интересен просто случайно выбранным зрителям и являюсь, как и прежде, продаваемым художником, это — мой генетический дар. Весь ЦДХ думает, что я наживаю миллионы, все время таская картины в пакетах на пост админа... Уходил сегодня с большой пустой рамой (рамы не покупают, берут картину без рамы) через плечо, встретил знакомых художников, когда сказал, что продал картину такого размера, смотрели на меня как на инопланетянина.

1. Я могу без помощи галеристов продавать работы до 1000 долл. Может, и до 2 (моей мечты) смогу, поживем-увидим.

2. Общая сумма проданных работ за первую неделю уже намного превысила сумму аренды зала, в таких случаях говорят, что «отбился». Ну, отбился!.. Короче, никого не слушайте, выставляться в ЦДХ можно, выставляться в ЦДХ нужно! Да, это деньги, да, это огромная растрата душевных и физических сил. Но если вы нужны людям, они вернут вам все сторицей!

21.01. Немного звезд на небе Иксигона
Крайний день выставки был бурным. Сразу отвечу на волнующий многих вопрос: Куплены ли «Большие яблоки»? — Да, куплены.

Днем женщина, осмотрев всю выставку и сказав массу теплых слов, остановилась напротив трех цветовых абстракций, хвалила их и начала плакать, сказала: «Извините, я не смогла держать слез. Вы делаете что-то невероятное с цветом...» — и быстро ушла. Я был обескуражен, никто не плакал перед моими картинами, и я не подозревал, что существуют люди, настолько чувствительные к цвету. В обед заскочил Артур Крупенин — телезвезда, шоумен (многие знают его по ток-шоу на ТВ), высокий, очень обаятельный, с красавицей супругой. Он нашел мои работы на artnow еще летом, мы переписывались, но из-за моих отъездов туда-сюда смогли встретиться только сейчас — ему просто нравятся некоторые мои работы, и он хотел их увидеть вживую. Это на тему — как привлечь внимание людей из шоу-бизнеса и глянцевых журналов к вашему творчеству. Очень просто — пишите хорошую живопись, и они сами вас найдут.

©  Предоставлено Сергеем Киселевым / www.ixygon.livejournal.com

Сергей Киселев (Иксигон) и Артур Крупенин

Сергей Киселев (Иксигон) и Артур Крупенин



Подтянулись и некоторые наши форумчане — Самвел, Peter, заглянула строгая Сима, сказала, что хотела увидеть фактуру моей живописи, прежде чем о ней судить... Уважаемая Сима, Вы меня растрогали этим до слез. Такая щепетильность в вопросах критики осталась даже не в 20-м, а в 19 веке... Да и какая у меня фактура? Кроме как в «Грушах на желтой тарелке» я фактурой не пользуюсь.

Забыл сказать, что днем кое-кто опять провел со мной беседу, что я своими низкими ценами позорю лучшую выставочную площадку Москвы и надо бы цены поднять в 2—4 раза.

Встретил на Вернисаже художника, которого я видел в студии рисунка, и он там был лучший по рисунку, но я не нашел его работ в интернете. Повел его к себе, усадил, спросил: «Почему вас нет в интернете?» — «У меня нет компьютера, не на что купить...» — «Продайте рисунки!» — «А их возьмут по 200 долларов?» Я ответил: «Произведение живописи стоит столько, сколько за него готов платить зритель... Начните с 1000 руб., продайте 20, купите компьютер, дальше будете повышать...».

Выставка «Иксигон. Возвращение черного квадрата» проходила в ЦДХ (7-й зал) с 10 по 22 января.
Страницы:

КомментарииВсего:71

  • bassinda· 2012-02-01 17:14:30
    Никакой это не ар-брют. Ар-брют это прежде всего творчество ради творчества а не с целью обмена на денежный знаки. А здесь это цель собственно главная, и намного интереснее самой живпоиси, глубоко вторичной, рассчитанной на эффект узнавания, "смортите ка прям как у Пикассо" то есть на обывателя, может быть несколько более образованного чем на Арбате. Засулага в автора - в хорошем маркетинговом ходе, подобробный обстоятельный рассказ на многочисленных сайтах и формумах о продвижении своего "творчества" - привлекает внимаение. Видимо это то, что в шоу-бизнесе называется раскрутка. Плюс уважительное ласковое отношение к потенциальным покупателям. Какой уж там ар-брют с его безумцами. Как-то неловко за openspace что он тоже попался на эту дуочку.
  • zurab· 2012-02-01 17:47:42
    Скажите, умоляю, кто писал вступительное слово!Это же новый Гоголь явился.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-01 17:53:26
    http://www.youtube.com/watch?v=BkuotX4jK9k&feature=related

    Да согласен что это совсем не арт-брют а скорее декоративная живопись которую в мебельных салонах сразу в комплекте предлагают с мебелью. Я знаю одного такого весьма похожего художника здесь, он рисует а жена у него - гений продаж... продается все и именно через мебельные магазины.

    А арт-брют- это вот например.
    http://www.youtube.com/watch?v=BkuotX4jK9k&feature=related
    Мой знакомый свой психоз рисует, уже 15 лет он лечится и в том числе арт-терапией ...
  • bassinda· 2012-02-01 19:19:08
    В Москве есть интересные художники находящиеся вне институций и правил современного искусства, а также вне институций это промысла от искусства" вот например Екатерина Раевская. http://www.saatchionline.com/profile/89613 почувствуйте разницу
  • bassinda· 2012-02-01 19:24:22
    "современное искусство сегодня — это прежде всего определенная карьера, система институций, которые художник должен пройти с юности («правильная» арт-школа) и до, в буквальном или творческом смысле, могилы (участие в «Документе» и персональная ретроспектива в Музее современного искусства в Нью-Йорке), причем без точных первых шагов последующих уже не будет"

    опсисанная ситуация напоминает карьеру каког-нибудь чиновника, дипломата, номенклатурного работника
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-01 21:01:17
    ситуация описана абсолютно верно. все то же самое касается и современной науки... Чтобы стать профессором надо начинать с 2 курса универа уже к этому стремиться и препринимать вполне конкретные шаги в правильной последовательности ( пока другие еще и не знают ничего). То есть профессорами становятся самые ушлые и карьерно-ориентированные , а совсем не самые талантливые и увлеченные наукой.

    Вот и в искусстве все то же самое... Система играет по своим правилам и сама себя защищает от чужаков и оккупантов.
  • MAREMAN· 2012-02-02 02:49:29
    Редакция - спасибо! Матросы шутку оценили )
  • Ixygon· 2012-02-02 12:45:34
    Всем привет! Я - Иксигон, который всё это написал .
    Во-первых, огромное спасибо порталу Опенспейс и лично Екатерине Дёготь, что опубликовали материал, который, как отмечено в предисловии, описывает ДРУГУЮ жизнь, другую реальность арт-рынка.
    Во-вторых, большое спасибо всем тем, кто это прочел, прокомментировал, обругал и пошел забить слово ixygon в поисковик гугла и яндекса, чтоб ознакомиться с моей живописью! (статистика сайта иксигона всё это отражает).

    Цель моих заметок (помимо пиара) - рассказать художникам, что есть другие пути к зрителю, и этот другой зритель существует в реальности и ждет художников и готов покупать их работы. Художники, не ждите никаких милостей- просто идете к публике напрямую!
    Коммерческий успех выставки- загадка для всех. То, что "живопись для интерьера- это унизительно"- пишут люди, ничего не понимающие в искусстве и не знающие историю живописи- Ван Гог всю жизнь пытался писать живопись для интерьера средних буржуа- это была его мечта, идея-фикс - написать такую живопись, которую люди захотят повесить на стену. Подсолнухи он написал, чтоб закрыть голые стены в спальне, предназначенной для Гогена.
    Я объясняю себе успех моей живописи иначе- я наивный художник, да, но я пользуюсь не архетипами форм и образов, я использую архетипы живописи. Есть такое движение в постмодерне- анахронисты (гуглите, кто не знает). И моя живопись- с одной стороны, доставляет удовольствие людям, глубоко изучившим историю живописи, с другой стороны, моя живопись - userfriendly, дружелюбна к публике, по крайней мере, первый ее слой потребляется с одного взгляда.
    Кто покупал? просто люди- молодожены, немного коллекционеры, важный начальник одной из крупнейших мировых корпораций (оставил визитку), пенсионеры. Одна дама старшего возраста всё осмотрела и говорит- мне нравится Ваша "Женщина с синими волосами", но у меня сейчас нет денег её купить... - Возьмите каталог, ответил я, если, что - позвоните... Так вот , через несколько дней после окончания выставки она мне звонит- "у меня уже есть деньги, я хочу ее купить". Мы встретились, я, конечно, и цену понизил, и раму отдал бесплатно и каталогов дал- потому что был очень тронут. Она говорила, что эта работа по духу, по настроению, напомнила ей об Ангеле-Златые Власы (из Русского музея), каким он был до реставрации.
    Теперь вы понимаете, какую силу приобретает художник после таких встреч и таких признаний?

    Ну, хватит обо мне.
  • Ixygon· 2012-02-02 12:56:14
    К предисловию-- да, нет одного огромного арт-рынка, есть множество отдельных, иногда совершенно несоприкасающихся рынков, и это касается не только России , но и других стран. Например, в США есть целый город галерей- Кармел в Калифорнии, вы когда-нибудь об этом слышали? там своя отдельная жизнь, свои художники, свои критики и ОЧЕНЬ высокие цены.
    И в России тоже- так презираемый рынок "берёзок и тропинок в поле" существует и здравствует.Я сам был свидетелем, как в ЦДХ регулярно покупались и выносились холсты с такими работами. Публика готова платить за них и по 300 000 руб. И это без всякой раскрутки, арткритики, порталов , арт-ярмарок. Просто существуют художники и существует их публика. И эту публику ни за что не уговорить покупать контемпорари- она этого не хочет, она хочет покупать то, что ЕЙ лично нравится, наплевав на всяческую критику.
  • Ixygon· 2012-02-02 13:11:02
    мои заметки, разумеется, были немного сокращены для удобства читателей.
    Но я написал тогда же, во время выставки, еще одну главу, которую разместил на форумах, но в ЖЖ поленился. Поскольку она важная- в ней идет речь о влиянии популярности в Интернете на продажи в реале - я ее здесь полностью приведу.

    Разбор полётов

    --------------------------------------------------------------------------------

    Начну с поведения альтернативного моему . Один художник, с прекрасным художественным образованием, своим почерком, огромным списком выставок, сам занимающийся своими делами уже много лет, выставляется сейчас в ЦДХ, о своей выставке дал очень скромное обьявление в Инете - типа, чисто для друзей. Я спросил- а почему не ведете рассказа о выставке? - Зачем? это не имеет никакого практического результата. - Ну, хотя бы пару фото...- Не надо ничего, это совершенно пустая трата времени.
    Этот художник прав дважды- Интернет не имеет абсолютно никакого влияния на продажи в ЦДХ, второе- силы во время подготовки и проведения выставки надо экономить.

    Иксигон пошел другим путем. Как истинный гражданин Интернета он верил, что популярность в Инете как-то проецируется на реальность, т е если Иксигон - довольно популярный художник в Интернете, то увидев его в реале, люди приобретут его картины в бОльшем количестве, чем если бы художник Иксигон был абсолютно неведом в сети, т е был просто художником оффлайн. В действительности, все покупки, совершенные во время выставки, совершались по принципу спонтанной покупки- покупатели понятия ранее не имели об Иксигоне. Просто- пришли, увидели, понравилось, купили. Всё. Т е для коммерческого результата моей выставки можно было вообще ничего не делать- просто молча повесить картины.

    На территории ЦДХ провалилась полностью линия на русский авангард- это никому не нужно, там этого никто не понимает, стенка русского авангарда- растранжиривание выставочного пространства. Нулевой отклик. Соответственно, название "Возвращение черного квадрата" ни на что не работало, людям была непонятна сама проблематика. Да и слов "русский авангард" большинство не знало.
    А что же работало? Работало качество и искренность живописи, люди устали от подлога, от поточности, хотят чего-то штучного. Большой успех портретов (неожиданный для меня).
    Так мне Интернет дал хоть что-то? Да, дал- роскошь человеческого общения. Лично для меня это даже более ценно, чем успех в виде каких-то продаж. Много интернет-юзеров пришли и мы познакомились лично. Если бы я не писал в Инете, я бы был этого полностью лишен. Надеюсь на продолжение общения.
    Также я познакомился с художниками, которые сами выставляются в ЦДХ и на других площадках, включая весь мир. Это особый род художников, можно даже сказать каста, чтобы входить в нее, художник , например, должен быть способен перенести морально и материально пару крупных выставок без продаж вообще- а такое случается. Они все друг друга знают, помогают чем могут, но в сети свои советы и информацию не выкладывают, что характерно для любого сугубо профессионального сообщества. Это одна из причин, по которой я удалил свой последний иронический пост. Да, по Интернет-меркам он был отличный- литературный, харАктерный, рейтинговый. Но я понял, что я уже принадлежу к другой стае, где такая хлёсткость в описании чужого Вернисажа, даже без имен и координат, неприемлема.
    О коммерческом результате выставки я не могу сказать более, чем уже сказал- первая неделя отбила аренду. Как продажи соотносятся с суммарными расходами на выставку- я не знаю, поскольку не вел записи расходов . Решено печатать каталог- я шел и печатал, не раздумывая об экономической целесообразности. Решено оправить в рамы - оправлял, оправлял, пока не оправил все. Много трат по 3-5 тысяч, сколько их было? вот сказали сегодня, надо доплатить за свет еще около 3 тыс, те всего за свет уплачено 10 тыс руб.- безумие. Если художник ставит выставочный процесс на поток, то он минимизирует затраты и тратится, исходя прежде всего из их ближайшей окупаемости. Цены на мои работы выросли в разы, последние покупки шли по совершенно необидным ценам.
    Мои дальнейшие планы? выспаться, прийти в себя. Я два месяца не писал картин. Конечно, выставка, общение с таким количеством людей вызвали резкую коррекцию всех моих взглядов. Мне надо всё это переварить и решить, что и как делать дальше. От выставочных планов на ближайшее время я отказался, хотя предложения были.
  • MAREMAN· 2012-02-02 13:36:35
    Иксигон - хлеба приобрети!
  • nova· 2012-02-02 14:26:19
    Больше всего понравились в "дневнике" практические моменты и общая вдохновляющая направленность.
    Большое сомнение вызвала фраза из предисловия об успешности интернетных продаж..
  • bassinda· 2012-02-02 14:55:11
    это мелкий бизнес - к искусству имеет только техническое отношение.
  • bassinda· 2012-02-02 15:02:56
    "Такое впечатление, что за пределами профессионального интернационального мира contemporary art существует какой-то другой художественный мир (а скорее всего, несколько), который вполне самодостаточен и имеет свои критерии успеха."

    если кто здесь и выглядит наивным, так это автор предисловия (допускаю, что сознателно). называя "другим художественным миром" околоарбатскую коммерцию.

  • Ixygon· 2012-02-02 15:04:41
    написал на форуме артнау-о этом материале на Опенспейс, на что получил ответ-

    Sketch- А что такое Опен Спейс..., с чем его кюушают?...
    Ixygon- А они там спрашивают- а что такое артнау?
    называется в одной стране живем, одним делом занимаемся..

    Noosfera- Так это и показатель, как страшно они стали далеки от живого искусства...Главное - придумать правила и всех под них отформатировать...своим - всё, остальным - правила...
  • bassinda· 2012-02-02 15:13:38
    вечно живое искусство продавца
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-02 18:24:42
    Вообще поскольку в ЦДХ все продается и любой человек с улицы там может устроить выставку-продажу работ своей дочки за скромную цену то данная история видится мне примером качественной инновативной работы отдела маркетинга ЦДХ. Одна такая история успеха вполне может привлечь к ЦДХ в наше кризисное время целый новый сегмент клиентов которые выставляются и продаются исключительно в интернете. Ведь не зря в тексте делается упор именно на то что покупки были спонтанные и не конкурирующие с интернет продажами а дополняющие их. ( Ибо кто в своем уме будет переплачивать за выставочное пространство если можно купить работу и напрямую без всех этих дополнительных расходов на электричество и аренду, ну разве что кому-то понадобится сертификат от ЦДХ что куплено именно там.... )

    Я сам например пользуюсь площадкой http://www.saatchionline.com/VladimirGent
    .... вполне профессионально там все и бесплатно, посетители идут, смотрят, и сами контактируют напрямую, и продажи идут естественно напрямую иначе надо 30% платить комиссионных. А площадка имеет мои картинки в хорошем качестве которые у них в коммерческой базе данных, которая собственно и является их главным бизнесом. Они подписку на нее продают для график-дизайнеров и принты для интерьерных дизайнеров.
  • Ixygon· 2012-02-02 18:55:35
    Владимир, Вы прочтите несокращенный вариант записок по указанным в тексте ссылкам и узнаете, что в ЦДХ сейчас практически ничего не продается. Я прям сейчас могу Вам назвать несколько выставок января 2012, с которых не было продано НИ ОДНОЙ картины.
    На арт-рынке- кризис. Выставка стоит нескромных денег. Такая история успеха вряд ли привлечет в ЦДХ новый сегмент клиентов, поскольку, как уже сказано, выставка требует огромных финансовых затрат, организационных, физических и психологических усилий. И эти все затраты могут по окончании выставки превратиться в пыль. Две выставки подряд без продаж и Вы будете полностью разорены, если Вы не миллионнер.
    Никакой начинающий художник не может себе позволить выставку в ЦДХ без концентрации всех своих возможностей и ставки ва-банк. За весь январь я был единственным художником, впервые выставляющимся в ЦДХ.
    В ЦДХ нет отдела маркетинга, но есть выставком, процесс утверждения выставки- долгий, в моем случае прошел год с момента подачи заявки до открытия выставки. Некоторые подают заявки годами, но выставки не происходят.
    Я сам опытный Интернет-житель, присутствовал на почти всех арт-интернет-площадках России, Европы и США, включая платные. Могу сказать совершенно ответственно- забудьте про них !
    Например, на сайте артнау идет постоянное сокращение числа выставленных художников - нет продаж, художники уходят.
    Ва-Банк с выставками в реале, каталогами, плакатами Вы можете идти в двух случаях- 1. У Вас много денег и потеря десятков тыс долл Вас совершенно не огорчит. 2. Вы уверены в своей живописи , в её воздействии на публику и готовности публики покупать Ваши работы здесь и сейчас, окупая Ваши затраты.
    Публика в Интернете и в реале- это две непересекающиеся группы, очень жаль, что Вы этого не поняли из моих заметок, а это ведь основное мое открытие, которым я и делюсь.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-02 21:25:40
    Собственно именно это ваше открытие про разную и непересекающуюся в и-нете и в реале публику и привлекло мое внимание... Это реально интересное наблюдение. Я очень даже оценил это.

    Ну у нас тут кстати сделать выставку ( 1 месяц) в Королевском Художественном Обществе ( которое является ископаемым динозавром, но расположено само и имеет огромную галерею на задворках Музея Современного Искусства который кстати расположен совсем рядом с местным аналогом Третьяковской Галереи ) стоит ровно 600 евро ( все включено, свет-газ-вода-электричество, вернисаж с вином и закусками). там места на 4 художников запросто хватает. Я там пару раз повыставлялся так вот ... ( по 150 евро с кисти с 3 такими же концессионерами)... и завязал с этой ярмаркой тщеславия ... ну право за 150 евро можно в интернете неплохое продвижение сделать. Толку право больше чем в реале.
  • Ixygon· 2012-02-02 22:01:03
    Владимир, очень интересная информация, спасибо, уже написал Вам письмо в Фейсбуке :-)
    Увы, в Москве всё безумно дорого. За 150 евро на месяц можно купить, наверное, один погонный метр выставочной площади в какой-нить галерее ЦДХ, если захотят продать этот метр.
    Радость ЦДХ в том, что там хоть иногда бывает живая публика. В остальных галереях и выставочных залах Москвы не бывает абсолютно никого, т е после Вернисажа выставку можно сразу закрывать. Конкретно мой случай- к публике ЦДХ добавились все те друзья, которых я приобрел в Инете. Те заметки о выставке, что я писал, вызвали резонанс - у них 20 тыс просмотров на форумах, обо мне написал Коммерсант ФМ, вот ОпенСпейс тоже, спасибо. Получился резонанс.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-02 22:14:40
    Ну так, с Королевским обществом та же самая история... после вернисажа разве что шальной турист забредет по пути от вокзала в Музей Современнного Искусства. Да и у нас город социалистический, здесь родились и автор музыки и автор слов Интернационала..., королевскую корону не любят.... а она там над входом висит.... ее регулярно грязью заливают всякие политически сознательные граждане.... Вообщем там выставляться - это только себе репутацию портить в глазах городской культурной комиссии по субсидиям... в которой конечно же одни социалисты и заседают.... Все бюджетные деньги на культуру в руках социалистов.
  • bassinda· 2012-02-03 01:54:48
    у Никаса, Сафронова, Глазунова и Шилова, а также Андрияки тоже "другой художественный мир". давайте их тоже в арт-брют.
  • Simon Kozhin· 2012-02-03 13:24:27
    Достаточно странно, но критерий успеха в творчесве и успеха в реализации продукта творчества вещи соверщенно разные. Творчество- это задача с которой творец проходит свой путь искусстве. Реализация продукта творчества - это маркетинговая стратегия не имеющая отношения к творчеству художника, иногда может сложиться впечатление, что всё не так..Что качество продукта имеет существеное значение, тогда встанет вопрос о критериях качества, что есть творчесто, новизна в искусстве и в этом ли их цель?...
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-03 14:29:26
    Эта дихотомоия присутствует в любой сфере человеческой активности. Практически везде можно выделить некое фундаментальное направление ( творчество ради творчества, со своими критериями успеха) и прикладное , коммерческое направление где мерилом успеха являются продажи. Взять например дизайнерскую деятельность, там тоже есть исследователи делающиее неудобные, некрасивые и никому не нужные вещи просто из интереса что получится если.... и есть те кто делает жутко привлекательные и продаваемые обьекты. Одни другим совсем не мешают.
  • bassinda· 2012-02-03 15:32:17
    не мешает. тока для ясности не надо называть это художественным миром. нет здесь художества
  • Ixygon· 2012-02-03 15:53:26
    это очень легко сказать- это творчество, это коммерция, а это терапия душевнобольных- всё разложили по полочкам и успокоились. Такое могут говорить только безграмотные люди, далекие от реальной художественной жизни.
    В конце 19-го века Клод Моне (был такой популярный художник) сказал- вот пройдут годы и годы, и человеки будующего, вспоминая 19-й век, назовут Бугро величайшим художником нашего времени. Прошло чуть более 100 лет и человеки будующего называют Бугро ремесленником, коммерцией на потрубе невзыскательной публики, а величайшим художником 19-го века и всех остальных веков- Ван Гога. Сказать бы это в в году эдак 1886-м- все со смеху бы попадали...
    Напомню, когда Ван Гога выпустили из психушки добропорядочные граждане написали петицию в городской совет, чтобы Ван Гога опять отправили в психушку.
    Не сомневаюсь, что всяческие bassind ы были среди подписавшихся.
  • bassinda· 2012-02-03 16:03:38
    напротив Иксигон - бескончено здравомыслящий, добропорядочный господин в хорошем костюме, называющий себя художником. Удачи ему.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-03 16:37:00
    Иксигон очень правильно отметил что ванГог всегда хотел рисовать добропорядочные интерьерные картины и никогда не думал о актуальности и художественном эксперименте.. Он просто так и видел , какой должна быть правильная картина на стене дома в спальне и в гостиной у добропорядочного буржуа.
    Мой любимый художник - Энзор - он тоже делал то что видел и как он это видел... Но вот я как-то купил на блошином рынке работу председателя общества художников в Остенде который как раз во времена Энзора там председательствовал, с дарственной надписью даже на обороте.... Ну право , такое убожество с современной точки зрения, что мне совсем не жалко превратить его работу путем направленного разрушения в современное актуальное произведение. Пусть еще лет 50 живет, но уже с моей подписью... может потом кто его отреставрирует, поставит свою подпись и цикл замкнется.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-03 16:49:45
    Кстати высокое искусство и деньги очень даже совместимы - вот мой любимый сайт об этом. Голландцы как всегда рулят....
    Обожаю этот жадный до денег народец. Способный очень глубоко понимать суть денег.

    http://blog.artasmoney.com/
  • Ixygon· 2012-02-03 18:11:46
    Да, на Вернисаж я одел костюм от Ralf Lauren, спасибо, что заметили. Во-первых, из уважения к публике- все ведь пришли красиво одетые. Во-вторых, может быть, подсознательно я хотел этим сказать- я продаю свои картинки не потому что я умру от голода, если их не продам, я вышел на эту площадь, на этот рынок, на суд публики потому что мне важно- стоят ли мои картинки что-нибудь? они представляют какую-то ценность помимо болтовни на интернет-форумах? люди готовы признать это искусством и заплатить за картины свои настоящие , кровно заработанные деньги?
    оказалось- ДА!
    кстати, наш Ван Гог ходил плохо одетым не из-за бедности. Брат ежемесячно выплачивал ему сумму равную трем зарплатам шахтера в то время. Винсент обедал в ресторане, а не дома, когда ему не спалось дома, он уходил спать в гостиницу, посещение проституток тоже являлось правилом. Желтый дом, изображенный на многих картинах поры Арля, он , в конце концов, просто купил. Потом бросил...
  • NATA-NOVA· 2012-02-03 21:45:26
    (для тех, кто понял буквально)
    "Арт Брют"-это название рубрики (образно-метафорическое), а не Арт-Брют художники... :-)
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-03 22:06:39
    Вот именно Ван Гог совсем не был босяком... Он жил на вполне достойное его социального происхожения пособие и занимался любимым делом совсем не думал о деньгах как об источнике расходов на жизнь. Деньги для него были скорее злом , но необходимым злом.

    Эта схема жизни сейчас очень популярна среди современных нидерландских художников... Собственно поэтому всевозможные галереи за 600 евро в месяц и существуют. Ведь достаточно сделать одну выставку в год ( безо всяких продаж) чтоб подтвердить свое профессиональное занятие искусством и продолжать получать социальное пособие. В этом нашем Королевском Обществе именно голландцы в основном и выставляются..... Очень удобно на самом деле , весьма недорого у них получается полноценная с легальной точки зрения выставка за рубежом..... и еще на год можно расслабиться и жить на гос-субсидиях.
  • NATA-NOVA· 2012-02-03 22:32:08
    Владимир, здесь :

    http://www.royalsocietyofbritishartists.org.uk
    ???
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-03 22:50:25
    Ох ты ж господи... Ну у нас-то какая корона такое и общество... задворки Европы, даром что Брюссель рядом. Наши короли и члены семейства пешком ходят и на велосипедах ездят ( Сам видел и принца Филиппа и принцессу Фабиолу в городе)... Вообщем никакого сравнения с британской короной ... ну никакого... Там хоть аура есть, сияние.... а у нас одна претензия и родственные связи с королевской семьей председателя общества... которые по-правде говоря мало чему способствуют, ну максимум оберегают его от рейдерского захвата помещения. Все таки есть пределы в этой стране... совесть некая существует.
  • Aleks Tarn· 2012-02-04 11:01:15
    2 bassinda

    О! Чувствую, от Вас я наконец смогу (судя по впечатляющей уверенности Ваших заявлений) услышать определение что есть искусство.
    В одном из предшествующих обсуждений некто Опен Спейсович ответил на этот вопрос следующим образом:
    "Все (любой предмет, изображение или вообще, все в самом широком смысле), что объявлено любым человеком произведением искусства - является произведением искусства."

    Согласно этому определению, работы г-на Иксигона безусловно являются произведениями искусства. Согласно Вам - нет. Не могли бы Вы обосновать свое мнение?
  • bassinda· 2012-02-04 12:43:18
    предмет безусловно может быть любой. но искусство - это свой язык и высказывание, свое зрение. есть ли это здесь?
  • Aleks Tarn· 2012-02-04 13:01:29
    То есть Ваше определение звучит так: "искусство - это свой язык и высказывание, свое зрение" - я правильно понял?

    Тогда искусством следует считать любое поведение (в том числе и поведение насекомых). Не говоря уже о работах г-на Иксигона. Поскольку любое живое существо обладает "своим языком, своим зрением" и таким образом способно на "свое высказывание" (хотя бы посредством усиков).
    Не хотите попробовать еще раз, но более убедительно?
  • NATA-NOVA· 2012-02-04 13:25:42
    Vladimir, спасибо са пояснение..
    И второе: кто же всё таки автор текста вступления?
    Автора! А в т о р а !!!!
  • bassinda· 2012-02-04 13:59:22
    в поведении насеокмых безусловно намного больше искусства чем в работах уважаемого Иксигона, так как в своем поведении они следуют непосредственным искренним нервынм импульсам, а не мещанским представлениям об искусстве среднего обывателя.
  • Aleks Tarn· 2012-02-04 14:46:51
    2 bassinda

    Понятно - определения Вы дать не можете. То есть высказываетесь о том, чего на самом деле не разумеете (ибо неумение определить предмет свидетельствует прежде всего о непонимании предмета).
    На основании чего же Вы столь самоуверенно судите? Старые латиняне определяли подобную невежественную наглость емким выражением "asinus ad lyram".
  • Ixygon· 2012-02-04 15:22:22
    я дико извиняюсь, может я и средний обыватель с мещанскими вкусами, но также и с дипломом Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова, с дипломом кандидата наук (Академия Наук СССР), свободным английским языком, объездившийполмира, печатавшийся в половине газет и журналов Советского еще Союза, включая "Литературную Газету", "Труд" и пр. Если б Вы не были столь ленивы, то прочитав тексты в полном объеме, а не в сокращенном варианте, всё это обо мне знали.
  • Aleks Tarn· 2012-02-04 15:37:39
    Уважаемый Ixygon,
    Честное слово, Вам не за что извиняться. Особенно - перед косноязычными недоумками, которые двух слов связать не могут, но мнят себя аристократами духа (у них обычно и справка о том имеется, ими же самими и выданная).
    Перефразируя известного поэта, Вы - художник, а бастинда - говно. Так что смело наплюйте на все и всяческие бирки, справки и статейки. Удачи!
  • NATA-NOVA· 2012-02-04 16:04:32
    ОСЁЛ И ЛИРА
    (Басня Эзопа в пересказе Федра)

    Однажды на лугу Осёл увидел лиру
    И вздумал побренчать на ней своим копытом,
    Запели струны. «Вот так чудная вещица!
    Но что мне проку в ней — я в музыке невежда!
    Когда бы музыкант найти сумел такое,
    Он в уши влил бы мне божественные звуки!»

    Ах, что же ты, судьба, не пестуешь таланты?


    (© Перевод с латинского Дмитрия Н. Смирнова, 11 февраля 2007, St Albans)

    Asinus ad lyram

    Asinus iacentem uidit in prato lyram;
    accessit et temptauit chordas ungula.
    Sonuere tactae. "Bella res mehercules
    male cessit" inquit "artis quia sum nescius.
    Si reperisset aliquis hanc prudentior,
    diuinis aures oblectasset cantibus."
    Sic saepe ingenia calamitate intercidunt.
    ___________________________________________________
    Дорогой Алекс, судя по содержанию басни, товарищ Осёл-положительный герой (имхо), потому что он искренне признаёт своё невежество и выражает сожаление о том, что "чудная вещица " попала в "неправильные копыта"...он не занимается ни физическим, ни эмоциональным, ни ментальным вандализмом..он тихо(интеллигентно) вздыхает на судьбу...
    (В отличие от некоторых...)
  • NATA-NOVA· 2012-02-04 16:15:24
    вдогонку: Опен Спейсович (конечно) прав!("Все (любой предмет, изображение или вообще, все в самом широком смысле), что объявлено любым человеком произведением искусства - является произведением искусства)
    А злобность проще просто ИГНОРИРОВАТЬ -....
  • Aleks Tarn· 2012-02-04 16:27:27
    \\\\ Осёл-положительный герой \\\\

    Вы даже не представляете, дорогая(ой?) NATA-NOVA, насколько Вы правы. В моих краях положительность сего героя простирается столь далеко, что нередко он оказывается положен прямо на шоссе (крайне, крайне опасное положение, доложу я Вам).
    Что до трактовки упомянутого выражения, то она не ограничивается приведенной Вами басней. Современной общеупотребительной трактовкой является такая: An awkward or incompetent individual.
  • Aleks Tarn· 2012-02-04 16:33:44
    /// злобность проще просто ИГНОРИРОВАТЬ ///

    Это не так. Проще - наказывать.

    /// Опен Спейсович (конечно) прав! ///

    Это тоже не так. Как я уже отмечал по месту, с точки зрения формальной логики определение Опен Спейсовича нелегитимно. Оно делает излишним само понятие предмета искусства, то есть дезавуирует определяемое понятие.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-04 18:29:02
    Однажды один знакомый фотограф завел меня в ресторанчик открытый бывшими анархистами.. В воскресенье вечером они бесплатно раздают нуждающимся ( знающим об этом деле) все что у них осталось недоедено и недопито. У них там вегетарианское все и по-типу буфета ... то есть один раз платишь и ешь все что есть и сколЬко захочется ну и понедельник-вторник выходной... то есть чтоб не выбрасывать раздают значит в воскресенье все остатки.

    Ну вот там в очереди за бесплатным ужином оказалось вполне благородное общество из художников и даже доцента одной кафедры из местной Королевской Художественной Академии. Доцент этот по-совместительству еще и редактор одного арт-издания. И так случилось что у меня оказалась парочка моих работ с собой.... Ну как не воспользоваться случаем и не услышать мнение експерта? Ох, лучше бы не слышал..... он мне сказал что Это вот - вообще не искусство... и мы продолжили поглощать бесплатную еду от анархистов-рестораторов. С тех пор я эту его арт-газету постоянно вставляю в свои арт-инсталляции.....из вредности.
  • Ixygon· 2012-02-04 19:58:29
    [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s018.radikal.ru/i515/1202/bf/0c5510891869.jpg[/IMG][/URL]

    История одной картины

    --------------------------------------------------------------------------------

    Сегодня народ звал меня на митинг, сам я рвался в студию рисунка, потому что сегодня вечером там ставят двойную композицию ню - мужчина и женщина, никогда не рисовал пару, просто нетерпелось проверить себя и вообще страшно интересно ...но... как вдруг...судьба уготовила мне другой план на вечер.
    Несколько дней назад на мой сотовый раздается звонок:
    - Вы художник Иксигон? Это Первый канал российского телевидения, такая-то такая-то. Мы хотим взять у Вас интервью, Вы согласны?
    - А что есть такие, кто отказывается?
    - У нас на канале готовится передача, посвященная русскому авангарду и юбилеям выставок "Бубнового Валета". Говорят, что художник Иксигон - это русский авангард сегодня, правда ли это это?
    - Да, это правда.
    - Мы всё уже прочли о Вас и о Вашей выставке и у нас к Вам есть встречное предложение. По Москве бродят слухи, что выставка Иксигона в ЦДХ "Возвращение черного квадрата" - на самом деле постмодернисткая акция какого-то крутого куратора контемпорари и все выставленые там картины, на самом деле, привезены из запасников Музея изобразительных искусств им. Пушкина на Волхонке, поэтому зал №7 так тщательно круглосуточно охранялся. Художник Иксигон должен под прицелом телекамер в присутствие корреспондента Первого канала написать картину в стиле Иксигона и "Бубнового Валета" от начала и до самого конца. Вы это сможете?
    - Ну, если Вы готовы сидеть со мной, по меньшей мере, часа три, то смогу, но небольшую картину.
    - Хорошо, готовьтесь, мы едем к Вам!


    Я проверил номер телефона, с которого мне звонили, да, это Останкино.
    Встреча переносилась и , по закону падающего бутерброда, состоялась сегодня, когда я рвался в студию рисунка.
    Я решил написать зеленые яблоки на красном фоне, для ТВ экрана должно быть простое и ясное решение, какая-нить "День сменяет Ночь" не подходит - на экране будет страшной кашей. Пошел купил Гольден пять штук. Обычно я не пользуюсь черной краской, но ради такого бубнового случая попользовался, но белое- ткань и фарфор всё-равно написал в стиле Иксигона, а не Машкова с Куприным.
    Беседа наша была интересной. Ребята привезли кучу аппаратуры, огромную камеру НД и всё такое, работали не спеша, качественно и серьёзно, пришлось даже мебель подвигать- мешала. Я одел фартук- им так больше нравилось и махал кистью с краской перед лицом корреспондента.
    Потом мы пили чай, я рассказывал им о русском авангарде, романе Габриелы Мюнтер с Кандинским и о том, что от этого романа осталось (висит сейчас в Пушкинском - мюнхенская коллекция "Синего Всадника").
    Выяснить, почему выбор пал на Иксигона, мне не удалось, "сказали- поезжайте, возьмите интервью у Иксигона, мы и поехали".
    Выйдет ли это в эфир и когда- неизвестно, должно было выйти завтра, но приболел один очень известный человек, который должен сказать в этой передаче что-то важное о русском авангарде, когда он поправится, тогда снимут с ним беседу и станет ясно, что и как.
    В любом случае, у меня осталась вот эта картина, первая , написанная после выставки. Она немного недописана- ножки яблок я могу дописать только по-сухому и еще кое-что поправить, но на экране ТВ зрители ее увидят именно такой, 60х45, х.м. Если увидят , конечно...
    P.S. Большое спасибо тому человеку, кто подал Первому каналу такую прекрасную идею! :-)
  • Ixygon· 2012-02-04 20:03:17
    ага, так вставить картинку не получилось... тогда просто ссылка-

    http://s018.radikal.ru/i515/1202/bf/0c5510891869.jpg
  • NATA-NOVA· 2012-02-04 20:33:32
    Иксигон-Сергей, прекрасная новость!

    Алекс, Опенспейсович имел в виду исключительно "контемпорари" (и в этом он прав)
    (напишу в личку)

    за "осла"-отдельное спасибо..
    :-)
  • bassinda· 2012-02-04 20:42:37
    мне кажется open space вполне наивно дал себя поюзать - вот и весь ар-брют
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-04 21:04:39
    замечательная история с зелеными яблоками на красном фоне... Петров-Водкин просто....

    я иногда тоже вот думаю запустить такую байку что я на самом деле переделываю подлинники не неизвестных фламандских художников, а вполне известных.... просто они не могут появиться на арт-рынке в своем оригинальном виде из-за сложной истории Европы и всяких там каталогов Интерпола.. А когда там 50% краски смыто и все мебельным лаком зафиксировано.... попробуй докажи что именно эта работа была когда-то давно неправедным путем у кого-то там отнята, украдена или выкуплена за гроши.
    Хоть в таком вот виде они смогут вернуться к публике. Тоже вполне себе постмодернистский проэкт.
  • Ixygon· 2012-02-04 21:08:27
    бассинда, попробуйте "поюзать наивный ОпенСпейс", потом нам расскажете.

    Владимир, ну а братья Чепмен?
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-04 22:35:45
    В смысле сестры чепмен? Вообще должен сказать что пьесы Чехова - это мое любимое чтиво.... ухохатываюсь просто.... Чувствуется что доктор их писал. Родная душа.
  • Ixygon· 2012-02-04 23:08:15
    Братья Джейк и Ди́нос Че́пмены (англ. Jake and Dinos Chapman) — английские концептуальные художники.
    эти братья, я видел их работы по переделки антикварных полотен.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-05 02:54:46
    да полно народа дорисовывает на антикварные полотна всякие современные гадости.... Я-то наоборот , удаляю лишнее с них. Дело в том что зачастую художники так увлекаются самим процессом рисования и наложения краски что сильно перекрашивают холст. Получается ужасно депрессивно-шизофренично-маниакально. Я пытаюсь деконструировать этот процесс до той точки когда оно было еще вполне прилично. Понятно дело что я могу работать только с маслом и очень старым маслом..... тогда последние мазки уходят первыми... что собственно мне и нужно.
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-05 03:17:07
    Dazhe ne znayu... vot chto-to mne muzykoj navernoe naveyalo....

    Гудками ахает
    большой, бессонный,
    цементом пахнущий
    завод бетонный.

    Трещат вибраторы,
    трезвонят крепко.
    Гребет лопатою
    щебенку скрепер.

    От пыли розовые
    машины строем
    бетон увозят
    в горячку строек.

    А с неба светлого
    светило красное
    глядит приветливо
    на этот праздник.

    Вот полдень потный
    пришел победно:
    - Кончай работу,
    айда обедать!

    Идем в столовую.
    Там дышаат вкусно
    супы перловые
    котлеты русские.

    Сидим, обедаем
    неторопливо,
    потом беседуем
    за кружкой пива.

    Обед закончен,
    и вновь стозвонно
    гудит, рокочет
    завод бетонный...
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-05 03:20:19
    Практически каждое четверостишие - это готовый сюжет для экспрессионистской картины..... Эх, умел бы я рисовать....как акдемические художники это умеют...
  • Ixygon· 2012-02-05 08:03:17
    прилично рисовать может научиться абсолютно любой человек- нужна просто постоянная практика- чем чаще, тем лучше.
  • marina-munk· 2012-02-07 14:36:12
    Что-то на OS явно поменялось, раз в разделе "Искусства" пишут о том, что Главный редактор Е. Деготь никогда не считала искусством (а называла мертвечиной). И я знаю что произошло: ее прежнее пристрастие - "социально-политическое искусство" - в условиях революционной реальности в стране потеряло свою актуальность и остроту. Люди сами делают это искусство на митингах и на улицах. А стрит-арт временно стал "не моден". Самое время поговорить о приятном интерьерном искусстве, которое любят во все времена независимо от политической ситуации.
  • MAREMAN· 2012-02-07 20:07:18
    Ixygon - вы ЭПИГОН! Пока вы здесь так безобразно пиарились - умер настоящий Великий Художник - Тапиес. Всё это было бы смешно - когда бы не было так грустно...
    Вы наивный приготовишка , возомнивший себя величиной - вывести бы вас из-за стола - как пукнувшего мальчика - да ни хрена ведь не поймёте...

    Молчать и слушать, молчать и слушать!
  • Vladimir Kaigorodov· 2012-02-07 20:15:46
    Ох господи боже мой.... ну кто из нас, бедных художников, не эпигон ( эпигенетик), пусть первый начнет бросать камни....
  • Ixygon· 2012-02-07 21:39:36
    так, я уже виноват в смерти Тапиеса....

    Я вот вообще этого не понимаю- зачем писать гадости о каком-то художнике и его выставке. Ну, улыбнитесь и покажите класс- напишите шикарные картины и сделайте такую выставку, чтоб вся Москва вздрогнула.
    А вы тут Иксигона обсуждаете да обсуждаете ...так и вся жизнь пройдёт... за писанием гадостей.
  • MAREMAN· 2012-02-07 22:53:06
    Москва давно перестала отличать здоровье от нездоровья - и если вскоре и вздрогнет - то не от картинок и выставок , а оттого , что кто-то будет у неё кастетом в черепе кроиться.
    А как жизнь у других проходит - не тебе доглядывать - опереточный художник.
  • Ixygon· 2012-02-07 23:06:27
    а, понятно....очень убедительно написали, Вы бы могли зарабатывать написанием рецензий на художественные выставки.
  • bassinda· 2012-02-08 11:11:26
    главное разочарование для меня не Иксигон (дай Бог ему здоровья), а Open Space. Арт-брют - это не искусство, вне институций, а искусство - гораздо глубже вне культурных оснований. Ар-брют это, например, люди которые у себя в гараже или на огороде из подручного материала творят своих милых домашних монстров. Это искусство - оторви и брось. Уродливое (brute) и бессмысленное, но которое зачем-то нужно его авторам. Но Опенспейс оказывается настолько боится воздуха и открытого пространства, что помещает в рубрику ар-брют унылую цедэховскую коммерцию.
  • Ixygon· 2012-02-08 12:42:39
    бассинда, а я Вас тоже призову к позитивной и креативной позиции вместо нытья- Вам не нравится, как ОпенСпейс освещает культурную сцену? создаете свой сайт- бассинда.ру и пишете там всё как надо о настоящем искусстве- все с ОпенСпейс перебегут на бассинда.ру. Только так. (Кстати, я знаю одного такого культурдеятеля и коллекционера- он упоминается в тексте статьи - ему не понравилась политика одного портала? он создал свой и освещает всё как считает правильным)
    В противном случае Вы заработаете только изжогу от постоянного негатива и мрачного взгляда на жизнь. :-)
  • Зоя Инкенас· 2012-02-10 13:56:08
    Диагностируется кризис Опенспейса ввиду обмеления потока современного отечественного искусства. Так что ли? Нет звезд, нет проблем, нет критики в искусстве? Где они? Политика обставила искусство.... Где Будрайтскис с своей политинформацией? И что это за Премия Кандинского Юрию Альберту? Диетический Ханс Хааке , как йогурт 0,1% жирности от оригинала 40-летней давности....
  • pv· 2012-02-11 18:51:06
    "Москва давно перестала отличать здоровье от нездоровья - и если вскоре и вздрогнет - то не от картинок и выставок , а оттого , что кто-то будет у неё кастетом в черепе кроиться" - в этом-то все и дело...
  • Katherina Grishina· 2012-03-02 13:14:31
    да, уж) это не леонид пурыгин.
  • xydoznik· 2012-04-24 17:30:33
    Ээхх, Игорюха...не тем ты занялся, такой талант зарыл...иконы надо было идти рубить!
Все новости ›