Кормили четырьмя видами тигровых креветок, но не только из-за них меня в конце концов стало слегка тошнить.
ДАВИД РИФФ видел много кур, одну мурену и одну очень хорошую выставку — авангардистов 1980-х годов
На второй день Третьей Московской биеннале я пошел в еще не открытый для широкой публики «Гараж» — послушать выступления художников главного проекта. Все было почти готово, Жан-Юбер Мартен катался на самокате, Вольфганг Тильманс (выдающийся немецкий фотограф. — OS) еще развешивал свои фото, Иосиф Бакштейн и прочие випы уже начали обниматься и целоваться на фоне огромной полуголовки сыра из красного вазелина (работа Аниша Капура. — OS), которая совершенно забивала стоящие рядом объекты Осмоловского и Хаима Сокола. Художники выступали каждый по часу. Этот медиамарафон, курировавшийся Юлией Аксеновой, — блистательная попытка наладить интеллектуальную жизнь Москвы, но местная публика, похоже, слишком занята осмотром параллельных выставок. Опять-таки, винить надо визуальное сверхизобилие, а может быть, и несколько пугающий буржуазный имидж «Гаража», с его охраной в разведстиле — как если бы монтаж выставки предусматривал особые технологии, тайны которых не должны попасть в руки врага.Первые мои впечатления от выставки: говоря дипломатично, двойственные. Я, в общем, ценю затраченные усилия. С помощью компетентных организаторов Жан-Юбер Мартен создал великолепное зрелище, в плане спектакулярности совершенно незаурядное и очень последовательное. И у меня такое предчувствие, что московская публика полюбит, если не возлюбит страстно, все эти чучела, всех этих живых кур, все эти огромные головки сыра, орнаменты, все эти паутины, которые соединяются вместе в одну огромную кунсткамеру. Русские художники тоже отлично вписываются в эту кураторскую пиротехнику. Альфредо Джаар сказал мне, что Жан-Юбер Мартен сознательно вернулся к своей старой выставке «Маги земли», часть которой была показана в La Villette, таком же постиндустриальном пространстве и с таким же постколониальным, экзотическим наполнением в виде художников из Африки, Австралии, Азии и т.д. Но что значит сделать такую выставку в Москве? Очень хочется, чтобы мы все подумали над этим. Какую роль здесь играет Россия — Запада, Востока? В какой раздел попадает российская «этнопоэтика», так тут распространенная?
Читать текст полностью
Ссылки
- Все о Московской биеннале
- Юп ван Лисхаут и его «Город рабов» в Москве, 22.09.2009
- Вернисажи недели. 21–27 сентября, 21.09.2009
- Идет монтаж: биеннале в «Гараже», 18.09.2009
- Дмитрий Тимофеев. Юрий Альберт вручит премию, которую нельзя получить, 17.09.2009
- Жан-Юбер Мартен: «Большая часть населения Африки еще не обладает эстетическим взглядом, схожим с нашим», 15.09.2009
- Идет монтаж: Олег Кулик на выставке «Москва. ЦУМ», 09.09.2009
- Московская биеннале лишилась Гормли, 24.08.2009
- Прошла пресс-конференция Московской биеннале, 20.07.2009
- Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может быть религиозным», 23.09.2008
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451967
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343488
- 3. Норильск. Май 1269070
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897784
- 5. Закоротило 822281
- 6. Не может прожить без ирисок 783176
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760048
- 8. Коблы и малолетки 741284
- 9. Затворник. Но пятипалый 472189
- 10. ЖП и крепостное право 408062
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403536
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370849
(Please, I gave five stars to this article).