«Фауст» – аутоиммунная реакция европейской культуры, отторжение организмом собственных тканей.

Оцените материал

Просмотров: 111868

Венеция-2011: Сокуров и Хуй

Мария Кувшинова · 08/09/2011
А также «Грозовой перевал» и отступление от психологизма в кино

Имена:  Александр Сокуров · Андреа Арнольд · Энн Хуй

©  68th Venice Film Festival

Кадр из фильма «Фауст»

Кадр из фильма «Фауст»

На проходившем в Венеции круглом столе «Будущее кинофестивалей» говорили, в частности, о том, что этот тип культурного мероприятия является триумфом момента — мгновенным слепком со всего, что происходит в кинематографе сейчас.

Если судить по фильмам венецианского конкурса, сейчас кино начинает движение по направлению от реализма; режиссеров все меньше занимает построение психологически точных характеров и ситуаций.  «Резня» Романа Поланского — эксцентрическая комедия, в которой прекрасные актеры выступают скорее в цирковых амплуа. «Опасный метод», фильм Дэвида Кроненберга о зарождении психоанализа — почти комикс, в котором Фрейд, услыхав о богатстве Юнга, сооружает на лице мультипликационную гримасу зависти. «Цыпленок в сливах» — комикс и есть, он только виртуозно адаптирован для экрана; «Темная лошадка» Тодда Солондза, в которой маменькин сынок встречает роковую женщину, заражается гепатитом и умирает, работает со штампами американской поп-культуры и больше всего напоминает пародию на ситком. Лантимос в «Альпах» создает архитектурную конструкцию, принципиально отвергая правдоподобные психологические мотивировки. Герой маккуиновского «Стыда» — часть настолько плотной кинематографической материи, что в его случае странно говорить о психологизме.

©  68th Venice Film Festival

Кадр из фильма «Простая жизнь»

Кадр из фильма «Простая жизнь»

Человек в этих фильмах становится маской, элементом в построении, но никак не существом с персональной судьбой.

Картины, которые выбиваются из этого тренда — хороши они или плохи, — здесь и сейчас выглядят абсолютной архаикой. Один из примеров — «Простая жизнь» классика гонконгского кинематографа Энн Хуй (подробнее о ней здесь). Ее картина — история постаревшей служанки, которая вырастила несколько поколений одной семьи; семья возвращает ей долги — один из сыновей помещает ее в пансион и проводит с ней все свое свободное время. Это простейшая (в самом неореалистическом смысле слова) история без малейших следов патологии, без потрясений и громких драм — следить за ней тем не менее бесконечно интересно.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • bezumnypiero· 2011-09-08 20:04:06
    а там дрова...
  • Друзья, этого самого сценариста Арабова папа с мамой назвали Юрий, а не Александр.
  • painless_j· 2011-09-08 20:18:31
    Спасибо, поправили.
Читать все комментарии ›
Все новости ›