Оцените материал

Просмотров: 15789

Вернисажи недели. 2—7 февраля

02/02/2009
Хороший художник Ирина Корина, новая программа в старой галерее Гельмана и горькая правда о судьбе ЦДХ

©  Предоставлено авторами

 Игорь Макаревич, Елена Елагина. Звезда геометрии. 2008. Фрагмент инсталляции «Геометрия Космосa»

Игорь Макаревич, Елена Елагина. Звезда геометрии. 2008. Фрагмент инсталляции «Геометрия Космосa»

2 февраля, понедельник, 19.00, Государственный центр современного искусства

Другая мифология

©  Предоставлено авторами

 Игорь Макаревич, Елена Елагина. Звезда геометрии. 2008. Фрагмент инсталляции «Геометрия Космосa»

Игорь Макаревич, Елена Елагина. Звезда геометрии. 2008. Фрагмент инсталляции «Геометрия Космосa»

Групповая выставка, посвященная теме создания художником неких альтернативных мифологий, сделана силами самого ГЦСИ. Из российских авторов участвуют в основном те, кто связан с концептуальной традицией (Макаревич и Елагина, Захаров, Лейдерман, Пепперштейн), но также АЕС+Ф, Тишков, Острецов — у нас такого типа авторов много. К этому добавлена небольшая пачка заграничных художников из коллекций московских галерей (братья Чепмен из «Триумфа», Тони Мателли от Татинцяна, Йонатан Меезе из «Риджины»…). Это, конечно, несколько снижает уровень кураторских амбиций — выбор уж больно вынужденный, да и работы эти мы во многих случаях только что видели. Но если кто их забыл, стоит посмотреть ради повышения своего образования.

По 1 марта


2 февраля, понедельник, 19.00, Московский музей современного искусства, Ермолаевский переулок, 17

Ирина Корина. Инсталляции

©  Предоставлено ММСИ

 Ирина Корина. Камуфляж. 2001

Ирина Корина. Камуфляж. 2001

В рамках программы «Москва актуальная» галерея XL представляет первую большую персональную выставку своей перспективной художницы (родилась в 1977 году, лауреат премии «Инновация» в 2008-м), которая известна в первую очередь созданием пространственных объектов и ситуаций. Будут восстановлены ее ранние инсталляции и показаны новые. Корина заслуженно считается одной из надежд современного российского искусства, и выставка наверняка станет одним из событий сезона.

По 3 марта


3 февраля, вторник, 18.00, Винзавод, Цех белого и Цех красного

Выставка финалистов проекта «Лучшие фотографии России-2008» (Best of Russia 2008)

Результаты конкурса на лучшую документальную фотографию о современной России, организованного «Винзаводом» при поддержке Министерства культуры. Участвовать могли профессионалы и любители без ограничения возраста, но обязательно граждане России, и снимки должны были быть о России. Номинации: «Архитектура России», «Природа России», «Люди», «События и повседневная жизнь», «Мода и реклама». Явно понравится любителям прямой съемки без концептуальных выкрутасов, а вот что касается поклонников «всей правды», пока непонятно, насколько выставка их удовлетворит, ведь конкурс проводится впервые. Войдет ли реальная политическая жизнь в «События»? Посмотрим.

По 1 марта


3 февраля, вторник, 19.00, Государственный центр современного искусства

Творческая встреча с АЕС+Ф и Георгием Острецовым

В рамках выставки «Другая мифология» (см. выше). Обратите внимание, раньше ГЦСИ в этот день анонсировал Вадима Захарова, Юрия Лейдермана и Павла Пепперштейна; первый теперь объявлен 24 февраля, а остальные двое исчезли из программы встреч, к нашему глубокому сожалению.


4 февраля, среда, 18.00, Guelman Projects, ул. Малая Полянка, д. 7/7-5

Владимир Логутов. Вертикали

©  Предоставлено Guelman Projects

 Владимир Логутов. Из серии «Вертикали»

Владимир Логутов. Из серии «Вертикали»

Вновь открывается старое пространство галереи Гельмана на Малой Полянке, на сей раз тут будет проектный выставочный зал, где куратор Евгения Кикодзе в течение 2009-го и в первой половине 2010 года покажет программу персональных выставок современных российских художников, сосредоточившись на абстрактных живописных работах. Первая выставка — Владимира Логутова, художника из Самары, известного в первую очередь видео (номинант премии Кандинского в этом году). Общее название программы — «Черные работы» — указывает на актуализацию простого и ручного живописного хода. «В искусстве главная работа — всегда черная, и передоверить и перепоручить ее невозможно, так как это обессмысливает сам акт художественного творения. Пока актуальна черная работа, живет и персональная ответственность художника, и современное искусство как таковое», — пишет куратор, в чем видна скрытая полемика с Анатолием Осмоловским, который первым открыл актуальность неоабстракции, но свои работы делает не собственноручно. С другой стороны, куратор выступает против литературности в сюжетах, в чем ей видится русский провинциализм. Как бы, впрочем, не получился провинциализм западный, пустой и формальный, но посмотрим.


4 февраля, среда. 19.00, Галерея Ираги

Эрве Ик. Тень будущих мутаций

Дверь в дверь с новым Гельманом располагается галерея Ираги, которая, в частности, показывает в Москве молодых французских художников. На сей раз это живописец Эрве Ик (Herve Ic) со своими сериями «Огни», «Рейв» и «Родокс», из которых построена специальная инсталляция: «Холсты без подрамников покрывают стены от края к краю, обои и соответствующий свет — единственные декорации. Они создают контекст, в котором развивается сценарий проекта». Сценарий апеллирует к 1970-м годам, свободе нравов («Родокс» — это порножурнал), танцам молодого поколения и мотиву света.


5 февраля, четверг, 18.00, Государственная Третьяковская галерея, выставочный зал в Толмачах (Малый Толмачевский пер., д. 6)

Анатолий Шугрин. Живопись, графика, скульптура

©  Предоставлено ГТГ

 Анатолий Шугрин. Обнаженная

Анатолий Шугрин. Обнаженная

Шугрин (1906—1987) начинал в лоне советского искусства, он участник выставки «Художники РСФСР за XV лет» (Москва, 1933), но этим его участие в общественной жизни и ограничилось. Ученик и друг легендарного М.К. Соколова, он предпочел путь приватного творчества. Экспонируется около девяноста работ 1930—1970-х годов: живопись, графика, скульптура, абстрактные коллажи и ассамбляжи.

По 1 марта


5 февраля, четверг, 19.00, Московский музей современного искусства, ул. Петровка, д. 25

Александр Забрин. Триумф джаза. Фотография. 1978—2008

©  Предоставлено ММСИ

 Александр Забрин. BB King. Москва. 1994

Александр Забрин. BB King. Москва. 1994

Фотодокументы героической эпохи советских джазовых клубов, исполненные фотографом (р. 1948), интегрированным в гущу событий. Автор всю жизнь снимал только джаз, но в перестройку был разочарован его коммерциализацией. Фото из архива автора. Выставка приурочена к IX Международному музыкальному фестивалю «Триумф джаза». Внимание: выставка идет очень недолго.

По 15 февраля


5 февраля, четверг, 19.00, Diehl+Gallery One

Жауме Пленса. Silent Music

©  Предоставлено Diehl+Gallery One

 Жауме Пленса. Депрессия

Жауме Пленса. Депрессия

Жауме Пленса (р. 1955) — скульптор-монументалист из Барселоны, реалист с сюрреалистическо-концептуальным уклоном. Его гигантские скульптуры стоят в Чикаго, Барселоне, на Тенерифе, в Токио, Иерусалиме, Вашингтоне, Лондоне, Торонто и других городах. В галерее будут представлены скульптуры из новой серии — семь бронзовых сидящих людей в натуральную величину, покрытые буквами. Из людей растут деревья. Это как-то не очень вписывается в наше представление о галерее Фолькера Диля… Зато Жауме Пленса сейчас поставит огромную скульптуру и в Москве — правда, только до июня 2009 года. Его «Дом знаний» будет стоять перед новым отелем Grand Hyatt в башне «Федерация» в Москва-Сити (это самый высокий отель в Европе, если для кого-то это плюс). «Дом знаний» полностью сделан из кириллических букв, имеет высоту в восемь метров, и в него можно будет войти, как в «Яблоко» Зураба Церетели. В отеле будут и другие произведения современного искусства. 5 февраля с 19.00 до 22.00 между галереей и гостиницей будут курсировать бесплатные мини-автобусы. 7 февраля художник выступит на «Винзаводе» (см. ниже).

По 15 марта


6 февраля, пятница, Государственная Третьяковская галерея, ул. Крымский Вал, д. 10

Презентация проекта реконструкции района вокруг Центрального Дома художника

В соответствии с новым Законом об общественных слушаниях при принятии градостроительных решений проект, который предполагает снос здания ЦДХ-ГТГ и всего остального на близлежащей территории, предъявляется на суд общественности и будет показываться в течение недели. Затем, после некоторого перерыва, 24 февраля в том же здании ГТГ состоятся сами слушания (не совсем понятно, кто кого будет слушать — или слушаться?). Насколько нам известно, это не фостеровский проект «Апельсин», похороненный по финансовым причинам, а проект мастерской Сергея Ткаченко, автора дома «Патриарх». Процедура покрыта мраком. Кажется, жители микрорайона, по предъявлению паспорта с пропиской, будут иметь право высказать свое мнение, но мы пока не знаем, как и в какой форме. Мы, к сожалению, не жители микрорайона (вокруг, как известно, вообще жилых домов почти нет), но высказаться хотим и непременно сделаем это.

По 13 февраля


6 февраля, пятница, 19.00, Государственный центр современного искусства

Лекция Луки Курки

Выступление участника независимой группы видеохудожников из Италии — Art Expo. Список авторов, которых он покажет, можно посмотреть здесь.



7 февраля, суббота, 17.30, Винзавод

Роль индустриальной скульптуры в урбанистической среде

Лекция художника Жауме Пленсы (см. выше) и дискуссия.

Вход свободный


Другие материалы рубрики:
Вернисажи недели. 26 января — 1 февраля, 26.01.2009
Вернисажи недели. 19—25 января, 19.01.2009
Вернисажи недели. 12—18 января, 12.01.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • theAK· 2009-02-04 12:16:18
    Разберем работу Логутова. Вроде бы лаконичная. Но после Поллока, который, вот уже 60 лет назад, придумал разливное пятно с теми же "очертаниями разлива", т.е. с той же графикой (у пятна две составляющие: поверхность и очертания, что, вообще-то, графика), смотрится устарело. Хотя, были бы они созданы тогда, они были бы, пожалуй, лучше поллоковских, пч они графичны, а ведь суть-то именно в ней. Похвально обращение к абстракции, ведь она - основа визуальной художественной формы.
  • smirnov_poet· 2009-02-09 19:38:42
    жизнь кипит, но свое - оно не совсем свое, а вернее совсем не свое - зады Запада
Все новости ›