Странноватое созерцательное кино Аоямы примиряет с окружающим миром и его сдержанной красотой – в отличие от других фильмов конкурса, предъявляющих миру постоянные претензии.

Оцените материал

Просмотров: 37055

Локарно-2011: «Здравствуй, господин Дерево» и др.

Борис Нелепо · 09/08/2011
Основной сюжет фестиваля в Локарно – романтические отношения

©  Festival del film Locarno 2011

Кадр из фильма «Здравствуй, господин Дерево»

Кадр из фильма «Здравствуй, господин Дерево»

Фестиваль в Локарно второй раз проходит под руководством амбициозного куратора Оливье Пера, ранее заведовавшего каннским «Двухнедельником режиссеров». Структура фестиваля прежняя: основной конкурс — двадцать фильмов, второй конкурс «Режиссеры настоящего» (первые или вторые режиссерские работы), дополнительные программы, масштабная ретроспектива (на этот раз — Винсент Минелли) и торжественные показы на главной площади города — Пьяцца-Гранде. Вечерняя программа, собирающая восьмитысячную толпу, демократично составлена из зрительских фильмов: открылся фестиваль показом «Супер 8», продолжился «Ковбоями против пришельцев», «Сексом по дружбе» и «Красным штатом» Кевина Смита.

Смелое авторское кино, пристрастием к которому известен Пер, — в конкурсных программах. Показано уже больше половины фильмов, которые кажутся в основном достойными, но скорее необязательными. В этом году они менее радикальны и по форме, и по содержанию — чаще всего это сюжетное кино от режиссеров, появлявшихся ранее в «Двухнедельнике». В Каннах Пер поддерживал небанальные французские картины, продолжает он это делать и в Локарно — они составляют примерно четверть программы.

©  Festival del film Locarno 2011

Кадр из фильма «Юношеская любовь»

Кадр из фильма «Юношеская любовь»

В конкурсе уже показали «Юношескую любовь» Миа Хансен-Леве; ее дебютную картину «Все прощено» привозил в 2008 году Музей кино на Дни Кайе дю синема (сама она сотрудничала с журналом). Хансен-Леве — из молодых эгоцентричных французов, упорно продолжающих снимать кино по мотивам из собственной жизни; одна из посвященных ее картине разгромных статей называется «Психопатология молодого французского кино». Во Франции конца прошлого века пятнадцатилетняя девочка влюблена в мальчика, а тот уезжает с рюкзаком путешествовать по Латинской Америке, прекратив отношения одним сухим письмом. Пройдут годы, девочка найдет себя, а также взрослого респектабельного архитектора, а затем в ее жизни снова появится забытая первая любовь — однако основанная на личном опыте история о первых узах, которые невозможно до конца разорвать, напоминает скорее искусственное упражнение на заданную тему.

Примерно то же самое можно сказать и про «Отель Бейрут» Даниэль Арбид. Небритый меланхоличный герой Шарля Берлинга влюбляется в прекрасную ливанскую певицу; томное повествование о невозможности их любви приправлено напряженной шпионской интригой и экспрессивно снятыми городскими пейзажами. Но из кадра будто выпустили весь воздух, а чувственные материи остались в сценарии — до фильма их донести не удалось. Это не кино, а фильмы-фотографии: гладкое изображение и застывшая история, с героями и повествованием не происходит вообще ничего — ни на психологическом, ни на драматургическом уровне. Эти фильмы могли бы и длиться сколько угодно, но лучше бы поменьше.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Антон Долин· 2011-08-09 17:57:13
    Судя по конкретно этому описанию, "Ковбои против пришельцев", "Супер 8" и "Секс по дружбе" значительно интереснее и для просмотра, и для анализа, чем конкурсная программа. Почему бы не уделить им больше внимания (как, судя по всему, сделал многомудрый Пер, отквлекший зрителя от конкурсных маргиналий площадными блокбастерами)?
  • mkuvshinova· 2011-08-09 20:14:18
    Всем все скоро уделим
  • Смирнов Владимир· 2011-08-11 00:02:33
    антон долин, ведущий программы на "маяке", центральной радиостанция
    каков маяк, токов и поп
Все новости ›