Оцените материал

Просмотров: 12156

The Decemberists, School of Seven Bells, Max Tundra и др.

Наталья Югринова · 16/12/2008
Спятивший Принс, пятидесятилетние преемники Боба Марли, посвящения Бараку Обаме, дефиле фееричных плясовых и дружба народов


The Decemberists
«Always The Bridesmaid: A Singles Series»

Capitol Records
****



Что это: Шесть новых песен вольнодумцы из Портленда впервые спели еще в мае, перед толпой в 75 тысяч человек, — на выступлении в поддержку главного американского демократа. Выборы прошли, демократ одержал победу, и песни, наконец, обрели плоть: с октября по декабрь в свет выходила серия виниловых синглов, объединенных названием «Always the Bridesmaid». Как всегда, здесь хватает и смысловых отсылок, и музыкального контекста: чего стоит хотя бы поп-юмореска в виде послания к Валери Плейм — агенту ЦРУ, раскрытому со страшным для администрации Буша скандалом. Среди прочего имеются тактичный кавер на луридовскую «I’m Sticking With You», макабрическая любовная песнь о крушении Римской империи и мирная фолковая баллада. Это живая, просторная музыка со вполне классическим для группы саундом — разве что мелодии послабее. Говорят, что грядущий альбом американских «декабристов» будет чем-то вроде рок-оперы: если это так, остается лишь радоваться, что песни дошли до публики без лишней буффонады.

Трек на пробу: здесь


Зачем покупать: Ради того особенного надрыва души, которым The Decemberists владеют и оперируют в полной мере — и чтобы скрасить время в ожидании «Hazards of Love».


The Aliens
«Luna»

Pet Rock Records
****



Кто это: Реабилитаторы британской психоделии The Aliens выросли на развалинах культового, но не слишком популярного коллектива The Beta Band, игравшего околокомедийную версию трип-хопа и брит-попа. Сейчас у них все предельно серьезно — эклектичный рок с неожиданными поворотами, семидесятнические аранжировки и мелодии, будто взятые напрокат у главных дебютантов прошлого года Yeasayer. В целом получается что-то вроде Super Furry Animals, но без помпезности, или мужицкой версии The Shortwave Set, но без лишней радийности. Хотя тут с оговоркой: собственный FM-потенциал у группы тоже имеется — см. видеоклип ниже. Правда, десятиминутные психоделические запилы, годные разве что в ночной эфир радио «Культура», удаются им еще лучше.

Трек на пробу:


Зачем покупать: The Aliens удачно вписываются в ряд больших шотландских музыкантов — от Дерека Дика до Franz Ferdinand и Belle & Sebastian; в их творчестве есть нерв, мозг и сердце — и все это, что существенно, в нужной пропорции.


School of Seven Bells
«Alpinisms»

Ghostly International
***



Кто это: Две одинаковые с лица барышни из уже несуществующей команды On!Air!Library! познакомились с Брендоном Кертисом из вроде бы живой группы Secret Machines еще в 2004-м, когда вместе гастролировали. Однако до этого года о School of Seven Bells никто толком не слышал. В нынешнем апреле группа получила свою путевку в жизнь, засветившись на сборнике Ghostly Swim, где собрали перспективные электронные проекты, — и уже осенью выпустила дебютный альбом. В качестве электронщиков, впрочем, SSB ничего особенного собой не представляют, а вот под эстетику поп-музыки подходят почти идеально. Они делают ажурный дрим-поп с гитарами в туманной дымке и синтезаторными щелчками в количестве чуть большем, чем положено по жанру. «Alpinisms» — это музыка гор и чистого воздуха, полеты в небесах, амброзия и нектар. Последнего, к слову, многовато — к концу пластинки от райских хоров и посвящений Бараку Обаме (песня «Prince of Peace») сильно устаешь, а гитарные эффекты начинают вязнуть в ушах.

Трек на пробу: Официального видео к альбому пока нет, зато есть отличная песня SSB вместе с Prefuse 73, современным классиком лейбла Warp.



Зачем покупать: Если вы не можете смириться с тем, что My Bloody Valentine воссоединились, а нового альбома все еще нет.


Amadou and Mariam
«Welcome to Mali»

Because Music
***



Кто это: Пятидесятилетняя супружеская пара из Мали выводит этническую музыку на тот уровень, на котором ее когда-то оставил Боб Марли, — когда она одинаково привлекательна и ясна рыбаку из Гвинеи-Бисау и хипстеру из мегаполиса. Пресловутый космополитизм добивается средствами, проверенными еще в дуэте с Manu Chao: корневые гармонии и инструменты кладут на инстинктивно понятный афробит, фоном щедро добавляют гитар и модерновой электроники. Получается пестрая смесь поп-музыки, сальсы, фламенко, кубинских ритмов и черт знает чего еще — этакое дефиле фееричных плясовых в цветастых облачениях. В такой подаче, кстати, world music набирает обороты: недавно очень похожей пластинкой отметился дуэт The Very Best — разве что латиноамериканские мотивы сменились госпелом, граймом и дабстепом. Прошлый альбом Амаду и Марьям разошелся тиражом в 500 тысяч экземпляров; «Welcome to Mali» уже забрался на верхушку топа года портала Metacritic.com. Может, это знак того, что с «дружбой народов» в мире все не так уж плохо?

Трек на пробу:


Зачем покупать: К «Welcome to Mali» вдобавок ко всему приложил руку Дэймон Албарн; песня «Sabali» — чуть ли не лучшая его продюсерская работа за последнюю пятилетку.


Max Tundra
«Parallax Error Beheads You»

Domino
****



Кто это: Лондонский электронщик Бен Джейкобс (читать Max Tundra) уже обзавелся залысинами, но по-прежнему играет в вундеркинда-переростка или даже в мультяшного героя; признаться, ему это удается куда лучше, чем тем же Gorillaz. С момента, когда полсотни лейблов отказали музыканту в контракте (на его демозаписи было «слишком много идей»), до третьего альбома прошло больше десяти лет — но за это время, к нашему счастью, не шло и речи о том, чтобы бросить звуковые дурачества и заняться чем-то посерьезнее. Будучи фанатом советских пленочных мыльниц, Джейкобс вывесил в название новой пластинки погрешность параллакса; его альбом не только обезглавливает фотопленки, но и валит с ног слушателей. Это веселая, но совершенно обескураживающая хрестоматия микромелодий, сварганенная на пожилом компьютере Amiga 500; в каждом треке безжалостно перемешаны жанры и мелодические ходы, музыкальный мусор и комические куплеты, спетые голосом спятившего Принса, — выходит что-то вроде игрушечного IDM для фриков, ловко завернутого в яркий поп-фантик. При этом сам Max Tundra утверждает, что его главный хит еще впереди — напишет он его для Рианны или Sugarbabes.

Трек на пробу:


Зачем покупать: Чтобы услышать, как звучали бы саундтреки к видеоиграм 80-х, если бы их сочинял Фрэнк Заппа.


Другие материалы рубрики:
Наталья Югринова. The Killers, Канье Уэст, «СБПЧ Оркестр» и др., 4.12.2008
Наталья Югринова. Koushik, Portugal. The Man, Патриция Барбер и др., 11.11.2008
Наталья Югринова. The Matthew Herbert Big Band, Oasis, Parenthetical Girls и др., 24.10.2008

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›