Красота идола ему не принадлежит. Она принадлежит поклонникам.

Оцените материал

Просмотров: 103432

Прекрасные идолы

Юлия Любимова · 12/04/2011
 

Что такое хорошо и что такое плохо
Но красота — это только половина. Вторая половина идеального идола — поведение. Мы поговорим об общественных нормах поведения идола в следующей части, сейчас же давайте остановимся на, так сказать, личных. «Так сказать» — потому что это очень условно личные нормы.

Идол — существо молодое, поэтому он должен быть очаровательным, милым, симпатичным и до некоторой степени невинным. В первую очередь он должен обладать aegyo (примерно звучит как «э(й)гьо») — это сложное понятие, которое описывает мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Это, например, когда девушка (да и юноша тоже) не гогочет во все горло, а прикрывает рот ладошкой и опускает глаза, когда смеется. Это всевозможные посылания сердечек друг другу жестами, держание за руки и т.п.

Давайте рассмотрим поподробнее, что такое хорошо и что такое плохо в межличностном поведении идолов. Понятное дело, что, когда мы говорим «этот мальчик очень милый, поступает хорошо», это не значит, что каждый идол именно так себя и ведет. Конечно, нет. Они ведут себя по-разному. Но все равно и в обществе, и в среде идолов есть осознание норм поведения. Так что же уместно и что нет в поведении идола?

Уместно — всегда улыбаться. Если вы проиграли в шоу, вы должны немножко расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз вы постараетесь лучше и у вас все получится.

Неуместно — показать какую-либо негативную эмоцию помимо слез, как то: досаду, гнев, раздражение. Плакать можно, особенно из дружеских переживаний и в эмоциональных ситуациях вроде получения награды, и это абсолютно нормально как для девочек, так и для мальчиков. Например, Junho рыдает в Superstar Survival, когда Chansung вылетает из шоу, или все рыдают с каждым последующим сокращением числа участников.

©  JYP Entertainment

Taecyeon из 2PM

Taecyeon из 2PM

В шоу Wild Bunny, где члены 2PM должны были на несколько дней избавиться от «идольства» и делать то, что идолы никогда не делают, шесть членов группы (естественно, под руководством режиссера) весь день разыгрывают седьмого под присмотром скрытой камеры. Седьмой, Taecyeon, должен быть ведущим; его все достают, мешают ему на каждом шагу и заключают пари, по которому если у Taecyeon лопнет-таки терпение, то группа что-то получит, — не помню точно, может, обед за счет проигравшего. Taecyeon — идол, а значит, он не имеет права потерять терпение. Он не может взорваться, раскричаться. Он должен улыбаться и делать свое дело. Taecyeon, надо заметить, оказался идолом, очень хорошо тренированным, — он так и проулыбался весь день, несмотря на уму непостижимое количество мелких неприятностей. Попутно замечу, что сбрасывание оков «идольства» в этом шоу было, естественно, — коли уж шоу шло по одному из центральных каналов, — весьма вегетарианским: группа сбежала от менеджера и пошла петь караоке (это оказалось скучно), потом по клубам (это оказалось неудобно, потому что их сразу узнали и не дали им потанцевать), а потом менеджер их поймал и вернул. Затем они фотографировались по собственным концептам, как они не могут сфотографироваться, будучи идолами (в виде вампира, Джокера, с кровавыми подтеками, с измазанным белилами лицом), и после этого шоу свернули, потому что разразился серьезный скандал с лидером группы Jaebeom, о чем читайте в следующих сериях.

Но вернемся к тому, как должен вести себя идол.

Уместно — в телешоу, где идолы разбиты на пары, подмигивать партнерше, посылать ей сердечки, строить глазки. Если вам предложили по-дружески обняться, нужно сделать это именно что по-дружески — например, похлопав друг дружку по плечу и сильно смутившись.

Неуместно — добавить к этому сексуальные коннотации помимо подростково-невинных.

Уместно — если вас спросили о том, какая девушка из такого-то гёрлз-бенда вам больше всего нравится, назвать одну и долго отнекиваться и отбиваться: мол, она мне нравится как исполнительница. Хорошо бы еще и покраснеть.

Неуместно — завести шашни с этой девушкой или вообще завести роман всерьез с кем бы то ни было. Это допустимо, но вашему имиджу идола нанесен урон, а то и вообще случился скандал. То есть это довольно часто происходит, но все же, если мы говорим об идеальном поведении, свидания и всякая любовь в «реальной жизни» — это не есть оно.

Уместно — если вас разбили на однополые пары, как угодно флиртовать с партнером: подмигивать, посылать ему сердечки, строить глазки, держаться за руки и обниматься, играть в поцелуи через бумажку, вставать на колени и дарить цветы, танцевать сколь угодно откровенные танцы — до тех пор, пока всем понятно, что это такая игра. Почему? Потому что это фан-сервис. Девушки-фанатки это любят, а делать то, что любят фанаты, всячески приветствуется. Девушки-фанатки любят, когда мальчики переодеваются девочками и ведут себя «миленько». В результате фанаты могут посмотреть целое представление, где юноши из 2PM, Super Junior, SHINee, B2st и др. танцуют знаковые танцы девичьих групп (оригиналы многих из них см. на стр. 3)

Неуместно… гомосексуализма в Корее нет, как не было секса в Советском Союзе. Это, еще раз подчеркиваю, традиционное общество, которое не просто крайне негативно относится к гомосексуальным отношениям, но и в официальном пространстве которого такого понятия практически не существует. Если идола ловят в кафе с подружкой, это может вызвать скандал; если бы его поймали с другом, — думается, это был бы моментальный конец его публичной или общественной карьеры.

Уместно — если вы девушка, нужно быть слабой, по желанию кокетливой или стеснительной, но обязательно очень женственной — и источать aegyo 24х7!

©  DSP Media

Kara

Kara

Тоже уместно, но как бы наперекор предыдущему: быть здоровой и спортивной. Хорошая спортивная форма идола и состязательный дух всячески приветствуются; в Корее вообще много внимания уделяется пропаганде здоровья и спорта. Юноши почти поголовно демонстрируют хорошую форму (хотя есть те, кто работает исключительно на «уси-пусях» и aegyo, их немного), но интересно наблюдать не за юношами, а за девушками в спортивных шоу, потому что здесь в конфликт вступают два «хорошо» — установка на слабость и суперженственность и на здоровье нации. Все просто с теми девушками, которые умеют танцевать, но не очень спортивны: они прыгнут недалеко, побегут медленно, зажмурят глаза и завизжат перед препятствием и будут выглядеть очаровательно. Интересное начинается, если девушка спортивная: что она сделает? Какое из «хорошо» победит? Зажмурится и завизжит или плюнет на все и помчится во всю прыть?

Итак, подростковая невинность рулит поведением идолов. И тут вдруг, например, вот такое видео:

Brown Eyed Girls — «Abracadabra»


Эти же девушки из B.E.G. (или другой девичьей группы), так вызывающе крутившие тазобедренными частями в видео, в любой телепередаче на вопрос про мальчиков покраснеют, захихикают, прикроют рот ладошкой и скажут, что никогда ни с кем не встречались, потому что у них нет на это времени.

Парадокс? Не совсем. Просто в этой поп-культуре видео, а также живые выступления — это как бы вторая степень нереальности. Что я имею в виду? Идол сам по себе вовсе не равен реальному человеку. Мы не знаем и не узнаем до тех пор, пока они не выйдут из медийной сферы, что они за люди, что они думают и любят — да тогда это никому и не будет интересно. В первой серии я говорила про ранних японских идолов, что сначала они были совсем и откровенно условными, а современные идолы постепенно стали менее условными. «Менее» — ключевое слово. Мы можем узнать, что такой-то идол любит играть в баскетбол, а такой-то рисовать, но мы никогда не узнаем, если кто-то из них на дух не переносит лидера своей группы или трот. Они — как персонажи жанрового фикшна — вариативны в четко очерченных пределах. Так вот, сама роль идола — это, так сказать, первая степень нереальности. А видео или концертный перформанс с той же хореографией — вторая степень нереальности. Наши условные идолы в видео сыграют и станцуют роль, очень часто столь же гипертрофированно сексуальную, сколь этого недостает их повседневному имиджу.

©  Nega Network

Brown Eyed Girls

Brown Eyed Girls

Эти же юноши и девушки, томно смотревшие из кадра клипа, потрясавшие всякими частями тела и показывавшие голые ноги и руки, придя в реалити-шоу, будут вести себя совсем по-другому. В передаче Idol Stars Athletic and Swimming Championships (также известной как Idol Olympics) они бегали и прыгали в закрытых спортивных костюмах, а когда дело дошло до плавания, многие юноши поплыли в длинных шортах поверх закрывающих все ноги плавательных костюмов и — в футболках. Потому что они подростки, а подросткам не пристало открывать много тела. Девушки могут носить почти ничего в видео и очень короткие юбки в жизни, но когда надо было раздеться до закрытых спортивных купальников в играх, многие закрывались полотенцами. Потому что так положено поступать молодым идолам.

На самом деле это поведение не кажется таким парадоксальным, если брать в расчет роль сексуальности в азиатской культуре вообще, в которой условность и замещающие секс вещи вполне традиционны, как, например, host clubs (hostess clubs), в которые приходят пообщаться и пофлиртовать и в которых клиент платит за внимание и условную любовь, а не за секс.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • Edward Timershin· 2011-04-12 23:40:01
    очень интересно..
    продолжайте,please...
    у арабов тоже довольно интересная фабрика звезд..
    интересно ваше мнение...
  • painless_j· 2011-04-12 23:46:43
    Спасибо за добрые слова! Про арабскую музыку я, к сожалению, очень мало знаю.
  • blackjack· 2011-04-13 00:50:59
    o.o
    Идол культура в Корее и Японии сильно отличается. В Японии действительно целевая аудитория девочек идолов - мальчики, а мальчики идолы для девочек. В Южной Корее девичьи группы предназначены для девочек. Для них они фэшн иконы и примерны для подражания. С этим связана нынешний бум на девичьи группы. Потому что оказалось, что даже если девичью группу не позиционировать для мужчин, открытой сексуальностью в имидже или как делают в Японии - фотографируются полуголыми для мужских журналов, их все равно слушают и это так называемые аджощи-фанаты. В Корее аджощи называют мужчин средних лет, но фанаты эти могут быть 25 лет и старше. У бойзбэндов есть в свою очередь аджума-фанатки, реальные тетеньки за 40. Получается девочки-идолы собирают и девичью аудиторию, на которую они работают и аудиторию противоположенного пола тоже. Отличается так же и внешний вид идолов. Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность.
    Но самое главное отличие корейских идолов от японских, что они стремительно меняются. Девочки-идолы из-за того что у них рынок конкуретнее, каждый месяц дебютирует 2-3 совершенно новых девичьих группы, меняются быстрее. Есть девичьи группы с girl power имиджем, точнее одна, но очень популярная. Их пытаются имитировать группы с других лейблов. Для традиционной Кореи, в той где нет гомосексуализма, и феминизма значит тоже нет, решительная девушка, которая добивается своего не с помощью "эгё", а может и по морде двинуть - невообразимое явление. Понятно что эта смена имиджа тоже может быть игрой, но это делает "эгё", как и крутизну, или сексуальность одним из возможных имиджей для идола, но не неотъемлемым его свойством.
    "Эгё" можно перевести простым русским словом кокетство, хотя оно вполне себе термин как и японское кавай.

    Как вы признаетесь вы девочек не любите, поэтому я добавлю к вашей подборке немного. Вот несколько странных клипов или клипов популярных девичьих поп-групп не совсем похожих на обычных идолов и их поведение. Жаль что в комментариях нельзя делать полноценные ссылки.

    Жесткий "эгё", почти пародия. Стилизация под американскую попмузыку 50-х.
    http://www.youtube.com/watch?v=QN6KVm5cRWw

    Вот пытаются быть крутыми новички с JYP Miss A
    http://www.youtube.com/watch?v=8TeeJvcBdLA

    Играют against type популярные SNSD
    http://www.youtube.com/watch?v=q_gfD3nvh-8

    И, наконец, жуткие, но симпатичные королевы корейской попмузыки:
    http://www.youtube.com/watch?v=4MgAxMO1KD0

    а здесь они дерутся, бухают и гоняются на машинках - типичные корейские идолы!
    http://www.youtube.com/watch?v=3yW13T2sfKg
  • painless_j· 2011-04-13 02:38:19
    Ай-ай, miss A и 2NE1, и много чего еще - в следующей части! Невозможно все запихнуть в одну.

    Спасибо за развернутый коммент. Приятно говорить с кем-то, для кого к-поп не новость. Да не покажется Вам странным, но с большой частью сказанного Вами я согласна. Вы спорите с тем, что я не говорила, а то, что говорила, несколько прошло мимо, в частности, почти всю эту серию я говорила не про клипы (в которых может эксплуатироваться какой угодно образ), а про поведение в телевизоре и на публике. Девушки из групп, которые Вы приводите в пример как делающих нетипичные вещи, в телепередачах-то как раз ведут себя вполне себе типично. И из miss A, и из SNSD, и из десятков других.

    2NE1 нетипичны лишь постольку, поскольку они абсорбируют протестную аудиторию, играя в таких "своих парней". Не могут же все друг другу сердечки посылать. Они не могли бы так успешно на этом поле работать, если бы не было как раз всего того "стандарта", от которого они отталкиваются. YG вообще любит демонстративно идти поперек потока, тем не менее всегда оставаясь в бизнесе и хорошо работая в той же упряжке, что SM и JYP.

    Я думаю, что почти все является одним из возможных имиджей для идола, или частью имиджа, а свойством - только умение хорошо выглядеть и продаваться.

    "Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность."

    Навскидку - новенькие Infinite, или см. SHINee и MBLAQ в первой части, да или скажем, клип (и особенно живые выступления) TVXQ! с песней "Tri-Angle" - больший пух-и-прах и представить сложно. Вижуал кей по полной программе. А через два клипа у них же может быть и подчеркнутая мужественность. Я же нигде не говорю, что все всегда должны быть андрогинными; я говорю, что выглядеть андрогинно - тоже норма.

    Слово "кокетство" - к сожалению, по смыслу уже, чем aegyo, а то бы я им с удовольствием воспользовалась.
  • blackjack· 2011-04-13 12:58:26
    Если бы группы из YG были ЛДПР к-попа и собирали только протестную аудиторию, они не были бы так популярны. Сидели бы во втором эшелоне как Т-ара или 2pm. Проблема в том, что раз у корейцев нет устоявшихся жанров как в японской айдол-индустрии, продажи альбомов сильно упали в 2006-7, но при этом лейблы-агентства все еще в силе и каждый год появляются новые, то выходит что рынок очень конкурентный. 3 года назад вылезли SNSD с имиджем девственных школьниц, но при этом секси и доступных - стали популярны, многие продублировали их имидж, потом вышли 2ne1 с чем-то противоположенным, и появились группы, которые осторожно пробуют эту крутизну. Сейчас с начала года девичьих групп появилось штук 8 новых и все на что-то похожи, что было до них. "Старички" будут меняться дальше и задавать тренды - но вполне возможно это в итоге разрушит айдол концепцию, потому что все идет к большей индивидуальности артистов. Но надо посмотреть, как изменится концепция SNSD в этом году, что они сделают, чтобы отличаться от 100500 закошенных под них новичков. 2ne1 концептуально меняться не надо, только музыку другую записывать. У них правда половина группы самые старые корейские попидолы - двум девушкам 27 в этом году (28 если по корейски считать), только рэйн старше, скоро на пенсию.
    У мальчиков тоже засада, когда бум на девичьи группы спадет агентства их начнут плодить следом тоже, чтобы долю айдол рынка не потерять. С другой стороны Big Bang в прошлом 100% хипхоповая группа теперь просят не называть их идолами и рвут чарты новой песней в стиле группы U2 периода Joshua tree. Тренды могут непредсказуемо развиваться, и все что еще характерно для айдол групп сейчас, может стать совсем устаревшим и не актуальным к концу года, даже кавайное поведение.
  • painless_j· 2011-04-13 13:31:41
    Вообще меня забавляет сам факт, что идолы все еще царят, сказать как бы так по-стариковски, это в наше-то время. Все на самом деле становится разнообразнее на глазах, и да, я думаю, что если концепция и не совсем разрушится в ближайшее время, то уж точно разболтается, и да, 2NE1 в такой "новый мир", если он случится, вписаться будет нетрудно - и собственно, им же и легче всего перейти из категории идолов в просто певиц, как BoA или Rain, по указанным Вами причинам.

    Я зверски рада, надо сказать, тому, что BIGBANG решили попробовать другую музыку - не могу сказать, что мне их новые песни совсем нравятся, но... Я все это время стою на старте, готовая их полюбить, но за несколькими исключениями, их песни с моими ушами не в гармонии.

    PS: еще раз, спасибо за беседу! Я тут, болтая с Вами, душой отдыхаю :)
  • blackjack· 2011-04-13 18:16:44
    Ну в Японии они царят еще сильнее и скорее всего никуда не денутся, занимают свою нишу. Пока жив японский музыкальный рынок будут живы и они. Я думаю SME когда делал SNSD и Super Junior, как раз хотел сделать идол группу по японскому образцу, чтобы это был долгоиграющий бренд по продаже идолов, но не зависящий от конкретных участников. Как, например, Morning Musume, где уже 5 поколений составов сменилось или больше, не помню. Чем больше участников тем проще вводить новых и заменять старых. Но такое не получается пока в Корее. Не восстановили же они численность TVXQ после распада. Вот из-за того, что не работают японские законы, мне кажется что идол-индустрия у корейцев это промежуточная стадия шоубизнеса.

    2ne1 могут еще в Америку уехать и стать там новыми TLC если кто-нибудь напишет им песню про водопады ^^ Правда, пока все попытки доехать до США у к-поп идолов были неудачные.
  • painless_j· 2011-04-13 19:19:02
    Да, SME же само отказалось от первоначальной идеи ротировать состав SuJu, хотя, как известно, собиралось.

    Мне тоже не кажется, что идолы - это на веки вечные, но пока в мои задачи не входит анализировать тренды. Пока я собираюсь хоть немножко их аудитории показать, довольно произвольно и кратко, потому что, право слово, надоела реакция вроде: "Корейский поп? Это что за зверь?"

    Америка, угу... заезды пока не сказать чтобы успешные. Америке и своего добра хватает. JYJ съездили - и назад, девушки поездили - и назад. Вон Jay Park тоже вернулся делать-таки карьеру в Корее - ума не приложу по поводу его резонов, но кажется, что на хвосте своей популярности как лидера 2PM в Корее делать это легче, чем почти с нуля на родине.
  • blackjack· 2011-04-14 05:32:05
    Новый клип Big Bang просто бомба. Теперь не ясно, что дальше будет с к-попом.
    Кстати какие были еще чернобелые к-поп клипы, вы не знаете? В голову приходит только Turn it up того же ТОПа.
  • painless_j· 2011-04-14 12:33:14
    О да, клип порадовал. Особенно меня, естественно, порадовали эти whisps в костюме Seungri :) Простите за обилие английского - только проснулась и плохо соображаю пока.

    Я не лучший отвечатель на такой вопрос, потому что у меня странно дела обстоят с цветами и памятью, но чб клипы бывают, не то чтобы часто, но это не неслыханная штука. Первое, что пришло в голову, - старенький клип "старенькой" группы g.o.d: Love and Memory http://www.youtube.com/watch?v=40AiW46kGNc&feature=related

    и SuJu's Sorry Sorry: http://www.youtube.com/watch?v=x6QA3m58DQw&feature=related

    В последнее время в к-попе часто бывает т.наз. muted colour: TVXQ! (v. 2.0) Before U Go, SuJu's Bonamana и SuJu M's Super Girl. Что-то никакие девушки в голову не приходят.
Все новости ›