Оцените материал

Просмотров: 44537

Роман Борисевич: «Я в принципе не люблю артхаус»

Виктория Никифорова · 20/07/2009
У меня к вам первый официальный вопрос. Давайте вы немножко расскажете, как вы пришли к продюсерству. Потому что вы тут самый звездный продюсер на самом деле. Вы привезли на «Кинотавр» три фильма, и совершенно очевидно: это фавориты конкурсной программы. Понятно, что они увезут с собой призы, что вы придумали некую новую волну в русском кино, что там говорить. Расскажите, пожалуйста, как вы дошли до жизни такой?

— Честно говоря, наверное, рано пока давать авансы, жизнь — она настолько коварна и жестока... мы предполагаем, а Бог располагает, даже не жюри, а Бог располагает. Про «звездность» это тоже не про меня и, я надеюсь, не про моих соратников... Даже, казалось бы, у нас сыграла Аня Михалкова (Борисевич имеет в виду «Сумасшедшую помощь» Хлебникова), в общем-то достаточно известный человек. И она мне очень близка тем, что это человек абсолютно не звездный, хотя и как человек, и как актриса даст фору, я думаю, большинству звезд «Кинотавра». А как пришел... Просто я с детства любил кино, смотрел все подряд, не гнушался даже смотреть индийское кино…

Оно прекрасно.

— Да, все, что только можно было увидеть в кинотеатрах. Помню, еще в бытность нашу школьную были абонементы на просмотр. Мои одноклассники брали один абонемент и через день бывали в кинотеатре, а я брал сразу два. Учителя очень жаловались, даже родителей в школу вызывали, говорили: у вас ребенок бездельник, почему он каждый день ходит в кино? Ну, благо, у меня родители были спокойные... Я смотрел, смотрел, в какой-то момент подумал: хорошо бы делать кино. Причем без какой-то определенной цели, поскольку в те далекие восьмидесятые слова «продюсер» никто еще не знал. Мне мама сказала, что, наверное, тебе надо быть директором картин: режиссером ты все равно не потянешь, сценаристом тоже, а вот организовывать умеешь.

А дальше я попал в 91-м работать на Московский кинофестиваль, для начала меня взяли грузчиком. И вот там я посмотрел и Оливера Стоуна, и Гильермо дель Торо — его еще тогда никто не знал. А чуть раньше, на показах в Доме кино, я случайно попал на фильм и ничего в нем не понял, но это было такое впечатление… Это было «Сердце ангела». Я тут вчера сына водил на «Волчок», и он тоже ничего не понял. Но ему было интересно смотреть до конца, и он говорит, что это хорошее кино.

— А почему бы вам не сделать что-то вроде индийского кино, вот вы несколько раз его упоминали — это же действительно прекрасные фильмы. Какой был ваш любимый индийский фильм?

— «Танцуй, танцуй», «Танцор диско» и так далее... В детстве мы их смотрели не по одному разу.

А сейчас, знаете, канал «Индия» есть на кабельном телевидении, там всё это показывают. И клипы — великолепные просто...

— Я пытался смотреть по одному из каналов индийское кино, там была линейка всех этих популярных фильмов. Нет, к сожалению, это уже не смотрится.

А я недавно смотрела потрясающую индийскую версию «Белых ночей» Достоевского, фантастическую. Они выстроили декорации — нечто похожее на Париж, и они там тоже время от времени поют и танцуют.

— Наверное, в индийском кино всегда было что-то особенное, что-то совпадающее с голливудским идеалом. Не зря сейчас все «Оскары» взял «Миллионер из трущоб». Там ведь очень осознанно была взята американская мечта — в оболочке индийского кино; они только что не поют и не танцуют. Вот это совпадение и попадание в актеров дало феноменальный результат. Кто бы мог поверить?!

Ну а как фильм-то? По-моему, не очень, согласитесь.

— Я все равно его отсмотрел и, как и большинство, считаю его достойной картиной. Это кино, которое выполняет четко поставленную задачу, которую ставит продюсер и режиссер. Часто же кино снимают, а потом думают, куда бы его пристроить. Ну не получилась коммерция, ну давайте сделаем подлиннее планы, тогда будет у нас авторское кино. Или давайте что-нибудь выкинем посередине, чтобы было непонятно, и будет у нас практически фестивальное кино. А в случае с «Миллионером из трущоб» что хотели, то получили.

Конечно, какие-то изменения на пути от сценария к фильму необходимы… Даже на своем опыте я знаю, что Боря Хлебников в процессе монтажа выстраивает картину. И «Последний день» Попогребского — это чисто монтажное кино. То есть вы не поймите неправильно: мол, они наснимали непонятно чего, а потом там лепят и думают: получится или не получится.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • perevoz· 2009-07-20 23:42:08
    Видео плохое - и содержание и форма. Ну и Киноавр - когда закончился?
  • i1g2o3r4· 2009-08-31 22:05:23
    Кофе и сигареты Джима Джармуша ничего общего с работами продюсера Романа Борисевича не имеют . Всё время наше русское желание с чем- нибудь сравнить . Сравните Сломанные цветы и любую работу молодых дарований , и почувствуйте разницу ! В чью пользу! Кстати без наград Кинотавра! Внутреннего творческого драйва не хватает нашим режиссёрам . Какой-то он всё время искусственный , вымученный . С надрывом , с моральным наветом , этической опустошённостью . Посмотришь и иронии жизни как не бывало! А ирония в КИНО - вещь важная! Умничаем много . ПЫТАЕМСЯ ВЫСКАЗАТЬ ИСТИНУ , А НАДО ВСЕГО ЛИШЬ НАУЧИТЬСЯ МЫСЛЬ ОБРАЩАТЬ В ЧУВСТВО ! иСПОДВОЛЬ! НЕНАРОКОМ! БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ! И БЕЗ ЛЮБВИ К СЕБЕ ! ЭТО ДАР. ТАЛАНТ - ЗАЯВКА НА КУЛЬТУРНОЕ ОТКРЫТИЕ . ДАР - ПРИЗВАНИЕ , В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ПОВИННОСТЬ , ИСКУПЛЕНИЕ И Т. Д . В НАШЕЙ КИНОКУЛЬТУРЕ ТАКОГО ПРОЦЕССА НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ . КИНОТАВР - ФЕСТИВАЛЬ НАВЕРНОЕ НЕПЛОХОЙ , НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК РЫБА! НО ПРОБЛЕМА В ТОМ , ЧТО СОБИРАЮТСЯ СВОИ И СВОИМ ЧТО-ТО ДАЮТ. ПРИ ВСЁМ УВАЖЕНИИ К ОРГАНИЗАТОРАМ ФЕСТИВАЛЯ. ОН НАШ! ИСТИННО РОССИЙСКИЙ! СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТСЮДА ПОСЛЕДСТВИЯМИ . БОЛЬШОЙ ХУДОЖНИК ИЩЕТ СВОЁ МЕСТО В МИРЕ ! В РАБОТЕ НАД СОБОЙ! ДЕЛАЯ ФИЛЬМ ОН ИЗМЕНЯЕТ И СЕБЯ , СТАНОВИТСЯ ДРУГИМ . ЛИЧНОСТЬ АВТОРА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ! ВОСПИТАТЬ ЕГО НЕВОЗМОЖНО - ОН САМ СЕБЯ ВОСПИТЫВАЕТ ЧЕРЕЗ СВОИ ФИЛЬМЫ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ ВЕЛИКА И МНОГОГРАННА . ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ , А НЕ ПЕРЕД ДЕНЬГАМИ МИНКУЛЬТА! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРОЦЕСС ИДЁТ , ПУСТЬ ХОТЬ ТАКОЙ! РОМАН БОРИСЕВИЧ ПРОСТО УДИВИЛ ПРИЗНАВШИСЬ В ЛЮБВИ К ТРИЛЛЕРАМ И ХОРРОРАМ! МОЖЕТ ПРОСТО ПОТОМУ , ЧТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ПРОДЮСЕРОМ ОН РАБОТАЛ ППРОВОДНИКОМ . МОЖЕТ ПРИЧИНА В ДРУГОМ . НЕ МНЕ СУДИТЬ . НАДО РАБОТАТЬ! И ВЕРИТЬ В ТО , ТО ДЕЛАЕШЬ! УДАЧИ! С УВАЖЕНИЕМ И НАДЕЖДОЙ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО КИНО! ИВЧЕНКО ИГОРЬ .
  • Labbaj· 2009-12-13 02:30:32
    голос явно из жопы
Все новости ›