Оцените материал

Просмотров: 6204

Лил Уэйн, Пол Веллер, Мик Хакнелл и др.

Денис Бояринов, Илья Миллер, Руслан Муннибаев · 18/06/2008
Новый Тупак, парик папы мод-рока и неправдоподобная смерть в нищете

Lil’ Wayne
«Tha Carter III»

Cash Money
*****



Лил Уэйн, Пол Веллер, Мик Хакнелл и др.
Что это: «Tha Carter III» — самый ожидаемый рэп-альбом последних двух лет, если оставить за скобками «Detox» Dr. Dre по той причине, что, может, его никогда не будет. Не Nas, не Jay-Z, не DMX или Канье Уэст, а Лил Уэйн, зататуированный от лба до пяток малоадекватный 26-летний пацан, считается сейчас главным рэппером планеты. Еще его называют «новым Тупаком», что бы это звание ни значило. По звуку «Tha Carter III» — актуальный южный рэп от не слишком известных битмейкеров плюс эклектичные наработки Канье Уэста, сочинившего музыку для трех треков. Но гораздо важнее дух — дух рэпа второй половины 1990-х, жирного, наглого и богатого. Недаром Пи Дидди (экс-Пафф Дэдди), во многом и создавший эту ауру вокруг хип-хопа, уже нарек новую работу Уэйна классикой. Главное украшение, конечно, это сам Уэйн. Обладатель гнусавого голоса пьет литрами кодеиновый сироп, от которого недавно умер Pimp C из легендарного дуэта UGK и вообще ведет себя крайне непоследовательно. Все это искупается обаянием, которое хоть кромсай ломтями и взвешивай, и стихами — назвать по-другому его куплеты, будь они даже о себе любимом или больших титьках (а они в основном об этом), язык не поворачивается. Изобретательные метафоры, неожиданные созвучия, рифмы, которых в этих словах отродясь не было, умение на голом бите и одном сэмпле завернуть такую историю, что песня («A Milli») попадает в хит-парад Billboard — это и есть талант Уэйна. «Tha Carter III» — идеальный мейнстрим-рэп-альбом, по которому и запомнят 2008-й.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Учитывая пристрастие Уэйна к кодеиновому сиропу, «Tha Carter IV» можно и не дождаться.

Р.М.


Mick Hucknall
«Tribute to Bobby»

Simplyred.com / Союз
****



Лил Уэйн, Пол Веллер, Мик Хакнелл и др.
Что это: Успешный бизнесмен от звукозаписи Мик Хакнелл из Simply Red (совладелец регги-лейбла Blood and Fire и хозяин simplyred.com) для своего сольного дебюта выбрал беспроигрышный вариант. Хакнелл, один из лучших мужских голосов в поп-музыке, записал пластинку кавер-версий своего давнего кумира, мемфисского блюзмена Бобби Бленда. Решение мудрое: песни Бленда о любви и предательстве проверены временем, их надо только осовременить аранжировкой. Коммерческий потенциал легко предсказуем — в Европе диск будут покупать как сольную работу знаменитого рыжего Мика, который очень убедителен в давно выбранном жанре поп-соула, а в Штатах купятся на трибьют ветерану блюза, не менее известному, чем Сэм Кук или Би Би Кинг. По «Tribute to Bobby» видно, впрочем, что Хакнелл действительно преданный поклонник Бленда, который многому у него научился и даже кое в чем превзошел — скажем, в лощености вокала. У Хакнелла по понятным причинам не получилось скопировать только происхождение чернокожего певца, поэтому, когда Мик бархатным голосом запевает «я умру, как и жил, в нищете», невольно хочется улыбнуться.

Трек на пробу здесь

Зачем покупать: «Tribute to Bobby» — пластинка салонная и хороша для представительских нужд. Эмоции можно получить только от оригинала.

Д.Б.


Paul Weller
«22 Dreams»

Island
****



Лил Уэйн, Пол Веллер, Мик Хакнелл и др.
Что это: Пол Веллер, основатель группы The Jam, дал как-то себе самому прозвище Changing Man, то есть «изменяющийся». Но вот ему уже исполнилось 50 лет, а особых перемен не видно — все так же британские музыкальные журналы его упорно ставят на обложки, все так же молодые группы именуют «нашим всем» и бухаются в ножки, и парик у него один и тот же со времен 1990-х. Однако в его новом альбоме нет признаков застоя. Стилистическая шизофрения (от джазовой меланхолии до краут-рока в песне «111») и медитативная задумчивость указывают, что этот альбом записывал не тот Веллер, которому приписывают изобретение стиля «папин рок», а тот, который регулярно отмечается на сольных пластинках визионера Роберта Уайатта. Некоторые треки на пластинке можно со спокойной душой перемотать, все-таки двадцать одна песня — это слишком много. Первым под нож просится монолог о Боге под названием «God». Но дезориентирующая «Echoes Round the Sun», написанная совместно с Ноэлем Галлахером из Oasis, и экспериментальный грув «Push It Along» свидетельствуют, что это лучшая пластинка мод-ветерана в 2000-х.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Чтобы поддержать рублем настырную, не желающую бронзоветь легенду Британии.

И.М.


Four Tet
«Ringer»

Domino / Союз
****



Лил Уэйн, Пол Веллер, Мик Хакнелл и др.
Что это: Редкая музыка для редких людей. Киеран Хебден — композитор-минималист, который, кажется, по чистой случайности издается на том же лейбле, что и Franz Ferdinand. Так только кажется — «Everything Ecstatic» (2005), предпоследняя пластинка лондонца, похваленного когда-то Томом Йорком, каким-то чудом угодила в британский чарт. На новой работе Хебдена всего 4 трека — как обычно, трудно поддающиеся классификации. По духу «Ringer» больше всего похож на недавний альбом Matmos «Supreme Balloon» и даже начинается так же — с простого синтезаторного остинато. Но из той же отправной точки Хебден уходит в куда более непредсказуемые дали. Пожалуй, только ему удается писать музыку, которая доказывает, что современный академизм, джаз и техно — не разные виды жизни, но родственники.

Трек на пробу:





Зачем покупать: Чтобы поддержать рублем британское дарование, у которого нет никаких шансов забронзоветь.

Д.Б.


N.E.R.D.
«Seeing Sounds»

Interscope
***



Лил Уэйн, Пол Веллер, Мик Хакнелл и др.
Что это: Фаррелл Уильямс и Чад Хьюго составляют продюсерский дуэт Neptunes, который способен сделать поп-хит из молотьбы по деревянному ящику и неплохо на этом зарабатывает. Но им, особенно Уильямсу, этого мало — хочется еще и публичной славы. Для этого Уильямс светит своими правильными чертами лица в клипах обслуживаемых Neptunes звезд и пытается раскрутить фанк-рок-ансамбль N.E.R.D., в котором Уильямс и Хьюго по-настоящему играют на гитарах и скачут с микрофонами. Но выше головы не прыгнешь. Альбомы N.E.R.D., а «Seeing Sounds» уже третий по счету, безусловно хороши по части ритма: здорово бухает барабанная установка, воспроизводя бит любой сложности, бас выводит эффектный рисунок, к месту возникает перегруженный гитарный рифф. Кроме того, Уильямс и Хьюго приятно щеголяют своей музыкальной образованностью, цитируя то Кертиса Мэйфилда, то Beastie Boys, а то и Tears for Fears. Однако, хотя N.E.R.D. и живая группа, сочиняя песни, Уильямс и Хьюго мыслят в рамках компьютерных программ — лупами и драм-паттернами. А со словами у них совсем беда.

Трек на пробу:



Зачем покупать: Например, чтобы позаимствовать с пластинки какое-то количество риффов и ритмов для собственных нужд — все равно они тут складированы без дела.

Д.Б.

 

 

 

 

 

Все новости ›