25-летний наркоторговец и несостоявшийся интеллигент трагически погибает в Нью-Йорке, вспоминая перед смертью всю свою жизнь.

Оцените материал

Просмотров: 13695

Korn, The Black Keys, Tinavie и др.

Наталья Югринова · 08/12/2011
Хип-хоп-опера о наркоторговце, Джонатан Дэвис и «Язь», психоделический рок для Доктора Зло
Korn, The Black Keys, Tinavie и др.
The Black Keys
«El Camino»

Nonesuch
****

Что это: Дискография дуэта из Огайо The Black Keys строится на том же возвратно-поступательном принципе, что и качели на детской площадке, — в словосочетании «блюз-рок» Дэн Ауэрбах и Патрик Карни поочередно делают ударение то на блюзе, то на роке. Прошлогодний их альбом «Brothers», собравший неплохие тиражи и статуэтку «Грэмми» в придачу, отрабатывал первую часть; «El Camino» лихо берется за вторую. Ауэрбах и Карни убедительно играют в честную рок-группу с обложки журнала Classic Rock: громыхают гитарами, перегружают бас, нашпиговывают песни трехкопеечными риффами, от которых невозможно оторваться («Run Right Back»), подворовывают интонации у Led Zeppelin («Little Black Submarine») и The Cramps («Money Maker»). И в этом своем ухарском движении вперед они действительно напоминают сверкающий краской, громкий и прожорливый автомобиль с заголовка пластинки. Автомобиль, в котором можно нестись на огромной скорости по пыльным хайвеям, а можно разбивать сердца и «делать блюз» — и то и другое в общем вставляет одинаково.

Трек на пробу



Korn
«The Path of Totality»

Roadrunner
**

Что это: Объявив о записи совместного альбома с главным популяризатором дабстепа в США продюсером Skrillex (и главным же его сорвиголовой — сейчас, к примеру, Skrillex пишется вместе с экс-музыкантами The Doors), изобретатели ню-метал, казалось, собрались по-крупному нарушать правила. Простецкая электроника для вчерашних школьников и вправду могла впрыснуть свежую кровь в гневную музыку молодящихся мужчин, страдающих от кризиса среднего возраста, а заодно стать одним из самых смелых экспериментов в тяжелом жанре. Чуда не произошло. Променяв узнаваемое клацанье баса и нытье гитар на ухающий «воббл» авторства полудюжины молодых продюсеров, Korn стали играть на том же поле, что и бесчисленные авторы дабстеп-ремиксов всего и вся на YouTube; того и гляди, между матерых стенаний Джонатана Дэвиса пробьется какой-нибудь «Язь». Мотивы, впрочем, лежат на поверхности: мемы ведь тоже можно монетизировать.

Трек на пробу



The Roots
«Undun»

Def Jam
****

Кто это: Снобов от хип-хопа The Roots никому и в голову не приходит упрекать в кризисе творческого перепроизводства — хотя только за прошлый год штатная группа субботнего шоу Джимми Фэллона выпустила два превосходных альбома, а в этом уже отметилась совместной пластинкой с легендой соула Бетти Райт. К финалу 2011-го из мешка чернокожего Санты выпал подарок еще более внушительный. «Undun» — первый концептуальный альбом музыкантов, за масштаб которого отдувались рэпер Big K.R.I.T., певец Билал и даже детройтский бард Суфьян Стивенс, страстно полюбивший в последнее время крупную форму. Сюжет под стать: мокьюментари-герой Рэдфорд Стивенс, 25-летний наркоторговец и несостоявшийся интеллигент, трагически погибает в Нью-Йорке, вспоминая перед смертью всю свою жизнь. The Roots, впрочем, нарочно избегают монументального формата хип-хоп-оперы (хотя от пафосных эпиграфов к видеороликам, предварявшим выход альбома, удержаться не удалось). Они по-прежнему добротно и старательно оживляют неосоул, сыплют выверенной по линейке перкуссией и украшают сочные песни брызгами фортепиано, но делают все вполголоса, как будто в самом деле на похоронах. И даже Стивенс, которому доверили финальную пятиминутную сюиту, сбегает на территорию авангарда и фри-джаза без лишнего надрыва, с какой-то почти будничной нежностью. Вряд ли о разбитых мечтах и судьбе маленького человека с улицы можно сказать лучше и проще.

Трек на пробу



Tinavie
«Hidden Places»

Tinavie
****

Кто это: Москвичи Tinavie который год незаслуженно прозябают на вторых ролях: они, конечно, самые тихие из любопытных новых групп отечественной сцены, но при этом и самые любопытные из всех «новых тихих». Второй их альбом наконец-то прибавляет количество децибел и — пропорционально — очков в копилку музыкантам. Обаятельный в своей скромности салонный поп обзавелся нужным норовом и вышел из сумрака: группа отточила мелодии, плеснула красок в аранжировки, избавилась от подростковой субтильной нерешительности, зазвучала увереннее и глубже. Хотя, по большому счету, это все та же светлоглазая музыка для людей тонкой душевной организации. По умению сочинять песни, исполненные сладкоголосой печали, Tinavie — прямые наследники трип-хопа образца Mandalay и Esthero; по умению выстилать шелковый, обволакивающий звук и ловко дозировать саксофон — канадцев Destroyer. Но до полновесной драмы взрослых коллег москвичи еще не дозрели; видимо, как истинные интеллигенты, они полагают, что выворачивать душу на публику неприлично, даже если очень хочется.

Послушать, купить и скачать альбом можно здесь.


Mwahaha
«Mwahaha»

Mwahaha Music
***

Кто это: С дьявольским хохотом в названии, разболтанной психоделией, дружбой с мастерицей атонального пения tUnE-yArDs и десятиминутными прог-роковыми кодами, калифорнийский квартет Mwahaha больше всего напоминает начинающих и не слишком успешных The Flaming Lips — тех тоже разрывало от идей, в которых мало кто нуждался. Шансы дебютантов Mwahaha оценивать еще сложнее. С одной стороны, музыканты удивительно ловко справляются и с вязким дроном синтезаторов, и с простоватыми жизнеутверждающими песнями, и с танцевальным электророком, и с концептуальными темами, как будто нашептанными Роджером Уотерсом. С другой — в единый цепляющий грув весь этот сюрреалистический набор так и не укладывается. Аляповатая, путаная и хаотическая запись, от которой в голове остается главным образом необъяснимое чувство тревоги; если бы Доктор Зло вздумал играть психоделический рок, получилось бы именно так.

Трек на пробу здесь.

 

 

 

 

 

Все новости ›