Оцените материал

Просмотров: 10331

Motley Crüe, Duran Duran, A Mountain of One и др.

Тагир Вагапов · 01/06/2009
Божки американских дальнобойщиков и стриптизерш, супергерои техно, старые «новые романтики», премия канала «Муз-ТВ» и день рождения «Снегирей»
Motley Crüe
2 июня, «Б1Maximum»
3 июня, Ледовый дворец (СПб.)

Лучшая на свете группа (ее участники — герои глэм-метал и хэйр-рока — только по недосмотру не попали в саундтрек к фильму «Рестлер») с новым альбомом и в оригинальном составе посетит столицы. Первый и последний раз, когда эти четверо, двое из которых, кажется, вообще не стареют, играли здесь концерт, случился ровно два десятилетия назад, еще в СССР, на беспрецедентном «Фестивале музыки и мира». После этого для группы настали не лучшие времена: в девяностые не раз тасовался состав, их заносило в индустриальный рок, а барабанщик Томми Ли некоторое время был известен скорее как муж Памелы Андерсон и фигурант совместной скандальной видеозаписи. Но в середине двухтысячных дела у группы пошли на поправку: огромные площадки снова покорились, а одноклеточный, вечно бодрый хард-рок, с текстами о телках и выпивке, заразительно бодро исполняемый четырьмя татуированными жеребцами, перестал казаться чем-то постыдным. Приличному человеку, конечно, не пристало в таком признаваться, но, едва заслышав в алкогольном угаре первые аккорды песни «Dr. Feelgood», приходится: в этот вечер это и вправду лучшая музыка на земле. Назавтра, конечно, всем будет стыдно, но кому какое дело до завтра: Motley Crüe, как и герой Микки Рурка, живут только сегодняшним днем.




Papa Roach
3 июня, Зеленый театр

Из всей неказистой волны рэп-кора/нью-метал начала двухтысячных Papa Roach были, пожалуй, самыми смешными. Они это не нарочно — просто сам вид пучеглазого детины под тридцать, читающего про проблемы с родителями и уход из дома и театрально рвущего на себе волосы, был комичен. Тем не менее, если не помнить про видеоряд, можно было обнаружить, что тинейджерскую злобу для масс достовернее всего передавали именно эти толстяки из города Вакавилль, и при желании в музыке «Папы» обнаруживалось куда больше влияния подлинного гранжа, панка и группы Pixies, чем у ближайших конкурентов. Впрочем, чтобы оставаться на плаву, группа пошла по пути наименьшего сопротивления: вокалист Джейкоби Шеддикс, как смог, похудел, а имидж и музыка группы дали сильный крен в тяжелый глэм-рок с попсовыми припевами — этакую осовремененную версию Motley Crüe. Две группы даже поучаствовали в записи последних альбомов друг друга, не раз выступали вместе, подружились и в России наверняка пересекутся. Преемственность поколений — это всегда хорошо.

«Broken Home» (Live)



Telefon Tel Aviv
3 июня, «Солянка»
5 июня, «Сочи» (СПб.)

©  Maureen Peabody

Telefon Tel Aviv

Telefon Tel Aviv

Начало года ознаменовалось для электронного дуэта Telefon Tel Aviv двумя поворотными событиями. Из-за конфликта с девушкой покончил с собой один из его участников, Чарльз Купер. Спустя же считаные дни после печального инцидента вышел долгожданный новый альбом, «Immolate Yourself» («Пожертвуй собой»), ставший, казалось, лебединой песней дуэта. Но через два месяца Джошуа Юстис, второй участник TTA, решил, что у этой истории должно быть продолжение. Позвав с собой давнего друга и соавтора музыкантов Фредо Ногейра, он возобновил гастроли, которые, как и год назад, пройдут, в частности, в России. В «Солянке» можно будет услышать прекрасные песни с «Immolate Yourself», более танцевальные и воздушные, чем то, что было раньше. История не закончилась, но в историю Telefon Tel Aviv попали точно — за новаторство, лаконичность и за то, что их музыка, не подчиняясь никаким веяниям скоротечной моды, всегда была очень созвучна своему времени и была попросту красивой. Очень жаль, конечно, что теперь к ней примешан столь трагический оттенок. Но танцы, как и шоу, должны продолжаться.




10 лет «Снегирям»
4 июня, Ikra

Мы уже отметили юбилей наших идейных друзей и партнеров — важнейшего российского независимого лейбла «Снегири» — премьерой компиляции «Жуланчики 10», в которой собраны не самые очевидные, а то и вовсе раритетные треки его довольно обширной дискографии. Сборник настоятельно рекомендуем послушать, после чего в обязательном порядке закрепить посещением празднования, выразив тем самым признание людям (Олегу Нестерову и его подельникам), без которых не было бы целой генерации нестыдной музыки на русском языке. Ну и послушать, конечно, музыкантов, для которых «Снегири» стали родным домом: Найка Борзова, Машу Макарову, группу «Весна на ул. Карла Юхана», «Ундервуд», «Бигуди» и «еще кое-кого». Обязанности тамады на празднике поделят между собой известный вам дуэт «Лошадь и Курица».

Ровесник «Снегирям», клип группы «Мегаполис» «Всё не кончится старость» (памяти Бориса Караулова из DJ’s Krugozory)



Duran Duran + Anastasia
4 июня, Дворцовая площадь (СПб.)

Очередной летний питерский «эксклюзив» (после The Rolling Stones и Боба Дилана и перед Мадонной): на Дворцовой площади в золотом составе выступят иконы «новой романтики», в начале нового века окончательно восставшие из пепла. Не всё у воссоединившихся Duran Duran пошло гладко: после неплохого альбома-камбэка и триумфального тура последовал невнятный продукт сотрудничества группы с Тимбалендом и Джастином Тимберлейком. Впрочем, вкус изменял им не раз — достаточно вспомнить чудовищный альбом каверов «Thank You» или пластинку с говорящим названием «Pop Trash», и ведь ничего — отряхнувшись, снова шли в бой. Быть может, все выйдет сейчас: группа трудится над новым диском при помощи именитого молодого продюсера Марка Ронсона и ударника Kaiser Chiefs Ника Ходжсона. Между делом Duran Duran устраивают небольшие туры по Северной Америке и реже по Европе; в программе исключительно хиты, которых за без малого тридцатилетнюю историю квартета скопилось преизрядное количество. Российского концерта фанаты ждали давно — достаточно заглянуть в соответствующую ветку посвященного группе форума, тем более что первые и единственные выступления DD в столицах прошли в далеком уже 2001-м в поддержку того самого «Pop Trash». После двухгодичной давности шоу The Rolling Stones и прошлогоднего Роджера Уотерса стеклам Зимнего дворца и Александрийской колонне, думается, уже ничего не страшно, даже выжимка хитов одной из лучших и худших (одновременно) групп планеты. На разогреве, кстати, певица Энестейша. Почему-то.

Питеру повезло



Katy Perry и Sum 41 на «Премии Муз-ТВ»
5 июня, СК «Олимпийский»

Каждый год на вручение премии телеканала «Муз-ТВ» зовут двух-трех хедлайнеров, выбор которых осуществляется по отработанной схеме: герой (героиня) момента плюс уже проверенные (или подзабытые — как посмотреть) герои недавнего прошлого, как правило, из противоположного (в рамках формата телеканала, конечно) лагеря, чтобы максимально охватить целевую аудиторию. В роли очередной фаворитки в этом году — соблазнительная старлетка Кэти Перри, спевшая самую надоевшую песню прошлого года «I Kissed A Girl». Без Кэти, кажется, не обошлась ни одна аналогичная церемония по обе стороны Атлантики, так что выбор вполне оправдан. Вторыми хедлайнерами из-за океана выписаны крепко застрявшие в пубертате канадцы Sum 41, для эмтивишного поп-панка — почти ветераны. И если привоз Кэти означает, что в последнее время в Москве так или иначе появились все главные «героини момента» (Эми Уайнхаус, Рианна, Даффи, Lady GaGa), то Sum 41 хорошо вписываются во внезапно хлынувший поток гастролеров «в шортах», пик популярности которых пришелся на начало текущего десятилетия, когда подростковый рок-мейнстрим, казалось, окончательно отупел.

Вот ради такого можно и сходить



Kissogram
5 июня, «Цурцум кафе»
6 июня, Bubble Bar (СПб.)

©  myspace.com/kissogram

Kissogram

Kissogram

Дурашливая… нет, абсолютно идиотская — в самом хорошем смысле — немецкая электропоп-группа, нашедшая себя где-то между тевтонскими ритмами техно 90-х, пародийным кабаре, диско-панком норвежцев Datarock (которых немцы, впрочем, старше) и имиджем шведских ботаников Suburban Kids With Biblical Names. Все это скреплено нетривиальным и очень хорошим чувством юмора, хотя музыка и без того вполне самодостаточна, пусть и не везде. Живьем, когда дуэт превращается в полноценную рок-группу, и того лучше. Ну и в коллекцию парадоксов и нелепостей: новейший третий альбом Kissogram должен был выйти на «металлическом» лейбле Roadrunner (но не сложилось), а залихватскому номеру «с выходом» «I'm The Night Before» позавидовал бы и сам Андрей Данилко.

«I'm the Morning After»



Supermayer
5 июня, Arma’09

©  myspace.com/supermayer

Supermayer

Supermayer

И снова шутки пополам с танцами и немцами. Если не утомитесь, то ночь после Kissogram логично продолжить здесь: два маститых немецких техно-продюсера, Майкл Майер и Superpitcher (в миру Аксель Шауфлер), два года назад выпустили пластинку «Save the World», где сделали привычно серьезному минимал-техно родного лейбла Kompakt здоровую инъекцию (само)иронии, юмора и поп-гармоний. Эксперимент вполне удался, и, хотя не совсем понятно, будет ли он продолжен, гастроли проходят вполне успешно. Вот и в Москву два музыканта, по отдельности навещавшие столицу не раз, на сей раз нагрянут сообща. Ибо вместе они сила, спасают мир, как-никак. На помощь им призван сподвижник по прозвищу Ata, владелец не менее именитого лейбла Playhouse и отличный диджей, способный удивлять.

«The Art of Letting Go» (слушаем и подпеваем)



A Mountain of One
6 июня, «Ласточка» (СПб.)
7 июня, «Солянка»

©  myspace.com/amountainofone

A Mountain Of One

A Mountain Of One

A Mountain of One первоначально заявили о себе как об одной из лидирующих групп балеарика — предельно расфокусированного диско, предполагающего не танцы в прокуренном клубе, а возлежание на знойном пляже, легкий бриз и кокосовое молоко из трубочки. Однако они быстро свернули в сторону настоящего достоверного психоделического рока, подернутого все той же туманной дымкой и уже совсем не намекающего на дискотеку. И это, как ни странно, сослужило группе отличную службу. Мрак и экспрессия, удивительные и вызывающе несовременные, даже с учетом повальной моды на винтажное, песни на стыке прогрессив-рока и дрим-попа. Если англичане (их семеро) вообще поместятся на небольшой сцене «Солянки», то морок наведут исключительный — наблюдать праздно не выйдет, ноги будут подкашиваться. В Питере за день до этого группа выступит на открытии местной версии «Солянки», по-питерски более раcслабленного ее варианта: во-первых, это дебаркадер; во-вторых, называется он «Ласточка». Если погода не подведет… впрочем, мрачная погода англичанам будет только к лицу.

Достоверных видеосвидетельств, как сейчас звучит группа, в сети пока нет, только старые, когда они играли еще условно-танцевальную музыку. Но все равно круто!



Другие материалы раздела:
Жуланчики-10, 29.05.2009
«Вера в справедливость увеличилась в 10 раз», 28.05.2009
Дэвид Макфадьен. BRZB: шумы из «черного квадрата», 27.05.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›