Что нам кино показывают – мы балет пришли смотреть.

Оцените материал

Просмотров: 24004

Диана Вишнёва в «Новой работе Эдуарда Лока»

Анна Гордеева · 21/09/2011
Выступление знаменитой танцовщицы возмутило русских балетоманов, до сих пор уверенных: все, что без фуэте, не балет

Имена:  Диана Вишнёва · Эдуард Лок

©  Владимир Вяткин / РИА Новости

Диана Вишнёва и Джейсон Шипли-Холмс в «Новой работе Эдуарда Лока»

Диана Вишнёва и Джейсон Шипли-Холмс в «Новой работе Эдуарда Лока»

«Если это будущее балета, я хочу умереть прямо сейчас», — сообщила одна мрачная бабушка другой на показе «Новой работы Эдуарда Лока» в Кремле. «В последний раз я такие муки испытала на балетах Мерса Каннингема», — всерьез гневалась одна из дам на балетоманском интернет-форуме forum.balletfriends.ru. Наш народ Лока счел неучем и шарлатаном, Диану Вишнёву, что захотела поучаствовать в его проекте, укорял за неверность великой классике. Ну и черт с ним, с балетоманским народом. Свеженькая, полугодовой давности премьера приехала в Москву и Питер не для них.

Лок, которому сейчас слегка за пятьдесят (своей труппой La La La Human Steps он руководит тридцать лет), не ходил в балетную школу. В его биографии был обычный университет (Concordia в Монреале), где он изучал кинематографию и литературу. Канада вообще небогата школами и танцами как таковыми — да, там есть свой Большой балет, но уровень его таков, что выжечь вокруг себя местность он не может. Этот феномен — мощные классические театры ненароком ликвидируют возможность современного танца в своих городах — давно зафиксирован наблюдателями. В Петербурге жизнь контемпорари еле теплится, в Гамбурге не отыщешь внятной современной труппы, зато в Берлине россыпь замечательных неклассических театров, а Екатеринбург, где на балет без слез не взглянешь, стал российской столицей контемпорари (Нью-Йорк, понятное дело, исключение, но Нью-Йорк не город, а страна).

©  Предоставлено PR InterMedia

Диана Вишнёва и Джейсон Шипли-Холмс в «Новой работе Эдуарда Лока»

Диана Вишнёва и Джейсон Шипли-Холмс в «Новой работе Эдуарда Лока»

Должно быть, отсутствие в детстве восхищенного опыта («они танцуют так, как я никогда не смогу») и присутствие опыта удивленно-насмешливого («тети стоят на пальцах и шатаются, а вон та даже упала») освобождает дорогу хореографам, не стискивает фантазию.Ну, вот и Локу в детстве взглянуть было не на что — и он сам стал сочинять танцы, на которые хотел бы смотреть.

Собрал людей, основал компанию. И мгновенно стал известен, а после и знаменит: знаком славы — как у всех — стали «пограничные» приглашения. Не то чтобы халтуры, но работы не совсем в своей тусовке (например, он был постановщиком мирового турне Дэвида Боуи). В 1988-м впервые предложил своим танцовщицам надеть пуанты — и с тех пор вошел в мир больших театров, не покидая собственной труппы.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›