Евротрэш – это Франко Дзеффирелли.

Оцените материал

Просмотров: 12430

Грэм Вик: «Я больше всего боюсь того, что опера снова вернется к богатым»

Дмитрий Ренанский · 21/10/2010
Постановщик «Средства Макропулоса» в Мариинке об угрозе нового консерватизма в оперном театре

Имена:  Грэм Вик

©  В. Барановский

Грэм Вик

Грэм Вик

Мариинский театр выпускает первую оперную премьеру нового сезона – «Средство Макропулоса». На Западе опера чешского предэкспрессиониста Леоша Яначека давно стала классикой, у нас же она известна разве что по спектаклю Дмитрия Бертмана в московском «Геликоне». Постановку, музыкальное руководство которой осуществляет не Валерий Гергиев, а молодой, да ранний Михаил Татарников, Мариинка несколько лет назад приобрела в Копенгагене. ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ встретился с постановщиком спектакля – одним из самых известных оперных режиссеров мира ГРЭМОМ ВИКОМ.


– Программы основных оперных фестивалей-трендсеттеров – Зальцбург, Экс-ан-Прованс, Мюнхен – с каждым годом становятся все менее и менее радикальными. Почему, как вам кажется, эпоха режиссерского Sturm und Drang оказалась столь скоротечной?

– Общество стало гораздо более консервативным, чем раньше, – ну вот даже в сравнении с девяностыми годами. И в оперной режиссуре это очень ощутимо. А писателям или художникам, что, думаете, лучше живется? Культура в целом становится все менее и менее агрессивной. Мы как будто где-то застряли в развитии, в движении вперед. Единственное, что сегодня всех волнует, это деньги. Нельзя сказать, чтобы раньше вопросы бюджета никого не заботили, в те же девяностые мы были заняты тем, как найти финансирование постановки. Но никто даже и подумать не мог о том, что оперный театр должен приносить деньги. Сейчас сама возможность какого-либо эксперимента ограничена чисто социально.

– Интендант одного крупного европейского оперного дома недавно жаловался мне на то, что нынешняя финансовая ситуации вынуждает его приглашать на постановку не режиссера с идеями, а крепкого ремесленника: он точно впишется в бюджет, не будет раздражать публику… Но ведь это тупиковый путь для оперного театра. Quo, так сказать, vadis?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:15

  • prostipoma· 2010-10-21 16:35:47
    Уважаемый г-н Ренанский, если Вы хотите блеснуть эрудицией, гуглите хотя бы - Sturm und Drang, c большой буквы и без умляута.
    Уважаемая редакция, если вы приглашаете автора, не способного вычитать собственный текст, наймите, пожалуйста, ему в пару редактора.
  • antiprostipoma· 2010-10-21 20:05:56
    Уважаемая г-жа Prostipoma,
    почему Вы такая нервная -- это глисты или просто зависть?
    Может, Вы сами возьмете у кого-нибудь что-нибудь -- если дадут, конечно.
    И потом, г-жа Prostipoma, если Вы упрекаете автора и редакцию в безграмотности (заметьте, немецкоязычной), то, bitte, please, s'il vous plait, не делайте ошибок в родном (?) русском языке -- хотя бы синтаксических. Не поленитесь, сходите на gramota.ru и научитесь ставить запятые.
    С уважением, ;-)
  • antiprostipoma· 2010-10-21 20:27:13
    И еще вопросик, теперь уже к интервьюеру.
    Цитата: "В 1991 году вы уже ставили в Мариинке – замечательно, кстати – «Войну и мир» Сергея Прокофьева..."
    Насколько я знаю, в 1991 году интервьюеру было то ли три года, то ли четыре.
    Нет чтобы написать: "... уже ставили в Мариинке -- как говорили/писали/рассказывали, замечательно..."
    И далее по тексту.
Читать все комментарии ›
Все новости ›