Подобные реплики мог бы писать Вуди Аллен, если бы он следил за модными трендами, волновался за свой гардероб и обновил профайл на Facebook.

Оцените материал

Просмотров: 19996

Гид по фестивалю «2morrow/Завтра». Часть II

Мария Кувшинова · 11/10/2010
Дядюшка Бунми, хипстерский Вуди Аллен и Клаус Номи – во внеконкурсной программе

Имена:  Апичатпонг Вирасетакун · Дастин Томпсон · Джулиен Темпл · Ксавье Долан · Фредерик Сойхер · Чак Уоркмен · Эндрю Хорн

Гид по фестивалю «2morrow/Завтра». Часть II
«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (Великобритания — Таиланд — Франция — Германия — Испания). Режиссер Апичатпонг Вирасетакун

©  ЛеопАРТ

Кадр из фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

Кадр из фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

Главный фильм года, победитель Каннского кинофестиваля, поразительный пример того, как художник может, не изменяя ни себе, ни национальным традициям, снять фильм, который не страшно рекомендовать любому, даже собственной бабушке. Герой фильма, умирающий от болезни почек на границе ойкумены и джунглей, в последние дни своей жизни окружен живыми и призраками. Фильм Вирасетакуна – сказка с совершенно непредставимой для западного зрителя логикой и сюжетными поворотами, и, что еще удивительнее, это довольно смешная комедия.

Итальянский трейлер «Дядюшки Бунми»



«Воображаемые любови» (Канада). Режиссер Ксавье Долан

©  ЗАВТРА IV

Кадр из фильма «Воображаемые любови»

Кадр из фильма «Воображаемые любови»

Взлет канадского вундеркинда (22 года) стремителен даже в контексте фестиваля «Завтра»: год назад его дебют «Я убил свою маму» показывали в конкурсе, теперь он уже заранее победитель, ему не надо ни с кем соревноваться. Второй фильм Долана – трагикомическая история двух друзей (гея, которого сыграл сам Долан, и его эмансипированной подруги), безнадежно влюбленных в одного и того же белокурого Адониса. Юноша, в отличие от своих жертв, совершенно не отягощен рефлексией, он обнадеживает обоих – просто от идиотизма и избытка дружелюбия. В несостоявшемся треугольнике гей и девушка – соперники и товарищи по несчастью, они постепенно погружаются в хандру и зависимость, обмениваясь саркастическими комментариями по поводу своего объекта. Подобные реплики мог бы писать Вуди Аллен, если бы он следил за модными трендами, волновался за свой гардероб и обновлял профайл на Facebook. Долан поразительным образом не стесняется того, за что любого другого режиссера упрекнули бы в пошлости и китче. В фантазиях влюбленных на их Адониса с неба сыплются конфеты маршмеллоу, на свидание они идут в рапиде, а основной музыкальной темой фильма является «My baby shot me down» (в итальянской версии) – она звучит здесь так, как будто никогда не было ни Тарантино, ни саундтрека к «Убить Билла». И главное: этому режиссеру, снимающему во многом автобиографические картины, удалось вывести на экран предельно актуального героя – романтика в маске циника, нарцисса, склонного к постоянной рефлексии, остроумного гламурного лузера.

Трейлер фильма «Воображаемые любови»



Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›