Оцените материал

Просмотров: 23981

Muse, Джульетт Льюис, Raekwon, Скарлетт Йоханссон и др.

Наталья Югринова · 17/09/2009
Воскрешение Фредди Меркьюри, вторая попытка киноблондинки, претендент на номинацию «мозги десятилетия», а также новая пластинка Maps и кавер на Галича от рэпера Ноггано

Имена:  Raekwon · Брендан Бенсон · Джульетт Льюис · Ноггано · Пит Йорн · Скарлетт Йоханссон · Тендай Брэкстон · Энтони Брэкстон


Muse
«The Resistance»
Helium-3 / Warner
****

Что это: Блистательная подделка авторства коллектива, для которого список музыкальных влияний всегда значил больше, чем собственный материал. По ходу прослушивания «The Resistance» приходится примерно каждые десять минут проверять, что симфонические красоты в колонках наводят все-таки Muse, а не чудом воскресший Фредди Меркьюри – настолько правдоподобно британское трио проходится по шаблонам псевдооперного глэм-рока Queen. К чести фальсификаторов, результат получился вполне достойным – Muse упрямо гнут линию музыки восторженного апокалипсиса, начатую еще на «Origin of Symmetry», сотрясают альбом грандиозными песенными конструкциями и оглушают мощью аранжировок. Декор соответствующий: конспирологические тексты, цитаты из Шопена и Сен-Санса и трехчастный эпилог с каскадами клавишных и партиями электрогитар родом из «волосатого» рока. Желание зачислиться в ряды живых классиков у Muse растет примерно с той же скоростью, с которой хорошеет их бэк-каталог. И кому какое дело, что Фаррух Балсара придумал эту музыку первым?

Трек на пробу здесь, а вот занятное видео про создание трека «Uprising»

Зачем покупать: Скрасить ожидание конца света в вашем личном подземном бункере.



Juliette Lewis
«Terra Incognita»
Roadrunner
***

Кто это: Она с шести лет рвалась на сцену, попала на нее в двенадцать, в последние годы почти перестала сниматься. Она встречалась с Брэдом Питтом и «нянем» дочери Курта Кобейна, расширяла сознание всеми доступными средствами, вступила в сайентологическую церковь. Пестовала блеклую гаражную группу The Licks, в которой была единственной стоящей участницей, а лучшую песню спела для The Prodigy. И только сейчас, с новым коллективом The New Romantics и Омаром Родригесом-Лопесом за продюсерским пультом, Джульетт Льюис пришла к музыке, которую мечтала делать всю жизнь. Музыка получилась разной: «Terra Incognita» мечется от нахрапистого блюз-рока по мотивам Дженис Джоплин к одурманенной психоделии, легковесному панку и беззаботному попу. Единственный стержень альбома – скрипучий голос в вокальных лохмотьях да обязательная душа наизнанку. Впрочем, есть и повод для похвалы: вместо прежней излюбленной звуковой кувалды Льюис вооружилась пинцетом, сооружая крепкие номера с небанальным развитием, – так что в иерархии женского рока она теперь куда ближе к умнице Пи Джей, чем к вертихвостке Кортни.

Трек на пробу здесь

Зачем покупать: Как говорит сама Джульетт, чтобы не слушать одну и ту же песню одиннадцать раз подряд. Плюс подготовиться к октябрьским концертам Льюис в России.


Raekwon
«Only Built 4 Cuban Linx… Pt. II»
EMI
*****

Кто это: Если уж кому из хип-хоп-тусовки и положено носить звание короля улиц, так это Рейквону: еще в 1995-м, когда участники Wu-Tang Clan разбежались по сольным проектам, он выдал пластинку с самыми красочными иллюстрациями к жизни гетто. Дебют, в котором респекты «пацанам с района» и советы по выбору спортивного костюма были оформлены золотыми руками RZA, моментально стал хрестоматийным; той же участи вполне достоин и его сиквел, увидевший свет через четырнадцать лет. Истории о пушках, выбитых зубах, деньгах и власти никуда не делись – как, собственно, и превосходные биты авторства Доктора Дре и половины бывших коллег Рейквона. От фактуры, на которую насажены криминальные тексты, не отщипнуть ни кусочка: диалоги из фильмов про кунг-фу тут слились с фортепианными пассажами, духовые в стиле мариачи – с соул-запевами, винтажное шипенье винила – с любовной темой из «Крестного отца». Стильный, острый, бескомпромиссный звук – верный знак того, что мастодонты олдскульного рэпа возвращаются в форму.

Трек на пробу:

Зачем покупать: Второй том «OB4CL» – бальзам на душу тоскующим по лучшим годам империи Wu-Tang и просто «вери гуд шит» для остальных.


Pete Yorn & Scarlett Johansson
«Break Up»
Atco
***

Что это: Набив шишки на перепевах наследия Тома Уэйтса, Скарлетт Йоханссон решила продолжить музыкальную карьеру не мытьем так катаньем – и переключилась на формулу «Голливуд плюс фолк-звезда», успешно опробованную в прошлом году Мэтью Уордом и Зоуи Дешанель. За основу был взят десяток песен не самого популярного барда Пита Йорна, написанных по мотивам давнишнего дуэта Сержа Генсбура и Бриджит Бардо, – довольно спорный выбор, если учесть, что ни особым талантом, ни сексуальностью Йорн не блещет; впрочем, у Скарлетт всегда был странный вкус на мужчин. Технически роль киноблондинки в альбоме «Break Up» ограничивается гостевым присутствием: запись была сделана еще два года назад, и Скарлетт за несколько часов в студии просто дописала свой фантомный вокал; получился заштатный фолк-рок в среднем темпе, который можно было бы спокойно пропустить мимо ушей, если бы не одно «но». Точнее, два: стартовая плясовая «Relator» и затаившаяся баллада «I Am the Cosmos», в которых Йоханссон в два счета ломает все стереотипы о своем скромном певческом даре. Ее мурлыкающий «мотауновский» голос стал напоминать то ли Билли Холидэй, то ли ретушированную версию Эми Уайнхаус – осталось только вытащить его наружу и вдохнуть в него жизнь. Ситек и Йорн пока, увы, не справились – может, дать попробовать Дэнжеру Маусу?

Трек на пробу:

Зачем покупать: Наперекор названию «Break Up» вполне обнадеживает – ровно настолько, что Скарлетт Йоханссон может снова начать сниться всем, кому разбила сердце своим дебютом.


Tyondai Braxton
«Central Market»
Warp
****

Что это: Вообще-то по логике вещей эта пластинка должна проходить по ведомству музыки академической; недаром ее автор в первую очередь одаренный сын авангардного джазового композитора Энтони Брэкстона и только во вторую – генератор идей башковитых мат-рокеров Battles. «Central Market» – это бесноватый карнавал прихрамывающих синкоп, нелепых присвистов, визгливых глиссандо и спотыкающихся через фразу контрапунктов в исполнении двадцати с лишним симфонических и не очень инструментов (среди кларнетов, флейт пикколо, контрабаса и глокеншпиля затесались, к примеру, синтезаторы и дудочки казу). Однако скоро сумбурная катавасия превращается в произведение статное и складное – примерно так, как это происходит в балете «Петрушка» Игоря Стравинского, который, как утверждает Тендай Брэкстон, и вдохновил его на собственные оркестровые эксперименты. Еще это похоже на вещи, которые могли бы родиться в голове Гленна Бранки, если бы тот крепко подсел на психостимуляторы. К концу альбом резко кренится в сторону арт- и прог-рока, а вдобавок обрастает вокалом, как будто пытается передать привет коллегам Тая по Battles, что, к слову, его совершенно не портит. В Бруклине, наверное, музыкальные идеи растворены прямо в кислороде – откуда же еще такая концентрация умниц на квадратный метр?
Трек на пробу:

Зачем покупать: Брэкстон пока главный конкурент Дейва Лонгстрета (Dirty Projectors) в номинации «мозги десятилетия»; лично мы поставим именно на него.


Также выходят


Yo La Tengo
«Popular Songs»
Matador
****

С самой незаметной группой всех времен и народов (серьезно, вы их помните?) случилась вещь если не чудесная, то уж точно удивительная: 12-й ее альбом легок на подъем и щедр на стройные песни. По большей и самой приятной части это изящный ретро-поп в духе Марвина Гея, в остальном – симпатичный психоделический грув, заимствованный то ли у Built to Spill, то ли у краут-рокеров постарше.
Трек на пробу:


Brendan Benson
«My Old, Familiar Fiend»
ATO
***


Для Брендона Бенсона, подпевалы Джека Уайта в замечательном проекте The Raconteurs, это уже четвертый сольный альбом, но не ручаемся, что кто-то о нем слышал прежде. Блюзом и гаражным роком здесь даже не пахнет: сплошь сахарный пауэр-поп в лучших традициях Джеффа Линна и группы Wings; правда, если выбирать между этой пластинкой и переизданным каталогом The Beatles, симпатии явно сыграют против Бенсона.

Трек на пробу здесь


Ноггано
«Теплый»
Gazgolder
****


Рэпер Ноггано, допельгангер Василия «Басты» Вакуленко, год назад поднявший на уши блогосферу фразой «Е*аный насос, Жора, где ты был?», записал второй альбом. Редкий случай, когда он во всем равен дебюту: это те же уморительные чернушные россказни про жизнь ростовского лимитчика, хулигана и наркомана, записанные на коленке, но явно с талантом. Ах, да: бонусом – кавер на Галича (!).

Трека на пробу, увы, пока не найти. Зато можно вспомнить первый альбом Ноггано.


The Vivian Girls
«Everything Goes Wrong»
In the Red
**


Если бы группа «Лемондэй» обзавелась еще одной участницей и научилась трясти электрогитарами, то из нее получилась бы группа The Vivian Girls – только лучше. Вчерашние бруклинские дебютантки разожгли в музыкальной среде нешуточный хайп, и, как показала работа номер два, совершенно напрасно: это скомканный припанкованный шугейзинг, в котором девушкам явно нечего сказать, а тем более сказать внятно.
Трек на пробу:



Maps
«Turning the Mind»
Mute
***

Неудачливый номинант 2007 года на премию Mercury Джеймс Чепмен, внешне похожий на опустившегося Дэймона Албарна, сочинил альбом про реакции мозга на химические препараты – по задумке должно быть что-то вроде ментального озарения, на деле смахивает на простую галлюцинацию. Чепмен полюбил размазанные космические полотна в духе M83 и эйфорические ритмы; вышла музыка для усталых танцев в шестом часу утра.
Трек на пробу:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • ctrl-shift-esc· 2009-09-24 02:01:03
    >Стильный, острый, бескомпромиссный звук – верный знак того, что мастодонты олдскульного рэпа возвращаются в форму.

    ну чего не скажешь ради красного словца. вы прямо, кхм, тренд наметили. жаль, кхм, хайп слегка безосновательный.
Все новости ›