Оцените материал

Просмотров: 9236

Русский сезон: ветер перемен

Анна Голубева · 26/06/2009
Какие ветры в этом сезоне дули у нас в эфире сильнее всего?
Русский сезон: ветер перемен
Не будем сравнивать оценки за год и расставлять телеканалы по росту. Посмотрим, какие ветры в этом сезоне дули у нас в эфире сильнее всего. Но для начала надо вспомнить прогнозы.
Что сбылось
Разговорных передач, как и следовало ожидать, прибыло: новый «Познер» и антиалкогольное ток-шоу «Общее дело» на «Первом канале», «Честный понедельник» на НТВ, «Временно доступен» на ТВЦ, «Нереальная политика» на РЕН-ТВ. Пародийное шоу «Большая разница» в розницу (регулярно на «Первом») уже не такое остроумное. А «Прожекторперисхилтон», как мы и думали, достиг зенита славы. Это не просто звездные гости и народная любовь, а когда становишься примером для коллег. Вот передача «Песня дня», выданная весной СТС, вовсю брала пример с «Прожектора»: тут и застолье под большим абажуром, и обшучивание новостей, и невидимые миру зрители в студии. Только ведущих поменьше (Татьяна Лазарева, Михаил Шац, Александр Пушной) и шутят они попроще.

Что не сбылось
По вине ли кризиса или другим уважительным причинам, но ТВ в этом сезоне часто нарушало свои обещания. Так и не вышли анонсированные СТС ток-шоу с Ксенией Собчак и ток-шоу с Тиной Канделаки. На канале «Россия» не было ни игры «Мистер и миссис» с Николаем Фоменко, ни новой программы Максима Галкина. НТВ еще весной сулил нам премьеру передачи про кино и проект с участием Кашпировского — больше о них ни слова.

Не оправдали надежд
«Первая эскадрилья» на «Первом», где звезды учились держать штурвал и делать фигуры высшего пилотажа. Риска и адреналина в самолете, конечно, больше, чем на льду и в цирке, но — для участников, не для зрителей. Самую неуклюжую попытку исполнить тройной тулуп наблюдать гораздо интереснее, чем мертвую петлю. И потом, какая радость от полетов, если нет главного — почвы для флирта, парных тренировок и выступлений?

«Феномен» Ури Геллера на «России» мало кого впечатлил по той же причине: незрелищно. Фокусы и трюки не смотрятся на экране — сидя по ту сторону, в них элементарно не веришь. И по телегеничности они сильно проигрывают спецэффектам самого ТВ.

Шоу НТВ «Золотая утка» с Сергеем Стиллавиным было обречено с самого начала: разоблачение «желтой» прессы на этом канале выглядит как-то неубедительно. Конкурс народных юмористов «Ты смешной!» прожил на НТВ недолго, потому что был не смешной, а нешуточно страшный.

«Звездный вечер с Ольгой Шелест и Антоном Комоловым» явно оказался для канала «Звезда» слишком звездным, невыгодно контрастируя с его патриотической сеткой. Столь же неуместна была на ТНТ Анита Цой, чуждая местной публике. К тому же ее шоу «4 комнаты», очередная звездная фабрика, мало отвечала тээнтэшной практике переворачивать концепты «взрослых» конкурсов с ног на голову. Впрочем, и тут случился прокол: «Кто не хочет стать миллионером», реалити с Ксенией Собчак, задуманное как гвоздь программы ТНТ, потерпело фиаско. Похоже, идея отказа от больших денег сейчас несколько не ко времени.

Мировой кризис, при всех его минусах, только подстегивал наше ТВ в поисках выхода из собственного творческого кризиса.

СТС привык жить в эпоху перемен (за время перестройки в холдинге «СТС-медиа») и действовал активнее всех. Зарядил обойму новых ситкомов («Дом кувырком», «Маргоша», «Любовь не то, что кажется») и несколько юмористических передач — кроме всего прочего, появились молодежное скетч-шоу «Даешь молодежь» и тинейджерское скейт-шоу «Все по-взрослому». Правда, основной доход каналу все равно приносили старые добрые «Папины дочки» и «Ранетки» (и книги по мотивам этих ситкомов, по данным сети «Топ-книга», оказались в первой десятке российских бестселлеров) плюс 7-й сезон «Моей прекрасной няни» и сиквел «Кадетства» — «Кремлевские курсанты». А юмор молодежь все равно предпочитала смотреть на канале-конкуренте, ТНТ, успешно усилившем свой comedy-арсенал передачами «Убойная ночь» и Made in Woman.

«Домашний» тоже вовсю менял сетку и пробовал новое. Творческий поиск довел тихий семейный канал до экстремального кулинарного шоу «Дикая еда», чей ведущий расчленяет и поедает живых змей прямо в утреннем воскресном эфире, на глазах наших завтракающих детей и бабушек.

ДТВ трясло сильнее братьев по холдингу — за один сезон канал пережил ребрендинг, запуск нового оформления, смену гендиректора (в феврале ушел пробывший таковым всего девять месяцев Владимир Карташков, его заменил Владимир Муругов — главный продюсер всего холдинга). Концепция канала менялась дважды: сначала его объявили остросюжетным, потом детективным. Зато ДТВ первым в нашем эфире анимировал свой логотип.

«2х2» начал новую жизнь. У анимационного канала по просьбам зрителей чуть не отняли частоту, но протесты других зрителей помогли ему остаться в эфире. Претензии прокуратуры к мультфильму «Южный парк» сняты, канал начал вещать на всю страну. За нечаянную радость пришлось платить скрупулезным соблюдением условий лицензии: в эфире «2х2» появляются нерисованные персонажи, по ночам и ненадолго. Всю весну «2х2» обсуждал со своими болельщиками, в чем теперь должна состоять его миссия: быть ли ему строго анимационным или чисто трэшевым.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›