Страницы:
11.01. День третий, который начался плохо, но закончился хорошо
Утром возле моего зала меня ждала охрана, ночью произошло странное и малоприятное событие. Рассказывать о нем не хочу по разным причинам,
Читать!
Зашла молодая женщина с большим каталогом Кокурина (?) за 1200 руб., походила, купила каталог и говорит: «Вы знаете, мне ваши картины нравятся всё больше и больше, я хочу что-нить купить, но у меня мало денег, я сейчас схожу к знакомым, займу и вернусь». Возвращается она с все тем же галеристом Б. — Сергей, у меня нет денег (а когда у галеристов вообще были деньги), отдай ей картину за сколько у нее есть.
Попрессовали они меня недолго, и я отдал им большой шикарный фовистский натюрморт холст-масло. На радостях они сразу пошли в багетку и сделали дорогую итальянскую деревянную раму в два раза дороже картины.
Охрана сразу подбежала меня поздравить, чтоб замять загадочный ночной эпизод. «С чем? — ответил я. — Вы гляньте на мои цены — и это в рублях, а не в евро». Вернулась семейная пара, которая заглядывала, когда мы с юзерами обсуждали смысл жизни. «Мы обошли всё ЦДХ, вы — лучший! И у нас к вам деловое предложение». Короче, еще одно масло — экспрессивный букет — нашло своих новых хозяев. Заглянул приятель и, увидев пустые места на стенах, попросил занять ему денег. Я отказал.
ЦДХ уже гудел как улей, люди толкали речи в микрофоны. Ввалилась раскрасневшаяся женщина в ярком шарфике и упала на кушетку: «Я просто зритель!» Стала рассказывать, где какая рыба, торты, напитки на вернисажах. Объясняю, что я на работе и меня эти радости обходят стороной.
12.01. День четвертый — Вернисаж
Я понял — все происшедшее сегодня надо оценивать именно с моей персональной позиции — художник из интернета выходит в офлайн. Иначе все происходившее понять невозможно. Сразу скажу — это был самый странный Вернисаж, в котором я участвовал в своей жизни :-) Схема как на вернисаже у Петра Цветкова — все, друзья, художники, критики, коллекционеры, собираются к определенному времени, говорятся речи, потом все хлебнут вина (или не вина), пообщаются и расходятся — в моем случае была быстро разбита в пух и прах. Люди, с которыми я многократно перезванивался и договаривался о присутствии и речах, либо не пришли вовсе, либо пришли на 1,5—2 часа позже. Соответственно, те друзья, которые пришли раньше и ожидали традиционного начала, начали уходить. Логично ожидать, что ну вот уйдут они, и все закончится. Однако и эта схема была разбита в пух и прах. Люди шли и шли, сначала закончились 100 фужеров на ножке, потом закончились цветные прозрачные стаканы — 100 штук, вторая линия статистики-сервировки, потом пошли в ход пластиковые стаканчики, и их ушло штук 50. Сколько было всего людей? Я не знаю... Много, от 50 до 80, но это количество было размазано на 4 часа. Последние четыре, хорошие ребята-художники, пришли без 15 минут 8. Я сказал: «Ребята, я все остатки вылил, если вы выпьете бутылку вина за 5 минут, пока не погасят свет, я открою новую!» В целом люди не хотели знакомиться и раскрывать — откуда они пришли, кто они и чего хотят: «Нас пригласили, мы пришли, а кто мы — не скажем!» Таких было процентов 30—40. Режиссер Леонид Борисович Казавчинский, профессор, автор 100 фильмов, заслуженный деятель искусств России, стал делать то, зачем пришел, — фильм о художниках, сюда вошли кадры с заглянувшей к нам Наттой Конышевой, и мое интервью, и беседа перед микрофоном и камерой художников Веры Ельницкой, Яны Поклад, Татьяны Ипатенко. У Леонида были непростые вопросы, я говорил долго и нескладно. Собственно, для меня это главный урок Вернисажа — я не готов стать публичной персоной, я не могу говорить кратко, в две строки, ярко и не робея и зажимаясь перед камерой и микрофоном. Этому надо учиться, и труба уже конкретно зовет.
P.S. Продал еще одну работу в промежутке между завозом ящиков вина и сервировкой стола. Еще за одну давали доллары — отказался.
15.01. Итоги первой недели
Стресс, связанный с «Вернисажем до и после», уже проходит, и я возвращаюсь в нормальное психическое русло. Завтра — выходной, высплюсь и буду как огурчик. Сегодня проданы еще две работы, в том числе, что для меня очень важно, большая абстракция, получен заказ на портрет и еще несколько устных договоренностей о работах. Этим закрыты сразу несколько вопросов:
0. Через 30 лет после моей (не Иксигона) выставки в Московском университете подтвердилось — ничего не изменилось, я интересен просто случайно выбранным зрителям и являюсь, как и прежде, продаваемым художником, это — мой генетический дар. Весь ЦДХ думает, что я наживаю миллионы, все время таская картины в пакетах на пост админа... Уходил сегодня с большой пустой рамой (рамы не покупают, берут картину без рамы) через плечо, встретил знакомых художников, когда сказал, что продал картину такого размера, смотрели на меня как на инопланетянина.
1. Я могу без помощи галеристов продавать работы до 1000 долл. Может, и до 2 (моей мечты) смогу, поживем-увидим.
2. Общая сумма проданных работ за первую неделю уже намного превысила сумму аренды зала, в таких случаях говорят, что «отбился». Ну, отбился!.. Короче, никого не слушайте, выставляться в ЦДХ можно, выставляться в ЦДХ нужно! Да, это деньги, да, это огромная растрата душевных и физических сил. Но если вы нужны людям, они вернут вам все сторицей!
21.01. Немного звезд на небе Иксигона
Крайний день выставки был бурным. Сразу отвечу на волнующий многих вопрос: Куплены ли «Большие яблоки»? — Да, куплены.
Днем женщина, осмотрев всю выставку и сказав массу теплых слов, остановилась напротив трех цветовых абстракций, хвалила их и начала плакать, сказала: «Извините, я не смогла держать слез. Вы делаете что-то невероятное с цветом...» — и быстро ушла. Я был обескуражен, никто не плакал перед моими картинами, и я не подозревал, что существуют люди, настолько чувствительные к цвету. В обед заскочил Артур Крупенин — телезвезда, шоумен (многие знают его по ток-шоу на ТВ), высокий, очень обаятельный, с красавицей супругой. Он нашел мои работы на artnow еще летом, мы переписывались, но из-за моих отъездов туда-сюда смогли встретиться только сейчас — ему просто нравятся некоторые мои работы, и он хотел их увидеть вживую. Это на тему — как привлечь внимание людей из шоу-бизнеса и глянцевых журналов к вашему творчеству. Очень просто — пишите хорошую живопись, и они сами вас найдут.
Подтянулись и некоторые наши форумчане — Самвел, Peter, заглянула строгая Сима, сказала, что хотела увидеть фактуру моей живописи, прежде чем о ней судить... Уважаемая Сима, Вы меня растрогали этим до слез. Такая щепетильность в вопросах критики осталась даже не в 20-м, а в 19 веке... Да и какая у меня фактура? Кроме как в «Грушах на желтой тарелке» я фактурой не пользуюсь.
Забыл сказать, что днем кое-кто опять провел со мной беседу, что я своими низкими ценами позорю лучшую выставочную площадку Москвы и надо бы цены поднять в 2—4 раза.
Читать!
Выставка «Иксигон. Возвращение черного квадрата» проходила в ЦДХ (7-й зал) с 10 по 22 января.
Страницы:
КомментарииВсего:71
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3456289
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346304
- 3. Норильск. Май 1273812
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899253
- 5. ЖП и крепостное право 868392
- 6. Закоротило 824530
- 7. Не может прожить без ирисок 792501
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766570
- 9. Коблы и малолетки 745447
- 10. Затворник. Но пятипалый 479501
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 410121
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375095
Да согласен что это совсем не арт-брют а скорее декоративная живопись которую в мебельных салонах сразу в комплекте предлагают с мебелью. Я знаю одного такого весьма похожего художника здесь, он рисует а жена у него - гений продаж... продается все и именно через мебельные магазины.
А арт-брют- это вот например.
http://www.youtube.com/watch?v=BkuotX4jK9k&feature=related
Мой знакомый свой психоз рисует, уже 15 лет он лечится и в том числе арт-терапией ...
опсисанная ситуация напоминает карьеру каког-нибудь чиновника, дипломата, номенклатурного работника
Вот и в искусстве все то же самое... Система играет по своим правилам и сама себя защищает от чужаков и оккупантов.
Во-первых, огромное спасибо порталу Опенспейс и лично Екатерине Дёготь, что опубликовали материал, который, как отмечено в предисловии, описывает ДРУГУЮ жизнь, другую реальность арт-рынка.
Во-вторых, большое спасибо всем тем, кто это прочел, прокомментировал, обругал и пошел забить слово ixygon в поисковик гугла и яндекса, чтоб ознакомиться с моей живописью! (статистика сайта иксигона всё это отражает).
Цель моих заметок (помимо пиара) - рассказать художникам, что есть другие пути к зрителю, и этот другой зритель существует в реальности и ждет художников и готов покупать их работы. Художники, не ждите никаких милостей- просто идете к публике напрямую!
Коммерческий успех выставки- загадка для всех. То, что "живопись для интерьера- это унизительно"- пишут люди, ничего не понимающие в искусстве и не знающие историю живописи- Ван Гог всю жизнь пытался писать живопись для интерьера средних буржуа- это была его мечта, идея-фикс - написать такую живопись, которую люди захотят повесить на стену. Подсолнухи он написал, чтоб закрыть голые стены в спальне, предназначенной для Гогена.
Я объясняю себе успех моей живописи иначе- я наивный художник, да, но я пользуюсь не архетипами форм и образов, я использую архетипы живописи. Есть такое движение в постмодерне- анахронисты (гуглите, кто не знает). И моя живопись- с одной стороны, доставляет удовольствие людям, глубоко изучившим историю живописи, с другой стороны, моя живопись - userfriendly, дружелюбна к публике, по крайней мере, первый ее слой потребляется с одного взгляда.
Кто покупал? просто люди- молодожены, немного коллекционеры, важный начальник одной из крупнейших мировых корпораций (оставил визитку), пенсионеры. Одна дама старшего возраста всё осмотрела и говорит- мне нравится Ваша "Женщина с синими волосами", но у меня сейчас нет денег её купить... - Возьмите каталог, ответил я, если, что - позвоните... Так вот , через несколько дней после окончания выставки она мне звонит- "у меня уже есть деньги, я хочу ее купить". Мы встретились, я, конечно, и цену понизил, и раму отдал бесплатно и каталогов дал- потому что был очень тронут. Она говорила, что эта работа по духу, по настроению, напомнила ей об Ангеле-Златые Власы (из Русского музея), каким он был до реставрации.
Теперь вы понимаете, какую силу приобретает художник после таких встреч и таких признаний?
Ну, хватит обо мне.
И в России тоже- так презираемый рынок "берёзок и тропинок в поле" существует и здравствует.Я сам был свидетелем, как в ЦДХ регулярно покупались и выносились холсты с такими работами. Публика готова платить за них и по 300 000 руб. И это без всякой раскрутки, арткритики, порталов , арт-ярмарок. Просто существуют художники и существует их публика. И эту публику ни за что не уговорить покупать контемпорари- она этого не хочет, она хочет покупать то, что ЕЙ лично нравится, наплевав на всяческую критику.
Но я написал тогда же, во время выставки, еще одну главу, которую разместил на форумах, но в ЖЖ поленился. Поскольку она важная- в ней идет речь о влиянии популярности в Интернете на продажи в реале - я ее здесь полностью приведу.
Разбор полётов
--------------------------------------------------------------------------------
Начну с поведения альтернативного моему . Один художник, с прекрасным художественным образованием, своим почерком, огромным списком выставок, сам занимающийся своими делами уже много лет, выставляется сейчас в ЦДХ, о своей выставке дал очень скромное обьявление в Инете - типа, чисто для друзей. Я спросил- а почему не ведете рассказа о выставке? - Зачем? это не имеет никакого практического результата. - Ну, хотя бы пару фото...- Не надо ничего, это совершенно пустая трата времени.
Этот художник прав дважды- Интернет не имеет абсолютно никакого влияния на продажи в ЦДХ, второе- силы во время подготовки и проведения выставки надо экономить.
Иксигон пошел другим путем. Как истинный гражданин Интернета он верил, что популярность в Инете как-то проецируется на реальность, т е если Иксигон - довольно популярный художник в Интернете, то увидев его в реале, люди приобретут его картины в бОльшем количестве, чем если бы художник Иксигон был абсолютно неведом в сети, т е был просто художником оффлайн. В действительности, все покупки, совершенные во время выставки, совершались по принципу спонтанной покупки- покупатели понятия ранее не имели об Иксигоне. Просто- пришли, увидели, понравилось, купили. Всё. Т е для коммерческого результата моей выставки можно было вообще ничего не делать- просто молча повесить картины.
На территории ЦДХ провалилась полностью линия на русский авангард- это никому не нужно, там этого никто не понимает, стенка русского авангарда- растранжиривание выставочного пространства. Нулевой отклик. Соответственно, название "Возвращение черного квадрата" ни на что не работало, людям была непонятна сама проблематика. Да и слов "русский авангард" большинство не знало.
А что же работало? Работало качество и искренность живописи, люди устали от подлога, от поточности, хотят чего-то штучного. Большой успех портретов (неожиданный для меня).
Так мне Интернет дал хоть что-то? Да, дал- роскошь человеческого общения. Лично для меня это даже более ценно, чем успех в виде каких-то продаж. Много интернет-юзеров пришли и мы познакомились лично. Если бы я не писал в Инете, я бы был этого полностью лишен. Надеюсь на продолжение общения.
Также я познакомился с художниками, которые сами выставляются в ЦДХ и на других площадках, включая весь мир. Это особый род художников, можно даже сказать каста, чтобы входить в нее, художник , например, должен быть способен перенести морально и материально пару крупных выставок без продаж вообще- а такое случается. Они все друг друга знают, помогают чем могут, но в сети свои советы и информацию не выкладывают, что характерно для любого сугубо профессионального сообщества. Это одна из причин, по которой я удалил свой последний иронический пост. Да, по Интернет-меркам он был отличный- литературный, харАктерный, рейтинговый. Но я понял, что я уже принадлежу к другой стае, где такая хлёсткость в описании чужого Вернисажа, даже без имен и координат, неприемлема.
О коммерческом результате выставки я не могу сказать более, чем уже сказал- первая неделя отбила аренду. Как продажи соотносятся с суммарными расходами на выставку- я не знаю, поскольку не вел записи расходов . Решено печатать каталог- я шел и печатал, не раздумывая об экономической целесообразности. Решено оправить в рамы - оправлял, оправлял, пока не оправил все. Много трат по 3-5 тысяч, сколько их было? вот сказали сегодня, надо доплатить за свет еще около 3 тыс, те всего за свет уплачено 10 тыс руб.- безумие. Если художник ставит выставочный процесс на поток, то он минимизирует затраты и тратится, исходя прежде всего из их ближайшей окупаемости. Цены на мои работы выросли в разы, последние покупки шли по совершенно необидным ценам.
Мои дальнейшие планы? выспаться, прийти в себя. Я два месяца не писал картин. Конечно, выставка, общение с таким количеством людей вызвали резкую коррекцию всех моих взглядов. Мне надо всё это переварить и решить, что и как делать дальше. От выставочных планов на ближайшее время я отказался, хотя предложения были.
Большое сомнение вызвала фраза из предисловия об успешности интернетных продаж..
если кто здесь и выглядит наивным, так это автор предисловия (допускаю, что сознателно). называя "другим художественным миром" околоарбатскую коммерцию.
Sketch- А что такое Опен Спейс..., с чем его кюушают?...
Ixygon- А они там спрашивают- а что такое артнау?
называется в одной стране живем, одним делом занимаемся..
Noosfera- Так это и показатель, как страшно они стали далеки от живого искусства...Главное - придумать правила и всех под них отформатировать...своим - всё, остальным - правила...
Я сам например пользуюсь площадкой http://www.saatchionline.com/VladimirGent
.... вполне профессионально там все и бесплатно, посетители идут, смотрят, и сами контактируют напрямую, и продажи идут естественно напрямую иначе надо 30% платить комиссионных. А площадка имеет мои картинки в хорошем качестве которые у них в коммерческой базе данных, которая собственно и является их главным бизнесом. Они подписку на нее продают для график-дизайнеров и принты для интерьерных дизайнеров.
На арт-рынке- кризис. Выставка стоит нескромных денег. Такая история успеха вряд ли привлечет в ЦДХ новый сегмент клиентов, поскольку, как уже сказано, выставка требует огромных финансовых затрат, организационных, физических и психологических усилий. И эти все затраты могут по окончании выставки превратиться в пыль. Две выставки подряд без продаж и Вы будете полностью разорены, если Вы не миллионнер.
Никакой начинающий художник не может себе позволить выставку в ЦДХ без концентрации всех своих возможностей и ставки ва-банк. За весь январь я был единственным художником, впервые выставляющимся в ЦДХ.
В ЦДХ нет отдела маркетинга, но есть выставком, процесс утверждения выставки- долгий, в моем случае прошел год с момента подачи заявки до открытия выставки. Некоторые подают заявки годами, но выставки не происходят.
Я сам опытный Интернет-житель, присутствовал на почти всех арт-интернет-площадках России, Европы и США, включая платные. Могу сказать совершенно ответственно- забудьте про них !
Например, на сайте артнау идет постоянное сокращение числа выставленных художников - нет продаж, художники уходят.
Ва-Банк с выставками в реале, каталогами, плакатами Вы можете идти в двух случаях- 1. У Вас много денег и потеря десятков тыс долл Вас совершенно не огорчит. 2. Вы уверены в своей живописи , в её воздействии на публику и готовности публики покупать Ваши работы здесь и сейчас, окупая Ваши затраты.
Публика в Интернете и в реале- это две непересекающиеся группы, очень жаль, что Вы этого не поняли из моих заметок, а это ведь основное мое открытие, которым я и делюсь.
Ну у нас тут кстати сделать выставку ( 1 месяц) в Королевском Художественном Обществе ( которое является ископаемым динозавром, но расположено само и имеет огромную галерею на задворках Музея Современного Искусства который кстати расположен совсем рядом с местным аналогом Третьяковской Галереи ) стоит ровно 600 евро ( все включено, свет-газ-вода-электричество, вернисаж с вином и закусками). там места на 4 художников запросто хватает. Я там пару раз повыставлялся так вот ... ( по 150 евро с кисти с 3 такими же концессионерами)... и завязал с этой ярмаркой тщеславия ... ну право за 150 евро можно в интернете неплохое продвижение сделать. Толку право больше чем в реале.
Увы, в Москве всё безумно дорого. За 150 евро на месяц можно купить, наверное, один погонный метр выставочной площади в какой-нить галерее ЦДХ, если захотят продать этот метр.
Радость ЦДХ в том, что там хоть иногда бывает живая публика. В остальных галереях и выставочных залах Москвы не бывает абсолютно никого, т е после Вернисажа выставку можно сразу закрывать. Конкретно мой случай- к публике ЦДХ добавились все те друзья, которых я приобрел в Инете. Те заметки о выставке, что я писал, вызвали резонанс - у них 20 тыс просмотров на форумах, обо мне написал Коммерсант ФМ, вот ОпенСпейс тоже, спасибо. Получился резонанс.
В конце 19-го века Клод Моне (был такой популярный художник) сказал- вот пройдут годы и годы, и человеки будующего, вспоминая 19-й век, назовут Бугро величайшим художником нашего времени. Прошло чуть более 100 лет и человеки будующего называют Бугро ремесленником, коммерцией на потрубе невзыскательной публики, а величайшим художником 19-го века и всех остальных веков- Ван Гога. Сказать бы это в в году эдак 1886-м- все со смеху бы попадали...
Напомню, когда Ван Гога выпустили из психушки добропорядочные граждане написали петицию в городской совет, чтобы Ван Гога опять отправили в психушку.
Не сомневаюсь, что всяческие bassind ы были среди подписавшихся.
Мой любимый художник - Энзор - он тоже делал то что видел и как он это видел... Но вот я как-то купил на блошином рынке работу председателя общества художников в Остенде который как раз во времена Энзора там председательствовал, с дарственной надписью даже на обороте.... Ну право , такое убожество с современной точки зрения, что мне совсем не жалко превратить его работу путем направленного разрушения в современное актуальное произведение. Пусть еще лет 50 живет, но уже с моей подписью... может потом кто его отреставрирует, поставит свою подпись и цикл замкнется.
Обожаю этот жадный до денег народец. Способный очень глубоко понимать суть денег.
http://blog.artasmoney.com/
оказалось- ДА!
кстати, наш Ван Гог ходил плохо одетым не из-за бедности. Брат ежемесячно выплачивал ему сумму равную трем зарплатам шахтера в то время. Винсент обедал в ресторане, а не дома, когда ему не спалось дома, он уходил спать в гостиницу, посещение проституток тоже являлось правилом. Желтый дом, изображенный на многих картинах поры Арля, он , в конце концов, просто купил. Потом бросил...
"Арт Брют"-это название рубрики (образно-метафорическое), а не Арт-Брют художники... :-)
Эта схема жизни сейчас очень популярна среди современных нидерландских художников... Собственно поэтому всевозможные галереи за 600 евро в месяц и существуют. Ведь достаточно сделать одну выставку в год ( безо всяких продаж) чтоб подтвердить свое профессиональное занятие искусством и продолжать получать социальное пособие. В этом нашем Королевском Обществе именно голландцы в основном и выставляются..... Очень удобно на самом деле , весьма недорого у них получается полноценная с легальной точки зрения выставка за рубежом..... и еще на год можно расслабиться и жить на гос-субсидиях.
http://www.royalsocietyofbritishartists.org.uk
???
О! Чувствую, от Вас я наконец смогу (судя по впечатляющей уверенности Ваших заявлений) услышать определение что есть искусство.
В одном из предшествующих обсуждений некто Опен Спейсович ответил на этот вопрос следующим образом:
"Все (любой предмет, изображение или вообще, все в самом широком смысле), что объявлено любым человеком произведением искусства - является произведением искусства."
Согласно этому определению, работы г-на Иксигона безусловно являются произведениями искусства. Согласно Вам - нет. Не могли бы Вы обосновать свое мнение?
Тогда искусством следует считать любое поведение (в том числе и поведение насекомых). Не говоря уже о работах г-на Иксигона. Поскольку любое живое существо обладает "своим языком, своим зрением" и таким образом способно на "свое высказывание" (хотя бы посредством усиков).
Не хотите попробовать еще раз, но более убедительно?
И второе: кто же всё таки автор текста вступления?
Автора! А в т о р а !!!!
Понятно - определения Вы дать не можете. То есть высказываетесь о том, чего на самом деле не разумеете (ибо неумение определить предмет свидетельствует прежде всего о непонимании предмета).
На основании чего же Вы столь самоуверенно судите? Старые латиняне определяли подобную невежественную наглость емким выражением "asinus ad lyram".
Честное слово, Вам не за что извиняться. Особенно - перед косноязычными недоумками, которые двух слов связать не могут, но мнят себя аристократами духа (у них обычно и справка о том имеется, ими же самими и выданная).
Перефразируя известного поэта, Вы - художник, а бастинда - говно. Так что смело наплюйте на все и всяческие бирки, справки и статейки. Удачи!
(Басня Эзопа в пересказе Федра)
Однажды на лугу Осёл увидел лиру
И вздумал побренчать на ней своим копытом,
Запели струны. «Вот так чудная вещица!
Но что мне проку в ней — я в музыке невежда!
Когда бы музыкант найти сумел такое,
Он в уши влил бы мне божественные звуки!»
Ах, что же ты, судьба, не пестуешь таланты?
(© Перевод с латинского Дмитрия Н. Смирнова, 11 февраля 2007, St Albans)
Asinus ad lyram
Asinus iacentem uidit in prato lyram;
accessit et temptauit chordas ungula.
Sonuere tactae. "Bella res mehercules
male cessit" inquit "artis quia sum nescius.
Si reperisset aliquis hanc prudentior,
diuinis aures oblectasset cantibus."
Sic saepe ingenia calamitate intercidunt.
___________________________________________________
Дорогой Алекс, судя по содержанию басни, товарищ Осёл-положительный герой (имхо), потому что он искренне признаёт своё невежество и выражает сожаление о том, что "чудная вещица " попала в "неправильные копыта"...он не занимается ни физическим, ни эмоциональным, ни ментальным вандализмом..он тихо(интеллигентно) вздыхает на судьбу...
(В отличие от некоторых...)
А злобность проще просто ИГНОРИРОВАТЬ -....
Вы даже не представляете, дорогая(ой?) NATA-NOVA, насколько Вы правы. В моих краях положительность сего героя простирается столь далеко, что нередко он оказывается положен прямо на шоссе (крайне, крайне опасное положение, доложу я Вам).
Что до трактовки упомянутого выражения, то она не ограничивается приведенной Вами басней. Современной общеупотребительной трактовкой является такая: An awkward or incompetent individual.
Это не так. Проще - наказывать.
/// Опен Спейсович (конечно) прав! ///
Это тоже не так. Как я уже отмечал по месту, с точки зрения формальной логики определение Опен Спейсовича нелегитимно. Оно делает излишним само понятие предмета искусства, то есть дезавуирует определяемое понятие.
Ну вот там в очереди за бесплатным ужином оказалось вполне благородное общество из художников и даже доцента одной кафедры из местной Королевской Художественной Академии. Доцент этот по-совместительству еще и редактор одного арт-издания. И так случилось что у меня оказалась парочка моих работ с собой.... Ну как не воспользоваться случаем и не услышать мнение експерта? Ох, лучше бы не слышал..... он мне сказал что Это вот - вообще не искусство... и мы продолжили поглощать бесплатную еду от анархистов-рестораторов. С тех пор я эту его арт-газету постоянно вставляю в свои арт-инсталляции.....из вредности.
История одной картины
--------------------------------------------------------------------------------
Сегодня народ звал меня на митинг, сам я рвался в студию рисунка, потому что сегодня вечером там ставят двойную композицию ню - мужчина и женщина, никогда не рисовал пару, просто нетерпелось проверить себя и вообще страшно интересно ...но... как вдруг...судьба уготовила мне другой план на вечер.
Несколько дней назад на мой сотовый раздается звонок:
- Вы художник Иксигон? Это Первый канал российского телевидения, такая-то такая-то. Мы хотим взять у Вас интервью, Вы согласны?
- А что есть такие, кто отказывается?
- У нас на канале готовится передача, посвященная русскому авангарду и юбилеям выставок "Бубнового Валета". Говорят, что художник Иксигон - это русский авангард сегодня, правда ли это это?
- Да, это правда.
- Мы всё уже прочли о Вас и о Вашей выставке и у нас к Вам есть встречное предложение. По Москве бродят слухи, что выставка Иксигона в ЦДХ "Возвращение черного квадрата" - на самом деле постмодернисткая акция какого-то крутого куратора контемпорари и все выставленые там картины, на самом деле, привезены из запасников Музея изобразительных искусств им. Пушкина на Волхонке, поэтому зал №7 так тщательно круглосуточно охранялся. Художник Иксигон должен под прицелом телекамер в присутствие корреспондента Первого канала написать картину в стиле Иксигона и "Бубнового Валета" от начала и до самого конца. Вы это сможете?
- Ну, если Вы готовы сидеть со мной, по меньшей мере, часа три, то смогу, но небольшую картину.
- Хорошо, готовьтесь, мы едем к Вам!
Я проверил номер телефона, с которого мне звонили, да, это Останкино.
Встреча переносилась и , по закону падающего бутерброда, состоялась сегодня, когда я рвался в студию рисунка.
Я решил написать зеленые яблоки на красном фоне, для ТВ экрана должно быть простое и ясное решение, какая-нить "День сменяет Ночь" не подходит - на экране будет страшной кашей. Пошел купил Гольден пять штук. Обычно я не пользуюсь черной краской, но ради такого бубнового случая попользовался, но белое- ткань и фарфор всё-равно написал в стиле Иксигона, а не Машкова с Куприным.
Беседа наша была интересной. Ребята привезли кучу аппаратуры, огромную камеру НД и всё такое, работали не спеша, качественно и серьёзно, пришлось даже мебель подвигать- мешала. Я одел фартук- им так больше нравилось и махал кистью с краской перед лицом корреспондента.
Потом мы пили чай, я рассказывал им о русском авангарде, романе Габриелы Мюнтер с Кандинским и о том, что от этого романа осталось (висит сейчас в Пушкинском - мюнхенская коллекция "Синего Всадника").
Выяснить, почему выбор пал на Иксигона, мне не удалось, "сказали- поезжайте, возьмите интервью у Иксигона, мы и поехали".
Выйдет ли это в эфир и когда- неизвестно, должно было выйти завтра, но приболел один очень известный человек, который должен сказать в этой передаче что-то важное о русском авангарде, когда он поправится, тогда снимут с ним беседу и станет ясно, что и как.
В любом случае, у меня осталась вот эта картина, первая , написанная после выставки. Она немного недописана- ножки яблок я могу дописать только по-сухому и еще кое-что поправить, но на экране ТВ зрители ее увидят именно такой, 60х45, х.м. Если увидят , конечно...
P.S. Большое спасибо тому человеку, кто подал Первому каналу такую прекрасную идею! :-)
http://s018.radikal.ru/i515/1202/bf/0c5510891869.jpg
Алекс, Опенспейсович имел в виду исключительно "контемпорари" (и в этом он прав)
(напишу в личку)
за "осла"-отдельное спасибо..
:-)
я иногда тоже вот думаю запустить такую байку что я на самом деле переделываю подлинники не неизвестных фламандских художников, а вполне известных.... просто они не могут появиться на арт-рынке в своем оригинальном виде из-за сложной истории Европы и всяких там каталогов Интерпола.. А когда там 50% краски смыто и все мебельным лаком зафиксировано.... попробуй докажи что именно эта работа была когда-то давно неправедным путем у кого-то там отнята, украдена или выкуплена за гроши.
Хоть в таком вот виде они смогут вернуться к публике. Тоже вполне себе постмодернистский проэкт.
Владимир, ну а братья Чепмен?
эти братья, я видел их работы по переделки антикварных полотен.
Гудками ахает
большой, бессонный,
цементом пахнущий
завод бетонный.
Трещат вибраторы,
трезвонят крепко.
Гребет лопатою
щебенку скрепер.
От пыли розовые
машины строем
бетон увозят
в горячку строек.
А с неба светлого
светило красное
глядит приветливо
на этот праздник.
Вот полдень потный
пришел победно:
- Кончай работу,
айда обедать!
Идем в столовую.
Там дышаат вкусно
супы перловые
котлеты русские.
Сидим, обедаем
неторопливо,
потом беседуем
за кружкой пива.
Обед закончен,
и вновь стозвонно
гудит, рокочет
завод бетонный...
Вы наивный приготовишка , возомнивший себя величиной - вывести бы вас из-за стола - как пукнувшего мальчика - да ни хрена ведь не поймёте...
Молчать и слушать, молчать и слушать!
Я вот вообще этого не понимаю- зачем писать гадости о каком-то художнике и его выставке. Ну, улыбнитесь и покажите класс- напишите шикарные картины и сделайте такую выставку, чтоб вся Москва вздрогнула.
А вы тут Иксигона обсуждаете да обсуждаете ...так и вся жизнь пройдёт... за писанием гадостей.
А как жизнь у других проходит - не тебе доглядывать - опереточный художник.
В противном случае Вы заработаете только изжогу от постоянного негатива и мрачного взгляда на жизнь. :-)