Если есть игра с реальностью, то подразумевается, что реальность — это что-то понятное, очевидное для всех.

Оцените материал

Просмотров: 31007

Анна Старобинец: «Установка такая: жри свой попкорн и смотри на бабульку в домике»

Мария Кувшинова · 29/10/2009
Возможна ли сказка в отсутствие реальности и как из «Книги мастеров» по сценарию Анны Старобинец получился фильм-неврастеник?

Имена:  Анна Старобинец

©  Евгений Гурко

Анна Старобинец: «Установка такая: жри свой попкорн и смотри на бабульку в домике»
Сказка «Книга мастеров», выходящая в широкий прокат, — первый проект студии Disney, снятый в России, для российского рынка, с российскими актерами (от Леонида Куравлева до дебютантов) и по мотивам русского фольклора. Главный герой сказки — юный камнерез Иван (отголоски бажовского цикла), который полюбил дочь Каменной княжны. Ради своей любви и спасения мира он должен выдержать некоторое количество испытаний.

К сожалению, на домашнем поле русский фольклор сыграл с Disney нехорошую шутку — в том смысле, что (см. народную поговорку) первый блин получился комом. О том, почему это случилось, а также о причинах невозможности сказочной истории в нашем кино рассказала писатель Анна Старобинец, соавтор сценария «Книги».


— Вы ведь давно имеете отношение к кино? Ваши рассказы не раз хотели экранизировать.

— У меня почти все рассказы купили. Это дело приятное, поскольку я получала 50% от дохода издательства, но до экранизации ни разу так и не дошло.

— Видимо, пока было денег много, брали про запас.

— Самая удивительная покупка — компания Бондарчука купила повесть ужасов «Переходный возраст», про муравьев в голове у мальчика. Где Бондарчук и где муравьи? По легенде его жена пришла в книжный магазин «Москва», случайно увидела книжку, прочла и захотела сыграть главную роль. И он, как правильный муж, сразу же приобрел права, но потом занялся «Девятой ротой». Хотя дошло даже до написания сценария. Писал Миша Брашинский. Надеюсь, ему тоже заплатили. Остальные рассказы покупали свободные художники за небольшие деньги, в надежде когда-нибудь сделать арт-проект. В последнее время киноправа покупать перестали.

— То есть с этой стороны у вас не получилось зайти в кинематограф.

— Я заходила с разных сторон. Мы с моим мужем — и временами соавтором — Александром Гарросом неоднократно писали сценарии каких-то сериалов для телеканалов. Нам заказывали то русский «Лост», то русского «Доктора Хауса». Есть несколько серий, написанных и оплаченных, но все это умерло с кризисом.
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›