За пределами «Арт-Москвы» течет какая-то другая жизнь, на которую «Арт-Москва» не хочет обращать никакого внимания, пребывая в своем выдуманном VIP-мире.
Пока Давид Рифф запыхавшись бегал по выставкам, ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ упивалась прекрасным на «Арт-Москве»
Вообще-то я не собиралась на биеннале уделять внимание еще и «Арт-Москве» — в конце концов, это всего лишь ярмарка, подтверждение трендов, а не их открытие. На фоне Венецианского кинофестиваля не идти же еще и в ближайший видеомагазин.Но я польстилась на VIP-превью, решила напомнить випам о себе. Надела адекватное случаю красное платье, лаковые каблуки 12 см и пошла.
Я не люблю рынок, но ценю его. В отличие от многих коллег-критиков я считаю частный рынок уникальных объектов очень важным и порой спасительным фактором, который позволяет искусству сохранять независимость от массового вкуса — при том что и кино, и книга, и театр за редчайшим исключением этому вкусу уступили. Благодаря тому, что галерея может продать всего одну работу художника в год, а не тираж в 20 млн, и этого будет в финансовом отношении достаточно, — на территории искусства возможно гораздо больше экспериментов, чем где бы то ни было еще. Поэтому туда и уходят самые непреклонные кинематографисты (в область экспериментального видео), театральные актеры (в перформанс) и режиссеры (в инсталляцию и кураторский проект). И я ценю самоотверженность лучших из галеристов, которые ведут свой корабль по бурным водам приливов и отливов арт-рынка (а у арт-рынка всегда так) и стремятся при любых условиях прежде всего сохранить репутацию художника. Это всё в идеале.
Ну, я думала, у нас как раз сейчас будет такой идеал. «Арт-Москва» в этом году сдвинулась с мая на сентябрь, и это не просто так. У рынка, как известно, сильный отлив, рассчитывать на ура-продажи не приходилось, иностранных галерей и покупателей все равно не ждали. И решили тогда устроить ярмарку одновременно с биеннале, чтобы хотя бы просто показать зарубежным критикам, журналистам, кураторам, что вообще у нас хорошего есть. Был отличный случай отбросить коммерческие надежды (тем более что компания «Экспо-Парк» хоть и не сразу, но все же снизила цену за квадратный метр стенда) и раз в жизни сделать более концептуальную, более экспериментальную экспозицию. Как это было, например, в прошлом году на Art Basel Miami Beach.
Ха-ха. Зря я надеялась.
Основное мое впечатление такое. Возьмем за эталон уважаемую мною галерею XL. Она уже давно выращивает интересных художников, художники ее постарели и забурели, галерея неизбежным образом слегка обуржуазилась. Гигантские блестящие фото перформансов Кулика и Монро; ироничные, но все же дорого выглядящие электронные игрушки группы Electroboutique, красивые объекты Игоря Макаревича или группы ABC и так далее. Еще в прошлом году все это можно было позиционировать где-то на правом фланге центра, я бы сказала.
Так вот теперь контекст ярмарки «Арт-Москва» таков, что с теми же самыми работами галерея XL оказалась на самом левом фланге. Самая авангардная, самая живая почти что. Уж не знаешь, плакать тут или смеяться.
Читать текст полностью
Ссылки
- Давид Рифф. Дневник биеннале. Часть первая, 23.09.2009
- Юп ван Лисхаут и его «Город рабов» в Москве, 22.09.2009
- Вернисажи недели. 21–27 сентября, 21.09.2009
- Идет монтаж: биеннале в «Гараже», 18.09.2009
- Дмитрий Тимофеев. Юрий Альберт вручит премию, которую нельзя получить, 17.09.2009
- Жан-Юбер Мартен: «Большая часть населения Африки еще не обладает эстетическим взглядом, схожим с нашим», 15.09.2009
- Идет монтаж: Олег Кулик на выставке «Москва. ЦУМ», 09.09.2009
- Московская биеннале лишилась Гормли, 24.08.2009
- Прошла пресс-конференция Московской биеннале, 20.07.2009
- Жан-Юбер Мартен: «Я не согласен, что искусство не может быть религиозным», 23.09.2008
КомментарииВсего:14
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451967
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343488
- 3. Норильск. Май 1269070
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897784
- 5. Закоротило 822281
- 6. Не может прожить без ирисок 783176
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760048
- 8. Коблы и малолетки 741284
- 9. Затворник. Но пятипалый 472189
- 10. ЖП и крепостное право 408062
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403536
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370849
а почему бы и нет? еще про прочие детали своего туалета для openspace, please...
Приглашаю на короткое выступление в рамках дискуссии на "Универсаме" (минут на 15)
Время:26 сентября 2009 г. 17:00. Место проведения: ярмарка "Универсам" в здании "Известий" на Пушкинской площади.
В рамках круглого стола "Искусство и креативная индустрия: перспективы взаимодействия" мне бы хотелось подвести итоги проекта "Универсам" в форме короткого выступления. Сразу же после моего выступления Ксения Перетрухина делает перформанс "Пиздеть - не мешки ворочать".
Регистрация участников: http://www.facebook.com/event.php?eid=138653519089
Да это же типичная оцифровка фасеточного зрения! ...О чем же этот треск?
Трындеж о трендах и бред о брендах. ...И неподдельная чувственность в красном платье, в связи чем многие объекты экспозиции обретают сЭксуАльный контЭкст... м-м-м!
............
Мадам! Я конечно допускаю, что для некоторого числа художников АРТ-Москва - это повод "посветиться" в бордовом (красном, лиловом,..) Однако никак не могу согласиться что большинство из тех, кого вы "опылили" своим полетом, совсем уж не заморачивались над ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ.
Впрочем, произносить на этом сайте да ещё и в Вашем присутствии два таких слова - то же самое, что разглядывать и ощупывать внутренности собственного ботинка, в который попал камешек,.. то время, когда все вокрух сияет благополучием.
Вы такую длинную статью написали. Но о чем? О том, что платье ваше оказалось неуместным? - Это верно. ...и не только платье, но и все, что к нему оно имело отношение.
С первого предложения Вы напяливаете на себя (а значит и на читателя) ложный контекст, называя АРТ-Москву "всего лишь ярмаркой"...
Ау-у! ...Катя!.. Вы ещё здесь?.. Мне кажется мы Вас теряем...
Катя, НА УЛИЦЕ МЯСНИЦКОЙ ДАВНО УЖ НЕ ТОРГУЮТ МЯСОМ !
А НА ПАТРИАРШИХ ДАВНО УЖЕ НЕТ НИ ОДНОГО ПАТРИАРХА!
СЕГОДНЯ СЕНЯБРЬ 2009-го ! ! ! А-у-у! ! !
.......кто-то справа или слева забурел? ...построился не по росту?
. . . . . . .
Боже мой! У меня ощущение, что статья написана Ксюшей Собчак.
. . . . . . .
Почему художники "парятся" над КОНТЕКСТОМ ? ...Почему они доводят себя до клиники, напрягаясь (как правило в одиночестве!) над ЭТИМ САМЫМ гребанным КОНТЕКСТОМ !!?? ...И ПОЧЕМУ НИ ОДНА NEWART-ПИЯВКА НЕ НАПРЯГАЕТ ОСТАТОК СВОЕГО МОЗГА НА ТО ЧТОБЫ ЭТОТ КОНТЕКСТ РАЗГАДАТЬ, ПРОДЕГУСТИРОВАТЬ И ПОДЕЛИТЬСЯ размышлениями С ТЕМИ, КТО НЕ СМОГ ОКАЗАТЬСЯ РЯДОМ В ЧЕРНОМ СМОКИНГЕ ? ? ?
Какой-то апофеоз непрофессионализма!
Очень точно все описали.
А с подписями какая-то мистика: исправляем - вылезают снова. Козни Триумфа, видимо
другой вопрос: если коллекционеры сами не желают напрячь мозг и вкус, возможно ли воспитать, показать, научить?? без дилеров.