В шестидесятые – семидесятые годы наш джаз был даже самобытнее, чем сейчас.

Оцените материал

Просмотров: 7653

Алексей Круглов: «Лучше заниматься копированием, чем посредственной “русской” музыкой»

Сергей Бондарьков · 20/10/2011
Наиболее заметный молодой джазмен — о том, как он продолжает линию русской импровизационной музыки и как он изображал Хрущева для Вознесенского

Имена:  Алексей Круглов · Владимир Тарасов

©  Павел Корбут

Алексей Круглов - Павел Корбут

Алексей Круглов

Алексей Круглов — молодой московский саксофонист, один из немногих заметных музыкантов в столичном джазе. Дело тут даже, может быть, не в том, что в Москве мало кого можно слушать, просто джазовая музыка, что московская, что в целом российская, не очень заметна и находится за пределами чувствительности медиарадаров.

На русском языке о Круглове написано совсем немного, зато иностранные журналисты его музыку знают и ценят. Алексей выпустил уже четыре диска на британском лейбле Leo Records, основанном русским эмигрантом Лео Фейгином — оплотом авангардной музыки в Лондоне, где выходили альбомы Энтони Брэкстона, Эвана Паркера, Сесила Тэйлора и многих других виднейших представителей американского и европейского авант-джаза. Лео Фейгин, разумеется, издавал и русских музыкантов: трио Ганелин — Чекасин — Тарасов и Сергея Курехина. Пару лет назад в России вышла книга воспоминаний Фейгина All That Jazz о том, как сотрудник Русской службы Би-би-cи стал хозяином лейбла.

На сайте Leo Records в левом верхнем углу страницы висит обложка альбома Круглова «Russian Metaphor» с подписью: «Музыкант месяца». Ниже — не требующая перевода выдержка из рецензии крупнейшего британского джазового журнала Jazzwise: This is profoundly philosophical music. This young man might just be a genius.

Круглов сейчас развил бурную, хоть и незаметную деятельность. Он участвует во множестве проектов: играет в собственном «Круглом бэнде»; в различных проектах с Владимиром Тарасовым; в трио с ударником Олегом Юдановым; в квартете с Игорем Широковым, к которому уже дважды присоединялся Сергей Старостин; с еще одним новым артистом Leo Records пианистом Алексеем Лапиным; с мэтром отечественного джаза и лидером своего «Каданса» Германом Лукьяновым. Помимо всего этого, Алексей играет еще и академическую музыку, участвует в спектакле Дмитрия Крымова в музыкальном Театре Станиславского и Немировича-Данченко и вообще часто работает с актерами, поэтами и художниками.

Не так давно Алексей записал на Leo совместный альбом с эстонским гитаристом Яком Сооааром — теперь Фейгин устраивает им тур по Европе с конечной остановкой в Лондоне. Но, возможно, главной «рекомендацией» Круглову могут служить два альбома дуэтов с Владимиром Тарасовым, который отзывается об Алексее как о «самомыслящем» музыканте.


— Как вы попали на Leo Records и изменилось ли что-то после этого?

— Да, издания на Leo — это, несомненно, очень важный этап в моей жизни и, возможно, основной в развитии моих идей. Меня познакомил с Лео критик Дмитрий Ухов — один из немногих, кто поддерживал меня с самого моего первого значительного появления на джазовой сцене, когда я выиграл концерт в Риге в 2000 году, и поддерживает сейчас. Я ему многим обязан. Он меня представил Лео в клубе «Дом». Я подарил Лео диски и свои неизданные работы. У нас завязалось общение, ему понравилась моя музыка, очень было неожиданно и радостно прочитать его слова, что наша музыка, которую мы играем, продолжает линию русской новой музыки. Нужно сказать, что на Leo Records впервые был издан альбом, в котором звучат мои стихи — «Каратэ» с Яаком Сооааром. Лео поддерживает свободу мышления музыкантов, это очень важно для самовыражения. Он потрясающий человек! Я благодарен ему за помощь и поддержку моих проектов, и любой из дисков, изданных Лео, для меня дорог!

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›