Оцените материал

Просмотров: 52105

Почему вы в берушах?

Василий Колесник · 05/06/2012
Страницы:
 

«Квартира»

В «Квартире» диваны, кресла, высокие полки книг, коробки пластинок, постеры Blow Up и Breathless на стенах. Сюда мы приходим каждое утро в 11. Художники пьют кофе, подробно рассказывают о себе. На стене проектором изображается то, что они бы хотели, чтобы мы видели.

В кресле — Kiwa, худощавый мета-артист из Эстонии. Только что он демонстрировал фотографии со своих анархистских выставок, включал потешные кибер-поп-панк песни, а теперь показывает фрагмент документального фильма, снятого им на ручную камеру в Индонезии. Фильм — о проститутках, которые до того как стать женщинами были мужчинами. На Kiwa — футболка с автоматом и буквами арабского алфавита.

— Это «джихад» на сирийском, — поясняет он, немного выпячивая грудь.

— Ты в ней в Индонезии ходил? — спрашивает Терлуэлл.

— Да, это вызывало неодобрение у многих. В Индонезии вообще довольно опасно. Как-то утром, проснувшись, я узнал, что в квартале, где мы снимали прошлой ночью, произошло убийство. Погибла проститутка.

Kiwa - Отрывок из выступления на Sound Around 2012


Улица Колоскова, где находится «Квартира», выходит на проспект Мира, где находится зоопарк. Там завтра выступят Яна Виндерен и Максим Шентелевс.


«Зоопарк»

©  Александр Любин

«Зоопарк». Максим Шентелевс и его полено - Александр Любин

«Зоопарк». Максим Шентелевс и его полено

Передо мной четыре жирафа: двое неспешно ходят по кругу; в центре этой окружности третий щиплет траву; сбоку спит или притворяется спящим четвертый. Конференц-зал находится в административном корпусе справа от вольера. Внутри вижу, как ребята, работавшие волонтерами на фестивале, и их приятели сидят по-турецки на выступе и на первый взгляд собирают конструктор. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что они испытывают на звучность разные предметы — например, водят смычком по банке из-под «кока-колы», стучат по дорожному знаку, шелестят бумагой. Интерес к этому в них возбудил не Джон Кейдж, а мастер-класс «Звук как пространство, звук как язык» Максима Шентелевса. Максим — кроткий латышский парень с длинными дредами — невдалеке подключает контактные микрофоны к полену. Он пропускает вперед Яну Виндерен, и следующие сорок минут, закрыв глаза, все слушают, как в Баренцевом море разговаривает рыба, как изнутри звучит ледник, какой звук получится, если гребешь, опустив на несколько метров под воду гидрофоны. В числе собравшихся замечаю девушку, ставшую вчера случайной свидетельницей дискуссии Хауссвольфа с Тарасовым.

Максим Шентелевс - Отрывок из выступления на Sound Around 2012


В самый неподходящий момент — когда Максим садится на пол перед поленом и берет в руки колокольчик — я вынужден бежать на вокзал — встречать с поезда подругу, которая привезла из Москвы 80 номеров «Большого города» с надписью «Нас больше, чем кажется» на обложке.


Национальный парк Куршская коса

©  Александр Любин

Национальный парк Куршская коса. Джим Терлуэлл и девушки - Александр Любин

Национальный парк Куршская коса. Джим Терлуэлл и девушки

— Вэр а ю фром? — орнитолог-экскурсовод с длинными усами тяжело дышит и громко обращается к художникам, у него в руках маленький полотняный мешок, из которого что-то пытается выпорхнуть наружу. — Джермани? Поланд?

Вчера завершился фестиваль. Утром все загрузились в автобус и поехали на море, по пути сделав остановку на орнитологической станции и в Музейном комплексе. Яна Виндерен интересуется, в какое время лучше вернуться, чтобы записать летучих мышей. Матс Линдстрем — глава студии Electronmusikstudion — долго смеется, увидев старинное фото рыбака, в отсутствие улова перекусывающего сонную артерию вороне.

Матс Линдстрем - Отрывок из выступления на Sound Around 2012


Спустя пару дней Данил передает мне подарок от Греты и Камиллы — пластинку Vinyl Terror & Horror. Наверное, со временем она станет равноценной заменой родительским «Песням» Высоцкого.

Выступления других участников Sound Around 2012:
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • "рыбака, в отсутствие улова перекусывающего..."

    На самом деле этот рыбак ворон ловил, чтобы их есть. И не сонную артерию им прокусывал, а череп. Надо было читать подписи к "старинным фотографиям", там всё объясняют.
  • Ну sound. Почему же art?
    По 4 минуты слушать шум от проводов, воткнутых не в то гнездо? Звон ложки в чашке? Гитару, воткнутую в электросеть? Или сэмплы для ди-джеев?
    По-моему, это просто говно.
  • Vasiliy Kolesnik· 2012-06-05 21:34:24
    приятно, что вы прочитали до конца, Константин.
    и спасибо за уточнения.

    но рыбак, насколько я знаю - это тот, кто ловит рыбу. и до тех пор пока ему ее хватает, он не станет ловить ворон. что уже делает его охотником. на счет черепов и артерий - он то, может, и череп перекусывал, а ворона погибла от повреждения артерии раньше.
  • Vasiliy Kolesnik· 2012-06-05 21:37:55
    по поводу говна - художники будут потрясены этой новой идеей и упадут замертво.
    старая история.
  • Vasiliy Kolesnik· 2012-06-05 21:40:20
    Художник: Я художник!

    Рабочий: А по-моему, ты говно!

    Художник тут же побледнел, как полотно,
    И как тростинка закачался
    И неожиданно скончался.

    Его выносят
  • vantz· 2012-06-05 23:05:42
    Coil вполне вместо Высоцкого пойдут, а вот Hausswolff вряд ли. Задушевности нет. В крайнем случае Foetus. Типа, Welcome to exterminator вместо Порвали парус)
  • Egor Fedorov· 2012-06-06 11:24:03
    Прекрасная статья о редком событии. Вообще, саунд-арт вне фокуса современного искусства в России, хотя интереснейшая форма самовыражения.
  • Vadim Kejlin· 2012-06-06 13:09:56
    Jakob Kirkegaard - во-первых, датчанин, во-вторых, Киркегор ;)
  • Vadim Kejlin· 2012-06-06 13:20:56
    "После дискуссии спрашиваю Тарасова о том, какой этап саунд-арт переживает сегодня, на что он беспощадно заявляет:

    — Этап дилетантизма!

    И добавляет:

    — Даже двигая стул или работая с генератором, мы должны чувствовать внутри себя композитора. Для этого необходимо быть знакомым с законами звукообразования. Иначе получатся блуждания вокруг гармонии, или вокруг мелодии, или вокруг ритмической структуры. Это называется вариации. Композиция должна быть выстроена таким образом, чтобы зритель через три минуты не пошел пить кофе, зная, что когда он вернется через десять минут, то звучать будет то же, что звучало, когда он выходил."

    - Тарасов, конечно, душка, но вот за такие заявления убить хочется ;) весь смысл звукового искусства - ровно в том, чтобы работать со звуковым медиумом ВНЕ музыкальной парадигмы. иначе какой смысл выделять его в отдельный вид искусства?
    другое дело, что с фантазией и пониманием того, что со звуком можно делать, у многих современных художников туговато - но это отдельная печаль.
Все новости ›