Важнее всего в музыке – сохранять identity.

Оцените материал

Просмотров: 18821

Брэд Делсон из Linkin Park: «Продавать пластинки – это не главное»

Александр Великанов · 15/05/2012
Бизнес-мозг успешной американской группы советует, как сочинить хит

Имена:  Брэд Делсон

©  Thomas Laisné / Corbis / Foto S.A.

Брэд Делсон

Брэд Делсон

Лос-анджелесская группа Linkin Park — одно из самых коммерчески успешных музыкальных предприятий нулевых, которое, несмотря на широко обсуждаемые экономические кризисы, не снижает оборотов. Их дебютный шумно-агрессивный альбом «Hybrid Theory», вышедший в 2000-м, опередил по продажам Бритни Спирс, продавшись каким-то неслыханными миллионами. Не меньшего успеха ожидают и от нового «Living Things», который выйдет в июне — аккурат к московскому выступлению калифорнийцев на фестивале Maxidrom (10 июня, аэродром Тушино), несмотря на то что их предыдущая концептуальная пластинка «Minutes to Midnight», на которой американская группа хотела стать новыми Pink Floyd, разочаровала многих старых фанов. А Linkin Park, известные вдумчивой и целенаправленной работой со своим комьюнити, все сделают ради своих поклонников, среди которых, например, отец и сын Медведевы. В 10-минутном блиц-разговоре с OPENSPACE.RU гитарист и бизнес-мозг Linkin Park Брэд Делсон подтвердил это предположение, а также сообщил, как сочинить хит и что сейчас в музиндустрии главное.


— Где вы сейчас и чем заняты?

— Я дома — в Лос-Анджелесе. Свободного времени вообще ни минуты. Мы только что закончили запись пластинки «Living Things» и начали раздавать интервью по этому поводу. Одновременно приступили к репетициям — нам ведь предстоит мировой тур. Дел — по горло.

— Как будет звучать новый альбом?

— Мы воспринимаем его как возвращение к первым пластинкам — «Hybrid Theory» и «Meteora». На предыдущей, «A Thousand Suns», мы ушли совершенно в другую сторону. Но возвращение это будет не по звуку, а по духу. В смысле саунда мы по-прежнему стремимся расширять границы — пробовать новое, экспериментировать. Короче говоря, это будет прогрессивный альбом, но он будет звучать очень знакомо для тех поклонников, которые любят нашу группу с самых первых дней.

Linkin Park. «Burn It Down»


— Судя по первому синглу «Burn It Down», Linkin Park теперь играет что-то вроде утяжеленного синти-попа. «Burn It Down» — песня с простым и прямым битом, электронно-танцевальная. Весьма неожиданно для группы, которая в нулевых была одним из лидеров альтернативного рока и ню-метал.

— Нам нравится расти и развиваться в студии. И всегда нравилось. Мы никогда не играли одно и то же. На наш взгляд, эта песня, хотя она и непохожа на наши предыдущие записи, звучит безошибочно узнаваемо, как Linkin Park. Ни с чем не спутать! Для нас важнее всего в музыке — сохранять identity. И по поводу вашего впечатления от первого сингла — да, вы правы, я бы сказал, что это тяжелый трек с очень мощной электронной составляющей.

— Еще этот трек мне напомнил Depeche Mode. Вам нравится Depeche Mode?

— Да — вот это очень удачное сравнение, Александр. Depeche Mode — одна из самых любимых групп Linkin Park. Моя любимая группа. Так что для меня это очень большой комплимент. Альбомы Depeche Mode имели на меня большое влияние — и со временем оно только усиливается.

©  Wire Image / Fotobank

Брэд Делсон

Брэд Делсон

— А новую электронную музыку вы слушаете? Дабстеп, например, как ваши коллеги из Korn. Кто у вас в фаворитах из молодых?

— Их так много, что я не буду даже перечислять. Знаете, мы же хотели поначалу назваться Hybrid Theory, но поскольку это название было уже занято другой группой, мы назвали так дебютник. Но оно точно выражает концепцию группы, вообще идеально к нам подходит — мы занимаемся музыкальной гибридизацией. Смысл в том, что нас в группе — шестеро, у каждого своя любимая музыка, и наша первая задача в студии состоит в том, чтобы объединить наши вкусы и интересы. Поэтому альбом «Living Things» вобрал в себя все, что мы любим: и электронику, и тяжелый панк, и рэп, и альтернативу, и рок.

— Ваш дебют продался каким-то ненормальным тиражом. Вы никогда об этом не жалели по каким-либо причинам — это же не просто большой успех, но и ответственность?

— Мы хотели такого успеха. Мечтали о нем. Но у всего есть обратная сторона. Большая популярность заставила некоторых людей сделать о группе выводы и предположения, которые не являются правдой. И чтобы развенчивать эти предположения и просто доказывать себе и окружающим, что успех свалился на нас не случайно, что мы его заслуживаем, мы много работаем в студии и во время живых выступлений. Очень много работаем, но ни о чем не жалеем.

— Можете дать практический совет другим музыкантам: как написать хит?

— Я думаю, фишка в том, чтобы не пытаться сделать то, что другим понравится. Не пытаться угодить кому-либо. Это должно идти само откуда-то изнутри. Музыкант должен быть честным и неподдельно вдохновленным своей работой. Вместо того чтобы думать, как написать хит, правильнее думать, что люди находят в хитах. Что их там цепляет? Вот как нащупаете что-то такое — смешайте это с честностью и страстью, и у вас получится отличная песня.

©  Предоставлено агентством «Мельница»

Linkin Park

Linkin Park

— Почему вы с Майком Шинодой забросили свой лейбл Machine Shop Records? Говорят, вас Warner заставил — они испугались конкуренции?

— Нет, мы не забросили. Мы его переориентировали. Machine Shop существует, только мы занимаемся теперь исключительно маркетингом. Причем в интернете — делаем всякие крутые штуки в социальных сетях.

— Почему?

— Да трудно сегодня продавать пластинки. Ну и сейчас не это главное. Сейчас главное — держать связь с поклонниками посредством новых технологических возможностей, которые предоставляют социальные медиа. Благодаря команде Machine Shop Linkin Park — передовая группа в этой области. Насколько мне известно, у нас самое большое сообщество друзей в Фейсбуке. Среди музыкальных проектов. Мы вместе с Machine Shop постоянно генерируем новые идеи, чтобы поддерживать эти связи с фэнами и развивать их. Сейчас мы накопили достаточно ноу-хау, чтобы продавать их, и работаем с другими группами, лейблами и кинокомпаниями.

— А в России Фейсбук не очень популярен, у нас здесь другая социальная сеть — «Вконтакте».

— Мы знаем. Мы работаем над этим.


Linkin Park выступает на Maxidrom 10 июня, аэродром «Тушино»;
14 июня — в СКК«Петербургский»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Jimmy Upperham· 2012-05-19 01:36:30
    Итог звучит несколько пугающе.
    А почему он бизнес-мозг?
    Он просчитывает путь LP к увеличению популярности?
    Всегда ставил на Шиноду.
Все новости ›