Музыкантов в Петрозаводске слишком много для такого маленького города.

Оцените материал

Просмотров: 35474

Петрозаводск: Европа совсем близко

Иван Афанасьев · 16/11/2011
Музыканты Петрозаводска о себе, местных клубах, репетиционных точках и географических преимуществах

©  Иван Афанасьев

«Револьвер» у «Молекулы» - Иван Афанасьев

«Револьвер» у «Молекулы»

Продолжаем специальный фотопроект «Музыкальная карта России», в котором уже были выпуски о Калининграде и Екатеринбурге. Журналист, фотограф, музыкант и совладелец экспериментального лейбла Full Of Nothing Иван Афанасьев повстречался для OPENSPACE.RU с семью музыкальными коллективами Петрозаводска.


Coral Milky Caps
ADD
Valery & The Greedies
Sashash Ulz
Evolet
Asketics
«Револьвер»



1. Coral Milky Caps

©  Иван Афанасьев

Coral Milky Caps в Bach Studio: Мыло, Илья, Виталик, Капуста, Пигёжа - Иван Афанасьев

Coral Milky Caps в Bach Studio: Мыло, Илья, Виталик, Капуста, Пигёжа

По-русски группа Coral Milky Caps называет себя не иначе как «Волнушки». Самые харизматичные и танцевальные рокеры Петрозаводска появились несколько лет назад, собравшись из нескольких местных панк-групп, чтобы попробовать что-то новое. Подавляющее большинство концертов «Волнушек» завершает кавер на «Now I Wanna Be Your Dog» Игги Попа, что прекрасно очерчивает идеалы и ориентиры коллектива.

Coral Milky Caps - Stereo Bayou


Илья и Пигёжа: СМС — это сплав крикохореографических талантов Саши Капусты, точных и ошеломляющих расчетов Сергея Пигёжи, мощных культуристских ритмов Леши Мыла, ретроспективных запилов Виталика и генеральского генотипа Ильи.

Пока что мы отстаивали свое право на жизнь среди равнинной местности. Ну а в нашем прошлом — приобретение некоторой известности в гаражных кругах по всей России, несколько небольших туров по ближайшим городам, приобретение очень хороших друзей среди коллег по сцене и кое-что еще. Вообще, мы своего рода археологи и реставраторы рок-н-ролла, в том смысле, что стараемся откапывать какие-то древности и придавать им черты новизны.

Жить петрозаводскому музыканту ничего не мешает: есть где выступать (хоть таких мест и немного, но время от времени появляются новые); есть где репетировать, где записать песни — тоже есть. Нравится географическое положение: до Питера рукой подать, Москва тоже недалеко, так еще и Европа совсем близко — при желании катайся не хочу. А не хватает в первую очередь новой крови, как среди публики, так и среди музыкантов. В группах, которые на виду, задействованы одни и те же люди. Банально не с кем играть, и это плохо.

На данный момент передовым местом для репетиций является Bach Studio. И люди там приятные работают, и обстановка доставляет, и качество звука радует.

Coral Milky Caps - Now I Wanna Sniff Some Glue (Ramones cover)


За время существования мы успели сыграть почти на всех площадках города. Конечно, классно выступать на большой сцене (в частности, на сцене Филармонии), но все-таки именно в маленьких клубах творится то, что очень греет душу.

Совсем недавно мы вытащили из нашей рок-печи студийную запись. Теперь мы стараемся договориться об издании диска с каким-нибудь из финских лейблов. Следующим летом, если ничего не изменится, нас ждет небезызвестный фестиваль Puntala Rock. А до этого было бы здорово, если получится организовать большой российский тур. Ну а пока мы придумываем новые песни и размышляем об их дальнейшей судьбе — один из главных признаков того, что группа жива и дышит полной грудью.

2. ADD

©  Иван Афанасьев

Виктор Шубин и Игорь Богданов в Арт-кафе «Fm», расположенном в здании Филармонии - Иван Афанасьев

Виктор Шубин и Игорь Богданов в Арт-кафе «Fm», расположенном в здании Филармонии

Дуэт музыкального гуру Виктора Шубина и преподавателя тхэквондо Игоря Богданова уже более 15 лет тихо, никуда не торопясь и без повода не высовываясь на поверхность, делает высококлассную интеллектуальную электронику. Именуют себя «карельскими волшебниками глитча».

ADD - The Only Post Song


Виктор Шубин: Проект ADD основан в 1996 году. ADD звучали в радиопередачах, издавали свои треки на сборниках, выступали на международных фестивалях. ADD не являются участниками какого-либо движения, но в то же время занимают свое особое место на сцене электронной музыки Карелии. Проект существует 15 лет — это основное достижение.

Жизнь музыканта в Петрозаводске ничем не отличается от жизни музыканта где-либо еще. Он создает музыку и представляет ее через записи или концерты. Играя в родном городе, мы рады встрече с публикой и делимся с ней своими идеями. В Петрозаводске есть места, где можно выступать, и есть заинтересованные люди. Арт-кафе Fm находится в центре города и является демократичным местом, где происходят всевозможные события для самой разной публики. Проект ADD выступал на этой площадке несколько раз, особенно запомнилось мероприятие White Sea Electro, совместное выступление с норвежскими коллективами. В зале кафе происходил ремонт, но заведение не закрывалось для публики. В ходе подготовки к концерту выяснилось, что нет возможности разместить где-либо экран для проецирования видео. Тогда бравые ребята-строители сколотили довольно надежную конструкцию из металлокаркаса, и вопрос был решен самым шикарным образом — экран прямо перед сценой на грубой, но устойчивой и большой стойке. Концерт прошел с большим успехом, массы зрителей с удовольствием слушали экспериментальную музыку и изучали видеоряд, не задирая головы, в абсолютно комфортной обстановке.

Ближайшие планы проекта ADD — сочинение новой музыки и представление ее на концертах. Продолжение осуществления международных проектов («Онего», «Лотте Райнигер»).

3. Valery & The Greedies

©  Иван Афанасьев

Valery & The Greedies в студии ЦМИ «Мюллярит» при Карельском Колледже Культуры и Искусств: Cергей Матюк, Григорий Анушкин, Анатолий Никулин, Лев Сибиковский - Иван Афанасьев

Valery & The Greedies в студии ЦМИ «Мюллярит» при Карельском Колледже Культуры и Искусств: Cергей Матюк, Григорий Анушкин, Анатолий Никулин, Лев Сибиковский

Любой петрозаводский меломан знает: Valery & The Greedies — это всегда претензия, громкие заявления, манерность и стопроцентное пребывание в образе. Но при этом и отличная музыка! Молодость и тоска, столкновение амбиций с реальностью и ностальгия по другой эпохе — вот опорные точки карельской постпанк-легенды.

Valery & The Greedies - Where's Satan


Анатолий Никулин: Сначала играли гараж-панк, потом перешли в сторону более драматической и мелодичной музыки, постпанка. Сейчас играем экспериментальную музыку на стыке «новой волны» и фанка. Выпускались на американском интернет-лейбле, много выступали за пределами Петрозаводска. К тусовке ни к какой себя не относим. Неприлично так говорить, но мы сами по себе. Так сложилось.

Музыкантов в Петрозаводске слишком много для такого маленького города. С одной стороны, это несомненное развитие локальной сцены, а с другой — довольно сильная законсервированность и большое нежелание менять что-то вокруг себя в неожиданную сторону. В Петрозаводске в последнее время выступать нам не нравится и не хочется. Раньше было свежо и интересно, но быстро это надоело.

По поводу мест не буду врать, мне не нравится в Петрозаводске ни один клуб. Везде свои проблемы: в Fm хорошая организация, но ужасный звук и публика. Еще мы играли в ныне закрытых Daze и «Ы». В «Ы» была очень интересная и особенная атмосфера, в Daze тоже, плюс ко всему всегда понимающая публика и благоприятная обстановка. Увы, два лучших gетрозаводских клуба сейчас закрыты. «Поршень» — это типичный кабак, который начинал свою деятельность как хороший рок-клуб, но под конец все становилось совсем мрачным: начиная от публики, заканчивая звуком и обстановкой.

Valery & The Greedies - Cynicism


«Мюллярит» всегда был неплохой точкой (как и Bach). Мне нравится их аппаратура, хотя многие почему-то недовольны звуком. И самое главное: там одна из лучших в городе возможностей записать барабаны! Именно там мы записывали барабаны и вокал к нашему альбому.

Сейчас собираемся писать песни для второго альбома, первый полноформатник вышел в июле. Будем играть много концертов в Питере и, возможно, других городах.

4. Sashash Ulz

©  Иван Афанасьев

Саша Шульц в Детской Музыкальной Школе №1 им. Гельмера Синисало - Иван Афанасьев

Саша Шульц в Детской Музыкальной Школе №1 им. Гельмера Синисало

Невероятно одаренный Саша Шульц с самого детства сочиняет фантастические объемы музыки. Он успел переиграть в нескольких панк-группах, пока не пропал из виду на пару лет, а потом не заявил о себе сразу на нескольких ключевых американских лейблах. Правда, музыка уже стала совсем другой — от кассетного дрона до аутсайдерского лоу-фай-попа на русском языке. Шульц — этакая глыба в петрозаводском странном андеграунде.

Sashash Ulz - Skauty


Саша Шульц: В пять лет по инерции был отдан в музыкальную школу. В двенадцать интуитивно покинул ее, не доучившись полгода. На втором, на третьем и на четвертом этаже музыкальной школы происходило примерно одно и то же: в коридоре можно было услышать, как из нескольких кабинетов одновременно раздавалась совершенно разная музыка, что, естественно, производило на меня неоднозначное впечатление. На четвертом этаже вместо пианино и скрипочек раздавались звуки домр, балалаек и баянов; тематика произведений соответственно смыкалась на русских народных мотивах — и там сносило крышу гораздо лучше, чем на других этажах.

Примерно с того времени и по сей день записываю звуки дома. Уже второй год ради спортивного интереса отправляю свои экзерсисы на DIY-лейблы. В большинстве случаев издают. Хочется, чтобы люди слушали музыку — это цель. Я бы мог себя причислить к всемирному движению домоседов-любителей.

В Петрозаводске живется отлично! Местные вибрации буквально заставляют проявить себя творчески. Сейчас в музыкальной среде города выдержана пауза: хорошие концерты случаются редко. Выступать в Петрозаводске приятно, главное — выбрать правильное место и время. Когда чего-то не хватает здесь, еду в путешествие. В планах несколько релизов, в том числе на польском лейбле Fourth Dimension и американском Digitalis.

5. Evolet

©  Иван Афанасьев

Evolet на репетиционнной точке на Балтийской: Максим, Джо, Саша, Женя - Иван Афанасьев

Evolet на репетиционнной точке на Балтийской: Максим, Джо, Саша, Женя

Много лет в Карелии не было группы, способной качественно оформить заявку на меланхоличную тяжелую музыку. Впитывая и металл, и построк, и панк, Evolet смогли не только сочинить оригинальный материал, но и предельно здорово сыграться, выработав собственную подачу. Металлические риффы как шторм и медитативные переборы как штиль.

Evolet - Себя


Женя Сорокин: Группа Evolet образовалась примерно за год до моего появления в ней, это был 2008-й. Их прежняя музыка мне казалась скучной и медленной. На тот момент я хотел играть более быструю и агрессивную музыку, но решил попробовать себя в этом стиле. С течением времени наша музыка становилась более интересной, динамичной, мелодичной, и я проникся постметаллом. Через некоторое время мы выступили в Петрозаводске, после чего нас стали регулярно приглашать на концерты.

В декабре 2009-го мы выпустили свой первый альбом под названием «Клеть».

Оформление для него сделал наш хороший приятель — художник Виктор Горностаев. Диски писали сами. Альбом сильно отличается от того, что мы играем в настоящее время.
Летом 2010-го вышел полноценный сплит CD с шведской группой Crawl Back In на лейблах Chunky the Rat, They Live! и Panacea. Лично для меня «Стая» и «Себя» со сплита являются самыми любимыми песнями.

Мы играем депрессивную музыку, в которой выражаем свои переживания, боль и ощущение окружающего нас мира. В своих абстрактных текстах я не выражаю никакого протеста и т.д. Их я пишу в порыве чувств, мыслей или представляющихся картин. Главной идеей является контраст добра и зла. Вдохновляемся мы такими группами, как Cult of Luna, Fall of Efrafa, General Lee, Rosetta, Tesa, Amenra, Buried Inside и т.д.

В грядущем альбоме будет звучать еще один порыв нашего сознания. Он будет более тяжелым по звучанию, с другой ритмикой; возможно, будет более интересным, чем предыдущий материал.

6. Asketics

©  Иван Афанасьев

Аркадий Соколов (ударные инструменты), Алексей Деревлёв (гитара) и Сергей Шеляпин (контрабас, elektrine) в клубе «heikkonen» (экс-«Поршень») - Иван Афанасьев

Аркадий Соколов (ударные инструменты), Алексей Деревлёв (гитара) и Сергей Шеляпин (контрабас, elektrine) в клубе «heikkonen» (экс-«Поршень»)

Коллектив возник на руинах культового петрозаводского этноансамбля «Ва-Та-Га». Если быть точнее, это ритм-секция «Ва-Та-Ги». Не уходя далеко от фолка и этники, Asketics живьем перекладывают достижения таких электронных жанров, как джангл, драм-н-бейс и эйсид-джаз, на инструментальное трио: гитара, контрабас и барабаны.

Asketics - Silnaja


Аркадий Соколов: Наше трио называется Asketics — то есть «Подвижники». Все мы с высшим музыкальным образованием, знаем друг друга уже очень давно. Еще задолго до осознания себя как самостоятельного трио мы в течение десяти лет играли вместе как ритм-секция «Ва-Та-Ги» и активно гастролировали по России и всему миру.

Когда в 2006 году возникло непреодолимое желание играть инструментальную музыку в формате трио, мы были к этому вполне готовы. Начался творческий поиск и переход из аккомпанемента в самобытное звучание. За многие годы гастролей, музыкальных изысков, джемов и других импровизационных практик мы постепенно пришли к пониманию сделанной музыки. Мы не из тех парней, кто всё и всегда придумывает от и до, остается немалая доля для импровизации и куража, но, что касается музыкальной формы и построения композиций, это должно быть придумано и проверено концертной практикой. Стараемся как можно больше гастролировать, это стимулирует творческий и профессиональный рост. Помимо клубных выступлений, мы принимали участие в таких фестивалях, как Space of Joy, «Пустые холмы», NOTNET, Kamwa, «РадУгар», «МузЭнерго», «БИТЗАБИТ» и т.д.

Оценить наше творчество стало возможно с выходом дебютного альбома. Попытки записать диск методично производились с 2008 года с огромным желанием сделать все самостоятельно. Вначале мы столкнулись с нехваткой времени, отсутствием денег на качество, отсутствием опыта и оборудования для самостоятельного занятия процессом записи. Зимой 2009-го на студии «Мюллярит» была сделана сессия, которая и стала основой для диска. Далее в студии были сделаны все наложения, записаны приглашенные музыканты, произведена глобальная нарезка и сведение треков. Летом 2011-го весь проект был передан в Москву нашему другу Илье Изотову для финального сведения и мастеринга, и в октябре 2011-го диск был издан в Москве на лейбле Sketis music. Пластинка звучит гораздо мягче, чем те же композиции, исполняемые на концертах, — почувствуйте разницу...

Петрозаводск — очень музыкально развитый город, тут очень много музыкантов на душу населения. Есть и музыкальное училище, и консерватория, музыкальная жизнь кипит и развивается, а мы вместе с ней. Очень много групп, очень много развитой молодежи, которая в свои небольшие годы владеет инструментами на хорошем уровне. На сцене представлены все музыкальные направления, и далеко не худшим образом. При современном развитии интернета получить какую-либо информацию по технике игры не составляет труда, в нашу молодость таких возможностей не было. В то же самое время, при всех плюсах, ощущается провинциальность. Лично нам это не мешает, но есть музыканты, которые никуда не выезжают и ничего, кроме Петрозаводска, не видят. Это очень плохо для творческого развития.

Если ты в жизни выбрал путь музыканта, надо понимать, что одной только музыкой, тем более в нашем государстве, выжить практически невозможно. Когда мы ушли в творческий отпуск с «Ва-Та-Гой», прекратились гастроли и заработок, семьи и дети уже были, неизбежно встал финансовый вопрос. Мешки грузить никто не хотел, были пересмотрены некоторые жизненные приоритеты... В итоге были организованы и реализуются ряд бизнес-проектов, благодаря которым наше трио имеет возможность не пользоваться репетиционными точками и репетировать на сценах своих клубов в хороший бэклайн. Выступать в своих заведениях для своей публики. В нашем городе практически нет хороших и доступных концертных площадок, поэтому иметь свои очень полезно. В нынешнее непростое время, если ты музыкант и играешь хорошую музыку, ты просто обязан быть еще и промоутером, знать схему клубопроизводства и иметь необходимые знания для продвижения своей музыки и продукции. Если ты умеешь собирать народ и делать так, чтобы все остались довольны, тебя будут рады видеть во многих заведениях. И останется сделать выбор, где лучше звук, свет, бэклайн и можно заработать от входа. Клубы Heikkonen и ZAVOD — наши приоритетные места, мы там любим играть и бывать... Именно поэтому в Heikkonen мы устроили презентацию диска.

О планах на будущее: туры в поддержку диска, готовим материал на вторую пластинку, планируем релиз на виниле. Хотим снять несколько клипов на свои треки из первого альбома. Пробиваться в Европу на фестивали. Развиваться и совершенствоваться!

7. «Револьвер»

©  Иван Афанасьев

«Револьвер» у «Молекулы»: Максим Кошелев, Никита Власов, Павел Фролов, Андрей Петеляев - Иван Афанасьев

«Револьвер» у «Молекулы»: Максим Кошелев, Никита Власов, Павел Фролов, Андрей Петеляев

«Револьвер» — это как сторожевая рок-н-ролльная башня города. Коллектив существует с начала 1990-х. Исполняют русскоязычный поп-рок, вдохновленный бит-классикой. У музыкантов группы есть сайд-проект SuperMotoZoids, исполняющий преимущественно каверы на The Beatles.

Револьвер - Город


«Револьвер»: «Этим» занимаемся с двух альбомов, изданных на кассетах, семи альбомов, изданных и переизданных на CD, семидюймового сплита на виниле, множества разных компиляций и видеоклипов. Кроме того, «Револьвер» — это еще два музыкальных проекта: SuperMotoZoids и «Дядя Небо» со своими собственными диско- и видеографиями.

Нам нравится иметь репетиционную базу и студию в центре города и не нравится часто переезжать. Но приходится: то приватизированную лесопилку заселят приезжими строителями, то управление культуры превратят в склад декораций, то типографию заасфальтируют под автостоянку, то прачечную заброшенного тракторного завода засобираются сровнять с землей.

Рады, что в Петрозаводске есть большое озеро и летом белые ночи. Здесь нам всего хватает, но в мире есть еще много других интересных мест.​

 

 

 

 

 

Все новости ›