Оцените материал

Просмотров: 46607

7 фильмов февраля

Виктория Никифорова · 20/02/2009
«Кто хочет стать миллионером?» на индийский лад, чеховские мотивы в «Дороге перемен», Кира Найтли в кринолине, Мерил Стрип с четками, террористы и опять «Девственность»

©  OPENSPACE.RU

7 фильмов февраля
«Миллионер из трущоб»
Режиссеры Дэнни Бойл, Лэвлин Тандал

Очень задорное кино, абсолютный фаворит оскаровской гонки, рассказывает о приключениях индийского мальчика в каменных джунглях современного Бомбея. В раннем детстве у него убивают мать; потом он попадает в лапы компрачикосов, уродующих детишек, чтобы сделать из них профессиональных нищих; сбегает от них, потом возвращается; находит свою единственную любовь, теряет ее, опять находит; подрабатывает разносчиком чая в колл-центре; случайно оказывается на игре «Кто хочет стать миллионером?»; чудом находит ответы на все вопросы; попадает в полицию, где его чуть не забивают до смерти; выигрывает миллион — неплохой наворот, правда? Снято все это невероятно темпераментно, экспедиция в Индию обеспечила мощную инъекцию болливудской энергии. В результате у Бойла получилось такое динамичное, брызжущее адреналином кино, какого он не снимал со времен Trainspotting.

«Девственность»
Режиссер Виталий Манский

В литературе non-fiction побеждает fiction, в кино происходит то же самое. Документальный фильм Манского реально интереснее и увлекательнее едва ли не всех художественных картин этого месяца. Формально — это три новеллы о трех девушках, приезжающих в Москву, чтобы повыгоднее продать свою реальную или мнимую девственность. По сути же «Девственность» — это страстная, не очень внятная, перехлестывающая через край и неотразимо увлекательная проповедь о современном состоянии нравов. Смотрится великолепно. Публика в кинозале аплодирует прямо во время фильма.

«Дикое поле»
Режиссер Михаил Калатозишвили

«Дикое поле» завалили «Белыми слонами» — призами отечественных кинокритиков, и на этот раз выбор зоилов сомнению не подлежит. Калатозишвили сумел предельно удачно перенести на экран шизоидный и прекрасный сценарий Луцика и Саморядова про молодого врача, практикующего в глухой степи и переживающего фантастические, а-ля Кастанеда, события. Запредельная красота пейзажей и качественные актерские работы здесь не главное. Главное — атмосфера. В воздухе разлито ощущение безысходности и одновременно чуда. Все рушится и разваливается на глазах, но почему-то не оставляет надежда, что волшебным образом все опять наладится. «Дикое поле» — редкий для артхауса случай — удовлетворяет самым взыскательным вкусам и одновременно способен зацепить и самого широкого зрителя. Сходите поддержите рублем хорошее отечественное кино. В кои-то веки не халтуру сняли.

«Герцогиня»
Режиссер Сол Дибб

Очень красиво снятое костюмное кино про трудную личную жизнь Джорджианы, герцогини Девонширской (Кира Найтли). Нудный муж (Рэйф Файнс) требует от нее наследника мужского пола, а увидев, что ей удается производить на свет только девочек, начинает изменять ей с ее же подругой. Джорджиана пытается утешиться с любовником, но жестокий муж разлучает их и отнимает у нее ребенка, рожденного от этой связи. От трагической развязки спасает только то, что викторианство еще не наступило, на дворе либертинский XVIII век, так что к финалу все как-то налаживается. Джорджиана, ее муж и его любовница мирно живут вместе шведской семьей, дети и собаки бегают по английскому газону, кринолины развеваются, век Анны Карениной еще, слава богу, далек. К сожалению, Дибб и Найтли не использовали и половины возможностей, которые предоставляла шикарная роль Джорджианы, — по свидетельству историков, она была куда более зажигательной и скандальной особой. Найтли же предпочла сыграть скромную страдалицу, а зря.

«Дорога перемен»
Режиссер Сэм Мендес

После невнятных «Морпехов» Мендес снял фильм практически на уровне своей легендарной «Красоты по-американски». Это чисто чеховская история об интеллигентной супружеской паре, которая живет в американской глубинке, но стремится уехать в Париж. Почему в Париж? А почему три сестры хотели в Москву? Понятно, что они никогда не уедут, понятно, что дело кончится плохо (хуже даже, чем в «Трех сестрах»), понятно, что Париж здесь — это не просто город, а символ чего-то недостижимого, к чему только и стоит стремиться. Потому что всего, что полагается, эти ребята — Кейт Уинслет и Лео Ди Каприо — уже достигли. Работа там, дети, дом в пригороде. Америка 50-х, эпоха стабильности, золотой век. А жить не хочется. Невероятно сильное кино, в котором Уинслет и Ди Каприо выкладываются по полной, легко переигрывая всех коллег, которые сейчас номинируются на «Оскар».

«Сомнение»
Режиссер Джон Патрик Шэнли

Филипп Сеймур Хоффман на полную мощь включает свое харизматическое обаяние в роли прогрессивного священника. Мерил Стрип источает тонкий яд в роли консервативной монахини, подозревающей священника в педофилии. Виола Дэвис энергично справляется с небольшой, но трудной ролью чернокожей мамаши, малолетний сын которой вроде бы влюбился в прогрессивного священника. Это актерское трио являет собой лучшее, что есть в скромном фильме Джона Патрика Шэнли — драматурга, экранизировавшего свою собственную пьесу, за которую получил когда-то Пулитцеровскую премию.

«Адвокат террора»
Режиссер Барбет Шредер

Еще один документальный фильм месяца, чей сюжет интригует почище любого вымысла. Французский режиссер и продюсер Барбет Шредер навсегда запомнился прогрессивному человечеству 35 лет назад, когда снял документалку про диктатора-каннибала Иди Амина. Сейчас он попытался повторить успех, зазвав в свое кино самого скандального адвоката современности — Жака Вержеса. Восьмидесятилетний адвокат, остроумец и блестящий говорун, защищал в суде едва ли не всех знаменитых террористов современности — от Джамили Бухаред (алжирская террористка после успешного окончания процесса вышла за Вержеса замуж и родила ему двоих детей) до легендарного Ильича Рамиреса Санчеса (Карлоса). Вержеса обвиняли в связях со Штази и КГБ, писали, что он специально заслан на Запад, чтобы устроить там революцию, но он сумел выпутаться из всех скандалов — даже тогда, когда защищал нацистского преступника Клауса Барбье. «Адвокат террора» — натуральная психологическая дуэль между Шредером и его героем. Понятно, что знаменитый адвокат выигрывает ее всухую, но следить за этим разговором-поединком все равно интересно.


Другие материалы раздела:
Борис Нелепо. Скромный авангардист Хоу Сяосянь, 19.02.2009
Виктория Никифорова. Кто получит Оскар-2009? 18.02.2009
Марина Потапова, Игорь Лисник. Кино про скинов, 16.02.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›