В Европе большие джаз-фестивали проходят с успехом уже десятки лет. В России на данном этапе это осуществить нереально, потому что у нас на площадях играет дешевая попса, и ее слушают далеко не милые интеллигенты, и нашей власти это, увы, неинтересно.

Оцените материал

Просмотров: 41766

О чем мечтают промоутеры?

Денис Бояринов · 06/05/2010
Страницы:
     

МАКСИМ СИЛЬВА-ВЕГА, Avant Club
привозят Asbo Kid, Kissogram, Autokraz и The Horrors в мае на фестиваль Avant. Осенью — Lali Puna, Yoav и 65daysofstatic


Об извержении исландского вулкана и его последствиях
История с исландским вулканом застала меня в отпуске в Испании. Обратный рейс в Москву перенесли, поэтому отдых продлился еще на пять дней.
Думаю, что ситуация, возникшая из-за извержения вулкана, скорее чрезвычайное происшествие. Надеюсь, что отныне нас ждет преимущественно летная погода.

О форс-мажорах в их практике
К счастью, таких форс-мажоров не было. Однако думаю, что даже при возникновении форс-мажорной ситуации можно и нужно найти решение даже из таких сложных ситуаций: перенести время концерта, найти компромисс... Конечно, для этого нужна добрая воля двух сторон.

О проблемах
Конечно, страхование рисков — вещь замечательная. Однако в действительности ее могут позволить себе скорее лишь самые крупные компании и агентства. Средний и малый бизнес вынужден оставаться в более рискованном, маргинальном положении: слишком высока затратность нашей деятельности, слишком много барьеров и расстояний нужно преодолеть, чтобы привезти зарубежного артиста в Россию. Поэтому, кстати, и привозят, в основном, проверенных и «заслуженных». Мол, лучше синица в руке, чем журавль в небе.

О московском концерте U2
Насколько я помню, и в начале 90-х в Москве выступали статусные, большие западные артисты... Всем понятно, что крупный банк может себе позволить привезти дорогую группу. Однако, как мне кажется, гораздо полезнее было бы, если бы крупный бизнес поддерживал отечественную новую культуру. Чтобы сильные мира сего не спускали свои проекты сверху, а прислушивались к тому, что происходит в нашем обществе, в нашей новой культуре. Поддерживали молодых отечественных артистов. Ведь именно в этом состоит социальная ответственность большого бизнеса.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Думаю, что такая ассоциация крайне необходима! Она должна защищать интересы промоутеров, бороться за создание благоприятных условий, повышать общественный статус организаторов концертной деятельности. Особенно важно, чтобы такое сообщество занималось налаживанием коммуникации между самими промоутерами, повышала культуру менеджмента в этой области, поддерживала начинания в регионах. Для нас реальным сдвигом в области будет не грандиозный концерт мегагруппы, а ситуация, при которой десятки маленьких групп поедут по городам и весям с гастролями.

О проекте мечты
Например, мы уже несколько лет ищем партнеров и спонсоров для проведения концерта Pink Martini, которые с удовольствием бы приехали в Москву. Видимо, наш рынок не готов еще к таким артистам. В основном же мечты остаются мечтами из-за слишком больших гонораров модных западных артистов. По этой причине многие так и не доехали до Москвы, не говоря уже о регионах.


ИГОРЬ ТОНКИХ, «ГлавClub»
привозят LostProphets, Lamb Of God, Enter Shikari, Immortal

Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Концерт норвежской группы Immortal с бюджетом под 50 000 тысяч долларов перенесен с 17 апреля на 30 сентября (!). Убытки — сумма с четырьмя нулями.
Мы дублировали приезд La Coka Nostra (23.04 — «ГлавClub» в Москве, 24.04 — «ГлавClub» в Санкт-Петербурге) покупкой железнодорожных билетов из Берлина. Но они не понадобились, аэропорты открыли.

О форс-мажорах в их практике
С вулканом мог сравниться только нервный срыв Диаманды Галас на саундчеке, приведший к отмене аншлагового концерта в Театре Гоголя 24 апреля (же) 2002 года.
У меня есть большой скепсис по поводу участников страхового рынка. Собирать страховые премии они будут с большим энтузиазмом, а вот признать случай страховым — большой вопрос. По моему опыту самая частая причина отмены или переноса концертов — неполучение виз. Причем не отказ в получении, а просто плохой менеджмент процессов. А это, боюсь, не страховой случай.

О проблемах
Мешают работать:

— неразвитость рынка интернет-платежей;
— существенное налоговое бремя в части гонораров артистов;
— неадекватно высокие ставки теперь уже частной коммерческой РАО;
— устаревшее валютное законодательство;
— выступление зарубежного артиста (труд иммигранта) в свете иммиграционного законодательства РФ.

О московском концерте U2
Да ни о чем это не говорит. Старая известная группа поехала в тур, а наш сумасшедший рынок манит всех, и Live Nation не исключение.

U2 cоберут, дай бог, половину. Локальный статус артиста значительно ниже, чем хотелось бы видеть организаторам.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Концертную культуру популяризировать не нужно, это и так сегодня центр музыкальной индустрии — после смерти рекорд-индустрии, которая была таковым еще пять лет назад.
Я был свидетелем судорожных попыток российской рекорд-индустрии самоорганизоваться, знаю невысокий уровень самосознания и образования российских промоутеров и не испытываю по этому поводу иллюзий.

О проекте мечты
Неосуществимой мечты нет, так как уверен, что национальную сеть клубов построю, а другое меня сейчас не волнует.


РОМАН УНГУРЯНУ, агентство Caviar Lounge
привозят Марка Лэйнегана, Megadeth, Goldfrapp, Morcheeba, Onerepublic, Apocalyptica, Криса Айзека, Матисъяху, Мику, Seal, Lostprophets, Fun Lovin Criminals, Juno Reactor. На «Пикник Афиши» — Roots Manuva, Editors, Hercules & Love Affair, Metronomy

Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Из-за вулкана не прилетел диджей. Ущерба нет. Майские-июньские будут проходить, как запланировано.

О форс-мажорах в их практике
Не было.

О проблемах
Публика — проблема. Она ходит только на те концерты (в те клубы), которые она знает. Ее не интересуют новые имена или новые вечеринки.

О московском концерте U2
Этот концерт говорит о доверии западных агентов к русским промоутерам.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Государству это не нужно. Промоутеры — это частный бизнес. Самим промоутерам тоже не нужно. Промоутеры часто или даже в основном — как кошка с собакой, вместе не уживаются. Каждый считает себя особенным (особенно те, кто недавно на рынке). Думает, что он лучше всех. Т.е. подсознательно настраивает себя на конкуренцию. В дальнейшем развивается паранойя и недоброжелательность к другим. Либо с самого начала уже не очень любит других в силу каких-то причин и обстоятельств («увел артиста», «собрал полный зал»), что мешает дружить и тем более работать вместе. Тех же, у кого получается вместе сотрудничать, единицы, а из единиц ассоциаций не сложишь.

О проекте мечты
Элвис Пресли в Москве.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:16

  • concedo· 2010-05-06 16:12:22
    Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста привезите Boards of Canada, я на них за любые деньги пойду!
  • goko· 2010-05-06 18:24:08
    кто-нибудь в курсе по поводу Radiohead - были ли у них на самом деле выступления на закрытых вечеринках для "алигархов" в России или это просто слухи*?

  • k-i-r-i-k· 2010-05-06 18:54:32
    секундочку!Про U2.
    "Вы можете купить билет онлайн и сами его распечатать."
    Ничего подобного! Покупал у офф. продавца "kassir" поехал за билетом фиг знает куда, а это не билет, а сертификат который за день до концерта нужно будет обменять на реальный билет.
    Вранье сплошное, технологии, блин.
Читать все комментарии ›
Все новости ›